Отзыв: Сериал "Обратная сторона луны" (2012) - Замечательный сериал, проверенный временем.
Достоинства: Идея и сюжет, игра актеров, музыка.
Недостатки: Ничего особо заметного.
Наверное, я не единственный, кто поначалу был не в курсе, что этот сериал - вольная (и несколько иная стилистически) интерпретация английского оригинала Сериал "Жизнь на Марсе" (2006-2007). И так же, наверное, не единственный из тех, кто не сразу "всмотрелся" в этот фильм-интерпретацию. Потом я смотрел его неоднократно и считаю, что это пример наиболее удачного российского телесериала вообще. И интересно поразмышлять, почему...
Прежде всего, сама идея путешествия в собственное прошлое оказалась удивительно плодотворной. Ведь человек, по большому счету - это его память, и подобные "путешествия", не обязательно фантастические, - постоянный прием искусства вообще, в особенности, литературы. Ну, а то, что герой пытается что-то исправить в прошлом - это вечная коллизия многих фантастических произведений, начиная с Р. Брэдбери, наверно.
В отличие от английской версии, герой нашего сериала не просто попадает в прошлое, но попадает в тело своего отца, т. е. перемещается только его сознание. Таким образом всей истории придается большая логичность и я бы даже сказал, "научность" фантастического вымысла. Из-за этого, в частности, герой вынужден по иному, чем в английском фильме, общаться со своей "матерью-женой", что придает сюжету дополнительную "остроту".
Кроме того, герой попадает в особое прошлое, а именно, в другую страну. Ибо ясно, что СССР 1979-го года и РФ 21-го века - это сильно разные страны. И то, что вместе с ним туда перемещается искомый маньяк, имеющий явные черты демоничности, - очень хорошая находка авторов фильма.
Конечно, зрителям возраста 50+ интресно посмотреть, как авторы сериала сумели воссоздать советский быт и многие другие детали эпохи и приметы времени. На мой взгляд, в целом всё вышло замечательно. Но всё-таки это не просто ностальгия, а возникающее "ощущение преемственности", восприятие хода исторического времени через личные обстоятельства судьбы героя (да и судьбы зрителей тоже). Так что в этом смысле фильм мне показался даже "философским", как фильм "Зеркало для героя" В. Хотиненко. "Дурак ты, хоть и ученый!" - эта фраза героя, произносимая героем в первой серии наводит на размышления...;))
Дополнением к удачному сюжету, безусловно, служит прекрасная игра актеров. Обычная и, возможно, чрезмерная экспресивность П. Деревянко здесь оказалась ограниченной рамками образа советского милиционера и это дало интересный результат - повысило внутреннюю драматичность роли. Так же хороша Светлана
Смирнова-Марцинкевич в роли скромной девушки Кати, Олег Алмазов в роли начальника оперотдела Котова и, конечно же, И. Шибанов в роли маньяка. Да и вообще все образы, персонажи фильма выглядят очень убедительно психологически, художественно достоверно.
Как и оригинал, наш фильм построен на отдельных, почти не связанных между собой детективных историях - расследованиях, которые проводят сотрудники оперотдела. Но при этом сериал, что называется, смотрится на одном дыхании (здесь тема маньяка пришлась очень кстати), всё кажется очень логичным, и зрителю даже не склонному к рефлексии едва ли удастся заскучать при просмотре. Есть и кое-какие юмористические моменты (Карлсон на крыше во второй серии, например) при полном отсутствии глупости и пошлости.
Хотелось бы особо отметить работу композитора Павла Есенина. Основная музыкальная тема очень хороша, просто-таки талантлива и очень гармонирует с фильмом.
Тем, кто ещё не смотрел этот замечательный сериал, я очень рекомендую это сделать (или пересмотреть его ещё раз ;)!
Прежде всего, сама идея путешествия в собственное прошлое оказалась удивительно плодотворной. Ведь человек, по большому счету - это его память, и подобные "путешествия", не обязательно фантастические, - постоянный прием искусства вообще, в особенности, литературы. Ну, а то, что герой пытается что-то исправить в прошлом - это вечная коллизия многих фантастических произведений, начиная с Р. Брэдбери, наверно.
В отличие от английской версии, герой нашего сериала не просто попадает в прошлое, но попадает в тело своего отца, т. е. перемещается только его сознание. Таким образом всей истории придается большая логичность и я бы даже сказал, "научность" фантастического вымысла. Из-за этого, в частности, герой вынужден по иному, чем в английском фильме, общаться со своей "матерью-женой", что придает сюжету дополнительную "остроту".
Кроме того, герой попадает в особое прошлое, а именно, в другую страну. Ибо ясно, что СССР 1979-го года и РФ 21-го века - это сильно разные страны. И то, что вместе с ним туда перемещается искомый маньяк, имеющий явные черты демоничности, - очень хорошая находка авторов фильма.
Конечно, зрителям возраста 50+ интресно посмотреть, как авторы сериала сумели воссоздать советский быт и многие другие детали эпохи и приметы времени. На мой взгляд, в целом всё вышло замечательно. Но всё-таки это не просто ностальгия, а возникающее "ощущение преемственности", восприятие хода исторического времени через личные обстоятельства судьбы героя (да и судьбы зрителей тоже). Так что в этом смысле фильм мне показался даже "философским", как фильм "Зеркало для героя" В. Хотиненко. "Дурак ты, хоть и ученый!" - эта фраза героя, произносимая героем в первой серии наводит на размышления...;))
Дополнением к удачному сюжету, безусловно, служит прекрасная игра актеров. Обычная и, возможно, чрезмерная экспресивность П. Деревянко здесь оказалась ограниченной рамками образа советского милиционера и это дало интересный результат - повысило внутреннюю драматичность роли. Так же хороша Светлана
Смирнова-Марцинкевич в роли скромной девушки Кати, Олег Алмазов в роли начальника оперотдела Котова и, конечно же, И. Шибанов в роли маньяка. Да и вообще все образы, персонажи фильма выглядят очень убедительно психологически, художественно достоверно.
Как и оригинал, наш фильм построен на отдельных, почти не связанных между собой детективных историях - расследованиях, которые проводят сотрудники оперотдела. Но при этом сериал, что называется, смотрится на одном дыхании (здесь тема маньяка пришлась очень кстати), всё кажется очень логичным, и зрителю даже не склонному к рефлексии едва ли удастся заскучать при просмотре. Есть и кое-какие юмористические моменты (Карлсон на крыше во второй серии, например) при полном отсутствии глупости и пошлости.
Хотелось бы особо отметить работу композитора Павла Есенина. Основная музыкальная тема очень хороша, просто-таки талантлива и очень гармонирует с фильмом.
Тем, кто ещё не смотрел этот замечательный сериал, я очень рекомендую это сделать (или пересмотреть его ещё раз ;)!
Время использования | Много раз. |
Общее впечатление | Замечательный сериал, проверенный временем. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву