Отзыв: Фильм "Святая Мод" (2019) - Люблю такое...
Достоинства: Милая авторская работа
Недостатки: Чуть-чуть не хватило до серьезного хоррора
Здравствуйте!
Сегодня хотела бы вам порекомендовать фильм, о котором здесь мало написано. У него не самый высокий рейтинг на Кинопоиске, но он, на мой взгляд, заслуживает внимания.
Опять пыталась смотреть несколько других фильмов, прежде чем дошла до него.
Все синопсисы к фильму "Святая Мод" (другой перевод названия "Спасительница") примерно одинаковы. Глубоко верующая девушка, медсестра по профессии, ухаживает за тяжело больной балериной, которая некогда была большой звездой на танцевальной сцене и вела довольно распутный образ жизни. Силы оставили её, она потеряла возможность не только танцевать, но и ходить. И даже помыться самостоятельно ей теперь тяжело, но старые привычки бросать не хочется. И вот в её жизни появляется религиозная сиделка с неофитским запалом, которая начинает разговаривать о Боге со своей подопечной...
А вот дальше смотрите сами. Вроде бы стандартный сюжет преподнесен интересно и с изюминкой. То есть все сделано довольно канонично для религиозной мистики, но есть и авторское видение.
Из минусов выделила бы только актерскую игру, которая не позволяет поставить фильм на довольно высокий уровень, она вполне характерна для молодёжных триллеров, но не соответствует стилистике серьёзной хоррор-драмы, а фильм к этому стилю очень близок. По атмосфере немного напомнил "Вознесение", а по тематике многократно просмотренный мною "Дневник пастыря". У себя в Британии "Святая Мод" был номинирован киноакадемией на звание лучшего британского независимого фильма, а это не так уж мало.
Картина представляет собой первую и пока единственную полнометражную работу режиссера и сценариста Роуз Гласс. Кроме нее у автора есть еще две короткометражки в жанре ужасов.
Не знаю, ее ли это выбор, либо Морвет Кларк (исполнительницы главной роли), но стиль актерской игры, повторюсь, не очень убедителен, в нем нет такой расслабленной уверенности в том, что ты и твой персонаж - одно. Ощущалось, как Кларк старается, будто сдает экзаменационную работу. Но это очень условный минус. Сам фильм мне понравился даже очень. Хочу отметить плюсы.
- Неодназначность трактовки;
- Крупные планы и операторская работа в целом;
- Музыка (понравились все звуки без исключения, просто наслаждение от того, с каким вкусом и авторским подходом это было подобрано);
- Раскрытие предыстории через флешбеки (не слишком много, но достаточно, чтобы понять, в чем дело).
Я не думаю, что буду фильм пересматривать, все-таки для меня в нем все абсолютно понятно, и какого-то эстетического наслаждение он не вызывает. Но для однократного просмотра я получила все, что хотела.
Спасибо за внимание.
Сегодня хотела бы вам порекомендовать фильм, о котором здесь мало написано. У него не самый высокий рейтинг на Кинопоиске, но он, на мой взгляд, заслуживает внимания.
Опять пыталась смотреть несколько других фильмов, прежде чем дошла до него.
Все синопсисы к фильму "Святая Мод" (другой перевод названия "Спасительница") примерно одинаковы. Глубоко верующая девушка, медсестра по профессии, ухаживает за тяжело больной балериной, которая некогда была большой звездой на танцевальной сцене и вела довольно распутный образ жизни. Силы оставили её, она потеряла возможность не только танцевать, но и ходить. И даже помыться самостоятельно ей теперь тяжело, но старые привычки бросать не хочется. И вот в её жизни появляется религиозная сиделка с неофитским запалом, которая начинает разговаривать о Боге со своей подопечной...
А вот дальше смотрите сами. Вроде бы стандартный сюжет преподнесен интересно и с изюминкой. То есть все сделано довольно канонично для религиозной мистики, но есть и авторское видение.
Из минусов выделила бы только актерскую игру, которая не позволяет поставить фильм на довольно высокий уровень, она вполне характерна для молодёжных триллеров, но не соответствует стилистике серьёзной хоррор-драмы, а фильм к этому стилю очень близок. По атмосфере немного напомнил "Вознесение", а по тематике многократно просмотренный мною "Дневник пастыря". У себя в Британии "Святая Мод" был номинирован киноакадемией на звание лучшего британского независимого фильма, а это не так уж мало.
Картина представляет собой первую и пока единственную полнометражную работу режиссера и сценариста Роуз Гласс. Кроме нее у автора есть еще две короткометражки в жанре ужасов.
Не знаю, ее ли это выбор, либо Морвет Кларк (исполнительницы главной роли), но стиль актерской игры, повторюсь, не очень убедителен, в нем нет такой расслабленной уверенности в том, что ты и твой персонаж - одно. Ощущалось, как Кларк старается, будто сдает экзаменационную работу. Но это очень условный минус. Сам фильм мне понравился даже очень. Хочу отметить плюсы.
- Неодназначность трактовки;
- Крупные планы и операторская работа в целом;
- Музыка (понравились все звуки без исключения, просто наслаждение от того, с каким вкусом и авторским подходом это было подобрано);
- Раскрытие предыстории через флешбеки (не слишком много, но достаточно, чтобы понять, в чем дело).
Я не думаю, что буду фильм пересматривать, все-таки для меня в нем все абсолютно понятно, и какого-то эстетического наслаждение он не вызывает. Но для однократного просмотра я получила все, что хотела.
Спасибо за внимание.
Общее впечатление | Люблю такое... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
А если Вам понравился, то Вы должны быть ярой поклонницей такого рода кино, чего я до этого не замечал. Интересно…))
Если так (я про авторское кино), то вам нужно обязательно познакомиться с творчеством Йоаким Триера. Тем более "Триеры" наше всё.))
Его "Тельма" (2017) не смотрели? Чем-то похож на "Святая Мод", но считается прям культовым в данном жанре драма/ужасы.
А последняя работа этого Триера "Худший человек на свете" (2021) - авторская драма/мелодама/комедия - вообще европейский суперхит.
7,8 оценка и сборы 14 млн, что для авторского европейского фильма - небывалая цифра.
Так что, как любительнице авторского кино, советую обратить внимание на нового Триера и его последние работы,:)
Я меня, по-моему, есть отзыв на него и тоже негативный:)).
Но так категорично к режиссеру относиться не стоит. У него все фильмы абсолютно разные, я вас уверяю.
"Незаслуженно незамеченной может остаться мистическая драма Йоакима Триера «Тельма». Фильм этот интересен не только как возможный будущий конкурент «Нелюбви» Андрея Звягинцева в борьбе за «Оскар» (Норвегия отправила академикам именно «Тельму») и даже не из-за фамилии автора (поклонники авторского кино давно понимают сходство и различие двух Триеров), лента привлекательна своей тематикой, режиссерскими решениями и стилистикой – это своеобразный хоррор, облаченный в одежды авторского кино, или, наоборот, артхаус, скрывающийся за ярлыками и клише «ужастиков»."
Так что видите, скандинавы даже посылали его бороться за "Оскар" в тот год, когда бороться ездила "Нелюбовь" Звягинцева. Кстати, а "Нелюбовь" смотрели?:)
Но видите, последние строки подтверждают ваши слова, что это "арт-хаус", скрытый в одеяния "развлекательного ужастика".:) Значит, Вы тоже могли бы работать кинокритиком, разбираетесь.)))
Впрочем, Эггерс разве не так же делает? Его знаменитую "Ведьму" трудно назвать полным "арт-хаусом".)
И даже если согласиться, что "Маяк" снят полностью, как арт-хаус, то актёры в нём играют очень даже "развлекательные"… для привлечения зрителей.)