Отзыв: Книга "Рок в Союзе" - Артемий Троицкий - История рока всегда интересна.
Достоинства: Много интересного.
Недостатки: Нельзя охватить всё.
Здравствуйте!
Скажу вам честно, я никогда не фанател от так называемого русского рока, ибо от настоящего рока в нём очень немногое.
Скорее это музыка, приближённая к року, напоминающая его, с редкими исключениями - когда это всё таки реальный рок и блюз (они всё-таки есть в нашем отечестве)
В частности, А. Градский считал, что рок прошёл мимо нашей страны, и у нас он вместо того, чтобы быть музыкой, весь ушёл в тексты песен.
А некоторые, даже журналисты, считают роком то, что им не очень является, например Книга "Рок из первых рук" - Николай Добрюха
Люблю я хороший, увесистый западный рок и блюз за его мелодичность и драйв.
Но это не мешает мне слушать всё, что в этом плане играется в нашей стране.
И читать всякие интересные истории о наших музыкантах, как и их собственные мемуары.
Книга Артемия Троицкого весьма интересна тем, что написана с точки зрения музыкального журналиста и критика, имеющего хорошее представление обо всём процессе в течение определённого времени и на определённой территории.
Автор очень хорошо разбирается в том, о чём пишет, он знает музыку и музыкантов самых разных направлений.
Охват книги очень широк - тут Москва и Питер, вся Россия и весь Союз, включая Кавказ и Прибалтику.
Интересно о некоторых фестивалях и концертах в советские времена.
Но в любом случае как музыкальный критик и журналист-то он дорогого стоит.
Кстати, у меня есть серьёзные подозрения, что я с ним виделся раз несколько в его приезды в Ярославль, правда ситуация не позволяла уточнить - Троицкий он или не Троицкий - прямо в лоб спрашивать неудобно, а какую-нибудь провокационную тему о музыке я затеять не догадался.
Но похож внешне, свободно общается на любую тему, манерный, своеобразный.
Со некоторыми из тех, про кого он пишет в этой книге, я тоже встречался - с иными нос к носу, или бок о бок, или на сцене.
Вот всякие там "Чайф"-"Настя"-"Телевизор" (и Гарик с ними был), и Джоана Стингрей - про которую Троицкий тоже пишет - вся эта компания как-то давала концерт в Ярославле на Стрелке, в рамках фестиваля "Рок над волгой" (или "Рок чистой воды", уже не помню))
Так вот, значит - идёт Джоана по дорожке, огороженной милицией, с эстрады на теплоход Москва, а толпа восторженная кричит: "Джоанночка, прелесть наша, приезжай к нам ещё!" - Следом идёт гитарист из группы с гитарой, и за Джоанну отвечает:"Думаете она понимает? - она по-русски знает три слова - "нэ надо мусоръить!"))
И то, о чём пишет в книге Артемий, вполне соответствует характеру этих персонажей и тех времён.
Там много есть про борьбу за выход рока из подполья, про попытки чиновников и функционеров всех мастей или запретить, или подчинить себе отечественный рок.
Есть в книге и о тех, про кого многие и не знают - например настоящая группа "Санкт - Петербург" и её лидер Владимир Рекшан - это первая группа с таким названием.
Сейчас трудно вспомнить правильное название, ведь он написал не одну книгу, и наверное придётся перечитывать заново.
Или очень большой рок-поэт Александр Башлачёв, безвременно погибший.
Вы бы сильно удивились, что молодой Евгений Маргулис не похож на нынешнего.
Там есть все, кто представлял из себя хоть что-то стоящее в советской рок-музыке.
Кто поднимал рок-движение из недр художественной самодеятельности на голом энтузиазме.
Кстати, напомню желающим заниматься рок-музыкой, что для этого нужна некоторая минимальная материальная база, как минимум - приличная гитара и микрофон, и хотя это необходимо, но не достаточно.
А ещё собирание музыкальных инструментов и аксессуаров может превратиться в хобби само по себе))
Книга "Рок в Союзе" ещё сравнительно недавно была доступна в бумажном формате (может быть где-то ещё есть)
В онлайне она точно есть, рекомендую прочитать всем неравнодушным.
Спасибо за внимание.
Скажу вам честно, я никогда не фанател от так называемого русского рока, ибо от настоящего рока в нём очень немногое.
Скорее это музыка, приближённая к року, напоминающая его, с редкими исключениями - когда это всё таки реальный рок и блюз (они всё-таки есть в нашем отечестве)
В частности, А. Градский считал, что рок прошёл мимо нашей страны, и у нас он вместо того, чтобы быть музыкой, весь ушёл в тексты песен.
А некоторые, даже журналисты, считают роком то, что им не очень является, например Книга "Рок из первых рук" - Николай Добрюха
Люблю я хороший, увесистый западный рок и блюз за его мелодичность и драйв.
Но это не мешает мне слушать всё, что в этом плане играется в нашей стране.
И читать всякие интересные истории о наших музыкантах, как и их собственные мемуары.
Книга Артемия Троицкого весьма интересна тем, что написана с точки зрения музыкального журналиста и критика, имеющего хорошее представление обо всём процессе в течение определённого времени и на определённой территории.
Автор очень хорошо разбирается в том, о чём пишет, он знает музыку и музыкантов самых разных направлений.
Охват книги очень широк - тут Москва и Питер, вся Россия и весь Союз, включая Кавказ и Прибалтику.
Интересно о некоторых фестивалях и концертах в советские времена.
Но в любом случае как музыкальный критик и журналист-то он дорогого стоит.
Кстати, у меня есть серьёзные подозрения, что я с ним виделся раз несколько в его приезды в Ярославль, правда ситуация не позволяла уточнить - Троицкий он или не Троицкий - прямо в лоб спрашивать неудобно, а какую-нибудь провокационную тему о музыке я затеять не догадался.
Но похож внешне, свободно общается на любую тему, манерный, своеобразный.
Со некоторыми из тех, про кого он пишет в этой книге, я тоже встречался - с иными нос к носу, или бок о бок, или на сцене.
Вот всякие там "Чайф"-"Настя"-"Телевизор" (и Гарик с ними был), и Джоана Стингрей - про которую Троицкий тоже пишет - вся эта компания как-то давала концерт в Ярославле на Стрелке, в рамках фестиваля "Рок над волгой" (или "Рок чистой воды", уже не помню))
Так вот, значит - идёт Джоана по дорожке, огороженной милицией, с эстрады на теплоход Москва, а толпа восторженная кричит: "Джоанночка, прелесть наша, приезжай к нам ещё!" - Следом идёт гитарист из группы с гитарой, и за Джоанну отвечает:"Думаете она понимает? - она по-русски знает три слова - "нэ надо мусоръить!"))
И то, о чём пишет в книге Артемий, вполне соответствует характеру этих персонажей и тех времён.
Там много есть про борьбу за выход рока из подполья, про попытки чиновников и функционеров всех мастей или запретить, или подчинить себе отечественный рок.
Есть в книге и о тех, про кого многие и не знают - например настоящая группа "Санкт - Петербург" и её лидер Владимир Рекшан - это первая группа с таким названием.
Сейчас трудно вспомнить правильное название, ведь он написал не одну книгу, и наверное придётся перечитывать заново.
Или очень большой рок-поэт Александр Башлачёв, безвременно погибший.
Вы бы сильно удивились, что молодой Евгений Маргулис не похож на нынешнего.
Там есть все, кто представлял из себя хоть что-то стоящее в советской рок-музыке.
Кто поднимал рок-движение из недр художественной самодеятельности на голом энтузиазме.
Кстати, напомню желающим заниматься рок-музыкой, что для этого нужна некоторая минимальная материальная база, как минимум - приличная гитара и микрофон, и хотя это необходимо, но не достаточно.
А ещё собирание музыкальных инструментов и аксессуаров может превратиться в хобби само по себе))
Книга "Рок в Союзе" ещё сравнительно недавно была доступна в бумажном формате (может быть где-то ещё есть)
В онлайне она точно есть, рекомендую прочитать всем неравнодушным.
Спасибо за внимание.
Время использования | Много лет |
Общее впечатление | История рока всегда интересна. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Я говорил про "русский рок" - что он не дозрел до настоящего рока.
А русская попса очень слаба против западной.
Но это ещё не вся русская музыка!)
Ну, в общем-то я Севу мало слушал.
А книгу Сева написал?))
И у Троицкого есть своё мнение.
Вот группа Uriah Heep во время первых гастролей у нас выбрала себе в качестве "разогрева" группу "Земляне"(наверное по принципу "лучшее из худшего")), и с ними Артемий категорически не согласен.
С его точки зрения "Земляне" - самая плохая рок-группа в мире!)
И тут появились "Наутилус" и "Кино" (ДДТ уже было))