Отзыв: Фильм "Стыд" (2011) - Бесстыжий Фассбендер
Достоинства: Тема, актерская игра, хорошая режиссерская работа
Недостатки: Немного простоватый сюжет
Приветствую всех заглянувших!
Ох, уж эти рейтинги! У фильма "Стыд" Стива Маккуина рейтин на КП 6,6, в то время как у "Истории призрака" - 6,8. А ведь первый несравнимо лучше второго. На IMDB, кстати, намного лучше дело с этим обстоит. У "Истории" так же 6,8, а вот у "Стыда" - 7,2.
Скажу сразу, что "Стыд" - самый настоящий артхаус, с длинными кадрами, кажущейся затянутостью некоторых сцен. Но это все простительно, когда уместно и оправдано.
Эту картину я планировала посмотреть еще три года назад после фильма Маккуина "Голод". Как-то зацепила меня его искренность и честность, отсутствие стремления понравиться аудитории во что бы то ни стало. Он рассказывает историю из себя, и делает это так, как считает нужным, не беспокоясь о том, что некоторые сцены будут, возможно, не особо понятны, а некоторые - даже неприятны зрителю. Но тогда меня остановило от просмотра обилие эротических сцен. Мне не хотелось месить грязь жизни сексоголика. Теперь же я дожила до того возраста, когда мне уже все равно, машут ли там актеры своими причиндалами (даже если это Фассбендер), и я не выделяю эротоманию в какой-то особенный порок. Они все неприятны, как неприятна любая болезнь. Мне главное, чтоб этот порок и приподносился в верном ключе, без романтизации и любования. Ну а неприятные кадры можно и пропустить. А тем более после двух частей "Нимфоманки" мне уже ничего не страшно.
Нимфомания у мужчин называется сатириазис. Наш главный герой страдает именно от такого расстройства. Почему страдает? Ну, наверное, не слишком приятно думать об этом круглые сутки, искать укромное место на работе, чтобы облегчить напряжение, испытывать унижение, когда на твоем рабочем компьютере вдруг находят залежи самого разного п0рн0, не уметь построить отношения с приятным тебе человеком... Любая зависимость - страдание. Страдание и стыд.
В интервью Фассбендер говорил о том, что фильм призван показать, как сексуальная зависимость разрушает отношения между людьми. Для съемок в фильме он общался с реальными сексоголиками, которые поделились, что главная проблема этой зависимости в неспособности идти на эмоциональный контакт с людьми и строить близкие отношения. Фассбендер вслед за Маккуином видят основную причину распрострааненности такого недуга в наши дни в доступности интернета и перенасыщенности развратным контентом. На эту тему я писала подробнее а своем отзыве на книгу " П***зависимoсть. Как п**но меняет ваш мир". Так вот в фильме автор прекрасно проиллюстрировал и то, что главный герой постепенно переходит от живых контактов к виртуальным, и то, что классические виды секса неизбежно наскучивают, и рано или поздно человек идет к более постыдным экспериментам. Также в фильме уделено внимание и тому, как Брэндон пытается построить отношения с коллегой по работе, к которой испытывает симпатию. Мне очень понравился эпизод их общения в ресторане, насколько трудно им строить диалог, а тут еще официант никак не исчезнет со своими предложениями и подсказками... Это так жизненно. В этой беседе, кстати, Брэндон и раскрывает свое отношение к семье и моногамности.
Фассбендер - актер неплохой, но, как мне кажется, тут не лучшая его роль, хотя он был за нее награжден в Венеции кубком Вольпи. Что странно - всегда считала его красивым человеком. Обратила вримание после фильма "Свет в океане" и потом пристально проследила всю его карьеру. Но здесь он показался мне таким некрасивым, потрепанным жизнью, невзрачным, гнусным и жалким. И ведь это его заслуга! Наверное, планировалось оставить именно такое впечетление. Сам актер называет своего персонажа героем нашего времени.
Кэри Маллиган... сколько раз видела ее в кино - ни разу не разочаровала. Хотя внешне сильно не мой типаж. Напоминает нашу Оксану Акиньшину. Помню ее еще с "Воспитания чувств" - отличный фильм, отличная роль. Их дуэт с Питером Сарсгаардом был незабываемым. По моему мнению, она переиграла тут Фассбендера, хотя по роли вызывает отторжение и неприязнь.
"Стыд" - это фильм о тотальном одиночестве. В последнее время я отзыв за отзывом касаюсь темы брошенных детей. Здесь у наших главных героев (Брэндона и его сестры Сиси) нет предыстории. Мы ничего не знаем об их прошлом, об их родителях, нам не рассказывают, что привело их к жизни такой. Но это и не нужно. Все ясно без слов. Полное отторжение института семьи в целом. На просьбу рассказать о семье Брэндон говорит лишь: "У меня есть сестра", а дальше - тягостное молчание. А фраза сестры: "Мы должны быть вместе, потому что мы оба из ада" - тоже о многом говорит.
Они оба невыносимо одиноки. У Брэндона степень одиночества напрямую коррелирует с количеством половых партнеров, Сиси хочет видеть в брате отца, да и в каждом любовнике - тоже. Но ее снова и снова бросают. Меня не оставляет ощущение, что этот фильм Маккуин снял о себе.
Что мне сильно не понравилось в фильме, так это дубляж. Голос Цыганова слишком выдает своего обладателя и не подходит Фассбендеру. Еще не понравилось обилие эротических сцен, но это право режиссера - выбирать жанр, а право зрителя - не смотреть. По сути их присутствие вполне объяснимо, но все же затянуто, как мне кажется.
И, чуть было не забыла, в фильме прекрасное музыкальное сопровождение!
Полагаю, что фильм достоин твердой четверки.
Спасибо за внимание!
Ох, уж эти рейтинги! У фильма "Стыд" Стива Маккуина рейтин на КП 6,6, в то время как у "Истории призрака" - 6,8. А ведь первый несравнимо лучше второго. На IMDB, кстати, намного лучше дело с этим обстоит. У "Истории" так же 6,8, а вот у "Стыда" - 7,2.
Скажу сразу, что "Стыд" - самый настоящий артхаус, с длинными кадрами, кажущейся затянутостью некоторых сцен. Но это все простительно, когда уместно и оправдано.
Эту картину я планировала посмотреть еще три года назад после фильма Маккуина "Голод". Как-то зацепила меня его искренность и честность, отсутствие стремления понравиться аудитории во что бы то ни стало. Он рассказывает историю из себя, и делает это так, как считает нужным, не беспокоясь о том, что некоторые сцены будут, возможно, не особо понятны, а некоторые - даже неприятны зрителю. Но тогда меня остановило от просмотра обилие эротических сцен. Мне не хотелось месить грязь жизни сексоголика. Теперь же я дожила до того возраста, когда мне уже все равно, машут ли там актеры своими причиндалами (даже если это Фассбендер), и я не выделяю эротоманию в какой-то особенный порок. Они все неприятны, как неприятна любая болезнь. Мне главное, чтоб этот порок и приподносился в верном ключе, без романтизации и любования. Ну а неприятные кадры можно и пропустить. А тем более после двух частей "Нимфоманки" мне уже ничего не страшно.
Нимфомания у мужчин называется сатириазис. Наш главный герой страдает именно от такого расстройства. Почему страдает? Ну, наверное, не слишком приятно думать об этом круглые сутки, искать укромное место на работе, чтобы облегчить напряжение, испытывать унижение, когда на твоем рабочем компьютере вдруг находят залежи самого разного п0рн0, не уметь построить отношения с приятным тебе человеком... Любая зависимость - страдание. Страдание и стыд.
В интервью Фассбендер говорил о том, что фильм призван показать, как сексуальная зависимость разрушает отношения между людьми. Для съемок в фильме он общался с реальными сексоголиками, которые поделились, что главная проблема этой зависимости в неспособности идти на эмоциональный контакт с людьми и строить близкие отношения. Фассбендер вслед за Маккуином видят основную причину распрострааненности такого недуга в наши дни в доступности интернета и перенасыщенности развратным контентом. На эту тему я писала подробнее а своем отзыве на книгу " П***зависимoсть. Как п**но меняет ваш мир". Так вот в фильме автор прекрасно проиллюстрировал и то, что главный герой постепенно переходит от живых контактов к виртуальным, и то, что классические виды секса неизбежно наскучивают, и рано или поздно человек идет к более постыдным экспериментам. Также в фильме уделено внимание и тому, как Брэндон пытается построить отношения с коллегой по работе, к которой испытывает симпатию. Мне очень понравился эпизод их общения в ресторане, насколько трудно им строить диалог, а тут еще официант никак не исчезнет со своими предложениями и подсказками... Это так жизненно. В этой беседе, кстати, Брэндон и раскрывает свое отношение к семье и моногамности.
Фассбендер - актер неплохой, но, как мне кажется, тут не лучшая его роль, хотя он был за нее награжден в Венеции кубком Вольпи. Что странно - всегда считала его красивым человеком. Обратила вримание после фильма "Свет в океане" и потом пристально проследила всю его карьеру. Но здесь он показался мне таким некрасивым, потрепанным жизнью, невзрачным, гнусным и жалким. И ведь это его заслуга! Наверное, планировалось оставить именно такое впечетление. Сам актер называет своего персонажа героем нашего времени.
Кэри Маллиган... сколько раз видела ее в кино - ни разу не разочаровала. Хотя внешне сильно не мой типаж. Напоминает нашу Оксану Акиньшину. Помню ее еще с "Воспитания чувств" - отличный фильм, отличная роль. Их дуэт с Питером Сарсгаардом был незабываемым. По моему мнению, она переиграла тут Фассбендера, хотя по роли вызывает отторжение и неприязнь.
"Стыд" - это фильм о тотальном одиночестве. В последнее время я отзыв за отзывом касаюсь темы брошенных детей. Здесь у наших главных героев (Брэндона и его сестры Сиси) нет предыстории. Мы ничего не знаем об их прошлом, об их родителях, нам не рассказывают, что привело их к жизни такой. Но это и не нужно. Все ясно без слов. Полное отторжение института семьи в целом. На просьбу рассказать о семье Брэндон говорит лишь: "У меня есть сестра", а дальше - тягостное молчание. А фраза сестры: "Мы должны быть вместе, потому что мы оба из ада" - тоже о многом говорит.
Они оба невыносимо одиноки. У Брэндона степень одиночества напрямую коррелирует с количеством половых партнеров, Сиси хочет видеть в брате отца, да и в каждом любовнике - тоже. Но ее снова и снова бросают. Меня не оставляет ощущение, что этот фильм Маккуин снял о себе.
Что мне сильно не понравилось в фильме, так это дубляж. Голос Цыганова слишком выдает своего обладателя и не подходит Фассбендеру. Еще не понравилось обилие эротических сцен, но это право режиссера - выбирать жанр, а право зрителя - не смотреть. По сути их присутствие вполне объяснимо, но все же затянуто, как мне кажется.
И, чуть было не забыла, в фильме прекрасное музыкальное сопровождение!
Полагаю, что фильм достоин твердой четверки.
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Бесстыжий Фассбендер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
Кстати, сатириазис - очень красивое слово, впервые его слышу) Жаль, смысл неприятный.
Он хорошо сыграл, но я сразу же про него забыла, а про Алисию - нет:)
Тема актуальная.
Печально то, что эта сфера заполоняет все остальное пространство в жизни человека.
Вытесняя все духовное, интеллектуальное, социальное.
Если в человеке все сосуществует гармонично, даже если он подвержен разным перверсиям, не мешающих другим, все не так плохо на мой взгляд.
В любом случае, фильм стоит посмотреть, чтобы окончательно составить мнение.
Дали пищу для ума, спасибо!
И ещё… Кто знает, что такое пережитый ад? Где его мерило? Я знаю людей, которые его Действительно пережили, а потом вытесняли до такой степени, что у них полностью стиралась память на травмирующие события жизни. И они продолжали жить как ни в чем ни бывало. Но в один день это закончилось…
Не совсем поняла, какая сфера вытесняет все духовное? П0рн0? Но ведь человек делает выбор сам… Его ж никто насильно не заставляет. Тут вновь и вновь вопрос упирается в то, что именно его толкает забываться и отуплять мозг? Кто его недолюбил в детстве и недодал тепла?
И она уже в таком переработанном и утрамбованном, искаженном виде, что человек не понимает, что с ним происходит. И думает, что это случайно, на ровном месте. А случайного нет и все проблемы из детства.
Убеждена в одном, не стоит эту информацию извлекать на свет божий у аналитиков. Она может оказаться настолько страшной и несовместимой с жизнью и человек покончит жизнь самоубийством. Такие случаи были. Предполагают, такое случилось и с Мерилин Монро.
Я так, болтаю на отвлеченные:) Фильм то не смотрела, поэтому мои рассуждения могут показаться голословными.
Прости, что вклинилась:)
А сейчас стал бы смотреть фильм?
Отсутствие коммуникабельности - главная проблема западного общества и основа для их социальной психопатии. Скоро это болезнь докатится и до России.
Есть люди, которые очень хорошо сносят одиночество. Я бы даже сказал, что это обязательное условие их полноценного существования.
О сексоголиках знаю в основном по "Удушью" Паланика. Довольно скучная у них, вероятно, жизнь.
Мне наоборот в этом фильме Фасбендер очень красивым показался). И Кэрри Маллиган прекрасна.