Отзыв: Фильм "Последняя дуэль" (2021) - Ох, и удивил старина Ридли!
Достоинства: Интересный сюжет, хорошо показана эпоха, актеры сыграли недурственно
Недостатки: Фильм на один, хотя и увлекательный просмотр!
Привет всем!
Не являюсь поклонницей творчества данного режиссера, для меня всегда его фильмы казались какой-то тягомотиной. И мне было неожиданно увидеть такой ладно скроенный фильм. Два с половиной часа смотрятся на одном дыхании. Думается, что тут заслуга сценаристов.
В основе фильма книга Эрика Джагера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции". Это не просто фантазии писателя, Джагер — профессор английского языка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, который увлекается средневековой литературой. Но так как автор не является профессиональным историком, некоторые находят в повествовании исторические ошибки, но мы не будем об этом. Для среднестатистического зрителя атмосфера средневековья передана очень ярко и колоритно, сюжет захватывающий. Действие разворачивается в прекрасном темпе, не давая заскучать. Кстати, в адаптации книги Джагера участвовали Дэймон с Аффлеком. А эти двое знают толк в хороших сценариях.
С первых кадров фильма у меня в голове пищало: "Вкусно! Вкусно! Как же вкусно!" Довольно шаблонный прием — начинать фильм кадрами облачения (см. «Дьявол носит Прада», «Призрачная нить» и так далее) — работает беспроигрышно. Эпическая музыка в фильме — довольно шаблонная и стандартная для подобных фильмов, но все красиво и уместно. Построение сюжета с трех сторон — тоже не новая фишка, но интересно и увлекательно сделано. Получается, что каждый из трех актеров, сыгравших центральных персонажей фильма (Драйвер, Дэймон, Комер), по сути сыграли три разных характера. У каждого из них в составе одной роли было три. Как они с этим справились? Давайте посмотрим.
=== Адам Драйвер ===
Рыцарь Жак Ле Гри приближен к графу Пьеру Алансону, в чьих владениях и находится его замок. Сколько самолюбования в его версии событий! Этот человек привык к удовольствиям больше, чем к войнам. Не знает недостатка в женском внимании и в принципе не может представить себе, что способен получить отказ. Прекрасно образован и полон сил. Этого "завидного красавца" и сыграл Адам Драйвер.
Он сейчас очень популярен. Не знаю, что будет с его популярностью через лет эдак пять, когда тренды поменяются. Не считаю его особо выдающимся актером, но он очень и очень неплох. Сколько раз видела его работы, всегда создается впечатление, что он не выходит за рамки своего амплуа, не было у него сложных персонажей, и в данном случае также он играет удобную для себя роль. Мне показалось, что все черты Жака Ле Гри довольно близки ему самому. К примеру, мне сложно представить Киану Ривза в такой роли, хотя, когда девушки говорили о привлекательности Ле Гри, я думала о том, что внешне Ривз смотрелся бы круто на его месте. Да и по возрасту бы лучше подошел, ведь настоящий Жак Ле Гри был ровесником своего друга Корружа, им обоим было за полтинник. Но Ривз никогда не смог бы сыграть правдоподобно такого персонажа… даже не найду слов, чтобы его описать… Кажется, что он грешит с ангельскими глазами…
Здесь же хочу упомянуть Аффлека, так как в фильме он сыграл покровителя и друга Ле Гри, графа Алансона. Он также проявил себя с лучшей стороны. Я его таким еще не видела, и вообще узнала только во второй части фильма. Но вернемся к Драйверу. В общем, роль подошла ему прекрасно. Хотя все три "ракурса" Ле Гри были примерно одинаковы. А вот Дэймону пришлось потрудиться!
=== Мэтт Дэймон ===
В каждой из трех частей фильма мы увидели разные психологические портреты Жана де Корружа. Потеряв жену и единственного сына во время чумы, утративший всякую радость в жизни рыцарь вдруг получает шанс снова жениться. Он влюбляется в красивую молодую девушку да еще с наследством. В его версии событий столько слепоты и уверенности в том, что его пылкая любовь к миледи взаимна.
Наконец, я увидела новую грань Мэтта Дэймона. Три новых грани. Все три варианта Жана де Корружа были абсолютно разными людьми, со своими нюансами. И все это ново для меня. Непривычно видеть Дэймона в образе такого бронебойного отчаянного воина, набожного и прямолинейного скупердяя, грубого и малообразованного, не способного на нежность… Старый солдат, который не знает слов любви…(с) Но он хорошо знает, что такое гордость и честь, и способен умереть за это.
=== Джоди Комер ===
Не знаю, почему ее взяли на главную роль Маргариты де Корруж. Как актриса она ничем особым не блеснула. Роль у нее интересная, но сыграла она ее вполне посредственно. Хотя тут было, где развернуться. Все действие идет вокруг нее, этой гадкой бабенки… Не могу, к сожалению, расшифровать своих эмоций, чтобы не сделать спойлеров. Скажу лишь, что по своему посылу и смысловой нагрузке этот фильм для меня очень сильно напомнил "Антрихриста" Ларса фон Триера. И даже финальная сцена, где малыш играет в траве, сильно напоминает аналогичную сцену из триеровского фильма. Но разница между этими картинами значительная. Если "Антихрист" снят женоненавистником, то "Последняя дуэль" про феминисток и для феминисток.
Ощущение после просмотра у меня не слишком приятное. И дело не столько в натуралистичности многочисленных жестоких сцен, которые выглядели чересчур реально, а именно в моем глубоком неприятии того, как показана женщина в лице главной героини. Кто она? Ведьма? Или это и есть женская сущность?
Бюджет фильма составил аж 100 млн долларов, и он оправдал вложения. Лента вышла добротной, зрелищной и запоминающейся. Но это не шедевр, хотя Оскара фильм вполне достоин.
Не являюсь поклонницей творчества данного режиссера, для меня всегда его фильмы казались какой-то тягомотиной. И мне было неожиданно увидеть такой ладно скроенный фильм. Два с половиной часа смотрятся на одном дыхании. Думается, что тут заслуга сценаристов.
В основе фильма книга Эрика Джагера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции". Это не просто фантазии писателя, Джагер — профессор английского языка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, который увлекается средневековой литературой. Но так как автор не является профессиональным историком, некоторые находят в повествовании исторические ошибки, но мы не будем об этом. Для среднестатистического зрителя атмосфера средневековья передана очень ярко и колоритно, сюжет захватывающий. Действие разворачивается в прекрасном темпе, не давая заскучать. Кстати, в адаптации книги Джагера участвовали Дэймон с Аффлеком. А эти двое знают толк в хороших сценариях.
С первых кадров фильма у меня в голове пищало: "Вкусно! Вкусно! Как же вкусно!" Довольно шаблонный прием — начинать фильм кадрами облачения (см. «Дьявол носит Прада», «Призрачная нить» и так далее) — работает беспроигрышно. Эпическая музыка в фильме — довольно шаблонная и стандартная для подобных фильмов, но все красиво и уместно. Построение сюжета с трех сторон — тоже не новая фишка, но интересно и увлекательно сделано. Получается, что каждый из трех актеров, сыгравших центральных персонажей фильма (Драйвер, Дэймон, Комер), по сути сыграли три разных характера. У каждого из них в составе одной роли было три. Как они с этим справились? Давайте посмотрим.
=== Адам Драйвер ===
Рыцарь Жак Ле Гри приближен к графу Пьеру Алансону, в чьих владениях и находится его замок. Сколько самолюбования в его версии событий! Этот человек привык к удовольствиям больше, чем к войнам. Не знает недостатка в женском внимании и в принципе не может представить себе, что способен получить отказ. Прекрасно образован и полон сил. Этого "завидного красавца" и сыграл Адам Драйвер.
Он сейчас очень популярен. Не знаю, что будет с его популярностью через лет эдак пять, когда тренды поменяются. Не считаю его особо выдающимся актером, но он очень и очень неплох. Сколько раз видела его работы, всегда создается впечатление, что он не выходит за рамки своего амплуа, не было у него сложных персонажей, и в данном случае также он играет удобную для себя роль. Мне показалось, что все черты Жака Ле Гри довольно близки ему самому. К примеру, мне сложно представить Киану Ривза в такой роли, хотя, когда девушки говорили о привлекательности Ле Гри, я думала о том, что внешне Ривз смотрелся бы круто на его месте. Да и по возрасту бы лучше подошел, ведь настоящий Жак Ле Гри был ровесником своего друга Корружа, им обоим было за полтинник. Но Ривз никогда не смог бы сыграть правдоподобно такого персонажа… даже не найду слов, чтобы его описать… Кажется, что он грешит с ангельскими глазами…
Здесь же хочу упомянуть Аффлека, так как в фильме он сыграл покровителя и друга Ле Гри, графа Алансона. Он также проявил себя с лучшей стороны. Я его таким еще не видела, и вообще узнала только во второй части фильма. Но вернемся к Драйверу. В общем, роль подошла ему прекрасно. Хотя все три "ракурса" Ле Гри были примерно одинаковы. А вот Дэймону пришлось потрудиться!
=== Мэтт Дэймон ===
В каждой из трех частей фильма мы увидели разные психологические портреты Жана де Корружа. Потеряв жену и единственного сына во время чумы, утративший всякую радость в жизни рыцарь вдруг получает шанс снова жениться. Он влюбляется в красивую молодую девушку да еще с наследством. В его версии событий столько слепоты и уверенности в том, что его пылкая любовь к миледи взаимна.
Наконец, я увидела новую грань Мэтта Дэймона. Три новых грани. Все три варианта Жана де Корружа были абсолютно разными людьми, со своими нюансами. И все это ново для меня. Непривычно видеть Дэймона в образе такого бронебойного отчаянного воина, набожного и прямолинейного скупердяя, грубого и малообразованного, не способного на нежность… Старый солдат, который не знает слов любви…(с) Но он хорошо знает, что такое гордость и честь, и способен умереть за это.
=== Джоди Комер ===
Не знаю, почему ее взяли на главную роль Маргариты де Корруж. Как актриса она ничем особым не блеснула. Роль у нее интересная, но сыграла она ее вполне посредственно. Хотя тут было, где развернуться. Все действие идет вокруг нее, этой гадкой бабенки… Не могу, к сожалению, расшифровать своих эмоций, чтобы не сделать спойлеров. Скажу лишь, что по своему посылу и смысловой нагрузке этот фильм для меня очень сильно напомнил "Антрихриста" Ларса фон Триера. И даже финальная сцена, где малыш играет в траве, сильно напоминает аналогичную сцену из триеровского фильма. Но разница между этими картинами значительная. Если "Антихрист" снят женоненавистником, то "Последняя дуэль" про феминисток и для феминисток.
Ощущение после просмотра у меня не слишком приятное. И дело не столько в натуралистичности многочисленных жестоких сцен, которые выглядели чересчур реально, а именно в моем глубоком неприятии того, как показана женщина в лице главной героини. Кто она? Ведьма? Или это и есть женская сущность?
Бюджет фильма составил аж 100 млн долларов, и он оправдал вложения. Лента вышла добротной, зрелищной и запоминающейся. Но это не шедевр, хотя Оскара фильм вполне достоин.
Общее впечатление | Ох, и удивил старина Ридли! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Насилие как отражение времени, видимо такой посыл.
А тройной пересказ по мне так очень оправдан. Я наслаждалась разницей в образах Дэймона. Мелкие детали в мимике, фразах… как человек видит сам себя, как его видят окружающие… это просто ох как мне понравилось! В первой версии Маргарита улыбается мужу во время танца, не могут отвести глаз друг от друга, во второй она улыбается Ле Гри, в третьей - она вообще заботами своими переполнена.
PS. Мужественно, минут по 10 (но через день) продвигаюсь вглубь Аннетты)))