Отзыв: Фильм "Жажда золота" (2022) - Безумный Макс без машины и амазонок. Хотя с последним не согласен...
Достоинства: Работа со цветом; Атмосфера тягостного бытия; Актерская игра — Зака Эфрона и Энтони Хэйеса; Режиссура того же господина Хэйеса.
Недостатки: Для ценителей "узкого жанра"; Скудность локаций и бедность сюжета; Сложность дотерпеть до финала
Золотая лихорадка — это та "тема", по которой снято бесчисленное количество фильмов, сериалов и киноадаптаций печатной продукции. Ведь Северная и Южная Америка издревле представлялись сказочной страной где "бренный" желтый металл чуть ли не на пальмах растет! Бери да срывай и в сумки клади! Но истина конечно оказалось несколько иной, но по прежнему, такие истории волнуют зрителя, особенно американского. Ведь сам генетический год теперешних обитателей этого континента "прошит" на тяге к внезапному чудесному обогащению...
*** Сюжет ***
Скорое будущее. И вполне безрадостное. Люди влачат жалкое существование. Два попутчика держат путь на далекий заброшенный прииск. Но как оказалось еще, мать-земля, богата блестящим тяжелым металлом, но дабы никто не спер "сокровище", младший партнер решает его "посторожить". Но в одиночестве постепенно "тучи" сгущаются сильно, как то: пылевой бури, злых одичавших собак и незванных гостей. А напарника и след простыл...
*** Плюсы ***
1. Атмосфера одиночества и лишений. Понятное дело, что снять и показать пустыню не жизнерадостным оазисом и потерянным раем — много таланта не надо! Но и нельзя забывать про художественные средства, усиливающие эффект, оказываемый на застывшего зрителя. Не скажу точно как добились нужных "красок" — с помощью правильных объективов или же цифровой обработкой в программах; но этот бледный желтый цвет — то что доктор прописал! Это как идея, целиком списанная из американской сказки Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз", где стражник заставляет надеть зеленые очки для защиты глаз Дороти и ее друзей от блеска изумрудов. А здесь наоборот — что бы нам не было слишком "весело" при виде этого безоблачного синего неба...
2. Актерская игра Зака Эфрона и Энтони Хейза и человека, сделавшего выбор в пользу их участия в проекте. Кстати, Зака настолько "перевоплотили" в запущенного странника умирающей Земли, что с трудом можно угадать в нем прошлого красавчика, по которому сохли все девушки, девочки и женщины нашего зеленого шарика! Спасибо однозначно гримерам ;) Ну а Хейз прям таки идеально своей фактурностью и актерской игрой вписался в "старшего товарища" во всех смыслах этого двусмысленного слова — многоопытного и хитрого лиса одновременно. Вот веришь! Как сказал бы Станиславский!
3. а) Финал. Ради чего и стоит посмотреть. Если бы ни этот завершающий штрих, можно было бы сказать что время потрачено зря, и есть другие высокохудожественные произведения самого важных из искусств, которые можно и нужно посмотреть. Кстати, сложно описать этот завершающий мазок, дабы не раскрыть сюжет, сделаю лишь комплимент в пользу выбора длительности этого "укола" истины — режиссер решил избегнуть плашки "затянутый конец", и прибегнул к противоположному решению: все вышло быстро и интересно ;) Надеюсь я сохранил интригу для заскучавшего читателя.
б) "Всяк сверчок знай свой шесток". Так и здесь — зачем растягивать сие скудное действо на фоне скромного бюджета, малой вариантности локаций и трех актеров — большУю длительность? Правильно! И Энтони Хэйес[как вы поняли он тут и жнец и на дуде игрец ! Режиссер то есть] смог уместить весь сюжет в стандартные полтора часа: так как смотреть на постепенно нарастающую гнетущую атмосферу нет ни желания ни сил, поэтому такая продолжительность — самый что ни на есть выигрышный вариант!
*** Минусы ***
Но и без негатива не обошлось:
1. Зимой краски в нашей текущей жизни однотонны и серы — много ли желающих найдется погрузиться в гнетущую атмосферу еще и на экране своих дисплеев помимо скучной зимы за окном? Наблюдать большей частью почти безжизненную пустыню на фоне противостояния героя с силами природы в виде непогоды и одичавших животных — найдется не сильно много, чем на желающих лицезреть как сытые морды буржуинов ананасы и рябчиков жуют в эпоху смены вех. Поэтому не так много отзывов на отзовике по этому необычному фильму.
2. Опять же. Локаций мало. Аж целых три. Если можно считать неторопливую беседу в кабине пикапа, пару предложений в забегаловке и основное действо в пустыне. Это может навеять скуку на неподготовленного слушателя, зашедшего на огонек в поисках резкой смены обстановки и ярких эмоций. Тут этого не будет.
*** Итого ***
Все это конечно очень интересно, но главное блюдо, которое в нашем случае самый настоящий десерт — это небезинтересный финал, и ради него можно вытерпеть полтора часа скудных локаций в виде почти безжизненного места действия, "парочки" известных актеров, едва узнаваемых в гриме, и естественно самой что ни на есть гнетущей атмосферы угасания жизни в виде аллегоричной пустыни — это то самое лекарство для поднятия настроения в зимний вечер. Просто на пути к этой самой эмоции может встретить вполне себе аргументированное желание остановить просмотр из-за умелых попыток режиссера настроить на нужный лад скучающего зрителя. Еще раз: дотерпите до финала, и скорее всего, вы не разочаруетесь, ведь и за "мелкий прайс" можно снять вполне себе крепкое кино из скромного супового набора. Ведь дело мастера боится ;)
*** Сюжет ***
Скорое будущее. И вполне безрадостное. Люди влачат жалкое существование. Два попутчика держат путь на далекий заброшенный прииск. Но как оказалось еще, мать-земля, богата блестящим тяжелым металлом, но дабы никто не спер "сокровище", младший партнер решает его "посторожить". Но в одиночестве постепенно "тучи" сгущаются сильно, как то: пылевой бури, злых одичавших собак и незванных гостей. А напарника и след простыл...
*** Плюсы ***
1. Атмосфера одиночества и лишений. Понятное дело, что снять и показать пустыню не жизнерадостным оазисом и потерянным раем — много таланта не надо! Но и нельзя забывать про художественные средства, усиливающие эффект, оказываемый на застывшего зрителя. Не скажу точно как добились нужных "красок" — с помощью правильных объективов или же цифровой обработкой в программах; но этот бледный желтый цвет — то что доктор прописал! Это как идея, целиком списанная из американской сказки Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз", где стражник заставляет надеть зеленые очки для защиты глаз Дороти и ее друзей от блеска изумрудов. А здесь наоборот — что бы нам не было слишком "весело" при виде этого безоблачного синего неба...
2. Актерская игра Зака Эфрона и Энтони Хейза и человека, сделавшего выбор в пользу их участия в проекте. Кстати, Зака настолько "перевоплотили" в запущенного странника умирающей Земли, что с трудом можно угадать в нем прошлого красавчика, по которому сохли все девушки, девочки и женщины нашего зеленого шарика! Спасибо однозначно гримерам ;) Ну а Хейз прям таки идеально своей фактурностью и актерской игрой вписался в "старшего товарища" во всех смыслах этого двусмысленного слова — многоопытного и хитрого лиса одновременно. Вот веришь! Как сказал бы Станиславский!
3. а) Финал. Ради чего и стоит посмотреть. Если бы ни этот завершающий штрих, можно было бы сказать что время потрачено зря, и есть другие высокохудожественные произведения самого важных из искусств, которые можно и нужно посмотреть. Кстати, сложно описать этот завершающий мазок, дабы не раскрыть сюжет, сделаю лишь комплимент в пользу выбора длительности этого "укола" истины — режиссер решил избегнуть плашки "затянутый конец", и прибегнул к противоположному решению: все вышло быстро и интересно ;) Надеюсь я сохранил интригу для заскучавшего читателя.
б) "Всяк сверчок знай свой шесток". Так и здесь — зачем растягивать сие скудное действо на фоне скромного бюджета, малой вариантности локаций и трех актеров — большУю длительность? Правильно! И Энтони Хэйес[как вы поняли он тут и жнец и на дуде игрец ! Режиссер то есть] смог уместить весь сюжет в стандартные полтора часа: так как смотреть на постепенно нарастающую гнетущую атмосферу нет ни желания ни сил, поэтому такая продолжительность — самый что ни на есть выигрышный вариант!
*** Минусы ***
Но и без негатива не обошлось:
1. Зимой краски в нашей текущей жизни однотонны и серы — много ли желающих найдется погрузиться в гнетущую атмосферу еще и на экране своих дисплеев помимо скучной зимы за окном? Наблюдать большей частью почти безжизненную пустыню на фоне противостояния героя с силами природы в виде непогоды и одичавших животных — найдется не сильно много, чем на желающих лицезреть как сытые морды буржуинов ананасы и рябчиков жуют в эпоху смены вех. Поэтому не так много отзывов на отзовике по этому необычному фильму.
2. Опять же. Локаций мало. Аж целых три. Если можно считать неторопливую беседу в кабине пикапа, пару предложений в забегаловке и основное действо в пустыне. Это может навеять скуку на неподготовленного слушателя, зашедшего на огонек в поисках резкой смены обстановки и ярких эмоций. Тут этого не будет.
*** Итого ***
Все это конечно очень интересно, но главное блюдо, которое в нашем случае самый настоящий десерт — это небезинтересный финал, и ради него можно вытерпеть полтора часа скудных локаций в виде почти безжизненного места действия, "парочки" известных актеров, едва узнаваемых в гриме, и естественно самой что ни на есть гнетущей атмосферы угасания жизни в виде аллегоричной пустыни — это то самое лекарство для поднятия настроения в зимний вечер. Просто на пути к этой самой эмоции может встретить вполне себе аргументированное желание остановить просмотр из-за умелых попыток режиссера настроить на нужный лад скучающего зрителя. Еще раз: дотерпите до финала, и скорее всего, вы не разочаруетесь, ведь и за "мелкий прайс" можно снять вполне себе крепкое кино из скромного супового набора. Ведь дело мастера боится ;)
Время использования | 0:36:32 |
Общее впечатление | Безумный Макс без машины и амазонок. Хотя с последним не согласен... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Что же вы посмотрели всего 30 минут из полтора часа…