Отзыв: Сериал "Мерзлая земля" (2022) - таксист-пекарь-детектив
Достоинства: нет
Недостатки: отведённых 15 слов не хватит
19 мая закончился показ сериала "Мерзлая земля".
Долго ждал его окончания, при чем отнюдь не из-за интереса к развязке, тк по мере показа он был потерян уже после третьей серии, а дабы написать полноценный отзыв. Отзыв, который на выходе стал самым большим из всех моих имеющихся на сегодняшний день, тк просмотр картины дал мне множество поводов для его написания. Хотя, признаюсь честно, подмывало поделиться впечатлениями уже с первой серии.
Но, по обычаю, обо всём по порядку.
Итак, в марте текущего года создатели сериала заявили о премьере, были выпущены трейлер, тизеры, зрителей познакомили с главными героями картины.
Картина действительно заинтересовала: свежая киноновинка от отечественного кинематографа, детективный жанр, анонсированный актерский состав, столь популярный в последнее время. Плюс ко всему, если верить различным анонсам, сериал снят на реальных событиях, что в свою очередь тоже должно подогревать интерес к картине.
7 апреля сериал стартовал двумя первыми сериями на онлайн-платформах Wink и КиноПоиск. Далее по одной серии в неделю, а учитывая, что их всего восемь, просмотр растянули аж до 19 мая включительно. Этим приёмом, а именно дать зрителю для затравки первые серии, а потом тянуть интригу до последнего, пользуются сейчас многие и не только онлайн-платформы, но и множество других каналов и сайтов, с целью повышения посещаемости. Ход известный и где то даже вполне уместный, НО не в данном случае, по крайней мере для меня...
СЮЖЕТ
2022 год, провинциальный город Озёрск.
На окраине города, на берегу реки находят труп девушки, которая была изнасилована и убита.
Следствие выясняет, что непосредственно перед своим исчезновением убитая вызывала такси и поэтому водители службы попадают под подозрение в первую очередь.
Для расследования убийства из Москвы направлен следователь, который находит факты, указывающие на одного из водителей - Максима Чалкина, работавшего в ту злополучную ночь, и его заключают под стражу.
Гражданская жена обвиняемого - Лариса Айдарова, уверенная в его алиби, не согласна со следствием, и она берется за параллельный поиск виновного...
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
Если верить интернет источникам прототипом сюжета стали события, которые происходили в Абакане, где в период с 2012 по 2017 год в были изнасилованы десять женщин, четыре из которых были убиты.
По подозрению в случившемся был арестован таксист Дмитрий Лебедь. В ходе следствия было установлено, что почти все его жертвы обращались в полицию, но получали отказ в возбуждении дел. Именно поэтому Лебедь оставался на свободе столь долгий период и исполнял желаемое. И именно поэтому точное количество жертв неизвестно.
На сколько съёмочная группа приблизилась к оригиналу и пыталась ли это сделать вообще, судить не буду, да и нет желания осмысливать на сколько что вымысел, а что реальность, учитывая случившееся.
АКТЁРЫ И РОЛИ
Главную роль, роль Ларисы Айдаровой сыграла популярная на сегодняшний день Светлана Ходченкова. Много картин с ее участием посмотрел с удовольствием: "Везет", "Годунов", "Домашний арест", "Чемпионы" и многие, многие другие. Фильм "Берегите женщину" так и вовсе выучили с супругой наизусть и все равно смотрим, если встречаем его на тв.
Но в данном сериале роль водителя такси, для Ходченковой, да простит меня прекрасная половина, тянущая нелёгкую лямку в данной профессии, как корове седло. А учитывая, что это главная роль, то понять мое общее впечатление о картине, думаю, уже не сложно.
Гражданский муж Айдаровой - Максим Чалкин. Роль сыграл Антон Филипенко, набирающий популярность актёр, снявшийся во многих киноновинках последнего времени - " Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного ", "Неличная жизнь", "Жена олигарха-2" и др.
В данном сериале роль опосредованная даже не смотря на сценическую близость с главной героиней, тк его заключают под стражу в начале картины, а выпускают под занавес, т. е большую часть экранного времени он проводит за кадром.
Андрей Берковский - роль бывшего супруга Айдаровой. Актёр очень запомнился главной ролью по сериалу "Медиатор", а также своей игрой в КВН.
По данной картине моя оценка не более трёх баллов из пяти, тк не смог принять истеричного героя, местами напоминающего не совсем адекватного человека, в его исполнении.
Роль следователя из Москвы сыграл Юрий Чурсин - очень узнаваемый ныне актёр, который сейчас, по моему, находится на пике своей популярности. Перечислять его фильмографию не имеет смысла, картин в его копилке достаточно.
Тем не менее его игра в данном сериале была для меня также недостаточной.
Роль дочери Айдаровой была отдана Полине Гухман ("Мир! Дружба! Жвачка!-3", "И снова здравствуйте!-2", "Последний аксель"). 17ти летняя актриса донесла образ взбалмашной школьницы-подростка сполна. Смотреть на ее работу было интересно.
Тандем местных, провинциальных следователей исполнили Сабина Ахмедова (" Триггер-2 ", "Содержанки", "Жизнь и приключения Мишки Япончика") и Максим Стоянов ("Вызов", "Шифр-3", "The Тёлки"). Неплохой дуэт, хорошая и внятная подача героев. Было, правда, пару моментов, но тут вопрос не к актёрам, а к съёмочной группе.
Еще одна роль, а точнее её исполнительница, которую не мог не упомянуть - Эмилия Спивак. В своё время, очень понравилась и запомнилась по сериалу "Тайны следствия". В дальнейшем картин с её участием не встречал, а если и были, то в память не запали точно. Здесь она сыграла подругу главной героини. Роль второго плана, опять же ни чем незапомнившаяся по итогу просмотра.
Также в картине приняли участие:
Виталий Коваленко, Илья Борисов, Уршула Малка, Игорь Сергеевич, Алексей Ведерников (II), Кристина Кузьмина, Татьяна Рябоконь, Сергей Мардарь и другие.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Весь сюжет картины, так или иначе, крутится вокруг такси. Нет ни одной серии где бы зритель не увидел, что то напоминающие об этом: машина с шашками главной героини; водители службы; нити расследования, ведущие к ним и тд и тд и тд. Поэтому создатели картины, начиная от сценаристов и заканчивая съёмочной группой, в том числе костюмерами и, конечно же, режиссёром, должны были уделить данному аспекту должное внимание, НО, почему то этого не произошло.
Одно из первых, что мы видим в кадре в начале первой серии, как Чалкин с Айдаровой едут поздним вечером в машине, и в этот момент диспетчер передает заказ по РАЦИИ. Я конечно допускаю, что по мимо приложения, установленного на телефон водителя, по которому и ведётся основная работа по приему и передаче заказов, рация может использоваться, как доп. устройство для удобства связи с диспетчером, но именно, как доп, но как показано по сериалу - это основная связь.
Далее Максим раздумывает о поступающих заказах, разбуженная рацией Лариса просит его ехать домой, и он отвечает диспетчеру - "Мы домой". МЫ??? Т. е они возят клиентов вдвоём в машине??? Я думал, что может ошибся, но нет. В дальнейшем, при допросе Айдарова говорит, что они с Максимом так часто работают по ночам, мол так спокойнее.
Но тут возникает вопрос, а если приехав на вызов, там четыре пассажира, значит один из них идет пешком? Или же Лариса с Максом, как таксисты из одноимённого фильма "Такси" по очереди ездят в багажнике? Да и клиенту каково: вызвал машину, а водитель приехал с группой поддержки.
Смутил и мужской голос диспетчера, где по обыкновению такие профессии занимают женщины. Ну да бог с ним, может он на пенсии и решил подработать. Но манера общения с водителями - медленная, спокойно-размеренная речь, в тот момент, когда на другом конце телефонной линии ожидают клиенты, а т. е попросту висят заказы, несколько удивляет. Так и хотелось сказать, чтобы они ещё и погоду обсудили.
После ареста первого подозреваемого-таксиста Айдарова едет с клиентом в порт. На территории порта, не далеко от кафе "Чайка", где, кстати, и базируются водители службы со своими частными машинами, дорогу ей преграждает толпа людей, требующих правосудия над задержанным. Лариса выходит из машины, чтобы узнать, что случилось, и перед зрителем во всей красе предстаёт водитель-такси: теплая куртка Пилот, намотанный на шее в несколько слоёв толстый шарф, длинная плиссированная юбка в пол и в обуви... барабанная дробь... на каблуках!)))
Комментарии излишне...
Едем далее -
Айдарова направляться к мужчинам таксистам, толкущимся рядом и обсуждающим происходящее. Спрашивает про диспетчера, в ответ ей кивают: "В Чайке". Она заходит внутрь, где в зале кафе находятся посетители, которые кушают, общаются, что то заказывают, где, естественно, находится обслуживающий клиентов персонал. И во всем этом мирно за столиком, на котором стоит ноутбук и чашечка чего-то там, в наушниках сидит обладатель того самого мужского голоса - диспетчер и ... очередное ТАДАААМ... принимает заказы! Оказывается вот она какая диспетчерская службы такси... При этом никакой радиостанции у него нет...
Также не понятно, почему Айдарова передвигается на своём авто с постоянно установленной "шашкой" такси на крыше, при чём не важно куда она едет - везет клиента или же едет по своим, личным делам. При этом никаких других опознавательных знаков такси нет, а значит постоянные остановки ГИБДД и, как следствие, обеспеченные штрафы.
Более чем уверен, что кто то в противовес написанному мною выше скажет, что я слишком придирчив, что все происходит в провинциальном городе и тд и тп.
НО, в описании сюжета я не зря сделал акцент на времени происходящего в сюжете, а именно 2022 год (если у кого то есть сомнения, то в 4й серии герой Чурсина в слух зачитывает показания, где указана дата).
И именно поэтому если бы сюжет сериала был бы приближен к прототипу событий 10ти летней давности, тогда бы часть того, на что я обратил внимание, не имело бы смысла, но никак но не в настоящем времени.
По мимо огрехов, связаных с профессиональной деятельностью главной героини и ее подозреваемых коллег, есть и другие.
В 7й серии бывший муж Айдаровой хитростью заставляет придти последнюю в магазин-салон своей подруги, той самой, которую сыграла Спивак. Она приходит, он ее заталкивает внутрь и закрывает на замок дверь. Далее между ними происходит потасовка, ругань и он падает на пол в очередной истерики. Успокоившись, он резко встает и уходит просто толкая перед собой дверь, которая оказывается не заперта...
Кстати о героини Спивак. Какая ее роль в этом сценарии, на ход каких событий она повлияла, да и в целом зачем данная героиня в сериале я так и не понял.
Нелепо смотрится и главная героиня.
Первое, что бросаться в глаза - это ее одежда. По мимо описанной выше, на руках шерстяные перчатки с обрезанными пальцами, для чего они??? Водить машину в них неудобно, да и теплее от них не станет. Подстать шарфу на голове такая же бесформенная шапка, из под которой, да и без неё тоже, в нескольких сценах видны волосы с укладкой. Куртка пилот, которую героиня таскает все 8мь серий. Все вместе это выглядит слишком глупо, тем более именно на Ходченковой, которую зачастую видишь по фильмам в роли шикарной женщины, но никак не в роли таксиста-пекаря (про образ из "Берегите женщину" давно уже можно забыть). Произношение матов с ее стороны похоже на детский лепет, когда ребёнок понимает, что слово плохое, но сказать его всё равно пытается, уж лучше бы совсем не использовали.
Сабины Ахмедовой, которая появляется перед зрителем в служебном кителе, но при этом в ярком макияже, в коротенькой юбке, полусидя на столе с томным взглядом, наталкивает на мысль, что это не работник СКР, а девушка по вызову с низкой социальной ответственностью, как это принято сейчас говорить. Есть же требования к ношению форменной одежды, вплоть до мелочей и использовании макияжа, но, в очередной раз, не в этом сериале.
В развязке сериала московский следователь Орлов арестовывает местного опера - героя Стоянова за превышение полномочий - фальсификацию дел. При этом он знает, что его напарница Градова также замешана в этом, НО героиня Ахмедовой остаётся безнаказанной, даже не смотря на то, что одна из потерпевших девушек пыталась об этом указать в своём заявлении. В общем логика в действиях Орлова, с учётом его принципиальности, отсутствует напрочь.
Под занавес восьмой серии, после ареста виновного, появляется вставка "Месяцем ранее" и сцена, как Айдарова и Чалкин сидят в машине у дома после ночной совместной смены в такси. Она идёт домой спать и зовёт его с собой. Но он говорит, что еще пару часов побомбит (режущий ухо штамп, учитывая, что это его основная работа). На этом сцена заканчивается и появляется снова текстовая вставка "Месяцем позже". В этой сцене восьми серийная серость Озёрска обретает зеленые оттенки весны, а главная героиня провожает дочь и ее одногруппников на концерт в Москву и смотрит вслед уезжающей машине - финал.
Ладно вторая сцена - показали, что жизнь налаживается. Но зачем первая, к чему она была???
Как я говорил в начале интерес к просмотру пропал после третьей серии. Но благо его создатели растянули выход серий на семь недель, и одну серию в неделю я все же смог осилить.
А ведь смотреть, действительно, практически не на что:
- постоянные серые на протяжении всех восьми серий монотонные виды Озёрска, ничем и никак не меняются, что с течением времени надоедает. Кстати так старательно выдаваемый за провинцию Озёрск, по факту Санкт-Петербург и его округа, что выдают панорамные съёмки, особенно с высоты.
- практически отсутствующее музыкальное сопровождение;
- отсутствие какой либо интриги, которую так обещали
- нелогичность действий по сценарию у множества героев;
- много ляпов... и т. д и т. д.
Если подытожить в двух словах, то для себя я давно такого картинного провала с таким актёрским составом.
Не стану ни рекомендовать Вам, ни отговаривать Вас от просмотра, тк у каждого свои критерии оценки.
Благодарю вас за прочтение.
Долго ждал его окончания, при чем отнюдь не из-за интереса к развязке, тк по мере показа он был потерян уже после третьей серии, а дабы написать полноценный отзыв. Отзыв, который на выходе стал самым большим из всех моих имеющихся на сегодняшний день, тк просмотр картины дал мне множество поводов для его написания. Хотя, признаюсь честно, подмывало поделиться впечатлениями уже с первой серии.
Но, по обычаю, обо всём по порядку.
Итак, в марте текущего года создатели сериала заявили о премьере, были выпущены трейлер, тизеры, зрителей познакомили с главными героями картины.
Картина действительно заинтересовала: свежая киноновинка от отечественного кинематографа, детективный жанр, анонсированный актерский состав, столь популярный в последнее время. Плюс ко всему, если верить различным анонсам, сериал снят на реальных событиях, что в свою очередь тоже должно подогревать интерес к картине.
7 апреля сериал стартовал двумя первыми сериями на онлайн-платформах Wink и КиноПоиск. Далее по одной серии в неделю, а учитывая, что их всего восемь, просмотр растянули аж до 19 мая включительно. Этим приёмом, а именно дать зрителю для затравки первые серии, а потом тянуть интригу до последнего, пользуются сейчас многие и не только онлайн-платформы, но и множество других каналов и сайтов, с целью повышения посещаемости. Ход известный и где то даже вполне уместный, НО не в данном случае, по крайней мере для меня...
СЮЖЕТ
2022 год, провинциальный город Озёрск.
На окраине города, на берегу реки находят труп девушки, которая была изнасилована и убита.
Следствие выясняет, что непосредственно перед своим исчезновением убитая вызывала такси и поэтому водители службы попадают под подозрение в первую очередь.
Для расследования убийства из Москвы направлен следователь, который находит факты, указывающие на одного из водителей - Максима Чалкина, работавшего в ту злополучную ночь, и его заключают под стражу.
Гражданская жена обвиняемого - Лариса Айдарова, уверенная в его алиби, не согласна со следствием, и она берется за параллельный поиск виновного...
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
Если верить интернет источникам прототипом сюжета стали события, которые происходили в Абакане, где в период с 2012 по 2017 год в были изнасилованы десять женщин, четыре из которых были убиты.
По подозрению в случившемся был арестован таксист Дмитрий Лебедь. В ходе следствия было установлено, что почти все его жертвы обращались в полицию, но получали отказ в возбуждении дел. Именно поэтому Лебедь оставался на свободе столь долгий период и исполнял желаемое. И именно поэтому точное количество жертв неизвестно.
На сколько съёмочная группа приблизилась к оригиналу и пыталась ли это сделать вообще, судить не буду, да и нет желания осмысливать на сколько что вымысел, а что реальность, учитывая случившееся.
АКТЁРЫ И РОЛИ
Главную роль, роль Ларисы Айдаровой сыграла популярная на сегодняшний день Светлана Ходченкова. Много картин с ее участием посмотрел с удовольствием: "Везет", "Годунов", "Домашний арест", "Чемпионы" и многие, многие другие. Фильм "Берегите женщину" так и вовсе выучили с супругой наизусть и все равно смотрим, если встречаем его на тв.
Но в данном сериале роль водителя такси, для Ходченковой, да простит меня прекрасная половина, тянущая нелёгкую лямку в данной профессии, как корове седло. А учитывая, что это главная роль, то понять мое общее впечатление о картине, думаю, уже не сложно.
Гражданский муж Айдаровой - Максим Чалкин. Роль сыграл Антон Филипенко, набирающий популярность актёр, снявшийся во многих киноновинках последнего времени - " Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного ", "Неличная жизнь", "Жена олигарха-2" и др.
В данном сериале роль опосредованная даже не смотря на сценическую близость с главной героиней, тк его заключают под стражу в начале картины, а выпускают под занавес, т. е большую часть экранного времени он проводит за кадром.
Андрей Берковский - роль бывшего супруга Айдаровой. Актёр очень запомнился главной ролью по сериалу "Медиатор", а также своей игрой в КВН.
По данной картине моя оценка не более трёх баллов из пяти, тк не смог принять истеричного героя, местами напоминающего не совсем адекватного человека, в его исполнении.
Роль следователя из Москвы сыграл Юрий Чурсин - очень узнаваемый ныне актёр, который сейчас, по моему, находится на пике своей популярности. Перечислять его фильмографию не имеет смысла, картин в его копилке достаточно.
Тем не менее его игра в данном сериале была для меня также недостаточной.
Роль дочери Айдаровой была отдана Полине Гухман ("Мир! Дружба! Жвачка!-3", "И снова здравствуйте!-2", "Последний аксель"). 17ти летняя актриса донесла образ взбалмашной школьницы-подростка сполна. Смотреть на ее работу было интересно.
Тандем местных, провинциальных следователей исполнили Сабина Ахмедова (" Триггер-2 ", "Содержанки", "Жизнь и приключения Мишки Япончика") и Максим Стоянов ("Вызов", "Шифр-3", "The Тёлки"). Неплохой дуэт, хорошая и внятная подача героев. Было, правда, пару моментов, но тут вопрос не к актёрам, а к съёмочной группе.
Еще одна роль, а точнее её исполнительница, которую не мог не упомянуть - Эмилия Спивак. В своё время, очень понравилась и запомнилась по сериалу "Тайны следствия". В дальнейшем картин с её участием не встречал, а если и были, то в память не запали точно. Здесь она сыграла подругу главной героини. Роль второго плана, опять же ни чем незапомнившаяся по итогу просмотра.
Также в картине приняли участие:
Виталий Коваленко, Илья Борисов, Уршула Малка, Игорь Сергеевич, Алексей Ведерников (II), Кристина Кузьмина, Татьяна Рябоконь, Сергей Мардарь и другие.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Весь сюжет картины, так или иначе, крутится вокруг такси. Нет ни одной серии где бы зритель не увидел, что то напоминающие об этом: машина с шашками главной героини; водители службы; нити расследования, ведущие к ним и тд и тд и тд. Поэтому создатели картины, начиная от сценаристов и заканчивая съёмочной группой, в том числе костюмерами и, конечно же, режиссёром, должны были уделить данному аспекту должное внимание, НО, почему то этого не произошло.
Одно из первых, что мы видим в кадре в начале первой серии, как Чалкин с Айдаровой едут поздним вечером в машине, и в этот момент диспетчер передает заказ по РАЦИИ. Я конечно допускаю, что по мимо приложения, установленного на телефон водителя, по которому и ведётся основная работа по приему и передаче заказов, рация может использоваться, как доп. устройство для удобства связи с диспетчером, но именно, как доп, но как показано по сериалу - это основная связь.
Далее Максим раздумывает о поступающих заказах, разбуженная рацией Лариса просит его ехать домой, и он отвечает диспетчеру - "Мы домой". МЫ??? Т. е они возят клиентов вдвоём в машине??? Я думал, что может ошибся, но нет. В дальнейшем, при допросе Айдарова говорит, что они с Максимом так часто работают по ночам, мол так спокойнее.
Но тут возникает вопрос, а если приехав на вызов, там четыре пассажира, значит один из них идет пешком? Или же Лариса с Максом, как таксисты из одноимённого фильма "Такси" по очереди ездят в багажнике? Да и клиенту каково: вызвал машину, а водитель приехал с группой поддержки.
Смутил и мужской голос диспетчера, где по обыкновению такие профессии занимают женщины. Ну да бог с ним, может он на пенсии и решил подработать. Но манера общения с водителями - медленная, спокойно-размеренная речь, в тот момент, когда на другом конце телефонной линии ожидают клиенты, а т. е попросту висят заказы, несколько удивляет. Так и хотелось сказать, чтобы они ещё и погоду обсудили.
После ареста первого подозреваемого-таксиста Айдарова едет с клиентом в порт. На территории порта, не далеко от кафе "Чайка", где, кстати, и базируются водители службы со своими частными машинами, дорогу ей преграждает толпа людей, требующих правосудия над задержанным. Лариса выходит из машины, чтобы узнать, что случилось, и перед зрителем во всей красе предстаёт водитель-такси: теплая куртка Пилот, намотанный на шее в несколько слоёв толстый шарф, длинная плиссированная юбка в пол и в обуви... барабанная дробь... на каблуках!)))
Комментарии излишне...
Едем далее -
Айдарова направляться к мужчинам таксистам, толкущимся рядом и обсуждающим происходящее. Спрашивает про диспетчера, в ответ ей кивают: "В Чайке". Она заходит внутрь, где в зале кафе находятся посетители, которые кушают, общаются, что то заказывают, где, естественно, находится обслуживающий клиентов персонал. И во всем этом мирно за столиком, на котором стоит ноутбук и чашечка чего-то там, в наушниках сидит обладатель того самого мужского голоса - диспетчер и ... очередное ТАДАААМ... принимает заказы! Оказывается вот она какая диспетчерская службы такси... При этом никакой радиостанции у него нет...
Также не понятно, почему Айдарова передвигается на своём авто с постоянно установленной "шашкой" такси на крыше, при чём не важно куда она едет - везет клиента или же едет по своим, личным делам. При этом никаких других опознавательных знаков такси нет, а значит постоянные остановки ГИБДД и, как следствие, обеспеченные штрафы.
Более чем уверен, что кто то в противовес написанному мною выше скажет, что я слишком придирчив, что все происходит в провинциальном городе и тд и тп.
НО, в описании сюжета я не зря сделал акцент на времени происходящего в сюжете, а именно 2022 год (если у кого то есть сомнения, то в 4й серии герой Чурсина в слух зачитывает показания, где указана дата).
И именно поэтому если бы сюжет сериала был бы приближен к прототипу событий 10ти летней давности, тогда бы часть того, на что я обратил внимание, не имело бы смысла, но никак но не в настоящем времени.
По мимо огрехов, связаных с профессиональной деятельностью главной героини и ее подозреваемых коллег, есть и другие.
В 7й серии бывший муж Айдаровой хитростью заставляет придти последнюю в магазин-салон своей подруги, той самой, которую сыграла Спивак. Она приходит, он ее заталкивает внутрь и закрывает на замок дверь. Далее между ними происходит потасовка, ругань и он падает на пол в очередной истерики. Успокоившись, он резко встает и уходит просто толкая перед собой дверь, которая оказывается не заперта...
Кстати о героини Спивак. Какая ее роль в этом сценарии, на ход каких событий она повлияла, да и в целом зачем данная героиня в сериале я так и не понял.
Нелепо смотрится и главная героиня.
Первое, что бросаться в глаза - это ее одежда. По мимо описанной выше, на руках шерстяные перчатки с обрезанными пальцами, для чего они??? Водить машину в них неудобно, да и теплее от них не станет. Подстать шарфу на голове такая же бесформенная шапка, из под которой, да и без неё тоже, в нескольких сценах видны волосы с укладкой. Куртка пилот, которую героиня таскает все 8мь серий. Все вместе это выглядит слишком глупо, тем более именно на Ходченковой, которую зачастую видишь по фильмам в роли шикарной женщины, но никак не в роли таксиста-пекаря (про образ из "Берегите женщину" давно уже можно забыть). Произношение матов с ее стороны похоже на детский лепет, когда ребёнок понимает, что слово плохое, но сказать его всё равно пытается, уж лучше бы совсем не использовали.
Сабины Ахмедовой, которая появляется перед зрителем в служебном кителе, но при этом в ярком макияже, в коротенькой юбке, полусидя на столе с томным взглядом, наталкивает на мысль, что это не работник СКР, а девушка по вызову с низкой социальной ответственностью, как это принято сейчас говорить. Есть же требования к ношению форменной одежды, вплоть до мелочей и использовании макияжа, но, в очередной раз, не в этом сериале.
В развязке сериала московский следователь Орлов арестовывает местного опера - героя Стоянова за превышение полномочий - фальсификацию дел. При этом он знает, что его напарница Градова также замешана в этом, НО героиня Ахмедовой остаётся безнаказанной, даже не смотря на то, что одна из потерпевших девушек пыталась об этом указать в своём заявлении. В общем логика в действиях Орлова, с учётом его принципиальности, отсутствует напрочь.
Под занавес восьмой серии, после ареста виновного, появляется вставка "Месяцем ранее" и сцена, как Айдарова и Чалкин сидят в машине у дома после ночной совместной смены в такси. Она идёт домой спать и зовёт его с собой. Но он говорит, что еще пару часов побомбит (режущий ухо штамп, учитывая, что это его основная работа). На этом сцена заканчивается и появляется снова текстовая вставка "Месяцем позже". В этой сцене восьми серийная серость Озёрска обретает зеленые оттенки весны, а главная героиня провожает дочь и ее одногруппников на концерт в Москву и смотрит вслед уезжающей машине - финал.
Ладно вторая сцена - показали, что жизнь налаживается. Но зачем первая, к чему она была???
Как я говорил в начале интерес к просмотру пропал после третьей серии. Но благо его создатели растянули выход серий на семь недель, и одну серию в неделю я все же смог осилить.
А ведь смотреть, действительно, практически не на что:
- постоянные серые на протяжении всех восьми серий монотонные виды Озёрска, ничем и никак не меняются, что с течением времени надоедает. Кстати так старательно выдаваемый за провинцию Озёрск, по факту Санкт-Петербург и его округа, что выдают панорамные съёмки, особенно с высоты.
- практически отсутствующее музыкальное сопровождение;
- отсутствие какой либо интриги, которую так обещали
- нелогичность действий по сценарию у множества героев;
- много ляпов... и т. д и т. д.
Если подытожить в двух словах, то для себя я давно такого картинного провала с таким актёрским составом.
Не стану ни рекомендовать Вам, ни отговаривать Вас от просмотра, тк у каждого свои критерии оценки.
Благодарю вас за прочтение.
Общее впечатление | таксист-пекарь-детектив |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву15
Сижу хохочу над вашим! Все что вы описали со словами "не может быть" присутствует в нашем городке в Забайкальском крае! И таксисты с радиостанциями, и таксисты с женами (мужьями), и диспетчера мужчины…