Отзыв: Фильм "Однажды в пустыне" (2022) - Сирийский излом или как же утомили эти кривые кальки
Достоинства: Взрывы хороши... Ну просто великолепны.
Недостатки: Образ главного героя, сценарий, сама идея картины
Давным-давно - в благословенном, после Ковида и перед сегодняшним, 2022 году попался мне здесь от коллеги Компаса отзыв на фильм "Однажды в пустыне", который я добавил в закладки. А потом сам фильм скачал, а потом и посмотрел...
Те, кто утверждают, что военные фильмы в 2022 году смотрятся совершенно иначе, чем в предыдущие десятилетия безусловно правы - не только мы живем во Времени, но и Время живет внутри нас, побуждая смотреть военное кино исключительно через призму политических событий современности.
События в Сирии, какие бы они не были драматическими, немного отошли на второй план по сравнению с событиями немного более приближенного Юга. Поэтому фильм, разумеется, вышел не в своё время. Опоздал с премьерой и стал неактуальным прямо на старте.
В фильме ведется повествование о невероятно профессиональном военном сапере, участнике контртеррористической операции в Сирийской республике капитане Диме Шаберов. Он одиночка в душе и в паспорте, любит риск и взрывные-самодельные устройства и олицетворяет собой образ сильного, но доброго воина-героя.
Именно так, как мне кажется, образ главного героя задумывался сценаристом и воплощался режиссером.
Но, как это часто бывает, задумка и воплощение в одну кровать не поместились - места не хватило. Или таланта.
Даже такому слаборазвитому киноману как я сразу бросилось в глаза, что все участники съемочной группы запоем смотрели "Повелитель бури", и решили утереть нос Голливуду. Ответить ему, так сказать, на незаданный вопрос.
Но там герой мелкий какой-то, а мы поставим настоящего богатыря, там любовной линии не было, а мы нарисуем, да с драмой. Там просто солдат, а мы офицером и наставником сделаем. Знай наших!!
То, что не влазило в образ постарались скрыть спецэффектами. Вот на бабахи денег не пожалели - да и режиссировал их более талантливый человек. Прогоны камер и пролеты квадрокоптеров показывали со всех сторон удивительной красоты взрывы.
В принципе, весь экшен на этом и держится - остальное действо так себе по натурализму и интересу.
Александр Робак... Многие в отзывах восхищаются талантом этого актера и возможно они правы. Не буду спорить. Но как по мне - трудно было найти более неудачного актера для образа сапера Димы. Как не скрывай мешковатым камуфляжем пропорции - Робак откровенно жирный и неповоротливый. Его медленные движения пытались выдать за уверенность, но это всё равно, что собаку Барсиком назвать.
В полной снаряге щеки из под каски торчали уж совсем неприлично.
Смотреть на его попытки отыграть Рэмбо - смешно. Он большой, ходит всегда прямо и еле двигается - по нему только слепой промажет. Впрочем, по странному совпадению, во всех боях именно слепые и бросали вызов главному герою. Видимо очень к гуриям хотелось.
Может это моё впечатление, но очень то Робак пытался отыграть в манере незабвенного майора Бандуры из старого фильма времен Перестройки "Афганский излом". Сам фильм имеет мало общего с реальностью, но славен тем, что был снят и попал на экраны в нужное для создателей время и тем, что главную роль там сыграл всенародно любимый комиссар Катанни в исполнении Микеле Плачидо.
Вот Бандуру, непонятного майора в непонятной должности и пытается копировать непонятный капитан Дима.
То он обучает курсантов, то в составе отдельного взвода куда-то катается. Кому-то приказывает, кому-то подчиняется... Работает сам по себе, а не в группе. Да у партизана Ковпака порядка в отряде было не в пример больше.
Это бы ещё ничего, но в дело вступил режиссер, которому экшен и интригу подавай.
И профессиональный максимально уверенный в себе сапер Дима ошибается на каждом выезде. Да - он находит выход, но это происходит, для вящего драматизма, на последних секундах и совершенно случайно. Случайно заметил лишний провод, когда уже уходить собирался, случайно услышал молящихся шахидов.
Притащил самодельное взрывное устройство в лагерь - просто ради прикола. И стал его разбирать возле палаток с личным составом.
Это всё производит впечатление слишком самоуверенного в себе человека, который за просто так рискует жизнями своих боевых товарищей.
Я понимаю, что режиссер хотел показать крутого профессионала, которому сам черт не брат, но у него получился раздолбай. Из чего вылился вполне закономерный конфликт с руководством. Кстати, вполне обоснованный.
Но нет - Дима же ключевая фигура, положительный герой, так что его антагонист худ, молод и педантичен. И этому педанту не нравится неподчинение приказам, самостоятельные решения подчиненного, притаскивания в лагерь взрывчатки с детонаторами, прочие мелочи... Ну ведь Зло в чистом виде показали. Унтер Пришибеев в Сирии.
Работа саперов тоже была показана вскользь, так - приехать, посмотреть и пострелять. Причем с обеспечивающими вывод саперной группы подразделениями тоже не всё ладно - их просто нет. Саперы сами ездят, сами стреляют, сами себя защищают...
Зато огромное значение придалось любовной линии и драме, которую она принесла. Сердце аж захватывает от переживаний за попранное чистое чувство. Он ее за муки полюбил, она его за состраданья к ним.
К счастью, случайность - ну как же без нее, всё расставила на свои места. Страдает Дима, страдает зритель...
Не будь в фильме любви - ничего бы ровным счетом не изменилось, но как же мы без драмы...
Концовка были предсказуема прям с середины - постоянные суицидальные действия главного героя прям рисовали ему финал. Естественно героический - это тоже было сразу понятно.
Я не буду проходиться по пейзажам Крыма, который многие называли совершенно непохожим на Сирию - не был не знаю. Чисто визуально пустыня со скалами и побережьем вписывалась в предполагаемую территориальную привязку фильма. По крайней мере никакие березки на заднем плане глаз не резали.
Тема патриотизма шла красной нитью через весь фильм - и это неплохо. Неплохо, если бы не подача. Почему такая масса именно патриотических героев в наших современных фильмах лихая и придурковатая?! Без этого образ русского солдата не выпишешь что ли?!
По итогу могу сказать, что задумка была неплоха - снять наше добротное военное кино о современной российской армии в Сирии.
Задумка, как по мне, провалилась из-за попыток бездумного копирования образов, пафоса и непонимания актерами и режиссером смысла именно военных фильмов.
Те, кто утверждают, что военные фильмы в 2022 году смотрятся совершенно иначе, чем в предыдущие десятилетия безусловно правы - не только мы живем во Времени, но и Время живет внутри нас, побуждая смотреть военное кино исключительно через призму политических событий современности.
События в Сирии, какие бы они не были драматическими, немного отошли на второй план по сравнению с событиями немного более приближенного Юга. Поэтому фильм, разумеется, вышел не в своё время. Опоздал с премьерой и стал неактуальным прямо на старте.
В фильме ведется повествование о невероятно профессиональном военном сапере, участнике контртеррористической операции в Сирийской республике капитане Диме Шаберов. Он одиночка в душе и в паспорте, любит риск и взрывные-самодельные устройства и олицетворяет собой образ сильного, но доброго воина-героя.
Именно так, как мне кажется, образ главного героя задумывался сценаристом и воплощался режиссером.
Но, как это часто бывает, задумка и воплощение в одну кровать не поместились - места не хватило. Или таланта.
Даже такому слаборазвитому киноману как я сразу бросилось в глаза, что все участники съемочной группы запоем смотрели "Повелитель бури", и решили утереть нос Голливуду. Ответить ему, так сказать, на незаданный вопрос.
Но там герой мелкий какой-то, а мы поставим настоящего богатыря, там любовной линии не было, а мы нарисуем, да с драмой. Там просто солдат, а мы офицером и наставником сделаем. Знай наших!!
То, что не влазило в образ постарались скрыть спецэффектами. Вот на бабахи денег не пожалели - да и режиссировал их более талантливый человек. Прогоны камер и пролеты квадрокоптеров показывали со всех сторон удивительной красоты взрывы.
В принципе, весь экшен на этом и держится - остальное действо так себе по натурализму и интересу.
Александр Робак... Многие в отзывах восхищаются талантом этого актера и возможно они правы. Не буду спорить. Но как по мне - трудно было найти более неудачного актера для образа сапера Димы. Как не скрывай мешковатым камуфляжем пропорции - Робак откровенно жирный и неповоротливый. Его медленные движения пытались выдать за уверенность, но это всё равно, что собаку Барсиком назвать.
В полной снаряге щеки из под каски торчали уж совсем неприлично.
Смотреть на его попытки отыграть Рэмбо - смешно. Он большой, ходит всегда прямо и еле двигается - по нему только слепой промажет. Впрочем, по странному совпадению, во всех боях именно слепые и бросали вызов главному герою. Видимо очень к гуриям хотелось.
Может это моё впечатление, но очень то Робак пытался отыграть в манере незабвенного майора Бандуры из старого фильма времен Перестройки "Афганский излом". Сам фильм имеет мало общего с реальностью, но славен тем, что был снят и попал на экраны в нужное для создателей время и тем, что главную роль там сыграл всенародно любимый комиссар Катанни в исполнении Микеле Плачидо.
Вот Бандуру, непонятного майора в непонятной должности и пытается копировать непонятный капитан Дима.
То он обучает курсантов, то в составе отдельного взвода куда-то катается. Кому-то приказывает, кому-то подчиняется... Работает сам по себе, а не в группе. Да у партизана Ковпака порядка в отряде было не в пример больше.
Это бы ещё ничего, но в дело вступил режиссер, которому экшен и интригу подавай.
И профессиональный максимально уверенный в себе сапер Дима ошибается на каждом выезде. Да - он находит выход, но это происходит, для вящего драматизма, на последних секундах и совершенно случайно. Случайно заметил лишний провод, когда уже уходить собирался, случайно услышал молящихся шахидов.
Притащил самодельное взрывное устройство в лагерь - просто ради прикола. И стал его разбирать возле палаток с личным составом.
Это всё производит впечатление слишком самоуверенного в себе человека, который за просто так рискует жизнями своих боевых товарищей.
Я понимаю, что режиссер хотел показать крутого профессионала, которому сам черт не брат, но у него получился раздолбай. Из чего вылился вполне закономерный конфликт с руководством. Кстати, вполне обоснованный.
Но нет - Дима же ключевая фигура, положительный герой, так что его антагонист худ, молод и педантичен. И этому педанту не нравится неподчинение приказам, самостоятельные решения подчиненного, притаскивания в лагерь взрывчатки с детонаторами, прочие мелочи... Ну ведь Зло в чистом виде показали. Унтер Пришибеев в Сирии.
Работа саперов тоже была показана вскользь, так - приехать, посмотреть и пострелять. Причем с обеспечивающими вывод саперной группы подразделениями тоже не всё ладно - их просто нет. Саперы сами ездят, сами стреляют, сами себя защищают...
Зато огромное значение придалось любовной линии и драме, которую она принесла. Сердце аж захватывает от переживаний за попранное чистое чувство. Он ее за муки полюбил, она его за состраданья к ним.
К счастью, случайность - ну как же без нее, всё расставила на свои места. Страдает Дима, страдает зритель...
Не будь в фильме любви - ничего бы ровным счетом не изменилось, но как же мы без драмы...
Концовка были предсказуема прям с середины - постоянные суицидальные действия главного героя прям рисовали ему финал. Естественно героический - это тоже было сразу понятно.
Я не буду проходиться по пейзажам Крыма, который многие называли совершенно непохожим на Сирию - не был не знаю. Чисто визуально пустыня со скалами и побережьем вписывалась в предполагаемую территориальную привязку фильма. По крайней мере никакие березки на заднем плане глаз не резали.
Тема патриотизма шла красной нитью через весь фильм - и это неплохо. Неплохо, если бы не подача. Почему такая масса именно патриотических героев в наших современных фильмах лихая и придурковатая?! Без этого образ русского солдата не выпишешь что ли?!
По итогу могу сказать, что задумка была неплоха - снять наше добротное военное кино о современной российской армии в Сирии.
Задумка, как по мне, провалилась из-за попыток бездумного копирования образов, пафоса и непонимания актерами и режиссером смысла именно военных фильмов.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Сирийский излом или как же утомили эти кривые кальки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву74
Но жирный обаяшка…за ним бабы плывут…)
Но всё-таки требования образа героя надо учитывать )
И подруги говорят, ууухх мужик.
Насчет типажности согласна!:))
Надо брать качилл, как Эпифанцев
Вы его видели в методе? Маньячеллу играл…сдулся
Д.р…а я тут пытаюсь умничать.
Собственное мнение важно )
Никак не приживаются под нашими осинками Голливудские апельсинки.
Но и рёжиссёров нельзя винить, ничего другого их сажать не учили, так они и не умеют. (
Значит одна саперка перерезающая, др не слушает:)
Другое дело, что заказы идут на совершенно иной подтекст…
А пословицы мне понравились)
Это Михаил Елизаров, "Советская". Написана давно, лет двадцать тому, очень не хотелось, что бы оказалась пророческой.
Слышала другое:)
Вот тут-то уверенность почему-то оборачивается самоуверенностью.
Мне так показалось.
В "Судьбе человека" Банионес тоже не худышка, но он там Рэмбо из себя не строит. Берет силой духа.
Тема-то актуальная и у каждого своё мнение.
Что прекрасно, наверное.
Там много мнений было высказано…
Даже на снежном человеке сэкономили )
Ну и вот, когда я видела на экране Робака, в памяти сразу эти самые две котлеты, которыми надо после ужина догнаться, всплывали.Вижу Робака, думаю про котлеты. Щас-то, когда он на экране примелькался, уже спокойнее отношусь. Но все равно главная ассоциация с ним котлетная.
Хотя может действительно аппетит у мальчика был хороший, что не хватало садиковского питания?!
Но видеть во взрослом актере мальчика из детсада - действительно в душу история запала )
Печатное слово иногда более интересно)
Но Робака Вы разобрали…)
Я не знала актера по фамилии, а вот глянула и узнала. В сериале "Остров ненужных людей" он, вроде, вполне движимый, хоть и… крупно-полный. Может, просто ещё молодой. А тут по фото с Гугл он даже вот похудел с возрастом сильно. Нет?
По крайней мере для этой роли выглядит полноватым.
Фильм, как я понял, неоднозначный по восприятию различными людьми.
Все фильмы снимают для тех, кто сидит на диване - без таких вот сидельцев и фильмов-то не было бы…
А насчет вашего мнение - что фильм классный - оно такое же субъективное, как моё. ))
Вот только любой фильм - это еще и сюжет и игра актеров и кастинг этих актеров и спецэффекты и музыка и режиссура и операторская работа. И деньги на это выделенные.
А смотреть "с душой" такую откровенную халтуру на большей части этих уровней и "надеяться на чудо!" не получается.
Критическое мышление напрочь отключать надо, а это сложно сделать.
А потом выясняется, что критически мыслить - это значит быть "с гнильцой"))
Но это и очень субъетивно.
И если называть художественное произведение достойным, то, немного еще понудю, кроме слезодавительных у него должны быть еще положительные качества.
А их маловато…
Считаете, что фильм достойный?! Прекрасно - распишите это поконкретнее, попунктово - докажите свою точку зрения.
А не 500 знаков, слезами написанных…
Как по мне - фильм- халтура, сделанная по кривым лекалам Голливуда.
Может я и не прав - не спорю, но достойного опровержения пока не увидел.
А данный фильм мне лично не принес потребности разбирать по винтикам и искать халтуру. ВЕРЮ!! ! А насчет кривых лекал голливуда, ну не знаю, любой фильм отечественный или зарубежный скроен по каким то лекалам, 100% новых тем не бывает.
Я вот смотрю и НЕ ВЕРЮ. А раз не верю, то и не сопереживаю.
Мне плевать на этого увальня, который косячит на каждом шагу, мнит себя великим сапером и всех подставляет.
А фильмы, которые хорошие, они, конечно, могут эксплуатировать одинаковые сюжеты, но вот делаются не по лекалам.