Отзыв: Сериал "Сияющие" (2022) - Бенефис Элизабет Моос
Достоинства: Элизабет Моос
Недостатки: Её ну очень много
Убедительно прошу поклонников Элизабет Моос мой отзыв не читать, вам он едва ли понравиться, ведь посвящен он будет преимущественно ей, а не сериалу.
Почему так?
Во-первых, о самом сериале сказать особо нечего, он зауряден, и не стоит отзыва,
даже моего. Но несколько слов сказать придётся, для порядка.
Во-вторых, половину сериального времени мы будем наблюдать именно её, Элизабет, перемещающуюся туда-сюда (сюжет при этом стоит на месте), а половину половины –
её лицо крупным планом. Выражение этого лица постепенно меняется, от растерянного и испуганного, но решительного, до просто решительного, а потом и очень решительного. То есть, какая-никакая актёрская игра всё-таки есть.
И в-третьих, мне представляется любопытным феномен её «звёздности» и популярности. Рискну предположить, что лет так …дцать назад, при её внешности и актёрском таланте ей едва ли светили главные роли. Сварливая тётушка, старая дева в чём-нибудь викторианском, или «некрасивая» подружка.
Справедливости ради надо сказать, что в сериале «Mad men» (Безумцы), она была вполне на своём месте в одной из главных ролей. Впрочем, и там её роль вполне укладывалась в феминистское кредо. Правда, тогдашние феминистки требовали всего лишь равенства (а кто против?), и ещё не настаивали на покаянии.
В сериале Элизабет Моос играет девушку по имени Кирби, но здесь и далее я буду говорить Лиза, настолько актриса сливается в моём сознании со своей героиней.
Она не столько играет, сколько представляет некий типаж, весьма востребованный в наше время, особенно после «Рассказа служанки».
Я бы назвал его «страдающая, но не сломленная жертва насилия».
Причём и страдания, и то что не сломленная, и то что виновные понесут наказание, настолько явственно и неизменно-постоянно читается на лице, что представляется мне некоторым перебором. Забудьте про тонкости, оттенки и нюансы, на которых строится действительно качественная игра.
Это не лицо актёра, играющего живого человека, а лозунг, или манифест.
В принципе, не стоило тратить на Лизу столько экранного времени, достаточно было фотографии на постере.
Что касается насилия, то все мы, как добрые христиане, сочувствуем женщинам, которые стали его жертвой. Равно как и мужчинам, собакам, и котикам, даже морским. Но для того, чтобы наше сочувствие стало не абстрактным и превратилось в сострадание, нам надо узнать человека, осознать его как личность, причём сострадания в наших глазах заслуживающую.
У создателей сериала было 8 серий, чтобы «очеловечить» Лизу, но они этого не сделали, предпочитая ходить кругами вокруг маньяка. Знакомство с ней весьма поверхностное, даже её напарнику по расследованию уделили в этом смысле больше внимания, а уж маньяку – тем более.
Он нём, маньяке, нам расскажут куда подробнее и интереснее. И это при том, что показывать нам львиную долю времени будут именно Лизу. Показывать, но не рассказывать, как я уже говорил.
Полагаю (но не настаиваю), что случилось так не от хорошей жизни, а от неспособности Лизы к той самой игре, то есть перевоплощению.
Некоторые ставят в заслугу Лизе то, что она не красавица, а обычная женщина.
Что тут сказать? Не красавица, это да, но вот что касается обычной…
Если посмотреть вокруг, мы обнаружим множество не красавиц, но «приятных во всех отношениях», по выражению классика, женщин.
И по его же выражению, они «вполне могут составить счастье порядочного человека». Боюсь, что Лиза ничьего счастья составить не может, вот и Маркус, её муж, не даст соврать. Он всем хорош: интеллигентный, внимательный, заботливый, терпимый, чернокожий, наконец. Просто не мужчина, а подарок на 8 марта.
И что? Да ничего, пустое место, а уж он-то точно ни в чём не виноват…
К слову сказать, и разноцветностью, и характером отношений, эта пара напомнила мне другую, из фильма «Род мужской».
Специально полюбопытствовал, и узнал, что доля межрасовых браков в США
составляет 2%, то есть их, по большому счёту, практически нет.
А в кино-то всё по-другому, не так ли? Учтите это, когда будет составлять своё мнение о том, как обстоят дела в Америке (Европе, России, на Марсе) на основе того или иного фильма.
О чём сериал? О девушке и маньяке, о чём же ещё.
Лизе посчастливилось выжить после нападения, в отличие от других жертв, и маньяку придётся об этом горько пожалеть. От множества подобных фильмов этот отличается одной интересной особенностью: играми разума бедной Лизы. Она существует в разных реальностях: тут есть муж, а тут нет, зато есть собака, тут она здесь, а тут она там, и так далее…
Впрочем, во всех реальностях, истинных или мнимых, её сопровождает напарник-коллега, журналист Дэн Веласкес. И маньяк, конечно, куда же без него.
К сожалению, эта особенность оказалась палкой о двух концах. С одного конца, она подарила благодарным зрителям историю маньяка, которая всё объясняет, но она уместиться всего в одну серию, к сожалению.
А вот другим концом, будучи в неумелых руках, она бьёт этого самого зрителя по голове, только запутывая сюжет и принуждая смотреть неотрывно, а смотреть-то особо и нечего.
И без того скучная история становиться ещё длиннее и ещё скучнее.
Надо сказать, что история эта, от начала до конца, лежит на женской совести.
Снят сериал по роману некой Лорен Бьюкес, тройкой режиссёрок, одна из которых … правильно, Элизабет Моос! Но сериал не «женский», во всяком случае в традиционном понимании. Как, впрочем, и не «мужской», а такой, современный.
Что в итоге?
Касаемо Элизабет Моос – она блестяще подтвердила свой статус иконы феминизма. Когда (и если) новая либеральная религия окончательно овладеет умами, она наверное будет канонизирована, наряду с Джорджем Флойдом и чеченскими геями.
А что касается сериала в целом, смотреть его рекомендую только её поклонникам,
всё-таки отдать на него придётся почти 8 часов жизни, а она у нас одна.
Почему так?
Во-первых, о самом сериале сказать особо нечего, он зауряден, и не стоит отзыва,
даже моего. Но несколько слов сказать придётся, для порядка.
Во-вторых, половину сериального времени мы будем наблюдать именно её, Элизабет, перемещающуюся туда-сюда (сюжет при этом стоит на месте), а половину половины –
её лицо крупным планом. Выражение этого лица постепенно меняется, от растерянного и испуганного, но решительного, до просто решительного, а потом и очень решительного. То есть, какая-никакая актёрская игра всё-таки есть.
И в-третьих, мне представляется любопытным феномен её «звёздности» и популярности. Рискну предположить, что лет так …дцать назад, при её внешности и актёрском таланте ей едва ли светили главные роли. Сварливая тётушка, старая дева в чём-нибудь викторианском, или «некрасивая» подружка.
Справедливости ради надо сказать, что в сериале «Mad men» (Безумцы), она была вполне на своём месте в одной из главных ролей. Впрочем, и там её роль вполне укладывалась в феминистское кредо. Правда, тогдашние феминистки требовали всего лишь равенства (а кто против?), и ещё не настаивали на покаянии.
В сериале Элизабет Моос играет девушку по имени Кирби, но здесь и далее я буду говорить Лиза, настолько актриса сливается в моём сознании со своей героиней.
Она не столько играет, сколько представляет некий типаж, весьма востребованный в наше время, особенно после «Рассказа служанки».
Я бы назвал его «страдающая, но не сломленная жертва насилия».
Причём и страдания, и то что не сломленная, и то что виновные понесут наказание, настолько явственно и неизменно-постоянно читается на лице, что представляется мне некоторым перебором. Забудьте про тонкости, оттенки и нюансы, на которых строится действительно качественная игра.
Это не лицо актёра, играющего живого человека, а лозунг, или манифест.
В принципе, не стоило тратить на Лизу столько экранного времени, достаточно было фотографии на постере.
Что касается насилия, то все мы, как добрые христиане, сочувствуем женщинам, которые стали его жертвой. Равно как и мужчинам, собакам, и котикам, даже морским. Но для того, чтобы наше сочувствие стало не абстрактным и превратилось в сострадание, нам надо узнать человека, осознать его как личность, причём сострадания в наших глазах заслуживающую.
У создателей сериала было 8 серий, чтобы «очеловечить» Лизу, но они этого не сделали, предпочитая ходить кругами вокруг маньяка. Знакомство с ней весьма поверхностное, даже её напарнику по расследованию уделили в этом смысле больше внимания, а уж маньяку – тем более.
Он нём, маньяке, нам расскажут куда подробнее и интереснее. И это при том, что показывать нам львиную долю времени будут именно Лизу. Показывать, но не рассказывать, как я уже говорил.
Полагаю (но не настаиваю), что случилось так не от хорошей жизни, а от неспособности Лизы к той самой игре, то есть перевоплощению.
Некоторые ставят в заслугу Лизе то, что она не красавица, а обычная женщина.
Что тут сказать? Не красавица, это да, но вот что касается обычной…
Если посмотреть вокруг, мы обнаружим множество не красавиц, но «приятных во всех отношениях», по выражению классика, женщин.
И по его же выражению, они «вполне могут составить счастье порядочного человека». Боюсь, что Лиза ничьего счастья составить не может, вот и Маркус, её муж, не даст соврать. Он всем хорош: интеллигентный, внимательный, заботливый, терпимый, чернокожий, наконец. Просто не мужчина, а подарок на 8 марта.
И что? Да ничего, пустое место, а уж он-то точно ни в чём не виноват…
К слову сказать, и разноцветностью, и характером отношений, эта пара напомнила мне другую, из фильма «Род мужской».
Специально полюбопытствовал, и узнал, что доля межрасовых браков в США
составляет 2%, то есть их, по большому счёту, практически нет.
А в кино-то всё по-другому, не так ли? Учтите это, когда будет составлять своё мнение о том, как обстоят дела в Америке (Европе, России, на Марсе) на основе того или иного фильма.
О чём сериал? О девушке и маньяке, о чём же ещё.
Лизе посчастливилось выжить после нападения, в отличие от других жертв, и маньяку придётся об этом горько пожалеть. От множества подобных фильмов этот отличается одной интересной особенностью: играми разума бедной Лизы. Она существует в разных реальностях: тут есть муж, а тут нет, зато есть собака, тут она здесь, а тут она там, и так далее…
Впрочем, во всех реальностях, истинных или мнимых, её сопровождает напарник-коллега, журналист Дэн Веласкес. И маньяк, конечно, куда же без него.
К сожалению, эта особенность оказалась палкой о двух концах. С одного конца, она подарила благодарным зрителям историю маньяка, которая всё объясняет, но она уместиться всего в одну серию, к сожалению.
А вот другим концом, будучи в неумелых руках, она бьёт этого самого зрителя по голове, только запутывая сюжет и принуждая смотреть неотрывно, а смотреть-то особо и нечего.
И без того скучная история становиться ещё длиннее и ещё скучнее.
Надо сказать, что история эта, от начала до конца, лежит на женской совести.
Снят сериал по роману некой Лорен Бьюкес, тройкой режиссёрок, одна из которых … правильно, Элизабет Моос! Но сериал не «женский», во всяком случае в традиционном понимании. Как, впрочем, и не «мужской», а такой, современный.
Что в итоге?
Касаемо Элизабет Моос – она блестяще подтвердила свой статус иконы феминизма. Когда (и если) новая либеральная религия окончательно овладеет умами, она наверное будет канонизирована, наряду с Джорджем Флойдом и чеченскими геями.
А что касается сериала в целом, смотреть его рекомендую только её поклонникам,
всё-таки отдать на него придётся почти 8 часов жизни, а она у нас одна.
Общее впечатление | Бенефис Элизабет Моос |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву47
А ещё я получил достаточно много информации и интересных рассуждений о героях этого телешоу, кое где очень для меня уморительных.
Спасибо, что уберегли от почти канонизированной иконы феменизма в лице Элизы и чеченских геев)
Как женщина - не знаю, не знаком.
Как икона - просто отличная.
Не хочу больше об этом говорить. Но еще раз подчеркиваю, ничего я не путаю. Анна была на главной - разрази меня гром…
Вы обратили внимание, что в последнее время мы с Вами всё чаще приходим к единому мнению.?
Кто-то из нас определённо встал на путь исправления, остаётся выяснить, кто именно ))
а о том, как должно быть (по мнению авторов). В первую очередь это видно в американском кино, меньше - в европейском.
Ну а у нас другая история, отдельный разговор (
Я нашёл себе параллельное занятие во время просмотра))
Фильм не оголтело феминистский, но основные постулаты имеются:
- женщина ничего не должна, но право имеет,
- женщина сильная, мужчина или слабый, или злодей
- женщина солирует, мужчина подпевает, и т.д.
Замечательный обзор. Прочитала с огромным удовольствием. Спасибо;)
Да, и Вам спасибо, что читаете ))
Интереснее - не знаю, но точно короче )