Отзыв: Фильм "Голодные сердца" (2014) - Название неудачно, как и сам фильм.
Достоинства: Триумф Драйвера!
Недостатки: Серость и депрессивность, сам фильм - какая-то будто недоделанная работа
Привет всем!
Решила-таки написать о фильме "Голодные сердца" Саверио Констанцо, хотя, скажу честно, послевкусие он оставил очень неприятное у меня. Хотелось бы просто стереть его из памяти, забыть, чтобы образы и кадры не мелькали перед глазами. Но пишу ради актера Адама Драйвера, которого я незаслуженно считала слабым и неинтересным. В этом фильме он реабилитировался в моих глазах до щедро одаренного молодого человека, умеющего тонко чувствовать и передавать эмоции.
В этом фильме, на мой взгляд, Драйвер достиг небывалой в сравнении с другими своими работами высоты актерского мастерства. Если б не он, я, возможно, и не стала бы досматривать фильм. Но здесь наш Адам приковывает внимание с первых кадров. Вероятно, персонаж фильма "Голодные сердца" оказался для него самым понятным, самым глубоко прочувствованным за всю его кинокарьеру.
Прежде я постоянно себе объясняла его некоторую зажатость и небольшую эмоциональную отдачу особенностями характера и типа личности. Ну вот такой он интроверт, что и роли его закрытые, не позволяющие проникнуться в полной мере его героями. Взять хотя бы Ле Гри в "Последней дуэли" - он справился с ролью легко. Но хотелось бы какого-то откровения чтоли. Чего-то там явно не хватило для полного восторга. Хотя мертвого Ле Гри Драйвер сыграл мегаправдоподобно, чем сумел удивить. Я после этой его роли подумываю о том, как он подошел бы на роль Христа в какой-нибудь по-настоящему хорошей экранизации. Подошел бы гораздо больше, чем Кавизел.
Так вот об интровертности. В фильме "Голодные сердца" он раскрылся невероятно. Так раскрываются перед любимым человеком, когда хочется отдать все и даже больше. Так раскрывается мать перед ребенком, а в данном случае отец. Ведь в фильме "Голодные сердца" Драйвер сыграл именно любящего отца.
Чем же мне так не понравился фильм.
Во-первых, своей атмосферой. Причём, сначала все было прекрасно, но очень скоро тучи стали сгущаться, появилась гнетущая музыка, и все скатилось в невыносимую безысходность. Я не люблю итальянское кино. Мне не близка их ментальность, и в плане эмоций всегда кажется все слишком вычурно. Так вот интровертный Драйвер сумел достичь этого баланса, когда хочется ему верить и впитывать все его эмоции, разглядывать крупные планы, коих тут немало. А его партнерша Альба Рорвахер именно переборщила. Но я понимаю, что показать ее такой была именно режиссерская задача, которую она лишь честно выполнила, за что и получила вместе с Драйвером награду 71го Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Драйвер - за мужскую, соответственно).
Во-вторых, такое чувство, что в фильме использованы все клише фестивального кино. Крупные планы сквозь изогнутую линзу, депрессивность, вещие сны героини, подчеркнутая малобюджетность и так далее. Нет, фильм сделан не на раз-два, над ним старались и работали. Но, к сожалению, режиссерский талант есть не у каждого, кто занимается этим делом, и Констанцо явно не внесет значимого вклада в мировой кинематограф.
В третьих, что еще мне неприятно в этом фильме.
Главные герои - семейка веганов. У Мины на фоне послеродового гормонального шторма развивается чрезмерный страх за жизнь своего новорожденного сына. И это очень понятно. Но вот как быть ее мужу. Женился-то Джуд вроде бы на нормальной жизнерадостной девушке. Они купались в любви и счастье, я любовалась этой парой. Но, как часто бывает, рождение ребенка сильно меняет характер отношений между мужем и женой. Он все еще смотрит на нее как на ту возлюбленную, с которой некогда решил связать свою жизнь. А Драйвер был просто чудо как хорош в этой роли. Сама нежность и доброта. А она уже не видит никого, кроме ребенка, и мужа воспринимает как помощника, в лучшем случае, а в худшем - как угрозу, помеху. Но в истории с Джудом и Миной ситуация еще усугубляется ее зацикленностью на "правильном питании". Страдала ли она орторексией до рождения ребенка - не ясно. Но скорее всего ее тараканы в голове расплодились благодаря визиту к ясновидящей. Та убедила молодую женщину, что она беременна ребенком-индиго. Джуд лишь посмеялся над этим, а Мина приняла всерьез. Эта мысль легла на благодатную почву. Нам неслучайно показали сцену знакомства. Какая зажатость, какие нелепые движения... Становится очевидно, что оба они не принадлежат к числу людей, которые пользуются успехом у противоположного пола, и, возможно, даже потеряли надежду на то, чтобы создать семью. И вот счастливый случай. Встретились два одиночества. И как же расцвели! Как заблагоухали. Мне оба эти типажи близки и понятны. И еще больше мне понятен пищевой фанатизм молодой мамаши, который усугубился ее несгибаемым максимализмом в плане выбора жизненного пути для ребенка. Ведь такое долгожданное счастье особо болезненно боишься потерять.
Я очень хорошо знаю мир веганов с разными ультрарадикальными отклонениями. В данном случае мы видим одно из таких отклонений, которое появилось вследствие изначально существовавших проблем с психикой. Мне неприятно то, что я увидела, потому что сама была близка к подобному образу жизни. И мне страшно подумать, что бы я делала со своим ребенком, желая дать ему "лучшее".
И вот Джуд попал в капкан отношений с психически нездоровой женщиной, которую он с одной стороны любит и жалеет ("У нее никого, кроме нас, нет, " - говорит он матери), а с другой - хочет отстранить от сына, чтобы защитить и вырастить здоровым.
В заключении добавлю, что многие моменты показались мне нереалистичными, финал - скомканным. Я не могу оценить фильм высоко, несмотря на шикарнейшую работу Драйвера. Но именно ради этой работы смотреть фильм все же рекомендую.
Решила-таки написать о фильме "Голодные сердца" Саверио Констанцо, хотя, скажу честно, послевкусие он оставил очень неприятное у меня. Хотелось бы просто стереть его из памяти, забыть, чтобы образы и кадры не мелькали перед глазами. Но пишу ради актера Адама Драйвера, которого я незаслуженно считала слабым и неинтересным. В этом фильме он реабилитировался в моих глазах до щедро одаренного молодого человека, умеющего тонко чувствовать и передавать эмоции.
В этом фильме, на мой взгляд, Драйвер достиг небывалой в сравнении с другими своими работами высоты актерского мастерства. Если б не он, я, возможно, и не стала бы досматривать фильм. Но здесь наш Адам приковывает внимание с первых кадров. Вероятно, персонаж фильма "Голодные сердца" оказался для него самым понятным, самым глубоко прочувствованным за всю его кинокарьеру.
Прежде я постоянно себе объясняла его некоторую зажатость и небольшую эмоциональную отдачу особенностями характера и типа личности. Ну вот такой он интроверт, что и роли его закрытые, не позволяющие проникнуться в полной мере его героями. Взять хотя бы Ле Гри в "Последней дуэли" - он справился с ролью легко. Но хотелось бы какого-то откровения чтоли. Чего-то там явно не хватило для полного восторга. Хотя мертвого Ле Гри Драйвер сыграл мегаправдоподобно, чем сумел удивить. Я после этой его роли подумываю о том, как он подошел бы на роль Христа в какой-нибудь по-настоящему хорошей экранизации. Подошел бы гораздо больше, чем Кавизел.
Так вот об интровертности. В фильме "Голодные сердца" он раскрылся невероятно. Так раскрываются перед любимым человеком, когда хочется отдать все и даже больше. Так раскрывается мать перед ребенком, а в данном случае отец. Ведь в фильме "Голодные сердца" Драйвер сыграл именно любящего отца.
Чем же мне так не понравился фильм.
Во-первых, своей атмосферой. Причём, сначала все было прекрасно, но очень скоро тучи стали сгущаться, появилась гнетущая музыка, и все скатилось в невыносимую безысходность. Я не люблю итальянское кино. Мне не близка их ментальность, и в плане эмоций всегда кажется все слишком вычурно. Так вот интровертный Драйвер сумел достичь этого баланса, когда хочется ему верить и впитывать все его эмоции, разглядывать крупные планы, коих тут немало. А его партнерша Альба Рорвахер именно переборщила. Но я понимаю, что показать ее такой была именно режиссерская задача, которую она лишь честно выполнила, за что и получила вместе с Драйвером награду 71го Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Драйвер - за мужскую, соответственно).
Во-вторых, такое чувство, что в фильме использованы все клише фестивального кино. Крупные планы сквозь изогнутую линзу, депрессивность, вещие сны героини, подчеркнутая малобюджетность и так далее. Нет, фильм сделан не на раз-два, над ним старались и работали. Но, к сожалению, режиссерский талант есть не у каждого, кто занимается этим делом, и Констанцо явно не внесет значимого вклада в мировой кинематограф.
В третьих, что еще мне неприятно в этом фильме.
Главные герои - семейка веганов. У Мины на фоне послеродового гормонального шторма развивается чрезмерный страх за жизнь своего новорожденного сына. И это очень понятно. Но вот как быть ее мужу. Женился-то Джуд вроде бы на нормальной жизнерадостной девушке. Они купались в любви и счастье, я любовалась этой парой. Но, как часто бывает, рождение ребенка сильно меняет характер отношений между мужем и женой. Он все еще смотрит на нее как на ту возлюбленную, с которой некогда решил связать свою жизнь. А Драйвер был просто чудо как хорош в этой роли. Сама нежность и доброта. А она уже не видит никого, кроме ребенка, и мужа воспринимает как помощника, в лучшем случае, а в худшем - как угрозу, помеху. Но в истории с Джудом и Миной ситуация еще усугубляется ее зацикленностью на "правильном питании". Страдала ли она орторексией до рождения ребенка - не ясно. Но скорее всего ее тараканы в голове расплодились благодаря визиту к ясновидящей. Та убедила молодую женщину, что она беременна ребенком-индиго. Джуд лишь посмеялся над этим, а Мина приняла всерьез. Эта мысль легла на благодатную почву. Нам неслучайно показали сцену знакомства. Какая зажатость, какие нелепые движения... Становится очевидно, что оба они не принадлежат к числу людей, которые пользуются успехом у противоположного пола, и, возможно, даже потеряли надежду на то, чтобы создать семью. И вот счастливый случай. Встретились два одиночества. И как же расцвели! Как заблагоухали. Мне оба эти типажи близки и понятны. И еще больше мне понятен пищевой фанатизм молодой мамаши, который усугубился ее несгибаемым максимализмом в плане выбора жизненного пути для ребенка. Ведь такое долгожданное счастье особо болезненно боишься потерять.
Я очень хорошо знаю мир веганов с разными ультрарадикальными отклонениями. В данном случае мы видим одно из таких отклонений, которое появилось вследствие изначально существовавших проблем с психикой. Мне неприятно то, что я увидела, потому что сама была близка к подобному образу жизни. И мне страшно подумать, что бы я делала со своим ребенком, желая дать ему "лучшее".
И вот Джуд попал в капкан отношений с психически нездоровой женщиной, которую он с одной стороны любит и жалеет ("У нее никого, кроме нас, нет, " - говорит он матери), а с другой - хочет отстранить от сына, чтобы защитить и вырастить здоровым.
В заключении добавлю, что многие моменты показались мне нереалистичными, финал - скомканным. Я не могу оценить фильм высоко, несмотря на шикарнейшую работу Драйвера. Но именно ради этой работы смотреть фильм все же рекомендую.
Общее впечатление | Название неудачно, как и сам фильм. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Судить буду строго:)
Посмотрю обязательно, настроение только нужно подходящее.
Спасибо, однако после прочитанного есть легкое ощущение, что фильм я уже посмотрел)) Думаю, Мина мне тоже будет близка и понятна, я ж был таким же))