Отзыв: Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021) - Терпение, как кредо
Достоинства: + много рефлексии, + очень оригинально. + актёры хорошо сыграли, + внимание к деталям;
Недостатки: — кому-то покажется затянутым, — местами очень грустный
Привет, уважаемые друзья и подписчики!
На днях были мы в кинотеатре (вот мой отзыв для желающих: Кинотеатр «Пионер») и посмотрели замечательную новую драму японского режиссёра Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Она была снята по рассказу Харуки Мураками. Фильм щедро оценили критики: 4 номинации на Оскар, премия «Золотой глобус» и 3 приза Каннского кинофестиваля.
Мы смотрели фильм на языке оригинала с русскими субтитрами. Максимум абстракции! Но при этом она не вызвала у меня отторжения, как может быть с чем-то чужеродным и диким, а наоборот симпатию.
Сама идея фильма показалась мне довольно оригинальной. Понятное дело, я не искушена сюжетами. Режиссёра Юсуке приглашают поставить пьесу А. П. Чехова «Дядя Ваня» для фестиваля в Хиросиме. Параллельно с постановкой пьесы режиссёр глубоко переживает личную драму, которую ему помогает разделить почти случайная попутчица — личная водитель Мисаки. Стоит отметить, что у Мисаки свои скелеты в шкафу. Несмотря на то, что их с Юсуке разделяет довольно большой социальный барьер, они общаются на равных и делятся друг с другом самым сокровенным, но не переходят границу дружбы.
Параллельно с решением личных вопросов Юсуке сильно погружается в съёмочный процесс. Очень интересно проследить, каких эксцентричных личностей подобрал режиссёр для персонажей. Очень трогательно было видеть японцев и корейцев в костюмах дворян 19 века, по-своему читающих русский текст, вкладывающих в него свои личные драмы. Очень интересно, как Юсуке учит главного героя (молодого дядю Ваню) Коши поддаться влиянию текста. Он хвалит актёра за то, что он очень хорошо поддаётся влиянию партнёра, но теперь очередь за менее податливой субстанцией.
Я не хочу расставлять в своём отзыве все точки над i. В частности из-за нехватки времени, а также потому что у меня недостаточно жизненного опыта, чтобы интерпретировать поступки и жесты героев. Скажу только, что актёры смотрятся очень органично в этой картине: в них есть застёгнутая на все пуговицы страстность. Они не стремятся создать яркий эффект (как мне сначала показалось) или выплеснуть себя без остатка. Но герои вызывающе откровенны с друг другом: поднятый с земли листок, непотушенная сигарета, внезапное молчание играют в фильме не меньшую роль, чем длительные диалоги и рассуждения. В нём соседствуют история и современность. После кино мне захотелось пересмотреть классическую экранизацию «Дяди Вани».
Некоторым трёхчасовой хронометраж может показаться затянутым — но я сидела всё время в напряжении. Для меня было достаточно много сюжетных коллизий. История соткана из ряда непохожих друг на друга сюжетов. В итоге они пронизывают друг друга. Пройдя через боль, герои становятся мудрее, их мировоззрение меняется.
Спасибо за внимание и всего доброго!
На днях были мы в кинотеатре (вот мой отзыв для желающих: Кинотеатр «Пионер») и посмотрели замечательную новую драму японского режиссёра Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Она была снята по рассказу Харуки Мураками. Фильм щедро оценили критики: 4 номинации на Оскар, премия «Золотой глобус» и 3 приза Каннского кинофестиваля.
Мы смотрели фильм на языке оригинала с русскими субтитрами. Максимум абстракции! Но при этом она не вызвала у меня отторжения, как может быть с чем-то чужеродным и диким, а наоборот симпатию.
Сама идея фильма показалась мне довольно оригинальной. Понятное дело, я не искушена сюжетами. Режиссёра Юсуке приглашают поставить пьесу А. П. Чехова «Дядя Ваня» для фестиваля в Хиросиме. Параллельно с постановкой пьесы режиссёр глубоко переживает личную драму, которую ему помогает разделить почти случайная попутчица — личная водитель Мисаки. Стоит отметить, что у Мисаки свои скелеты в шкафу. Несмотря на то, что их с Юсуке разделяет довольно большой социальный барьер, они общаются на равных и делятся друг с другом самым сокровенным, но не переходят границу дружбы.
Параллельно с решением личных вопросов Юсуке сильно погружается в съёмочный процесс. Очень интересно проследить, каких эксцентричных личностей подобрал режиссёр для персонажей. Очень трогательно было видеть японцев и корейцев в костюмах дворян 19 века, по-своему читающих русский текст, вкладывающих в него свои личные драмы. Очень интересно, как Юсуке учит главного героя (молодого дядю Ваню) Коши поддаться влиянию текста. Он хвалит актёра за то, что он очень хорошо поддаётся влиянию партнёра, но теперь очередь за менее податливой субстанцией.
Я не хочу расставлять в своём отзыве все точки над i. В частности из-за нехватки времени, а также потому что у меня недостаточно жизненного опыта, чтобы интерпретировать поступки и жесты героев. Скажу только, что актёры смотрятся очень органично в этой картине: в них есть застёгнутая на все пуговицы страстность. Они не стремятся создать яркий эффект (как мне сначала показалось) или выплеснуть себя без остатка. Но герои вызывающе откровенны с друг другом: поднятый с земли листок, непотушенная сигарета, внезапное молчание играют в фильме не меньшую роль, чем длительные диалоги и рассуждения. В нём соседствуют история и современность. После кино мне захотелось пересмотреть классическую экранизацию «Дяди Вани».
Некоторым трёхчасовой хронометраж может показаться затянутым — но я сидела всё время в напряжении. Для меня было достаточно много сюжетных коллизий. История соткана из ряда непохожих друг на друга сюжетов. В итоге они пронизывают друг друга. Пройдя через боль, герои становятся мудрее, их мировоззрение меняется.
Спасибо за внимание и всего доброго!
Общее впечатление | Терпение, как кредо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2