Отзыв: Фильм "Варяг" (2022) - Месть викингов: воля и сила северных воинов
Достоинства: атмосфера; стилизация; свет; музыка.
Недостатки: некоторые монологи и сцены; сцены сражений.
Всем доброго времени суток!
Жизнь викингов - одна из множества тем, которые всплывают в кинематографе на протяжении многих десятилетий.
Наравне с вестернами и средневековыми фэнтези, истории о завоеваниях свирепых воинов и их нелегкой жизни между этими завоеваниями, добираются до зрителя, зачастую не самого массового.
Самым ярким проявлением этого феномена за последние годы стал сериал "Викинги".
(Признаюсь, посмотрела не полностью, не смогла осилить все 6 сезонов).
И если Vikings - произведение глубоко американизированное и адаптированное под массовую аудиторию, то The Northman - куда более аутентичное изображение сурового быта воинственных северян.
При этом фильм, как мне кажется по количеству отзывов, все же недополучил внимания, которого заслуживает.
В "Варяге" (в некоторых переводах фильм называют "Северянин) весьма удачный актерский каст.
Способностью к перевоплощению и своей игрой вас порадуют такие звезды, как Итан Хоук, Николь Кидман, Клас Банг, Уильям Дефо и Аня Тейлор-Джой.
Кстати, поклонникам актрисы советую посмотреть неоднозначную картину "Меню" (мои мнения о фильме с друзьями по Отзовику довольно широко разошлись) и сериал "Ход королевы",
где она бесподобно сыграла главную роль.
В фильме "Варяг" в главной роли снялся Александер Скарсгаард. Скорее всего актер получил её благодаря своей комплекции и грубым чертам лица. Понятно, что артистические способности сыграли не последнюю роль.
История в картине начинается с возвращения короля к семье после очередного дальнего похода за богатством - золотом и рабами.
Король ранен, а его сын еще слишком молод, чтобы занять трон отца. Однако он все же проходит обряд посвящения. Здесь зритель впервые сталкивается с мифологической составляющей кино - сценой посвящения, проходящей в психоделической атмосфере смешения реального мира и иллюзий (или все же нет?).
Но вступить в права наследника власти он не успевает - короля убивает брат-бастард вместе с несколькими заговорщиками. Добраться до племянника ему не удаётся. Чудом ускользнув от головорезов, мальчик сбегает, пообещав отомстить.
Весь фильм - это история отмщения, путь которой лежит через несколько живописных локаций.
Герою предстоит жить в лишениях, скрывая свою личность, встречая неожиданных союзников и выискивая возможность подобраться к жертве.
В фильмах этой тематики пристальное внимание уделяется упомянутой мифологии - мистицизм традиционно пронизывает неказистое, словно исторически точно воспроизведенное, существование викингов. Здесь с этим всё в порядке, даже более чем.
Экскурс в историю вместе с Одином, нормами и валькириями предстоит довольно красочный.
Первое, за что хочется похвалить создателей "Варяга" - это отличная работа со светом!
Съёмки в плохо освященных локациях - одна из самых сложных в кинематографе задач.
Время викингов - период, когда помимо естественных источников света (солнце и луна) был только огонь. И здесь съемочная команда отрабатывает отлично.
Условно все сцены можно поделить на те, что сняты при естественном свете на открытой местности, и те, что воспроизводились в местах, куда лучи небесных светил не проникают.
Глаз нигде не цепляется за ненатуральность освещения. При том, что специалистам, очевидно, пришлось потратить огромное количество усилий для придания естественности картинке.
В визуальном плане "Варяг" даже чем-то напоминает первый фильм трилогии "Властелин колец" со значительным снижением баланса в сторону сцен в ночное время суток и непогоду.
Некоторые эпизоды фильма снимали, словно ограничившись факелами и жаровнями, пренебрегая кокой бы то ни было подсветкой персонажей.
Места съёмок, костюмы, декорации и другие элементы, составляющие визуальную часть произведения, отлично подобраны и выглядят очень естественно.
Зачастую ты словно переносишься в эпоху северных воинов - возникает эффект живого присутствия. Практически ничто не выдаёт признаков искусственности снятых событий.
Единственное, к чему можно предъявить претензии в этой части - излишне агрессивный подход к цветокоррекции отснятого материала.
Скорее всего, наложение фильтров было лишним.
Также отчасти неоднозначное впечатление оставляют некоторые батальные сцены.
Оператор в сценах сражений прибегает к достаточно крупному плану и резким переводам камеры, чтобы создать эффект присутствия, но в то же время скрадывая часть действия.
Сама хореографиями временами смотрится ненатурально, словно актеры еще только тренируются, чтобы воспроизвести сцену на камеру.
Отчасти это можно объяснить стремлением к съёмкам одним кадром, таким модным в нынешнее время, а значит, и многократным повторением людьми одних и тех же действий. И если где-то такие сцены действительно впечатляют, в некоторых эпизодах они кажутся небрежно подобранными.
Музыкальное сопровождение с часто возникающими этническими мотивами на протяжении двух часов не перетягивает на себя внимание и гармонично вплетается в общую картину.
Важно отметить: поскольку "Варяг" повествует о диких войнах прошлого, фильм изобилует сценами жестокости, и неподготовленным зрителям (тем более детям) категорически не советую его смотреть.
Рекомендовать эту картину могу тем, кто любит фильмы про викингов, знает, чего от них стоит ожидать (и не ждет максимальной достоверности от происходящего на экране), или просто хочет окунуться в довольно редко встречающийся сеттинг.
Итак, подведем резюме.
Достоинства фильма:
+ атмосфера;
+ стилизация - костюмы и реквизит, декорации, локации;
+ работа со светом;
+ ненавязчивое музыкальное оформление.
Недостатки:
- наличие необязательных монологов и сцен;
- операторская работа в батальных сценах.
Ставлю картине 4 балла. О тех, кому рекомендую, написала выше.
Режиссер фильма - Роберт Эггерс.
Продолжительность картины 2 часа 17 минут.
Возрастной ценз - 16+.
На Кинопоиске рейтинг 6,8. Я бы поставила 7,5-8.
Жизнь викингов - одна из множества тем, которые всплывают в кинематографе на протяжении многих десятилетий.
Наравне с вестернами и средневековыми фэнтези, истории о завоеваниях свирепых воинов и их нелегкой жизни между этими завоеваниями, добираются до зрителя, зачастую не самого массового.
Самым ярким проявлением этого феномена за последние годы стал сериал "Викинги".
(Признаюсь, посмотрела не полностью, не смогла осилить все 6 сезонов).
И если Vikings - произведение глубоко американизированное и адаптированное под массовую аудиторию, то The Northman - куда более аутентичное изображение сурового быта воинственных северян.
При этом фильм, как мне кажется по количеству отзывов, все же недополучил внимания, которого заслуживает.
В "Варяге" (в некоторых переводах фильм называют "Северянин) весьма удачный актерский каст.
Способностью к перевоплощению и своей игрой вас порадуют такие звезды, как Итан Хоук, Николь Кидман, Клас Банг, Уильям Дефо и Аня Тейлор-Джой.
Кстати, поклонникам актрисы советую посмотреть неоднозначную картину "Меню" (мои мнения о фильме с друзьями по Отзовику довольно широко разошлись) и сериал "Ход королевы",
где она бесподобно сыграла главную роль.
В фильме "Варяг" в главной роли снялся Александер Скарсгаард. Скорее всего актер получил её благодаря своей комплекции и грубым чертам лица. Понятно, что артистические способности сыграли не последнюю роль.
История в картине начинается с возвращения короля к семье после очередного дальнего похода за богатством - золотом и рабами.
Король ранен, а его сын еще слишком молод, чтобы занять трон отца. Однако он все же проходит обряд посвящения. Здесь зритель впервые сталкивается с мифологической составляющей кино - сценой посвящения, проходящей в психоделической атмосфере смешения реального мира и иллюзий (или все же нет?).
Но вступить в права наследника власти он не успевает - короля убивает брат-бастард вместе с несколькими заговорщиками. Добраться до племянника ему не удаётся. Чудом ускользнув от головорезов, мальчик сбегает, пообещав отомстить.
Весь фильм - это история отмщения, путь которой лежит через несколько живописных локаций.
Герою предстоит жить в лишениях, скрывая свою личность, встречая неожиданных союзников и выискивая возможность подобраться к жертве.
В фильмах этой тематики пристальное внимание уделяется упомянутой мифологии - мистицизм традиционно пронизывает неказистое, словно исторически точно воспроизведенное, существование викингов. Здесь с этим всё в порядке, даже более чем.
Экскурс в историю вместе с Одином, нормами и валькириями предстоит довольно красочный.
Первое, за что хочется похвалить создателей "Варяга" - это отличная работа со светом!
Съёмки в плохо освященных локациях - одна из самых сложных в кинематографе задач.
Время викингов - период, когда помимо естественных источников света (солнце и луна) был только огонь. И здесь съемочная команда отрабатывает отлично.
Условно все сцены можно поделить на те, что сняты при естественном свете на открытой местности, и те, что воспроизводились в местах, куда лучи небесных светил не проникают.
Глаз нигде не цепляется за ненатуральность освещения. При том, что специалистам, очевидно, пришлось потратить огромное количество усилий для придания естественности картинке.
В визуальном плане "Варяг" даже чем-то напоминает первый фильм трилогии "Властелин колец" со значительным снижением баланса в сторону сцен в ночное время суток и непогоду.
Некоторые эпизоды фильма снимали, словно ограничившись факелами и жаровнями, пренебрегая кокой бы то ни было подсветкой персонажей.
Места съёмок, костюмы, декорации и другие элементы, составляющие визуальную часть произведения, отлично подобраны и выглядят очень естественно.
Зачастую ты словно переносишься в эпоху северных воинов - возникает эффект живого присутствия. Практически ничто не выдаёт признаков искусственности снятых событий.
Единственное, к чему можно предъявить претензии в этой части - излишне агрессивный подход к цветокоррекции отснятого материала.
Скорее всего, наложение фильтров было лишним.
Также отчасти неоднозначное впечатление оставляют некоторые батальные сцены.
Оператор в сценах сражений прибегает к достаточно крупному плану и резким переводам камеры, чтобы создать эффект присутствия, но в то же время скрадывая часть действия.
Сама хореографиями временами смотрится ненатурально, словно актеры еще только тренируются, чтобы воспроизвести сцену на камеру.
Отчасти это можно объяснить стремлением к съёмкам одним кадром, таким модным в нынешнее время, а значит, и многократным повторением людьми одних и тех же действий. И если где-то такие сцены действительно впечатляют, в некоторых эпизодах они кажутся небрежно подобранными.
Музыкальное сопровождение с часто возникающими этническими мотивами на протяжении двух часов не перетягивает на себя внимание и гармонично вплетается в общую картину.
Важно отметить: поскольку "Варяг" повествует о диких войнах прошлого, фильм изобилует сценами жестокости, и неподготовленным зрителям (тем более детям) категорически не советую его смотреть.
Рекомендовать эту картину могу тем, кто любит фильмы про викингов, знает, чего от них стоит ожидать (и не ждет максимальной достоверности от происходящего на экране), или просто хочет окунуться в довольно редко встречающийся сеттинг.
Итак, подведем резюме.
Достоинства фильма:
+ атмосфера;
+ стилизация - костюмы и реквизит, декорации, локации;
+ работа со светом;
+ ненавязчивое музыкальное оформление.
Недостатки:
- наличие необязательных монологов и сцен;
- операторская работа в батальных сценах.
Ставлю картине 4 балла. О тех, кому рекомендую, написала выше.
Режиссер фильма - Роберт Эггерс.
Продолжительность картины 2 часа 17 минут.
Возрастной ценз - 16+.
На Кинопоиске рейтинг 6,8. Я бы поставила 7,5-8.
Время использования | 2 часа 17 минут |
Общее впечатление | Месть викингов: воля и сила северных воинов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9