Отзыв: Фильм "Лебединая песня" (2021) - Собаку клоном не обманешь.
Достоинства: Махершала Али показал неплохой потенциал, немного невпопад, но это не к нему вопросы
Недостатки: Затянуто, более 2 часов при мертвом сюжете, это явный перебор.
Фильм заинтересовал из-за высоких оценок на разных сайтах на фоне непростой заявленной тематики. Я не знаю, кто именно понаставил ему такие оценки, но скорее всего это были славные сентиментальные люди, которые в свое время недосмотрели мексиканских сериалов. «Лебединая песня» - нудное слащавое кино, тема не раскрыта. Если даже предположить, что кто-то пытался ее действительно раскрыть.
Фильм посвящен некоторым нюансам, связанным с эвтаназией. Сам по себе добровольный уход их жизни людей с неизлечимыми болезнями в «... песне» рассматривается уже как норма, а вот эмоциональное их близких кажется авторам фильма существенной проблемой. Сам умирающий доберется до условного отеля для самоубийц и отмучается, но как быть тем, кто серьезно рассчитывал на него в плане проявления отцовских чувств, исполнения супружеского долга и выплаты ипотеки. Заботясь о них, утилизаторы умирающих недалекого будущего придумали заменять смертельно больных на их здоровых клонов. При этом семья заменяемых так ничего и не узнает о замене.
В основе сюжета «Лебединой песни» лежат взаимоотношения между смертельно больным главным героем и клоном, который приходит ему на смену. Не могу сказать, что такая ситуация безнадежна для съемок интересного кино. Вообще столкновение со своим двойником, дублем, клоном – это жутковато-притягательный опыт. Можно было бы разнообразно обыграть тему узнавания или неузнавания себя в своей копии, тем более что Махершала Али проникся проектом и был готов проявлять себя по максимуму.
Но по непонятным причинам авторы лишили его героев большинства очевидных для такой ситуации эмоций вроде ревности, зависти, желания жить любой ценой, отчаянной тоски. А практически на единственной струне тревоги о будущем своей семьи что-то внятное исполнить у него не вышло. Возможно режиссер с кем-то поспорил о том, что сможет снять фильм без отрицательных персонажей. Но в итоге в очередной раз подтвердил, что именно зло и борьба с ним делает нашу жизнь интересной, а без антагонистов кино выходит пресным и скучным.
Тем более, что кандидатур на должность негативных героев в фильме хватает. Несколько минут кошмарного сна главного героя показывают, насколько интересным получился бы фильм, если бы у ученых что-то пошло не так, и клон получился бы коварным чудовищем. Да и сами ученые перспективны в плане отрицательности. Вообще, как-то странно снимать фильм про идеальных и никогда не ошибающихся служителей науки в годы пандемии, когда эти самые служители регулярно ошибаются хотя бы в прогнозах развития проблемы, которую они сами же, скорее всего, и создали, возможно желая как лучше.
В фильме есть перспективный в этом плане эпизод, когда главный герой вроде пытается дать заднюю, а заботливые специалисты обращают его внимание на то, что было написано маленькими буквами в подписанном им договоре, но этот момент не получил развития. Вообще, как я уж сказал, безупречность всех героев – это принципиальная позиция фильма, даже для объяснения сложностей в семейной жизни главного героя они вместо банальной измены вводят дополнительного персонажа, судьба которого стала причиной того, что супруги «отдалились» друг от друга. Все люди хорошие, все проблемы в мире фильма от смертности человека и ненадежности его телесного носителя в целом.
Даже в таком сыром и затянутом виде при желании в фильме можно найти немало любопытного. Меня, например, поразила безропотная готовность главного героя к эвтаназии, отсутствие у него желания побороться с болезнью, попробовать жить дальше в надежде на внезапную ремиссию, еще несколько лет именно такая реакция была бы более распространенной. Сейчас же я все чаще замечаю, как в новых фильмах дает о себе знать усталость человечества от самого себя, готовность принять свой конец и его неизбежность. В «Не смотрите наверх» люди предпочитают смерть в приятном кругу за бокалом классного вина любым попыткам спастись, хотя еще несколько лет назад в фильмах-катастрофах при приближении цунами было принято бежать в горы, подниматься в воздух... По сути у Ноя тоже были проблемы с чем-то похожим, которые он порешал, хотя мог бы просто накрыть стол с Симом и Хамом, приготовив затейливые блюда из самых вкусных из парных тварей... Возможно, мне просто кажется.
Фильм посвящен некоторым нюансам, связанным с эвтаназией. Сам по себе добровольный уход их жизни людей с неизлечимыми болезнями в «... песне» рассматривается уже как норма, а вот эмоциональное их близких кажется авторам фильма существенной проблемой. Сам умирающий доберется до условного отеля для самоубийц и отмучается, но как быть тем, кто серьезно рассчитывал на него в плане проявления отцовских чувств, исполнения супружеского долга и выплаты ипотеки. Заботясь о них, утилизаторы умирающих недалекого будущего придумали заменять смертельно больных на их здоровых клонов. При этом семья заменяемых так ничего и не узнает о замене.
В основе сюжета «Лебединой песни» лежат взаимоотношения между смертельно больным главным героем и клоном, который приходит ему на смену. Не могу сказать, что такая ситуация безнадежна для съемок интересного кино. Вообще столкновение со своим двойником, дублем, клоном – это жутковато-притягательный опыт. Можно было бы разнообразно обыграть тему узнавания или неузнавания себя в своей копии, тем более что Махершала Али проникся проектом и был готов проявлять себя по максимуму.
Но по непонятным причинам авторы лишили его героев большинства очевидных для такой ситуации эмоций вроде ревности, зависти, желания жить любой ценой, отчаянной тоски. А практически на единственной струне тревоги о будущем своей семьи что-то внятное исполнить у него не вышло. Возможно режиссер с кем-то поспорил о том, что сможет снять фильм без отрицательных персонажей. Но в итоге в очередной раз подтвердил, что именно зло и борьба с ним делает нашу жизнь интересной, а без антагонистов кино выходит пресным и скучным.
Тем более, что кандидатур на должность негативных героев в фильме хватает. Несколько минут кошмарного сна главного героя показывают, насколько интересным получился бы фильм, если бы у ученых что-то пошло не так, и клон получился бы коварным чудовищем. Да и сами ученые перспективны в плане отрицательности. Вообще, как-то странно снимать фильм про идеальных и никогда не ошибающихся служителей науки в годы пандемии, когда эти самые служители регулярно ошибаются хотя бы в прогнозах развития проблемы, которую они сами же, скорее всего, и создали, возможно желая как лучше.
В фильме есть перспективный в этом плане эпизод, когда главный герой вроде пытается дать заднюю, а заботливые специалисты обращают его внимание на то, что было написано маленькими буквами в подписанном им договоре, но этот момент не получил развития. Вообще, как я уж сказал, безупречность всех героев – это принципиальная позиция фильма, даже для объяснения сложностей в семейной жизни главного героя они вместо банальной измены вводят дополнительного персонажа, судьба которого стала причиной того, что супруги «отдалились» друг от друга. Все люди хорошие, все проблемы в мире фильма от смертности человека и ненадежности его телесного носителя в целом.
Даже в таком сыром и затянутом виде при желании в фильме можно найти немало любопытного. Меня, например, поразила безропотная готовность главного героя к эвтаназии, отсутствие у него желания побороться с болезнью, попробовать жить дальше в надежде на внезапную ремиссию, еще несколько лет именно такая реакция была бы более распространенной. Сейчас же я все чаще замечаю, как в новых фильмах дает о себе знать усталость человечества от самого себя, готовность принять свой конец и его неизбежность. В «Не смотрите наверх» люди предпочитают смерть в приятном кругу за бокалом классного вина любым попыткам спастись, хотя еще несколько лет назад в фильмах-катастрофах при приближении цунами было принято бежать в горы, подниматься в воздух... По сути у Ноя тоже были проблемы с чем-то похожим, которые он порешал, хотя мог бы просто накрыть стол с Симом и Хамом, приготовив затейливые блюда из самых вкусных из парных тварей... Возможно, мне просто кажется.
Общее впечатление | Собаку клоном не обманешь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10
И ещё мне кажется, что вопрос с эвтаназией тоже наберёт обороты в будущем. Не при нашей жизни.
Согласна с тем, что вы пишете в конце отзыва. Как раз вчера посмотрела "Не смотрите наверх". и тоже была удивлена нежеланием героев бороться за жизнь.