Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - Гештальт закрыт. Спокойнее ли стало?
Достоинства: Имею собственное представление об объекте в Лаврушинском переулке
Недостатки: Как много разочарований
Вышла от врача летом. Надо было подумать. Надо было расслабиться. А недалеко был Лаврушинский переулок. Значит, сама судьба предполагала посещение Третьяковской галереи. Решила, что в 62 залах музея найдется, чем заинтересоваться. Как любой советский школьник, я достаточно осведомлена о тех картинах, которые находятся в этом знаменитом музее. Мало того, огромное их количество печаталось на марках и конвертах моего детства.
Определенный угол восприятия искусства не делает меня рьяным почитателем традиционной живописи, мне больше всего нравятся такие музеи, как этот .
Забегая вперед, скажу, что Третьяковка оставила у меня неясное по восторгу ощущение, если не считать, что я открыла для себя художника Василия Верещагина под другим углом. А позднее встретилась уже с
другими картинами Верещагина в Русском музее северной столицы.
В Москве же мне больше всего понравилась картина Василия Верещагина "Побежденные. Панихида." 1878–1879. Поскольку в творчестве автора был год работы в штабе русской армии, то и полотно вышло таким, что на всю жизнь запомнишь.
Картины Сурикова с детства в твердом порядке выстроены у меня в голове. Конечно же, посидела светские 10 минут перед "Боярыней Морозовой". Ничего не могла осознать от встречи с полотном в таком торжественном месте. Дело в том, что некий мужчина именно в момент моего свидания с картиной стал жевать бутерброд с салом, я не сразу отвлеклась от переживаемого в душе вопроса :"Но ведь спиртное же не достал?"
Картина, которой я любуюсь всегда, не разбираясь, по какой причине. С возрастом отношение к ней стало ещё лучше. Это не сюжет, а подтверждение, что даже для такого бытового момента найдется свой гений.
Зинаида Серебрякова" За туалетом. Автопортрет"1909 год.
Неожиданно привлек Александр III. Да, 193 см великого царя, грациозного тут прям, никакого там
особенного аристократизма, заставили обратить на себя внимание с другого конца зала. И нет, я не монархистка ни разу.
Репин И. Е. Приём волостных старшин имп. Александром III во дворе Петровского дворца в Москве.
Пожалуй, скульптура из мрамора Ивана Грозного просто по-родственному выглядела.
Скульптор Антокольский. Поэтому и одобрила.
Что могло меня привлечь в Третьяковке еще?
А вот такое, как картина под текстом. Это Валентин Серов " Зал Старого дома". В этой работе можно увидеть все, что я хочу ощущать в живописи.
Да, я была в зале Валентина Серова и хорошо помню, что невозможно было там находиться из-за количества селфи около "Девочки с персиками. В будничной манере, просто челлендж какой-то. Мне не мешало, но в этом есть оттенок интимности, а не посещения музея. Никогда не думала, что мне из-за этого будет сложно находиться в залах Серова и Айвазовского. Активно представила себе, что и я туда же. Остановил факт-не очень достойна.
Что могу сказать в итоге?
Краем уха слышала 3 экскурсии, сама по себе делегация маленьких детей вела себя прекрасно. Одна экскурсия была интересной, две-нет. Конечно, когда ты видишь шедевры, которые хранятся в музеях, но ты их видел много раз-это не те симпатии, которые переходят в любовь, вообще разочарования было больше, чем восторга. Созрела мысль, что приятно, как много детей находилось в этот момент в музее. Про то, насколько мало сделано для удобства посетителей-да, но это пусть другие хоть сутки напролет обсуждают.
Третьяковская галерея проиграла Русскому музею по ощущениям присутствия там искусства.
Но по-прежнему -знаменитый музей.
Определенный угол восприятия искусства не делает меня рьяным почитателем традиционной живописи, мне больше всего нравятся такие музеи, как этот .
Забегая вперед, скажу, что Третьяковка оставила у меня неясное по восторгу ощущение, если не считать, что я открыла для себя художника Василия Верещагина под другим углом. А позднее встретилась уже с
другими картинами Верещагина в Русском музее северной столицы.
В Москве же мне больше всего понравилась картина Василия Верещагина "Побежденные. Панихида." 1878–1879. Поскольку в творчестве автора был год работы в штабе русской армии, то и полотно вышло таким, что на всю жизнь запомнишь.
Картины Сурикова с детства в твердом порядке выстроены у меня в голове. Конечно же, посидела светские 10 минут перед "Боярыней Морозовой". Ничего не могла осознать от встречи с полотном в таком торжественном месте. Дело в том, что некий мужчина именно в момент моего свидания с картиной стал жевать бутерброд с салом, я не сразу отвлеклась от переживаемого в душе вопроса :"Но ведь спиртное же не достал?"
Картина, которой я любуюсь всегда, не разбираясь, по какой причине. С возрастом отношение к ней стало ещё лучше. Это не сюжет, а подтверждение, что даже для такого бытового момента найдется свой гений.
Зинаида Серебрякова" За туалетом. Автопортрет"1909 год.
Неожиданно привлек Александр III. Да, 193 см великого царя, грациозного тут прям, никакого там
особенного аристократизма, заставили обратить на себя внимание с другого конца зала. И нет, я не монархистка ни разу.
Репин И. Е. Приём волостных старшин имп. Александром III во дворе Петровского дворца в Москве.
Пожалуй, скульптура из мрамора Ивана Грозного просто по-родственному выглядела.
Скульптор Антокольский. Поэтому и одобрила.
Что могло меня привлечь в Третьяковке еще?
А вот такое, как картина под текстом. Это Валентин Серов " Зал Старого дома". В этой работе можно увидеть все, что я хочу ощущать в живописи.
Да, я была в зале Валентина Серова и хорошо помню, что невозможно было там находиться из-за количества селфи около "Девочки с персиками. В будничной манере, просто челлендж какой-то. Мне не мешало, но в этом есть оттенок интимности, а не посещения музея. Никогда не думала, что мне из-за этого будет сложно находиться в залах Серова и Айвазовского. Активно представила себе, что и я туда же. Остановил факт-не очень достойна.
Что могу сказать в итоге?
Краем уха слышала 3 экскурсии, сама по себе делегация маленьких детей вела себя прекрасно. Одна экскурсия была интересной, две-нет. Конечно, когда ты видишь шедевры, которые хранятся в музеях, но ты их видел много раз-это не те симпатии, которые переходят в любовь, вообще разочарования было больше, чем восторга. Созрела мысль, что приятно, как много детей находилось в этот момент в музее. Про то, насколько мало сделано для удобства посетителей-да, но это пусть другие хоть сутки напролет обсуждают.
Третьяковская галерея проиграла Русскому музею по ощущениям присутствия там искусства.
Но по-прежнему -знаменитый музей.
Время использования | 4 часа |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Лаврушинский переулок |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Гештальт закрыт. Спокойнее ли стало? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
прямо влюбилпсь в Третьяковку!