Отзыв: Сериал "Вампиры средней полосы 2" (2022) - Смерть в диковинку
Достоинства: Уютная атмосфера сериала по-прежнему в наличии, приятные актёры никуда не делись, хотя на этом посту и произошли кое-какие перемены; удачным получилось расширение мира, в котором обитают мистические силы.
Недостатки: Никто из прежних персонажей не удостоился развития образа, заслуживающего внимания, а из новых героев хороша только Агата, остальные – в лучшем случае «для галочки»; сюжет же вполне уместил бы вдвое меньший хронометраж.
Семейка душевных смоленских кровососов вернулась наводить порядок в родном городе, где ни зимой, ни летом нет покоя от ханжей-людей и конкурирующих вампирских фирм. Снега растаяли, солнышко засияло, а новое расследование подоспело – вроде как столь же интригующее, что и в сезоне первом, со зрелищной казнью ретивых оперативников, но чем дальше углубляется сюжет, тем отчетливее нарастает ощущение скудости идеи. Нет больше необходимости представлять персонажей, но развивать их характерные черты нелишне, и с этим у российских вурдалаков возникают проблемы. Каждый из четвёрки главных героев словно заперт в коконе стереотипов образа, причём, как это постоянно и бывает в фильмах-сиквелах, индивидуальность начинает выглядеть карикатурной. Так, афоризмам Деда Славы, сыгранного Юрием Стояновым, не хватает прежней меткости, да и подходящей мишени по причине вынужденно отсутствующего «внучка» – тоже. Второй звезде ленты – следовательнице Аннушке, для роли которой опять же вынужденно потребовалась смена актрисы, по милости сценаристов пришлось бороться с призраком предшественницы, и по-настоящему Анастасия Стежко оживала лишь в сценах из прошлого, где она по сюжету носит другое имя и, главное, другую причёску. Похотливый врач Жан Иванович просто поскучнел, как и его бывшая жена Ольга, лишившаяся прежнего лоска, пусть и снова-таки вынужденно – в клетку посадили как-никак.
Недостатки атакуют подобно стае оголодавших псов, однако не все достоинства растеряла картина. Никуда не делась уютная, «домашняя» атмосфера; хоть и диалоги и утратили житейскую мудрость в сочетании с житейской же смекалкой, а следить за жизнью героев по-прежнему приятно, родными быть они не перестали. Здорово вписались в сюжет новые антагонисты семейства, а самая агрессивная противница жителей Смоленска заслуживает персонального упоминания. Несмотря на ничтожно малое количество реплик и зримый акцент на броскую «готическую» сексуальность, Лукерья Ильяшенко чудо как хороша в роли вампирши Агаты и заслужила хотя бы малюсенькой предыстории. Уроженка Самары умудрилась запомниться даже в провальных «Замороженных», удачно вытянув изящные руки под сыщицкие метки губной помадой, а в более крупном проекте сумела переиграть оппонентов со «светлой» стороны, так что её экранный босс мог оставаться за кадром как персонаж-призрак – стало бы веселее. Уникальная способность другой особы, которую оберегает Дед Слава с родственничками – предчувствие скорой смерти – обращает на себя внимание, поскольку в сериале идёт прахом традиционная боязнь летального исхода, и ближе к финалу этот роковой, казалось бы, аспект едва не превращает повествование в фарс.
Главной же бедой второй сезона становится критическая нехватка побочных подсюжетов, которые разбавили бы основную линию со спасением девочки-вампира от чужеземных охотников. Будто по блату в сериале возникает незабвенный Андрей Алексеевич Соколов в роли нового московского сыщика и… раздражает каждой сценой со своим участием. И если к специфической прерывистой манере речи актёра ещё можно привыкнуть, то пользы сюжету от персонажа никакого, и нужен он в основном для того, чтобы заполнить вакуум в романтических отношениях Аннушки. Ещё больше вопросов вызывает возвращение (а точнее оставление) Татьяны Догилевой: если в первом сезоне у неё была яркая, глубокая роль неоднозначной героини, разрывающейся между служебным долгом и совестью, то во втором актриса вызывает только жалость вперемежку с досадой. Или опять же по блату местечко сохранила – история умалчивает. Сюжет вязнет в болоте безыдейности, и порой доходит до смешного: персонажи могут половину серии куда-то ехать, а концовка эпизода – ничем не отличаться от начала. Чувствуется, что новый режиссёр Дмитрий Грибанов в отличие от предшественника не ориентируется в жанровом многообразии, а кроме того пустил побоку всю притягательность «средней полосы». Теперь Смоленск это точка на карте и не более того. Городу не досталось ни красивых панорамных кадров, ни экскурсий по местным трущобам, где найдётся хата какого-нибудь фанатика, верящего, что вампиры живут среди нас.
Что же касается центрального конфликта людей и кровососов, то беды простых смертных и клыкастой нечисти происходят каждая в своей реальности, и это заметно в тех сценах, которые иллюстрируют мучительное вживание в роль нового Хранителя – экранного сына Догилевой. Дмитрий Лысенков получил вагон экранного времени, но так и не убедил, что сыграл лидера влиятельной организации и попросту харизматичного мужчину, поскольку харизмы у человека нет. Зато полным-полно эпизодов, как о дяденьку вытирают ноги его конкуренты, как скорбно качает головой его мама и как даже малолетняя дочь излучает больше осмысленности. Не на тех фигур понадеялись создатели, понапрасну во второй раз принялись растягивать куцый сюжет на восемь часовых серий, когда с лихвой хватило бы и четырёх. Понятно, у работников кино оплата по количеству съёмочных дней, ну так и снимайте что-то помимо бесед Деда Славы со стебельком лебеды и вялых препирательств эффектной Ольги с её вечно «угашенным» поклонником. Дух старенькой байки и обаяние части актёрского состава худо-бедно спасает «Вампиров» от сползания в стереотипную жертву штамповки на производстве сериалов, но запас «лампового» топлива на исходе. Иногда смерть действительно выглядит спасением, особенно когда от человека или же вампира остаётся светлая память, а не пустой сосуд.
Недостатки атакуют подобно стае оголодавших псов, однако не все достоинства растеряла картина. Никуда не делась уютная, «домашняя» атмосфера; хоть и диалоги и утратили житейскую мудрость в сочетании с житейской же смекалкой, а следить за жизнью героев по-прежнему приятно, родными быть они не перестали. Здорово вписались в сюжет новые антагонисты семейства, а самая агрессивная противница жителей Смоленска заслуживает персонального упоминания. Несмотря на ничтожно малое количество реплик и зримый акцент на броскую «готическую» сексуальность, Лукерья Ильяшенко чудо как хороша в роли вампирши Агаты и заслужила хотя бы малюсенькой предыстории. Уроженка Самары умудрилась запомниться даже в провальных «Замороженных», удачно вытянув изящные руки под сыщицкие метки губной помадой, а в более крупном проекте сумела переиграть оппонентов со «светлой» стороны, так что её экранный босс мог оставаться за кадром как персонаж-призрак – стало бы веселее. Уникальная способность другой особы, которую оберегает Дед Слава с родственничками – предчувствие скорой смерти – обращает на себя внимание, поскольку в сериале идёт прахом традиционная боязнь летального исхода, и ближе к финалу этот роковой, казалось бы, аспект едва не превращает повествование в фарс.
Главной же бедой второй сезона становится критическая нехватка побочных подсюжетов, которые разбавили бы основную линию со спасением девочки-вампира от чужеземных охотников. Будто по блату в сериале возникает незабвенный Андрей Алексеевич Соколов в роли нового московского сыщика и… раздражает каждой сценой со своим участием. И если к специфической прерывистой манере речи актёра ещё можно привыкнуть, то пользы сюжету от персонажа никакого, и нужен он в основном для того, чтобы заполнить вакуум в романтических отношениях Аннушки. Ещё больше вопросов вызывает возвращение (а точнее оставление) Татьяны Догилевой: если в первом сезоне у неё была яркая, глубокая роль неоднозначной героини, разрывающейся между служебным долгом и совестью, то во втором актриса вызывает только жалость вперемежку с досадой. Или опять же по блату местечко сохранила – история умалчивает. Сюжет вязнет в болоте безыдейности, и порой доходит до смешного: персонажи могут половину серии куда-то ехать, а концовка эпизода – ничем не отличаться от начала. Чувствуется, что новый режиссёр Дмитрий Грибанов в отличие от предшественника не ориентируется в жанровом многообразии, а кроме того пустил побоку всю притягательность «средней полосы». Теперь Смоленск это точка на карте и не более того. Городу не досталось ни красивых панорамных кадров, ни экскурсий по местным трущобам, где найдётся хата какого-нибудь фанатика, верящего, что вампиры живут среди нас.
Что же касается центрального конфликта людей и кровососов, то беды простых смертных и клыкастой нечисти происходят каждая в своей реальности, и это заметно в тех сценах, которые иллюстрируют мучительное вживание в роль нового Хранителя – экранного сына Догилевой. Дмитрий Лысенков получил вагон экранного времени, но так и не убедил, что сыграл лидера влиятельной организации и попросту харизматичного мужчину, поскольку харизмы у человека нет. Зато полным-полно эпизодов, как о дяденьку вытирают ноги его конкуренты, как скорбно качает головой его мама и как даже малолетняя дочь излучает больше осмысленности. Не на тех фигур понадеялись создатели, понапрасну во второй раз принялись растягивать куцый сюжет на восемь часовых серий, когда с лихвой хватило бы и четырёх. Понятно, у работников кино оплата по количеству съёмочных дней, ну так и снимайте что-то помимо бесед Деда Славы со стебельком лебеды и вялых препирательств эффектной Ольги с её вечно «угашенным» поклонником. Дух старенькой байки и обаяние части актёрского состава худо-бедно спасает «Вампиров» от сползания в стереотипную жертву штамповки на производстве сериалов, но запас «лампового» топлива на исходе. Иногда смерть действительно выглядит спасением, особенно когда от человека или же вампира остаётся светлая память, а не пустой сосуд.
Общее впечатление | Смерть в диковинку |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
Кстати, Соколов бесил меня в каждом кадре, но я в целом с антипатией всегда относилась к нему в кино, а все потому, что не смотрела «Маленькую Веру») Только недавно закрыла этот гештальт, и вот тогда наконец поняла, почему женщины Советского союза пищали от него. Красавец! И роль колоритная, не амёбная, как в новом времени. Сейчас, к сожалению, он совершенно на себя молодого не похож, ничего не осталось. Я бы даже не узнала его.
"Маленькая Вера" кино слишком своего времени, Тань. Мне так видится. На фоне нашей любимой "Забытой мелодии для флейты" "Вера" воспринимается как эпатаж ради эпатажа, социальщина ради социальщины. Вся эта пьянь, сиськи, ругань… А что же сам сюжет? В "Мелодии" же, помимо сильного влияния эпохи, есть и прекрасная сатира, и удачно показанные корпоративные взаимоотношения, и как мелодрама фильм великолепен. Ну и мистика здорово украшает. В общем, ты знаешь о моем отношении к "Флейте". "Вера" же, как мне кажется, просто артефакт своего времени, малопонятный нынешнему зрителю. Ну это ладно мы хоть немного застали Советский Союз, захватили перестройку, а молодёжь нет. Хотя молодёжь и "Флейту" смотреть не будет, чего уж там… К Соколову же лично никаких претензий не имею, просто не понравился ни его персонаж, ни то, какую роль он играет в сюжете. Лишний, просто лишний. Только сцены из прошлого хороши, но там какой-то молодой парень играет, и совсем другое впечатление.
И снова единодушна насчёт «Флейты» и «Веры». Их вообще нельзя сравнивать. Все верно ты написал. Я невысокого мнения о последнем из этих двух фильмов, просто о нем говорили, и я хотела посмотреть. Это дань моде тех времён. Но зато я увидела молодого кумира того поколения) А про «Флейту» мы уже говорили с тобой, это один из моих самых любимых фильмов всех времён… В нем идеально всё.
Вторую, судя по твоему отзыву, можно пропустить.
Правда это аниме, но всё равно)
А " Хрустальный" конечно можно взглянуть. Главное просмотреть первую серию, остальное следом пойдёт)
Сериал Гай Германики по твоей рекомендации понравился. " Обоюдное согласие". Так что у меня есть потенциал всё таки:)
Но прочитал и удивился, что первая часть сериала была интересная.
Но не удивился, что вторая скатилась.
Третья будет - как думаете ?! )
Если второй сезон скатился уже, пусть даже для придирал ))), то третий будет еще хуже…
Тогда беру претензии назад - может действительно получится третий сезон лучше.
Не смотрела вторую часть "Холодного сердца".