Отзыв: Фильм "Меню" (2022) - Триллер или артхаус?
Достоинства: Начало.
Недостатки: Очередной психопат.
Фильм «Меню», режиссер Марк Майлод, США, 2022, привлек меня актерами, которые в нём снимались. Это Рэйф Файнс и Аня Тейлор-Джой.
Недалеко от города, на острове, расположен престижный ресторан, славящийся своими эксклюзивными блюдами. Этот ресторан посещают очень состоятельные люди, цена ужина фантастическая. Но, как и положено богатым, они ездят туда не ради блюд, а чтобы отметиться. В силу своей известности или богатства, эта элита не может позволить себе обедать в ресторанах более низкого уровня. Как знакомо и современно, не так ли? Поездка на катере на остров напоминала гастрономический тур или экскурсию, все были в предвкушении необыкновенного ужина.
Когда начался спектакль с представлением каждого блюда, которое делал сам шеф-повар, стало ясно, что шеф имеет какие-то претензии к собравшимся богачам. И я подумала, что фильм напоминает "Треугольник печали" , и власть имущие будут противопоставлены обычным трудягам, работающим на кухне. Я ошиблась. Это был триллер. И всё действие фильма теперь было направлено на создание гнетущей атмосферы, в которой гости ресторана сидели, кушали и тряслись за свою жизнь.
Идея понятна. Шеф достиг совершенства. Но ему этого было мало. Он хотел других ощущений. Например, замешанных на крови и жертвах. Чем не приправа? Ему казалось, что его блюда содержат не только изыск, но и нечто сверхъестественное. В своих блюдах он ухватил саму суть человеческую – ему так казалось. Идея, конечно, для психопата. Он им и был. И все гости азартно поддерживали шефа. Не признаваться же, что ты ничего не понимаешь в еде.
Но вот одна из гостей, оказавшаяся там случайно Марго, была слишком проста, чтобы понимать суть его творчества. Эта еда ей просто не нравилась. Но именно она смогла найти ключик к безумству повара. Каким образом, что из этого получилось и как закончился ужин – это можно посмотреть в фильме.
Таким образом, идею, которую высказал режиссер, я увидела в следующем. Каким бы ты не был великим, это тебе только кажется. Под личиной величия всегда скрывается твоя настоящая суть. Если ты был простой пешкой, то ею и остался. Как был лакеем, официантом, работающим по правилам и в подчинении, так и будешь им всегда. Ничто не изменит твоего внутреннего составляющего, какое уж есть. А лакеи всегда ненавидят тех, кому прислуживают. Это называется классовая ненависть. Так что, моя версия о классовом противостоянии внутри этого ресторанного сообщества вполне вероятна, по крайней мере, просматривается. Вечная тайна неравенства. Зато представители одного класса умеют понимать друг друга и всегда договорятся, как это сделано в фильме.
Пир продолжался, но уже без нее, без Марго.
Образ шеф-повара с его идеей о величии, мог бы стать интересным. Но не стал. Есть тонкая грань между величием, которому повинуются, и манией величия, от которой нужно бежать что есть мочи. Так вот, шеф-повар однозначно был маньяк. Возможно, это оценят любители триллеров. Я – нет. Вся задача актера Рэйфа Файнса была в том, чтобы изобразить психопата. Ему это удавалось выражением лица, голоса, безумством в пронзительных глазах и страхом в них. Но только и всего.
То же само я скажу об Ане Тейлор-Джой. Ничего не выражающее лицо, застывшая мимика, лишь одни большие глаза. В фильме "Прошлой ночью в Сохо" она была другой, живой и очень чувственной.
Не говорю об остальных гостях ресторана. Это статисты, куклы. Изображали страх и страдания. Ни одной живой души. Понравилась только игра актера Николаса Холта. Он буквально вжился в роль фанатичного поклонника шефа и ценителя его оригинальных изысканных блюд. Своей игрой он единственный вызвал у меня живое чувство недоумения и сострадания к его герою, наивному Тайлеру.
Возможно ли причислить фильм к артхаусным? Для этого есть основания - нереальная обстановка и события, символизм, поиск в происходящем какого-то смысла. Сами авторы назвали фильм черной комедией. Однако, смеяться и иронизировать у меня не получилось. По-моему, это самый обычный триллер. И лучше прямо признаться, как это сделала Марго из фильма, что мне не нравится такая еда, я не люблю непрожаренные стейки с кровью.
Недалеко от города, на острове, расположен престижный ресторан, славящийся своими эксклюзивными блюдами. Этот ресторан посещают очень состоятельные люди, цена ужина фантастическая. Но, как и положено богатым, они ездят туда не ради блюд, а чтобы отметиться. В силу своей известности или богатства, эта элита не может позволить себе обедать в ресторанах более низкого уровня. Как знакомо и современно, не так ли? Поездка на катере на остров напоминала гастрономический тур или экскурсию, все были в предвкушении необыкновенного ужина.
Когда начался спектакль с представлением каждого блюда, которое делал сам шеф-повар, стало ясно, что шеф имеет какие-то претензии к собравшимся богачам. И я подумала, что фильм напоминает "Треугольник печали" , и власть имущие будут противопоставлены обычным трудягам, работающим на кухне. Я ошиблась. Это был триллер. И всё действие фильма теперь было направлено на создание гнетущей атмосферы, в которой гости ресторана сидели, кушали и тряслись за свою жизнь.
Идея понятна. Шеф достиг совершенства. Но ему этого было мало. Он хотел других ощущений. Например, замешанных на крови и жертвах. Чем не приправа? Ему казалось, что его блюда содержат не только изыск, но и нечто сверхъестественное. В своих блюдах он ухватил саму суть человеческую – ему так казалось. Идея, конечно, для психопата. Он им и был. И все гости азартно поддерживали шефа. Не признаваться же, что ты ничего не понимаешь в еде.
Но вот одна из гостей, оказавшаяся там случайно Марго, была слишком проста, чтобы понимать суть его творчества. Эта еда ей просто не нравилась. Но именно она смогла найти ключик к безумству повара. Каким образом, что из этого получилось и как закончился ужин – это можно посмотреть в фильме.
Таким образом, идею, которую высказал режиссер, я увидела в следующем. Каким бы ты не был великим, это тебе только кажется. Под личиной величия всегда скрывается твоя настоящая суть. Если ты был простой пешкой, то ею и остался. Как был лакеем, официантом, работающим по правилам и в подчинении, так и будешь им всегда. Ничто не изменит твоего внутреннего составляющего, какое уж есть. А лакеи всегда ненавидят тех, кому прислуживают. Это называется классовая ненависть. Так что, моя версия о классовом противостоянии внутри этого ресторанного сообщества вполне вероятна, по крайней мере, просматривается. Вечная тайна неравенства. Зато представители одного класса умеют понимать друг друга и всегда договорятся, как это сделано в фильме.
Пир продолжался, но уже без нее, без Марго.
Образ шеф-повара с его идеей о величии, мог бы стать интересным. Но не стал. Есть тонкая грань между величием, которому повинуются, и манией величия, от которой нужно бежать что есть мочи. Так вот, шеф-повар однозначно был маньяк. Возможно, это оценят любители триллеров. Я – нет. Вся задача актера Рэйфа Файнса была в том, чтобы изобразить психопата. Ему это удавалось выражением лица, голоса, безумством в пронзительных глазах и страхом в них. Но только и всего.
То же само я скажу об Ане Тейлор-Джой. Ничего не выражающее лицо, застывшая мимика, лишь одни большие глаза. В фильме "Прошлой ночью в Сохо" она была другой, живой и очень чувственной.
Не говорю об остальных гостях ресторана. Это статисты, куклы. Изображали страх и страдания. Ни одной живой души. Понравилась только игра актера Николаса Холта. Он буквально вжился в роль фанатичного поклонника шефа и ценителя его оригинальных изысканных блюд. Своей игрой он единственный вызвал у меня живое чувство недоумения и сострадания к его герою, наивному Тайлеру.
Возможно ли причислить фильм к артхаусным? Для этого есть основания - нереальная обстановка и события, символизм, поиск в происходящем какого-то смысла. Сами авторы назвали фильм черной комедией. Однако, смеяться и иронизировать у меня не получилось. По-моему, это самый обычный триллер. И лучше прямо признаться, как это сделала Марго из фильма, что мне не нравится такая еда, я не люблю непрожаренные стейки с кровью.
Время использования | 2023 |
Общее впечатление | Триллер или артхаус? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву35
Надо было им придумать сюжет из прошлого шеф-повара, чтобы круг замкнулся. Одной мамы-алкоголички оказалось мало.
Следует посмотреть, хотя бы для того, чтобы посмотреть на жизнь богатых людей. Поизучать их типажи. Ставим сейчас в театральной студии пьесу, где я играю богатую женщину, преданную мужем. Хотелось бы получше вжиться в роль:)