Отзыв: Фильм "Мир постправды" (2022) - Новости важны, но правда должна быть важнее.
Достоинства: Непредсказуемые повороты сюжета, развязка, милые актёры и персонажи.
Недостатки: Явных не выявлено, кроме нарушения журналистского постулата.
На экране тайванский детективный триллер «Мир постправды» / Zui hou zhen xiang, вышедший в 2022. Привлекло в первую очередь название, насколько я помню, сам термин post-truth достаточно свежий и не так давно о нём звучало чуть ли из каждого утюга. Фильм длится чуть меньше двух часов, с интересом просмотрено полностью.
По сюжету имеем бывшего знаменитого диктора, а нынче ведущего совсем не популярного интернет-шоу (настолько, что съёмку и монтаж он делает сам) о журналистских расследованиях. По воле случая (или нет) он способствует побегу из тюрьмы юноши, осуждённого семь лет назад за громкое убийство своей девушки во время бейсбольного матча. И вот тут у главного героя закрадываются подозрения, что не так всё чисто было с тем делом, тем более он с семьёй тоже были в тот день на стадионе и его покойная жена как-то связана с произошедшим тогда.
В принципе завязка логично намекает и указывает, что юноша может оказаться невиновным. Но вот дальнейшие события вообще переворачивают всё с ног на голову. А затем обратно. И так пару раз ещё. Динамика повествования непрерывно держит в напряжении, и увлекает непредсказуемостью.
Мне, в первую очередь, понравилось, как создатели представили зрителю само понятие постправды. Ведь действительно, молодой человек был успешным спортсменом, собирающимся переехать со своей возлюбленной в Америку, чтобы играть в какой-то там лиге (не высшей), делать карьеру. Причин для убийства не было, но из-за журналистской промашки общественность яростно определила его жестоким абьюзером, как модно сейчас говорить, наркоманом и хулиганом. И такая показанная ситуация чётко и грамотно демонстрирует, как средства массовой информации и социальные сети могут влиять на мнения людей. А ещё и подогревать их настроения, вызывающие агрессивные действия и, соответственно, последствия.
Плюс хорошо показано, как можно по-разному интерпретировать одно и то же событие с разных углов, полностью меняя суть. Казалось бы, всего лишь вырванная из контекста фраза, но какое может нести в себе огромное значение. Тем более что сейчас, как никогда, это весьма актуально.
Лично мне в сюжете показалось странным поведение отца девушки. Показывается, что он богатый и влиятельный, но почему-то совсем не хочет найти убийцу дочери. Или, если он был уверен, что виновный был задержан справедливо, то хотя бы «наказать» его в тюрьме, используя связи. Но почему-то этой жажды мести нет, вместо этого просто нежелание выносить сор из избы. Обратно противоположное поведение младшего брата убитой, что тоже немного странно.
Зато совсем не странно поведение местных полицейских. В скольких фильмах нам уже показывали, что практически всегда первый, кто нашёл жертву, вовсе не убийца. Даже если он в её крови, а на найденном теле 100% будет его ДНК. Но всё равно его зачем-то арестовывают, обвиняют, а потом ещё и обижаются, когда всплывает правда.
В целом журналистское расследование получилось интересным, оторваться от просмотра было сложно. Поворотами сюжета чем-то напомнило недавно просмотренный «Невидимый убийца» из Южной Кореи. Откровенно советую сразу не выключать, когда начнутся финальные титры, так как будет ещё одна сцена, которая снова вывернет всю историю наизнанку (и разом перечеркнёт сказанный в начале постулат, что «новости важны, но правда важнее»).
Картинка неплохая, без умышленной мрачности. Первое время меня несколько раздражала манера съёмки, когда человека снимали не целиком, а частями. Я, например, несколько раз пересматривал сцену начала ссоры, пытаясь понять, откуда, чёрт возьми, появился упавший поднос. Но потом к этой особенности привыкаешь, и уже не обращаешь внимания.
Явных косяков и нестыковок в сюжете я не углядел. Для меня только осталось загадкой, зачем был убит охранник. И зная, как там расследуются дела, это явно будет очередной «глухарь» в полицейской практике.
С создателями и актёрами я не очень знаком, так как не так уж много тайванских видел. Хотя «Долгую ночь» от этого же режиссёра я смотрел. Сыграно всеми хорошо, натурально и доверительно. Многие мальчики и девочки внешне очень привлекательны. Герои адекватны и выразительны, но без традиционного азиатского переигрывания и утрирования. Вот только есть трудности с сложными (если не сказать зубодробительными) именами, по началу трудно сориентироваться, кто есть кто. Мне особенно понравился персонаж (и исполнительница) дочери главного героя. Очень уж хороша её манера подшучивать и подтрунивать над отцом, что её посты в социальной сети более популярны, чем его многострадальное шоу.
В целом фильм «Мир постправды» мне понравился. У него весьма увлекательный (хоть и традиционно детективный сюжет), который мастерски преподнесён, как раскручивающийся клубок ниток. Получились интересные два часа времени с неплохими актёрами и динамичным повествованием. Рекомендовать однозначно могу и буду. Поклонникам детективного жанра определённо понравится.
По сюжету имеем бывшего знаменитого диктора, а нынче ведущего совсем не популярного интернет-шоу (настолько, что съёмку и монтаж он делает сам) о журналистских расследованиях. По воле случая (или нет) он способствует побегу из тюрьмы юноши, осуждённого семь лет назад за громкое убийство своей девушки во время бейсбольного матча. И вот тут у главного героя закрадываются подозрения, что не так всё чисто было с тем делом, тем более он с семьёй тоже были в тот день на стадионе и его покойная жена как-то связана с произошедшим тогда.
В принципе завязка логично намекает и указывает, что юноша может оказаться невиновным. Но вот дальнейшие события вообще переворачивают всё с ног на голову. А затем обратно. И так пару раз ещё. Динамика повествования непрерывно держит в напряжении, и увлекает непредсказуемостью.
Мне, в первую очередь, понравилось, как создатели представили зрителю само понятие постправды. Ведь действительно, молодой человек был успешным спортсменом, собирающимся переехать со своей возлюбленной в Америку, чтобы играть в какой-то там лиге (не высшей), делать карьеру. Причин для убийства не было, но из-за журналистской промашки общественность яростно определила его жестоким абьюзером, как модно сейчас говорить, наркоманом и хулиганом. И такая показанная ситуация чётко и грамотно демонстрирует, как средства массовой информации и социальные сети могут влиять на мнения людей. А ещё и подогревать их настроения, вызывающие агрессивные действия и, соответственно, последствия.
Плюс хорошо показано, как можно по-разному интерпретировать одно и то же событие с разных углов, полностью меняя суть. Казалось бы, всего лишь вырванная из контекста фраза, но какое может нести в себе огромное значение. Тем более что сейчас, как никогда, это весьма актуально.
Лично мне в сюжете показалось странным поведение отца девушки. Показывается, что он богатый и влиятельный, но почему-то совсем не хочет найти убийцу дочери. Или, если он был уверен, что виновный был задержан справедливо, то хотя бы «наказать» его в тюрьме, используя связи. Но почему-то этой жажды мести нет, вместо этого просто нежелание выносить сор из избы. Обратно противоположное поведение младшего брата убитой, что тоже немного странно.
Зато совсем не странно поведение местных полицейских. В скольких фильмах нам уже показывали, что практически всегда первый, кто нашёл жертву, вовсе не убийца. Даже если он в её крови, а на найденном теле 100% будет его ДНК. Но всё равно его зачем-то арестовывают, обвиняют, а потом ещё и обижаются, когда всплывает правда.
В целом журналистское расследование получилось интересным, оторваться от просмотра было сложно. Поворотами сюжета чем-то напомнило недавно просмотренный «Невидимый убийца» из Южной Кореи. Откровенно советую сразу не выключать, когда начнутся финальные титры, так как будет ещё одна сцена, которая снова вывернет всю историю наизнанку (и разом перечеркнёт сказанный в начале постулат, что «новости важны, но правда важнее»).
Картинка неплохая, без умышленной мрачности. Первое время меня несколько раздражала манера съёмки, когда человека снимали не целиком, а частями. Я, например, несколько раз пересматривал сцену начала ссоры, пытаясь понять, откуда, чёрт возьми, появился упавший поднос. Но потом к этой особенности привыкаешь, и уже не обращаешь внимания.
Явных косяков и нестыковок в сюжете я не углядел. Для меня только осталось загадкой, зачем был убит охранник. И зная, как там расследуются дела, это явно будет очередной «глухарь» в полицейской практике.
С создателями и актёрами я не очень знаком, так как не так уж много тайванских видел. Хотя «Долгую ночь» от этого же режиссёра я смотрел. Сыграно всеми хорошо, натурально и доверительно. Многие мальчики и девочки внешне очень привлекательны. Герои адекватны и выразительны, но без традиционного азиатского переигрывания и утрирования. Вот только есть трудности с сложными (если не сказать зубодробительными) именами, по началу трудно сориентироваться, кто есть кто. Мне особенно понравился персонаж (и исполнительница) дочери главного героя. Очень уж хороша её манера подшучивать и подтрунивать над отцом, что её посты в социальной сети более популярны, чем его многострадальное шоу.
В целом фильм «Мир постправды» мне понравился. У него весьма увлекательный (хоть и традиционно детективный сюжет), который мастерски преподнесён, как раскручивающийся клубок ниток. Получились интересные два часа времени с неплохими актёрами и динамичным повествованием. Рекомендовать однозначно могу и буду. Поклонникам детективного жанра определённо понравится.
Время использования | 2023 год. |
Общее впечатление | Новости важны, но правда должна быть важнее. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву