Отзыв: Фильм "День сурка" (1993) - На этот раз смотрела и думала: "И на кой она ему сдалась?..."
Достоинства: Актёрская игра, увлекательный сюжет, юмор, смешная музыка
Недостатки: Философия
Здравствуйте. Подростками мы с братом обожали этот фильм, смотрели наверно пару раз. У меня он - в узком списке удобоваримых американских комедий. Пересматривая на днях, поразилась, насколько была тогда далека от понимания происходящего с главным героем.
Отдала себе отчёт, что при упоминании названия "День сурка" у меня всплывал эпизод просыпания героя и неизменно звучащая смешная песня. Мы смеялись над этим и над тем, как совершались одни и те же события. И появлялась толпа людей вокруг жирного грызуна, вылезающего на свет божий из дверцы. Это было забавно донельзя. И плюс - красивая брюнетка. Все атрибуты увлекательной романтической комедии.
И что теперь? Абсолютно нормальный человек, естественно уставший от необходимости по работе (он у нас синоптик, как я определила, я в профессиях не разбираюсь) ежегодно ездить в какой-то городок на празднование Дня Сурка, адекватно относящийся к бестолковому столпотворению, каким являются всякие т. н. "городские праздники", на которые даже (!) съезжаются гости из других мест, чтобы помучить зверюшку (какой стресс для сурка - быть вынутым из убежища напоказ орущей песни толпе), попадает в фантастическую историю. И вынужден меняться, чтобы спастись.
Лично я не увидела в Филе Коннорсе ничего неприятного. Он - не преступник, в остальном - ничуть не хуже своих коллег, просто, в отличие от некоторых, уже устал от своей нудной работы (а любое дело по найму ради хлеба насущного рано или поздно надоедает, но кушать-то надо), не приходит в щенячий восторг (как продюсер Рита, с которой знакомится в поездке) от того, что взрослые люди собираются на площади и горланят песни (каждый развлекается, как может, наверно и им надо отдыхать от своих нудных работ таким вот бесхитростным образом?). Ну и что, что он не приносит никому горячий кофе (они же не инвалиды, сами сбегают), не ловит падающих мальчиков, не умеет играть на фортепиано? Но Рита и оператор почему-то уверены, что они-то лучше Фила. Просто таких, как они, больше. И Фила по сюжету необходимо переделать, чтобы он стал таким, как все.
А ведь это трагедия: человека принуждают измениться, потерять свою индивидуальность, только тогда он выберется из замкнутого круга. И он подчиняется: влюбляется в женщину, на которую сначала не обратил внимания, начинает усиленно подстраиваться под её представлении об "идеальном мужчине" (у каждой, даже самой далёкой от идеала женщины, есть свой список "требований к кандидату"), а они у неё - дай боже. Он занимается тем, чем никогда не стал бы, совершает непривычные и ненужные ему поступки, словом, ломает себя, как может, в угоду другим.
Очень, по-моему, странная философия... Тем более, откуда знать, каким нужно быть, в обществе, которое давно забыло, какими надо быть, как относиться к миру и себе? Что знает об этом, например, Рита? Кроме того, что ей хочется, чтобы мужчина соответствовал её запросам, почему-то уверенная, что уж она-то - предел мечтаний для него.
Да, в этом мире, пожалуй, сложно сохранить себя... Наверно фильм об этом? Что было бы, если б Фил проявил упрямство и не поддался? Кто кого? Но сценаристы были неумолимы.
Уверена, что мы - разные, и имеем право быть разными. Фил - человек, получающий удовольствие от самолюбования, циник, острослов, он обаятелен и интересен по-своему. Это его жизнь и его характер, и он никому не причиняет зла. Кому-то не нравится такое поведение, а меня, например, гораздо больше раздражают люди, которые не отпускают циничных шуток, а проявляют ненужную мне заботу: меня выводит из себя, когда мне изо дня в день (такое было на работе) наливают полную чашку чаю, невзирая на ледяное "спасибо, больше так не надо". Потому: кого-то раздражают эгоисты и циники, кого-то - сердобольные, суетливые и общительные доброжелатели. Но и те, и те вправе оставаться собой и продолжать в том же духе, ибо всегда найдётся кто-то, кому по нраву именно такой индивидуум.
Вспомнилась первая любовь, когда я чуть не встала на путь ломки себя. Очень просто было на маленькую, тихую, скромную, чистую, умненькую девочку навесить ярлык "ангела", влюбиться и ждать от "ангела" соответствующего: неземной доброты, отзывчивости, чуткости и прочих добродетелей. Поддайся я (а моё ответное было не менее сильным, отчего больно было порядочно), мне бы или всю жизнь пришлось притворяться, как Филу Коннорсу, или во мне бы разочаровались, увидев, какой я на самом деле жёсткий, хладнокровный и наверно по-своему циничный человек. Лично я счастлива, что всё прошло, что впоследствии встретился тот, кто ценит меня настоящую, видя преимущества в моих истинных качествах, а не в искусственно воспитанных.
У Фила, собственно, и причин для усилий не было: романтическое чувство было ему подсказано той зловещей силой, какая взяла его в плен. А так как механизм происходящего сценаристы оставили в тайне, то мне приходит на ум: а не колдовство ли это особы, влюбившейся в заносчивого парня, который не стал бы заводить с нею отношений, не стань он другим?
Любопытно сейчас пересматривать давно увиденное. Вслед за комедией "За бортом", которую любила в юности и пересмотрела недавно, "День сурка" отправляется на склад фильмов, какие уже вряд ли захочу смотреть. Осталась комедийная мелодрама "Тутси", надо проверить, какие ощущения испытаю сейчас...
Если говорить о смыслах, то мне гораздо больше по душе х/ф "Чего хотят женщины". По поводу "Дня сурка", то само это состояние, когда дни кажутся повторяющимися, мне неведомо. Мне очень нравится моя жизнь, и просыпаюсь я всегда с удовольствием.
Сам по себе фильм симпатичный. По крайней мере, в нём приятные интерьеры, каких в современных картинах не встретишь: сейчас всюду холодный монохромный пластик и металл, ровные стерильные поверхности и полное отсутствие какого бы то ни было уюта. И Рита, конечно, очень красивая, добрая, милая... И Фил к финалу стал ещё обаятельнее, а уж какой талант, какое человеколюбие - ещё бы: столько пережить - и не таким станешь душкой...
Если не вникать в смысл истории, а просто развлекаться, то смотреть - одно удовольствие.
Отдала себе отчёт, что при упоминании названия "День сурка" у меня всплывал эпизод просыпания героя и неизменно звучащая смешная песня. Мы смеялись над этим и над тем, как совершались одни и те же события. И появлялась толпа людей вокруг жирного грызуна, вылезающего на свет божий из дверцы. Это было забавно донельзя. И плюс - красивая брюнетка. Все атрибуты увлекательной романтической комедии.
И что теперь? Абсолютно нормальный человек, естественно уставший от необходимости по работе (он у нас синоптик, как я определила, я в профессиях не разбираюсь) ежегодно ездить в какой-то городок на празднование Дня Сурка, адекватно относящийся к бестолковому столпотворению, каким являются всякие т. н. "городские праздники", на которые даже (!) съезжаются гости из других мест, чтобы помучить зверюшку (какой стресс для сурка - быть вынутым из убежища напоказ орущей песни толпе), попадает в фантастическую историю. И вынужден меняться, чтобы спастись.
Лично я не увидела в Филе Коннорсе ничего неприятного. Он - не преступник, в остальном - ничуть не хуже своих коллег, просто, в отличие от некоторых, уже устал от своей нудной работы (а любое дело по найму ради хлеба насущного рано или поздно надоедает, но кушать-то надо), не приходит в щенячий восторг (как продюсер Рита, с которой знакомится в поездке) от того, что взрослые люди собираются на площади и горланят песни (каждый развлекается, как может, наверно и им надо отдыхать от своих нудных работ таким вот бесхитростным образом?). Ну и что, что он не приносит никому горячий кофе (они же не инвалиды, сами сбегают), не ловит падающих мальчиков, не умеет играть на фортепиано? Но Рита и оператор почему-то уверены, что они-то лучше Фила. Просто таких, как они, больше. И Фила по сюжету необходимо переделать, чтобы он стал таким, как все.
А ведь это трагедия: человека принуждают измениться, потерять свою индивидуальность, только тогда он выберется из замкнутого круга. И он подчиняется: влюбляется в женщину, на которую сначала не обратил внимания, начинает усиленно подстраиваться под её представлении об "идеальном мужчине" (у каждой, даже самой далёкой от идеала женщины, есть свой список "требований к кандидату"), а они у неё - дай боже. Он занимается тем, чем никогда не стал бы, совершает непривычные и ненужные ему поступки, словом, ломает себя, как может, в угоду другим.
Очень, по-моему, странная философия... Тем более, откуда знать, каким нужно быть, в обществе, которое давно забыло, какими надо быть, как относиться к миру и себе? Что знает об этом, например, Рита? Кроме того, что ей хочется, чтобы мужчина соответствовал её запросам, почему-то уверенная, что уж она-то - предел мечтаний для него.
Да, в этом мире, пожалуй, сложно сохранить себя... Наверно фильм об этом? Что было бы, если б Фил проявил упрямство и не поддался? Кто кого? Но сценаристы были неумолимы.
Уверена, что мы - разные, и имеем право быть разными. Фил - человек, получающий удовольствие от самолюбования, циник, острослов, он обаятелен и интересен по-своему. Это его жизнь и его характер, и он никому не причиняет зла. Кому-то не нравится такое поведение, а меня, например, гораздо больше раздражают люди, которые не отпускают циничных шуток, а проявляют ненужную мне заботу: меня выводит из себя, когда мне изо дня в день (такое было на работе) наливают полную чашку чаю, невзирая на ледяное "спасибо, больше так не надо". Потому: кого-то раздражают эгоисты и циники, кого-то - сердобольные, суетливые и общительные доброжелатели. Но и те, и те вправе оставаться собой и продолжать в том же духе, ибо всегда найдётся кто-то, кому по нраву именно такой индивидуум.
Вспомнилась первая любовь, когда я чуть не встала на путь ломки себя. Очень просто было на маленькую, тихую, скромную, чистую, умненькую девочку навесить ярлык "ангела", влюбиться и ждать от "ангела" соответствующего: неземной доброты, отзывчивости, чуткости и прочих добродетелей. Поддайся я (а моё ответное было не менее сильным, отчего больно было порядочно), мне бы или всю жизнь пришлось притворяться, как Филу Коннорсу, или во мне бы разочаровались, увидев, какой я на самом деле жёсткий, хладнокровный и наверно по-своему циничный человек. Лично я счастлива, что всё прошло, что впоследствии встретился тот, кто ценит меня настоящую, видя преимущества в моих истинных качествах, а не в искусственно воспитанных.
У Фила, собственно, и причин для усилий не было: романтическое чувство было ему подсказано той зловещей силой, какая взяла его в плен. А так как механизм происходящего сценаристы оставили в тайне, то мне приходит на ум: а не колдовство ли это особы, влюбившейся в заносчивого парня, который не стал бы заводить с нею отношений, не стань он другим?
Любопытно сейчас пересматривать давно увиденное. Вслед за комедией "За бортом", которую любила в юности и пересмотрела недавно, "День сурка" отправляется на склад фильмов, какие уже вряд ли захочу смотреть. Осталась комедийная мелодрама "Тутси", надо проверить, какие ощущения испытаю сейчас...
Если говорить о смыслах, то мне гораздо больше по душе х/ф "Чего хотят женщины". По поводу "Дня сурка", то само это состояние, когда дни кажутся повторяющимися, мне неведомо. Мне очень нравится моя жизнь, и просыпаюсь я всегда с удовольствием.
Сам по себе фильм симпатичный. По крайней мере, в нём приятные интерьеры, каких в современных картинах не встретишь: сейчас всюду холодный монохромный пластик и металл, ровные стерильные поверхности и полное отсутствие какого бы то ни было уюта. И Рита, конечно, очень красивая, добрая, милая... И Фил к финалу стал ещё обаятельнее, а уж какой талант, какое человеколюбие - ещё бы: столько пережить - и не таким станешь душкой...
Если не вникать в смысл истории, а просто развлекаться, то смотреть - одно удовольствие.
Общее впечатление | На этот раз смотрела и думала: "И на кой она ему сдалась?..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17