Отзыв: Звуковой интерфейс Focusrite Saffire Pro 24 DSP - Профессиональный аудио интерфейс 24/96.
Достоинства: 2 микрофонных предусилителя и инструментальных входа Hi-Z, 2 балансных входа, фантомное питание, вход ADAT, вход и выход SPDIF, MIDI - in-out, питание от БП или FireWire, DSP, 2 выхода на наушники.
Недостатки: Интерфейс FireWire пропал из ноутбуков, техподдержка Focusrite убрала драйверы для Windows.
Здравствуйте!
С тех пор, как появились персональные компьютеры, они принялись осваивать ранее неподвластные им сферы деятельности, в частности - захват цифровых изображений, оцифровка видео и звука.
От первых примитивных саунд бластеров до мощных студийных систем записи звука прошло совсем немного времени.
Теперь подобная техника доступна для персональных, домашних студий звукозаписи на основе обычного компьютера или ноутбука.
И в то же время она позволяет добиться очень впечатляющего результата, настолько вырос уровень её качества.
И даже походные, карманные варианты появились, для записи на лоне природы.
В данном же случае разговор о совершенно домашнем аудиоинтерфейсе, правда обладающем и некоторыми профессиональными "фишками" в виде цифрового оптического входа ADAT, а также цифрового коаксиального входа и выхода.
Пусть лично мне они при домашнем использовании не пригодились ни разу, но могло получиться и по другому.
Кстати, на прежней звуковой карте EMU-1212M мне однажды пришлось записывать в компьютер через SPDIF аудио диск с DVD-проигрывателя Philips, потому что CD-ROM компа не мог его прочитать, а проигрыватель - легко!))
Конечно, главное, за что я взял этот аудиоинтерфейс - бренд.
Я был наслышан о высококачественных микрофонных предусилителях этой фирмы и даже держал их в руках - хотел их к EMU-1212M подключить.
Вторая причина - кроме двух входов XLR у этого интерфейса были два независимых балансных линейных входа, то есть можно записывать 4 независимых канала одновременно, не считая цифровых входов (а с ними ещё 10 каналов))
В третьих - два независимых выхода на наушники с отдельными регуляторами уровня, которые решают вопрос записи вдвоём.
И подключение через порт FireWire, считавшееся наиболее профессиональным, да и сейчас не утратившее своего значения в этой сфере, правда производители ноутбуков почему-то дружно об этом забыли.
Правая часть фронтальной панели содержит индикаторы уровня четырёх входов, индикатор питания, индикатор работы порта FireWire, индикатор синхронизации.
И самый край занимают выходы - разъёмы TRS и регуляторы громкости для стереонаушников.
Кстати говоря, качество этих выходов отменное - линейные характеристики, отсутствие шумов и достаточный запас громкости.
Сбоку интерфейс выглядит как крепкий железный ящик, кстати там у него и отверстие для замка Кенсингтона.
Правая часть задней панели включает (справа) два балансных линейных входа и целых шесть балансных линейных выходов TRS.
А линейные выходы Focusrite обычно не использую, так как усилитель стоит в другой комнате (на него я включаю Мак через Airplay, хотя можно туда и коаксиальный кабель протянуть).
В комплекте устройства шёл софт - программа Ableton Live Lite 8 (бесцветненькая такая, как Cakewalk каменного века)), Novation Bass Station, куча сэмплов каких-то и ещё "какая-то хрень", а также VST/AU-приложения: компрессор, ревербератор, гейт и эквалайзер.
В общем, с моей точки зрения, могли бы положить в комплект к аудиоинтерфейсу что нибудь более полезное, например Cubase LE или Ai.
А так пришлось пользоваться тем, что Бог подаст, ну или Apple.
По мере прекращения активных занятий музыкой мне хватало того, что подворачивалось под руку само - пробовал иногда различный новый софт, но непродолжительно.
Теперь немного о технических характеристиках и особенностях работы Saffire Pro 24 DSP под Mac OS и Windows 7 и 10.
Возможно некоторые фанаты "высоких параметров на бумаге" сочтут недостаточной частоту дискретизации 96 килогерц, но лично мне хватало, и не возникало особого желания, чтобы она стала 192 килогерца.
Какие либо шумы в тракте устройства на слух полностью отсутствуют - а в характеристиках там цифры с нулями.
При подключении динамического микрофона Sennheiser E-835 на максимальном гейне и громкости усилителя наушников я не обнаружил каких-либо шумов в наушниках Pioneer Monitor-10R или AKG K361-BT .
Зато выловил на своей копии (отечественного происхождения) микрофона Sennheiser MD 431 слабый фон переменного тока, а также хорошо расслышал шипение советских транзисторов в конденсаторных микрофонах Октава МКЭ-100/МКЭ-271.
АЧХ как входного, так и выходного тракта близки к линейным, что является основой для достоверной передачи звука.
Прослушивание различных музыкальных композиций показало детальность, прозрачность звука и широкий частотный диапазон.
Подключение аудиоинтерфейса в Mac OS всегда было беспроблемным, пока не пришла High Sierra.
Установив её, однажды я обнаружил, что подключение FireWire в Saffire пропало.
Пляски с бубном, рытьё статей и форумов - дикий напряг, в результате которого выяснилось, что какой-то мудрила в Apple ввёл в систему новшество - при подключении устройства FireWire в течение ограниченного времени нужно его подтвердить в настройках системы, в противном случае устройство отключается и(!!!) раздел этот из настроек системы исчезает.
Пришлось создавать учётку второго администратора, и через неё подтверждать подключение устройства (пока настройка не пропала).
В остальном - всё нормально, и даже драйверы и софт для Мак ОС висят ещё на сайте производителя, хотя обновлений к ним больше не будет.
А интерфейс этот можно подключать к новым Макам с помощью пары переходников с Thunderbolt-3 на Thunderbolt-2 и далее - на FireWire.
Под Windows всё не так благостно.
Прежде всего я обратил внимание на тот факт, что уровень выходного сигнала под Виндовс ниже, чем под Мак ОСью.
В остальном работало всё нормально.
Но -
Нелюбовь "виндовых" производителей железа как к FireWire, так и к Thunderbolt-у привёла к полному истреблению порта FireWire в ноутбуках.
А Thunderbolt любого поколения в виндовых ноутбуках - редкость, поэтому недостаточно хорошо проработаны драйверы, и работать всё может не так, как хочется.
И FireWire через два Эппловских переходника может и не заработать под виндой.(У меня заработало после общения с техподдержкой Lenovo, но ненадолго)
Более того, производитель Focusrite просто-напросто "кинул" покупателей - пользователей Windows, и убрал со своего сайта весь софт и драйверы для Focusrite Saffire Pro 24 DSP для Windows.
Хорошо, что у меня сохранились оригинальные диски из комплекта, там всё есть и работает под Windows 10, но я остался без обновлённых версий драйверов и микшера.
Ну если только раскопать в загрузках старого ноутбука удастся.
Кажется теперь я к этому производителю буду относиться по-другому.
Всегда мне что-то неправильное мерещилось в его названии: "фокус-чего-там?")))
Мне их фокус с поддержкой очень не понравился.
Сам аудиоинтерфейс прекрасный, с продвинутым функционалом, удобный.
Рекомендую, если у Вас компьютер Apple.
Или стационарный комп с FireWire.
Или старый крутой ноутбук с FireWire.
Или если Вы сумели побороть под виндой переходники Thunderbolt to FireWire.
Благодарю за внимание.
С тех пор, как появились персональные компьютеры, они принялись осваивать ранее неподвластные им сферы деятельности, в частности - захват цифровых изображений, оцифровка видео и звука.
От первых примитивных саунд бластеров до мощных студийных систем записи звука прошло совсем немного времени.
Теперь подобная техника доступна для персональных, домашних студий звукозаписи на основе обычного компьютера или ноутбука.
И в то же время она позволяет добиться очень впечатляющего результата, настолько вырос уровень её качества.
И даже походные, карманные варианты появились, для записи на лоне природы.
В данном же случае разговор о совершенно домашнем аудиоинтерфейсе, правда обладающем и некоторыми профессиональными "фишками" в виде цифрового оптического входа ADAT, а также цифрового коаксиального входа и выхода.
Пусть лично мне они при домашнем использовании не пригодились ни разу, но могло получиться и по другому.
Кстати, на прежней звуковой карте EMU-1212M мне однажды пришлось записывать в компьютер через SPDIF аудио диск с DVD-проигрывателя Philips, потому что CD-ROM компа не мог его прочитать, а проигрыватель - легко!))
Конечно, главное, за что я взял этот аудиоинтерфейс - бренд.
Я был наслышан о высококачественных микрофонных предусилителях этой фирмы и даже держал их в руках - хотел их к EMU-1212M подключить.
Вторая причина - кроме двух входов XLR у этого интерфейса были два независимых балансных линейных входа, то есть можно записывать 4 независимых канала одновременно, не считая цифровых входов (а с ними ещё 10 каналов))
В третьих - два независимых выхода на наушники с отдельными регуляторами уровня, которые решают вопрос записи вдвоём.
И подключение через порт FireWire, считавшееся наиболее профессиональным, да и сейчас не утратившее своего значения в этой сфере, правда производители ноутбуков почему-то дружно об этом забыли.
Правая часть фронтальной панели содержит индикаторы уровня четырёх входов, индикатор питания, индикатор работы порта FireWire, индикатор синхронизации.
И самый край занимают выходы - разъёмы TRS и регуляторы громкости для стереонаушников.
Кстати говоря, качество этих выходов отменное - линейные характеристики, отсутствие шумов и достаточный запас громкости.
Сбоку интерфейс выглядит как крепкий железный ящик, кстати там у него и отверстие для замка Кенсингтона.
Правая часть задней панели включает (справа) два балансных линейных входа и целых шесть балансных линейных выходов TRS.
А линейные выходы Focusrite обычно не использую, так как усилитель стоит в другой комнате (на него я включаю Мак через Airplay, хотя можно туда и коаксиальный кабель протянуть).
В комплекте устройства шёл софт - программа Ableton Live Lite 8 (бесцветненькая такая, как Cakewalk каменного века)), Novation Bass Station, куча сэмплов каких-то и ещё "какая-то хрень", а также VST/AU-приложения: компрессор, ревербератор, гейт и эквалайзер.
В общем, с моей точки зрения, могли бы положить в комплект к аудиоинтерфейсу что нибудь более полезное, например Cubase LE или Ai.
А так пришлось пользоваться тем, что Бог подаст, ну или Apple.
По мере прекращения активных занятий музыкой мне хватало того, что подворачивалось под руку само - пробовал иногда различный новый софт, но непродолжительно.
Теперь немного о технических характеристиках и особенностях работы Saffire Pro 24 DSP под Mac OS и Windows 7 и 10.
Возможно некоторые фанаты "высоких параметров на бумаге" сочтут недостаточной частоту дискретизации 96 килогерц, но лично мне хватало, и не возникало особого желания, чтобы она стала 192 килогерца.
Какие либо шумы в тракте устройства на слух полностью отсутствуют - а в характеристиках там цифры с нулями.
При подключении динамического микрофона Sennheiser E-835 на максимальном гейне и громкости усилителя наушников я не обнаружил каких-либо шумов в наушниках Pioneer Monitor-10R или AKG K361-BT .
Зато выловил на своей копии (отечественного происхождения) микрофона Sennheiser MD 431 слабый фон переменного тока, а также хорошо расслышал шипение советских транзисторов в конденсаторных микрофонах Октава МКЭ-100/МКЭ-271.
АЧХ как входного, так и выходного тракта близки к линейным, что является основой для достоверной передачи звука.
Прослушивание различных музыкальных композиций показало детальность, прозрачность звука и широкий частотный диапазон.
Подключение аудиоинтерфейса в Mac OS всегда было беспроблемным, пока не пришла High Sierra.
Установив её, однажды я обнаружил, что подключение FireWire в Saffire пропало.
Пляски с бубном, рытьё статей и форумов - дикий напряг, в результате которого выяснилось, что какой-то мудрила в Apple ввёл в систему новшество - при подключении устройства FireWire в течение ограниченного времени нужно его подтвердить в настройках системы, в противном случае устройство отключается и(!!!) раздел этот из настроек системы исчезает.
Пришлось создавать учётку второго администратора, и через неё подтверждать подключение устройства (пока настройка не пропала).
В остальном - всё нормально, и даже драйверы и софт для Мак ОС висят ещё на сайте производителя, хотя обновлений к ним больше не будет.
А интерфейс этот можно подключать к новым Макам с помощью пары переходников с Thunderbolt-3 на Thunderbolt-2 и далее - на FireWire.
Под Windows всё не так благостно.
Прежде всего я обратил внимание на тот факт, что уровень выходного сигнала под Виндовс ниже, чем под Мак ОСью.
В остальном работало всё нормально.
Но -
Нелюбовь "виндовых" производителей железа как к FireWire, так и к Thunderbolt-у привёла к полному истреблению порта FireWire в ноутбуках.
А Thunderbolt любого поколения в виндовых ноутбуках - редкость, поэтому недостаточно хорошо проработаны драйверы, и работать всё может не так, как хочется.
И FireWire через два Эппловских переходника может и не заработать под виндой.(У меня заработало после общения с техподдержкой Lenovo, но ненадолго)
Более того, производитель Focusrite просто-напросто "кинул" покупателей - пользователей Windows, и убрал со своего сайта весь софт и драйверы для Focusrite Saffire Pro 24 DSP для Windows.
Хорошо, что у меня сохранились оригинальные диски из комплекта, там всё есть и работает под Windows 10, но я остался без обновлённых версий драйверов и микшера.
Ну если только раскопать в загрузках старого ноутбука удастся.
Кажется теперь я к этому производителю буду относиться по-другому.
Всегда мне что-то неправильное мерещилось в его названии: "фокус-чего-там?")))
Мне их фокус с поддержкой очень не понравился.
Сам аудиоинтерфейс прекрасный, с продвинутым функционалом, удобный.
Рекомендую, если у Вас компьютер Apple.
Или стационарный комп с FireWire.
Или старый крутой ноутбук с FireWire.
Или если Вы сумели побороть под виндой переходники Thunderbolt to FireWire.
Благодарю за внимание.
Время использования | 9 лет |
Стоимость | 12000 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2012 |
Общее впечатление | Профессиональный аудио интерфейс 24/96. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Не путайте битрейт МР-3 с частотой дискретизации оцифровки несжатого аудио!)
А у меня вот клава древняя, в ней есть подключение к игровому порту (в бозе почившему), и классический MIDI - жаль, что нет USB.
В пропаже интерфейса FireWire виноваты производители ноутбуков, и в первую очередь Apple, ранее этот интерфейс продвигавшая.
Теперь Apple решила зарабатывать на переходниках - ведь кроме Thunderbolt, в её ноутбуках никаких портов нет!)
При подключении через DIN разъём приходится блок питания использовать, почему и тоскую по USB))
А вот среди электропианино миди разъём DIN - редкость, только у дорогих моделей есть и DIN и USB (или у начавших продвижение недорогих китайских вариантов).
Когда я ем и пью что нибудь, кофе например - я тоже просто слушаю!))
А драйверы… отдельная большая больная тема.
А в целом, общий тренд - заставляют людей менять технику на новую раньше времени!)
Два ушных выхода есть у скарлет 8i6.
А я тут к Таскаму приглядывался с 4-мя XLR/TRS - там два выхода на уши и Cubase урезанный в комплекте.
Смущает, что позиционируются эти Таскамы, как домашняя карта, даже если у неё 8 микрофонных + 8 линейных входов и группу на ней живьём записывали (слушал - хорошо звучит)
А теперь снова достал комплектные диски, с них всё ставится!)
Блок питания у 24-го внешний, и он жив пока.
А с Мак-ом он может питаться от FireWire, если фантомное питание для микрофонов не нужно, правда я боюсь порт спалить, поэтому в основном от БП подключаю.
Жаль, что встроенный БП 40-го оказался ненадёжным.
ЗЫ:
А у товарища RME с FireWire работает себе с ноутбуком (макбуком прежних выпусков)
встроенный контроллер заработал со звуовухой после замены драйвера!)
А ещё они драйверы для винды убрали с оф. сайта - то есть техподдержка плохая.
Теперь связываться с этим "фокусом" не буду!)
Microsoft ответственна за плохую поддержку Firewire. А Фокусов, как мне кажется, просто доколебали нескончаемые проблемы со старыми линейками Firewire интерфейсов
[вырезано модератором]
А фокусы оставили на сайте только софт для Макинтоша!)
Европейцы считают такую поддержку нормальной?
Я аналогично попал с Пиннаклой - купил как-то плату видеозахвата не дешёвую, с программой Pinnacle Studio (то ли 5, то ли 7 версия была), а потом ни одна более свежая версия с этой платой работать не хотела - просто не видела железо своей фирмы.
ИМХО, это просто свинство, главное продукт продать, а потребитель пусть крутится как хочет!)