Отзыв: Фильм "Невидимый убийца" (2022) - Дыхание — вопрос жизни и смерти.
Достоинства: Непридуманный сюжет, захватывающее повествование, эмоциональная подача.
Недостатки: Явных не выявлено.
На экране южно-корейская драма «Невидимый убийца» / Gonggisalin, вышедший весной 2022 года. По названию и азиатским лицам на постере я неосторожно предположил, что будет криминальный боевик про какого-нибудь опасного киллера. Но нет, к слову сказать, ошибаться в предположениях при просмотре этого фильма я буду ещё не раз.
Когда у заболевших людей были выявлены одинаковые симптомы, я думал фильм про неизвестный или мутировавший вирус. Потом начался детективный сюжет, а когда начались судебные разборки с крупной корпорацией — что это вообще аллюзия на американские «Тёмные воды» 2019 года. Но опять всё мимо. Финальное событие вообще стало для меня полной неожиданностью.
Всё это при том, что вишенка на торте была в самом начале, когда в конце вступительных титров сообщили, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в Южной Корее в 2011 года. Как-то у меня в последнее время так складывается, что все киноленты, замысел и сюжет которых мне запомнился удивительностью происходящего, сняты не по придуманному сценарию, а на событиях имевших место быть в исторической реальности.
Фильм длится чуть больше ста минут, с интересом просмотрено полностью. Сразу предупреждаю, что лента достаточно тяжёлая эмоционально, если эмпатия ваша превалирующая способность, то, возможно, стоит удержаться от просмотра. Кстати, в этот раз мне определённо понравилось наше локализованное название, оно дольше сохраняет интригу. Так как, например, в других странах кино выходило как Air Murder и Toxic, что уже косвенно намекало, о чем будет идти речь.
Не могу назвать сюжет документальным, так как ощущается нагнетание со стороны создателей (возможно ещё и от того, что это экранизация романа, который был написан по событиям, то есть схема «испорченного телефона» вполне имеет место быть). Но сделано это, чёрт возьми, весьма недурственно. Эмоциональные переживания персонажей, их мимика (а это ещё и азиатский фильм) показаны очень хорошо, благодаря им всем сценам и событиям веришь уже на каком-то подсознательном уровне. Особенно на фоне демонстрируемой парадигмы, что всё и всех можно купить. Фраза «Мёртвых уже не вернуть, а живым надо на что-то есть» в этом контексте выглядит особенно цинично. Тем более осознавая, что в жизни многое так и происходит.
Не смотря на вроде как успешное завершение предприятия против вредоносной компании, немного смутило окончание фильма (или согласно терминологии Товстоногова — главное событие). Почему причины, как всё это просочилось через государственные ведомства, начали выявлять только спустя десять лет? Нет, конечно, «горячая картошка» между главами департаментов после любого инцидента, связанного с массовыми смертями людей, существует. Но тут её показали как-то утрировано и комично. А уж агрессивный митинг возле здания правительства вообще попахивает революционным призывом (где эти люди были до этого, когда слушались дела в суде — не понятно).
Повествование достаточно бодрое, заскучать зрителю не удастся. Как мне кажется, это из-за упомянутой мной в начале смены «жанров» (есть даже какое-то специальное название этого приёма в кинематографе). Динамики как таковой нет, но событийный ряд крайне насыщен. По этой же причине не замечаешь различные сюжетные нестыковки. Например, жена главного героя говорит, что скоро вернётся, а он до утра даже не чешется что с ней и где она, хотя сам же перед отъездом просил её быть аккуратнее на дороге. Или разговор главного героя с коллегой-хирургом, что работают без выходных, так как врачей не хватает, а потом на протяжении нескольких месяцев забывают про работу от слова совсем.
Про актёрский состав ничего не могу сказать. Так как с узнаванием азиатских лиц у меня определённо не очень, мне казалось, что основных из них я уже точно видел. Но нет, просмотрел их фильмографии — все работы для меня незнакомые. А вот среди исполнителей ролей второго плана знакомые лица чуть-чуть да и встречаются. Сыграно всем хорошо, нареканий и недоверия к исполнению нет.
В целом фильм «Невидимый убийца» 2022 года мне понравился. Правда, не в плане, что буду его пересматривать ещё, а как достаточно качественное серьёзное кино. Имеются достойные сюжет (печальный, что нарочно и не придумаешь), игра актёров, событийное повествование. Чёткой морали после просмотра не назову, но с увлажнителями воздуха впредь буду осторожнее. Рекомендовать можно, но на зрителя будет оказываться эмоциональное давление.
Когда у заболевших людей были выявлены одинаковые симптомы, я думал фильм про неизвестный или мутировавший вирус. Потом начался детективный сюжет, а когда начались судебные разборки с крупной корпорацией — что это вообще аллюзия на американские «Тёмные воды» 2019 года. Но опять всё мимо. Финальное событие вообще стало для меня полной неожиданностью.
Всё это при том, что вишенка на торте была в самом начале, когда в конце вступительных титров сообщили, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в Южной Корее в 2011 года. Как-то у меня в последнее время так складывается, что все киноленты, замысел и сюжет которых мне запомнился удивительностью происходящего, сняты не по придуманному сценарию, а на событиях имевших место быть в исторической реальности.
Фильм длится чуть больше ста минут, с интересом просмотрено полностью. Сразу предупреждаю, что лента достаточно тяжёлая эмоционально, если эмпатия ваша превалирующая способность, то, возможно, стоит удержаться от просмотра. Кстати, в этот раз мне определённо понравилось наше локализованное название, оно дольше сохраняет интригу. Так как, например, в других странах кино выходило как Air Murder и Toxic, что уже косвенно намекало, о чем будет идти речь.
Не могу назвать сюжет документальным, так как ощущается нагнетание со стороны создателей (возможно ещё и от того, что это экранизация романа, который был написан по событиям, то есть схема «испорченного телефона» вполне имеет место быть). Но сделано это, чёрт возьми, весьма недурственно. Эмоциональные переживания персонажей, их мимика (а это ещё и азиатский фильм) показаны очень хорошо, благодаря им всем сценам и событиям веришь уже на каком-то подсознательном уровне. Особенно на фоне демонстрируемой парадигмы, что всё и всех можно купить. Фраза «Мёртвых уже не вернуть, а живым надо на что-то есть» в этом контексте выглядит особенно цинично. Тем более осознавая, что в жизни многое так и происходит.
Не смотря на вроде как успешное завершение предприятия против вредоносной компании, немного смутило окончание фильма (или согласно терминологии Товстоногова — главное событие). Почему причины, как всё это просочилось через государственные ведомства, начали выявлять только спустя десять лет? Нет, конечно, «горячая картошка» между главами департаментов после любого инцидента, связанного с массовыми смертями людей, существует. Но тут её показали как-то утрировано и комично. А уж агрессивный митинг возле здания правительства вообще попахивает революционным призывом (где эти люди были до этого, когда слушались дела в суде — не понятно).
Повествование достаточно бодрое, заскучать зрителю не удастся. Как мне кажется, это из-за упомянутой мной в начале смены «жанров» (есть даже какое-то специальное название этого приёма в кинематографе). Динамики как таковой нет, но событийный ряд крайне насыщен. По этой же причине не замечаешь различные сюжетные нестыковки. Например, жена главного героя говорит, что скоро вернётся, а он до утра даже не чешется что с ней и где она, хотя сам же перед отъездом просил её быть аккуратнее на дороге. Или разговор главного героя с коллегой-хирургом, что работают без выходных, так как врачей не хватает, а потом на протяжении нескольких месяцев забывают про работу от слова совсем.
Про актёрский состав ничего не могу сказать. Так как с узнаванием азиатских лиц у меня определённо не очень, мне казалось, что основных из них я уже точно видел. Но нет, просмотрел их фильмографии — все работы для меня незнакомые. А вот среди исполнителей ролей второго плана знакомые лица чуть-чуть да и встречаются. Сыграно всем хорошо, нареканий и недоверия к исполнению нет.
В целом фильм «Невидимый убийца» 2022 года мне понравился. Правда, не в плане, что буду его пересматривать ещё, а как достаточно качественное серьёзное кино. Имеются достойные сюжет (печальный, что нарочно и не придумаешь), игра актёров, событийное повествование. Чёткой морали после просмотра не назову, но с увлажнителями воздуха впредь буду осторожнее. Рекомендовать можно, но на зрителя будет оказываться эмоциональное давление.
Время использования | 2023 год. |
Общее впечатление | Дыхание — вопрос жизни и смерти. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4