Отзыв: Сериал "Обоюдное согласие" (2022) - Курортный капкан
Достоинства: Неожиданные открытия среди актёров и выдающееся исполнение старых знакомых; затягивающее повествование; умелое обращение с очень сложной, скандальной темой; восхитительный подбор музыкальных композиций.
Недостатки: Сюжетный поворот в последней серии, разворачивающий повествование, едва не губит предшествующие наработки; речь персонажей часто неразборчива.
За секунду до взрыва
В бесконечной вселенной
Ты лечи мои страхи
В колыбельной безбренной! Помни и знай
Алла Михеева – «За секунду до»
Дрянная девчонка повзрослела. Остались в прошлом признания избалованной мажорки, что в школу она не ходила, с плебсом не якшалась, зато лучше всех знает, как у этого плебса бывает. Уже не Лера Дудинская, а Валерия Гай Германика возвращает абстрактное женское альтер-эго в стены учебного заведения, чтобы жертва изнасилования сполна испила чашу унижения. В субтильной фигурке Светланы Ивановой, сыгравшей учительницу литературы, узнаётся если не ветхозаветная Ева, то как минимум Мария Магдалина, чья тайная порочность вылезла наружу в неподходящий момент и нанесла урон миру. Не разрушила – нет-нет, но извлекла тонны грязного белья, сваленного в обшарпанных квартирках, трёхэтажных коттеджах, мраморных мэриях и на сверкающих яхтах. Везде смердит, повсюду лицемерие, цинизм и круговая порука, так что без женщины, упрямо пишущей заявление вопреки уговорам тёртой следовательницы, приморскому городку никак. Да и Аня только с виду тростинка, а когда в настроении, то и четвёртый размер под нежным сатином ученикам предъявит – только читайте, ребята, «Тихий Дон»! Весь мини-сериал из шести эпизодов кажется не тем, что обозначено в завязке. Социальная проблематика тоже присутствует, но для Германики было бы слишком скучно собрать в кружок несчастных девиц с поруганной честью. Валерия замахивается на трофей посерьёзнее – мужские скальпы, и чем выше взлетели их обладатели, тем приятнее награда.
Эпатажная постановщица удивляет с первой серии, отрядив на роль душевного сыщика почётного капитана «Что? Где? Когда?» Козлова, и Андрей Анатольевич в этом амплуа настолько органичен, что будто полжизни носил погоны. Старый следователь, которому остались считаные дни до пенсии, берётся за дело униженной учительницы с юношеским азартом, но не стоит забывать, что за птица рулит процессом. Германика даже пожилого детектива снабдит милой сердцу гнильцой, а такой же титулованный Борис Щербаков в роли ворчливого папаши олигарха ещё и добавит от себя, заставляя смеяться над колкими, но удивительно меткими замечаниями. В то же время Анне Снаткиной по воле режиссёра досталась уценённая версия Бри из «Отчаянных домохозяек» – точно так же сытая и обеспеченная дамочка предпочитать топить горести в марочном вине. Никому за просто так солнышко тут ласково не светит – при этом дело разворачивается на курорте, но у Германики никогда и не было иначе, даром ли Валерия за время работы с камерой научилась искусству управляемого скандала. В прежние времена барышня беззастенчиво давила на психику, но к «Обоюдному согласию» освоила более тонкие методы. Без крайностей по-прежнему не обходится – скачки по флэшбэкам и обратно в дни текущие получились резковатыми, порой ради пары-тройки реплик. В то же время подобная техника позволила смелые игры с жанром: если в первые три серии диспозиция ясна и не вызывает никаких вопросов, то за три оставшиеся придётся не раз удивиться, сколь обманчиво невинна ангел Аня в коротеньком красном платьице.
В нюансах постановки и протуберанцах сюжета видится замысловатый режиссёрский путь, да Германика и не таится, когда задействует знакомые образы. Так, мать главной героини не претерпела изменений в сравнении с родительницей Саши из «Краткого курса счастливой жизни». В наличии такой же конфликт поколений, только дочь ведёт себя уже скромнее и не лезет в штаны женатому мужику, или, по крайней мере, действует хитрее. Второй план вообще выглядит не менее ярким и контрастным, чем первый, но основную тяжесть выносит на хрупких плечах всё-таки Светлана Иванова, чью героиню хочется жалеть и осуждать в двух соседних сценах. Примечательно, что у Германики есть чувство меры, и глубоко рыть тему тесных и телесных контактов учительницы с учеником она не решилась. Видимо, это вопрос будущих постановок, а пока Валерия от души хлещет по гладко выбритым, щетинистым или бородатым щекам. Мужчины в «Обоюдном согласии» приравниваются к бессовестным самцам, в сущности, скоту, отличаясь от рогатых или копытных созданий умением болтать, что между тем отнюдь не означает интеллекта. По ходу пьесы сценарий петляет как водитель по серпантину, но от генеральной линии не отходит – правосудие пока уцелело, и будет торжествовать. Методы и приёмы вызывают вопросы, но концовка развешивает одним по серьгам, а другим, извините, по задницам. В непоследовательности режиссёра не упрекнёшь.
На зависть седым коллегам, чьи лучшие годы остались в советском прошлом, Германика умеет создать настроение, передать состояние тревоги, опустошения и ужаса. В этом Валерии помогает восхитительный подбор музыкальных треков. Разные исполнительницы поют о разных вещах, но с титрами каждой серии чувство обречённости только нарастает. Магия нот и электронного звучания добивает остатки иллюзий, надежд на спасение, на чужое сострадание. «Хочешь что-то изменить, сделать – делай сам», точнее, сама. Этот тезис состоит на вооружении у постановщицы с дебютных короткометражек. Валерия не останавливается, ищет и, что главное, находит. С темнотой она подружилась ещё в «Мысленном волке», и не удивительно, что в «Обоюдном согласии» маски сбрасываются в ночи. Страшные тайны преподносятся, как и всё остальное в сериале, словно на бегу, речь персонажей часто неразборчива. В этом ощущается подсознательный женский страх, что молодость скоротечна, и над каждой любительницей макияжа и мини-юбок довлеет угроза выплакать океан слёз, а утереться стопкой банкнот – это ещё в лучшем случае. Германика не утруждается постановкой диагноза обществу и не уходит в плоскость затяжных дискуссий. Решительная по натуре девушка предпочитает не раздумывать, а резать – без наркоза и напутственных слов. С волками жить, как говорится, а у волчиц тоже есть зубы и когти.
В бесконечной вселенной
Ты лечи мои страхи
В колыбельной безбренной! Помни и знай
Алла Михеева – «За секунду до»
Дрянная девчонка повзрослела. Остались в прошлом признания избалованной мажорки, что в школу она не ходила, с плебсом не якшалась, зато лучше всех знает, как у этого плебса бывает. Уже не Лера Дудинская, а Валерия Гай Германика возвращает абстрактное женское альтер-эго в стены учебного заведения, чтобы жертва изнасилования сполна испила чашу унижения. В субтильной фигурке Светланы Ивановой, сыгравшей учительницу литературы, узнаётся если не ветхозаветная Ева, то как минимум Мария Магдалина, чья тайная порочность вылезла наружу в неподходящий момент и нанесла урон миру. Не разрушила – нет-нет, но извлекла тонны грязного белья, сваленного в обшарпанных квартирках, трёхэтажных коттеджах, мраморных мэриях и на сверкающих яхтах. Везде смердит, повсюду лицемерие, цинизм и круговая порука, так что без женщины, упрямо пишущей заявление вопреки уговорам тёртой следовательницы, приморскому городку никак. Да и Аня только с виду тростинка, а когда в настроении, то и четвёртый размер под нежным сатином ученикам предъявит – только читайте, ребята, «Тихий Дон»! Весь мини-сериал из шести эпизодов кажется не тем, что обозначено в завязке. Социальная проблематика тоже присутствует, но для Германики было бы слишком скучно собрать в кружок несчастных девиц с поруганной честью. Валерия замахивается на трофей посерьёзнее – мужские скальпы, и чем выше взлетели их обладатели, тем приятнее награда.
Эпатажная постановщица удивляет с первой серии, отрядив на роль душевного сыщика почётного капитана «Что? Где? Когда?» Козлова, и Андрей Анатольевич в этом амплуа настолько органичен, что будто полжизни носил погоны. Старый следователь, которому остались считаные дни до пенсии, берётся за дело униженной учительницы с юношеским азартом, но не стоит забывать, что за птица рулит процессом. Германика даже пожилого детектива снабдит милой сердцу гнильцой, а такой же титулованный Борис Щербаков в роли ворчливого папаши олигарха ещё и добавит от себя, заставляя смеяться над колкими, но удивительно меткими замечаниями. В то же время Анне Снаткиной по воле режиссёра досталась уценённая версия Бри из «Отчаянных домохозяек» – точно так же сытая и обеспеченная дамочка предпочитать топить горести в марочном вине. Никому за просто так солнышко тут ласково не светит – при этом дело разворачивается на курорте, но у Германики никогда и не было иначе, даром ли Валерия за время работы с камерой научилась искусству управляемого скандала. В прежние времена барышня беззастенчиво давила на психику, но к «Обоюдному согласию» освоила более тонкие методы. Без крайностей по-прежнему не обходится – скачки по флэшбэкам и обратно в дни текущие получились резковатыми, порой ради пары-тройки реплик. В то же время подобная техника позволила смелые игры с жанром: если в первые три серии диспозиция ясна и не вызывает никаких вопросов, то за три оставшиеся придётся не раз удивиться, сколь обманчиво невинна ангел Аня в коротеньком красном платьице.
В нюансах постановки и протуберанцах сюжета видится замысловатый режиссёрский путь, да Германика и не таится, когда задействует знакомые образы. Так, мать главной героини не претерпела изменений в сравнении с родительницей Саши из «Краткого курса счастливой жизни». В наличии такой же конфликт поколений, только дочь ведёт себя уже скромнее и не лезет в штаны женатому мужику, или, по крайней мере, действует хитрее. Второй план вообще выглядит не менее ярким и контрастным, чем первый, но основную тяжесть выносит на хрупких плечах всё-таки Светлана Иванова, чью героиню хочется жалеть и осуждать в двух соседних сценах. Примечательно, что у Германики есть чувство меры, и глубоко рыть тему тесных и телесных контактов учительницы с учеником она не решилась. Видимо, это вопрос будущих постановок, а пока Валерия от души хлещет по гладко выбритым, щетинистым или бородатым щекам. Мужчины в «Обоюдном согласии» приравниваются к бессовестным самцам, в сущности, скоту, отличаясь от рогатых или копытных созданий умением болтать, что между тем отнюдь не означает интеллекта. По ходу пьесы сценарий петляет как водитель по серпантину, но от генеральной линии не отходит – правосудие пока уцелело, и будет торжествовать. Методы и приёмы вызывают вопросы, но концовка развешивает одним по серьгам, а другим, извините, по задницам. В непоследовательности режиссёра не упрекнёшь.
На зависть седым коллегам, чьи лучшие годы остались в советском прошлом, Германика умеет создать настроение, передать состояние тревоги, опустошения и ужаса. В этом Валерии помогает восхитительный подбор музыкальных треков. Разные исполнительницы поют о разных вещах, но с титрами каждой серии чувство обречённости только нарастает. Магия нот и электронного звучания добивает остатки иллюзий, надежд на спасение, на чужое сострадание. «Хочешь что-то изменить, сделать – делай сам», точнее, сама. Этот тезис состоит на вооружении у постановщицы с дебютных короткометражек. Валерия не останавливается, ищет и, что главное, находит. С темнотой она подружилась ещё в «Мысленном волке», и не удивительно, что в «Обоюдном согласии» маски сбрасываются в ночи. Страшные тайны преподносятся, как и всё остальное в сериале, словно на бегу, речь персонажей часто неразборчива. В этом ощущается подсознательный женский страх, что молодость скоротечна, и над каждой любительницей макияжа и мини-юбок довлеет угроза выплакать океан слёз, а утереться стопкой банкнот – это ещё в лучшем случае. Германика не утруждается постановкой диагноза обществу и не уходит в плоскость затяжных дискуссий. Решительная по натуре девушка предпочитает не раздумывать, а резать – без наркоза и напутственных слов. С волками жить, как говорится, а у волчиц тоже есть зубы и когти.
Общее впечатление | Курортный капкан |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву94
Но если серьёзно, раз Саша рекомендует, нужно глянуть - он плохого не посоветует.
Прекрасно написано! Твой текст приглашает к немедленному просмотру.
Очень ценю в тебе эту деликатность, эмпатию, доброту.
Как говорится, кому что не хватает:)
Ничего у Германики не смотрела. Стоящий режиссёр на твой взгляд?
Доверяю твоему вкусу. Посмотрю и " Мысленного волка" и " Обоюдное согласие ".
Смысл фильма в этом мне кажется и был, что каждый должен думать своей башкой! Поступила на итоге она все же верно, как никрути! Хоть и поздновато.
Мне кажется, лучше "Химеры". По крайней мере посмотрел "Без правил" взахлёб.
Хочу поверить, что Германика стОящий режиссер, но не могу, увы. ((
Вставлю свои пять копеек, сериал смотрела месяца два назад, кажется, что в прошлой жизни. Мне он понравился. В первую очередь, интересным миксом проблем, которые были в нем затронуты. Довольно смело снято!
И от сериала… ну, не в восторге. Интерес был. А финал-то… Это что, наша реальность такой бывает? Тю.
Да и от дрожащей камеры конкретно в этой картине не эффект присутствия, а бесячий момент)))
Обзор отличный. Моментально освежил в памяти «Обоюдное согласие». Тема скользкая, но важная. Об этом нужно говорить и искоренять. Сколько кругов ада проходит жертва насилия.
Козлов удивил. Особенно, если учесть, что это дебют. Щербаков позабавил. Неожиданная роль. Актерский состав подобран отлично. Каждый оказался на своем месте.
Читаю тебя всегда с удовольствием, даже если без комментариев.
Спасибо, Юля! Взаимно. Времена у нас всё более и более непростые, особенно важно держаться людей, которым ты действительно интересен.
Восхитил характер Ани, как ни скандально это звучит. Какая она человечная, добрая, мужественная, смелая! И косяки конечно у нее найдутся, даже существенные. Только благородство духа у нее перевешивает. Возможно поступила бы также на ее месте. Если бы хватило духу и смелости.
Особенно жаль было Алину, до слез.
Бестолковый Макс тоже вызвал долю сочувствия)
Так понимаю, твоего отзыва не ждать? Ну хорошо, что в любом случае посмотрела и осталась под впечатлением. Я очень рад, Кать :)
согласна полностью, заметила это еще в ККСЖ!
Подбор актеров мне понравился, Михеева вообще красотка