Отзыв: Выставка "Западноевропейское искусство XVII - XIX вв." (Россия, Ростов-на-Дону) - Коллекция, представляющая основные европейские школы. Жемчужина коллекции - полотно Рубенса.
Достоинства: Полотна всемирно известных мастеров, работы неизвестных художников того времени, а так же качественные копии.
Недостатки: Нет ничего, что омрачило бы посещение экспозиции.
Я живу в Ростове-на-Дону уже почти 17 лет, но в музее изобразительных искусств впервые побывала только в новогодние выходные дни. Это мое большое упущение. Вообще изначально мы шли сюда с детьми на выставку "Путешествие в Новый год", но мимо европейской живописи пройти не могли. О ней мы узнали, когда подошли к зданию музея, справа от входа видна большая афиша.
Далее у двери нас встретила очень любезная девушка, которая измеряет температуру и проверяет наличие QR-кода. Вот она-то нам и рассказала обо всех выставках, проходящих в этом здании музея, и здании музея на Пушкинской. Оказывается, в экспозиции "Западноевропейское искусство XVII - XIX вв." представлено полотно Рубенса.
Стоимость билетов на фото ниже. Экскурсию мы не брали.
Поднимаемся на 3 этаж, где проходит выставка, можно сказать, что она начинается прямо с холла, здесь нашему вниманию представлены скульптуры из мрамора.
"Девочка с птицей в руках". Работа неизвестного скульптора XIX века. С античного оригинала. К сожалению, как вы видите, скульптура девочки лишена нескольких пальцев.
Ниже "Спящая Ариадна". Работа Паоло Андреа Трискорни, итальянского мастера, который создавал копии античных статуй. Было сделано несколько копий с античной статуи Ариадны, одна из них хранится в Эрмитаже. А так же автор исполнил несколько уменьшенных копий, вероятно, это одна из них.
Делее направляемся в зал. Вообще их два. Просмотр начинается с того, где представлены проведения мастеров Италии, Голландии, Фландрии.
Фото здесь делать разрешается, но только без вспышки. Там, где на картинах будут яркие световые пятна - это не вспышка, а искусственное освещение, лампы направлены на картины, поэтому элементы некоторых картин на фото выходят засвеченными.
Обычно я осматриваю экспонаты выставок по порядку, например, идя слева направо. Но здесь, как только входишь в зал, взгляд падает на противоположную от двери стену, в самый ее центр. И не просто так. Именно здесь, разместилось самое большое полотно выставки - «Сусанна и старцы» Питера Пауля Рубенса. Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса (1611 - 1615 гг). Она передана Эрмитажем Ростовскому областному музею изобразительных искусств в 1940 году.
Сделала фото с разных ракурсов, но все равно свет ламп мешает.
Это фламандская школа. Но скажу честно, я мало что в этом понимаю и не отличу ее от итальянской, голландской и других. Я никогда так глубоко не копала. Нет, ну, конечно, в институте на культурологии мы это изучали, но как-то за ненадобностью эти знания выветрились. Так что простите, буду говорить с вами как простой обыватель. Картина необыкновенно хороша.
Все три работы - искусство Фландрии. В центре - "Сюзанна", справа от нее - "Натюрморт с битой дичью" Яна Нолекенса. Такие картины были востребованы аристократами, поскольку охота была их излюбленным занятием.
А слева представлен "Натюрморт с цветами и птицами" Вербрюггена-младшего. Натюрморт поступил в собрание музея в 1960 г. Посмотрите, какие яркие, пышные цветы! Такими картинами нужно украшать дворцы, хотя, наверняка, так когда-то и было.
Это тоже Фландрия. Работа неизвестного художника.
Перейдем к искусству Италии.
«Натюрморт. Цветы» Работа Гаспаре Лопеса, художника эпохи барокко. Очень яркое произведение. Я здесь вижу розы, тюльпаны, хризантемы, гвоздики.
А рядом - "Пейзаж со стадом" Гаэтано Роса.
Далее все картины - Италия.
«Саломея». Копия с оригинала Гвидо Рени, выполненная неизвестным художником XVIII века. Оригинал хранится в Риме. Картину передали в Ростов-на-Дону из Эрмитажа в 1969 году в плохом состоянии, лишь в 2018 году она была отреставрирована.
«Мадонна с младенцем» - работа Николо Бамбини (предположительно). Передана из Эрмитажа в 1940г. как произведение неизвестного итальянского художника XVIII в. При изучении выяснилось, что в описи Эрмитажа 1859г. она значится как работа Николо Бамбини, и нашли сходства с типами лиц других работ автора.
Копия с картины Карло Дольчи «Святая Цецилия». Работа неизвестного художника XIX в. Оригинал хранится в Дрезденской картинной галерее.
Помимо картин есть здесь и небольшие скульптуры.
Оформление экспозиции приятное. В центре установлены стулья, можно присесть, подумать о прекрасном. А здесь возвышаются старинные часы.
Первый зал мы осмотрели. Переходим во второй. Здесь должно быть представлено искусство Франции и Германии в тот же временной период. Любопытно, что в первом зале посетителей было довольно много, во второй зал они перешли ненамного раньше нас, но когда мы туда пришли, они уже заканчивали просмотр. Видимо, барокко им понравилось больше, чем классицизм.
Этот зал оформлен совсем иначе.
Скульптура "Генрих IV в детстве". Бронза, литье. Автор - французский скульптор Франсуа Жозеф Бозио.
Ну и раз уж начали со скульптур, давайте, с ними и познакомимся.
XVIII век, Франция. Мрамор.
Клод Мишель, прозванный Клодион. "Помона". Помона - римская богиня плодородия.
Тот же автор. "Сатир и Вакханка". Бронза.
Статуэтка «Укротитель коня». Бронза. Гийом Кусту. Франция
Прежде чем переходить к картинам, покажу вам посуду. Её здесь довольно много, и она необыкновенна.
Новый Мейсен. Ваза-часы.
Перейдем к живописи. Напомню, на входе было указано, что в первом зале представлены произведения мастеров Италии, Фландрии и Голландии. Но я не нашла в нем работ голландцев. Зато они обнаружились во втором зале. Видимо, произошли некоторые изменения, а таблички не сменили.
Голландский художник Ян де Бан. "Женский портрет в образе Клеопатры". В образе царицы Клеопатры художник изобразил свою современницу. Из школьных уроков истории мы знаем, что царица Клеопатра умерла от укуса змеи. Видимо, художник хотел показать этот трагический момент, правую руку женщины обвила змея, переплелась с браслетами героини, и уже впивается в ее кисть.
Ниже тоже работы голландских мастеров.
Иост Корнелис Дрохслот «Зима».
Эгберт Ливенс ван дер Пул. "Пожар в деревне"
Ян ван дер Меер "Деревенский пейзаж". Примечательно, что здесь почти весь холст занят изображением неба, а не самой деревни.
А далее уже произведения живописцев Германии.
Георг де Маре «Портрет дамы с мопсом», холст, масло. Обратите внимание, как прорисованы кружева!
Германия. Неизвестный художник. Первая половина XIX века. "Пейзаж с морем".
Далее работы французских мастеров.
Франция. Неизвестный художник. Начало XVIIвека. "Юноша в золоченых доспехах"
Анри-Жозеф Буашар (1783-1859) «Пейзаж с водопадом». 1818г.
Жан Франсуа де Труа «Пейзаж со стадом». 1724 год.
Выставку я посетила вместе со своим детьми 10 и 12 лет, боялась, что им будет скучно, но нет, они с огромным удовольствием рассматривали полотна. Я осталась под большим впечатлением, не думала, что в нашем городе есть такие великолепные произведения живописи и скульптуры.
Конечно, с картинами лучше знакомиться вживую, а не по фото, поэтому я советую вам посетить постоянную экспозицию "Западноевропейское искусство XVII - XIX вв." в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
Далее у двери нас встретила очень любезная девушка, которая измеряет температуру и проверяет наличие QR-кода. Вот она-то нам и рассказала обо всех выставках, проходящих в этом здании музея, и здании музея на Пушкинской. Оказывается, в экспозиции "Западноевропейское искусство XVII - XIX вв." представлено полотно Рубенса.
Стоимость билетов на фото ниже. Экскурсию мы не брали.
Поднимаемся на 3 этаж, где проходит выставка, можно сказать, что она начинается прямо с холла, здесь нашему вниманию представлены скульптуры из мрамора.
"Девочка с птицей в руках". Работа неизвестного скульптора XIX века. С античного оригинала. К сожалению, как вы видите, скульптура девочки лишена нескольких пальцев.
Ниже "Спящая Ариадна". Работа Паоло Андреа Трискорни, итальянского мастера, который создавал копии античных статуй. Было сделано несколько копий с античной статуи Ариадны, одна из них хранится в Эрмитаже. А так же автор исполнил несколько уменьшенных копий, вероятно, это одна из них.
Делее направляемся в зал. Вообще их два. Просмотр начинается с того, где представлены проведения мастеров Италии, Голландии, Фландрии.
Фото здесь делать разрешается, но только без вспышки. Там, где на картинах будут яркие световые пятна - это не вспышка, а искусственное освещение, лампы направлены на картины, поэтому элементы некоторых картин на фото выходят засвеченными.
Обычно я осматриваю экспонаты выставок по порядку, например, идя слева направо. Но здесь, как только входишь в зал, взгляд падает на противоположную от двери стену, в самый ее центр. И не просто так. Именно здесь, разместилось самое большое полотно выставки - «Сусанна и старцы» Питера Пауля Рубенса. Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса (1611 - 1615 гг). Она передана Эрмитажем Ростовскому областному музею изобразительных искусств в 1940 году.
Сделала фото с разных ракурсов, но все равно свет ламп мешает.
Это фламандская школа. Но скажу честно, я мало что в этом понимаю и не отличу ее от итальянской, голландской и других. Я никогда так глубоко не копала. Нет, ну, конечно, в институте на культурологии мы это изучали, но как-то за ненадобностью эти знания выветрились. Так что простите, буду говорить с вами как простой обыватель. Картина необыкновенно хороша.
Все три работы - искусство Фландрии. В центре - "Сюзанна", справа от нее - "Натюрморт с битой дичью" Яна Нолекенса. Такие картины были востребованы аристократами, поскольку охота была их излюбленным занятием.
А слева представлен "Натюрморт с цветами и птицами" Вербрюггена-младшего. Натюрморт поступил в собрание музея в 1960 г. Посмотрите, какие яркие, пышные цветы! Такими картинами нужно украшать дворцы, хотя, наверняка, так когда-то и было.
Это тоже Фландрия. Работа неизвестного художника.
Перейдем к искусству Италии.
«Натюрморт. Цветы» Работа Гаспаре Лопеса, художника эпохи барокко. Очень яркое произведение. Я здесь вижу розы, тюльпаны, хризантемы, гвоздики.
А рядом - "Пейзаж со стадом" Гаэтано Роса.
Далее все картины - Италия.
«Саломея». Копия с оригинала Гвидо Рени, выполненная неизвестным художником XVIII века. Оригинал хранится в Риме. Картину передали в Ростов-на-Дону из Эрмитажа в 1969 году в плохом состоянии, лишь в 2018 году она была отреставрирована.
«Мадонна с младенцем» - работа Николо Бамбини (предположительно). Передана из Эрмитажа в 1940г. как произведение неизвестного итальянского художника XVIII в. При изучении выяснилось, что в описи Эрмитажа 1859г. она значится как работа Николо Бамбини, и нашли сходства с типами лиц других работ автора.
Копия с картины Карло Дольчи «Святая Цецилия». Работа неизвестного художника XIX в. Оригинал хранится в Дрезденской картинной галерее.
Помимо картин есть здесь и небольшие скульптуры.
Оформление экспозиции приятное. В центре установлены стулья, можно присесть, подумать о прекрасном. А здесь возвышаются старинные часы.
Первый зал мы осмотрели. Переходим во второй. Здесь должно быть представлено искусство Франции и Германии в тот же временной период. Любопытно, что в первом зале посетителей было довольно много, во второй зал они перешли ненамного раньше нас, но когда мы туда пришли, они уже заканчивали просмотр. Видимо, барокко им понравилось больше, чем классицизм.
Этот зал оформлен совсем иначе.
Скульптура "Генрих IV в детстве". Бронза, литье. Автор - французский скульптор Франсуа Жозеф Бозио.
Ну и раз уж начали со скульптур, давайте, с ними и познакомимся.
XVIII век, Франция. Мрамор.
Клод Мишель, прозванный Клодион. "Помона". Помона - римская богиня плодородия.
Тот же автор. "Сатир и Вакханка". Бронза.
Статуэтка «Укротитель коня». Бронза. Гийом Кусту. Франция
Прежде чем переходить к картинам, покажу вам посуду. Её здесь довольно много, и она необыкновенна.
Новый Мейсен. Ваза-часы.
Перейдем к живописи. Напомню, на входе было указано, что в первом зале представлены произведения мастеров Италии, Фландрии и Голландии. Но я не нашла в нем работ голландцев. Зато они обнаружились во втором зале. Видимо, произошли некоторые изменения, а таблички не сменили.
Голландский художник Ян де Бан. "Женский портрет в образе Клеопатры". В образе царицы Клеопатры художник изобразил свою современницу. Из школьных уроков истории мы знаем, что царица Клеопатра умерла от укуса змеи. Видимо, художник хотел показать этот трагический момент, правую руку женщины обвила змея, переплелась с браслетами героини, и уже впивается в ее кисть.
Ниже тоже работы голландских мастеров.
Иост Корнелис Дрохслот «Зима».
Эгберт Ливенс ван дер Пул. "Пожар в деревне"
Ян ван дер Меер "Деревенский пейзаж". Примечательно, что здесь почти весь холст занят изображением неба, а не самой деревни.
А далее уже произведения живописцев Германии.
Георг де Маре «Портрет дамы с мопсом», холст, масло. Обратите внимание, как прорисованы кружева!
Германия. Неизвестный художник. Первая половина XIX века. "Пейзаж с морем".
Далее работы французских мастеров.
Франция. Неизвестный художник. Начало XVIIвека. "Юноша в золоченых доспехах"
Анри-Жозеф Буашар (1783-1859) «Пейзаж с водопадом». 1818г.
Жан Франсуа де Труа «Пейзаж со стадом». 1724 год.
Выставку я посетила вместе со своим детьми 10 и 12 лет, боялась, что им будет скучно, но нет, они с огромным удовольствием рассматривали полотна. Я осталась под большим впечатлением, не думала, что в нашем городе есть такие великолепные произведения живописи и скульптуры.
Конечно, с картинами лучше знакомиться вживую, а не по фото, поэтому я советую вам посетить постоянную экспозицию "Западноевропейское искусство XVII - XIX вв." в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
Время использования | Один раз |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Ростовская область |
Район | городской округ Ростов-на-Дону |
Город или поселок | Ростов-на-Дону |
Улица | Чехова |
Дом № | 60 |
Общее впечатление | Коллекция, представляющая основные европейские школы. Жемчужина коллекции - полотно Рубенса. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Освещение порой вызывает недоумение в музеях. Ведь иногда картину не то что сфотографировать, а нормально рассмотреть невозможно.