Отзыв: Фильм "Робот по имени Чаппи" (2015) - Пролетарии боролись против эксплуатации.Их услышали и стали заменять роботами.Но они все равно недовольны!
Достоинства: сюжет, динамика действия, игра актёров, музыка
Недостатки: не обнаружил
Всем задающимся вопросами о необходимости введения в нашу жизнь искусственного интеллекта в не зависимости от формулировки этих вопросов посвящается.
Введение в обиход населения планеты искусственного интеллекта вызывает массу споров и неоднократно сюжеты, представляющие последствия этого действия, проявлялись в произведениях художественной литературы и продуктах синематографа. Столпы фантастики уже давно снабжают нас историями про ИИ: Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, Филип Дик, Станислав Лем, Дуглас Адамс - все пофантазировали в своих произведениях о будущем в условиях наличия в мире ИИ. Кинематографисты тоже не отстают в своих предположениях. Самый известный пример - "Терминатор" и ещё целая подборка фильмов с этим связанная (о некоторых решил написать в ближайшее время). Чего только стоят некоторые серии "Чёрного зеркала" на эту тему, а та же "Матрица", а "Мир Дикого запада"? Каждый вариант заслуживает осмысления отдельно.
А я хотел бы начать обзор подборки про ИИ с фильма Нила Бломкампа "Робот по имени Чаппи". С появления "Района №9" и предшествовавшему ему "Выжить в Йобурге" с интересом следил за творчеством самобытного режиссёра. К сожалению в его репертуаре только 3 высокобюджетных работы. Кроме описываемого и упомянутого ещё и "Элизиум. Рай не на земле". С нетерпением ожидаемое продолжение "Чужого", заявленное к производству Бломкампом было отменено, а придуманное им название «Чужой: Пробуждение» Скотт позаимствовал, сняв нечто несуразное по сравнением с замыслом канадца из ЮАР. Вот такая грустная история.
Теперь о сюжете фильма.
Действие происходит всё в том же Йобурге (Йоханнесбург), где для снижения волны преступности полиции в помощь приданы роботы-скауты, успешно проводящие специальные операции, позволяя беречь личный состав управления. Алгоритмами их действий занимается молодой программист Деон, параллельно пишущий код для ИИ. По окончании работы он пытается получить разрешение начальства (Сигурни Уивер) на проведение эксперимента с одним из образцов продукции предприятия - полицейским скаутом. Но следует отказ. Тогда Деон крадёт из утиля испорченного робота для тестирования, но оказывается похищен бандитами, мечтающими перепрограммировать железных слуг закона под свои нужды. Программисту удаётся убедить банду дать ему загрузить код ИИ в испорченного скаута и они получают новорождённого (по разуму) роботёнка, которого необходимо воспитать. А уж какой он будет когда вырастет (умственно) будет зависеть от того, в каком виде ему будет преподнесена информация об окружающем мире.
Фильм невероятно динамичный, с захватывающим действием и продуманным сюжетом. Кроме того всё действие сопровождает неплохая музыка, а роли главных персонажей, ставших невольными воспитателями новорождённого ИИ, играют южноафриканские музыканты Уоткин Тюдор Джонс и Анри Дю Туа, представляющие из себя взрыв красок, эмоций и действия. Они отлично вжились в профиль своих персонажей (или персонажей отлично вписали в характер музыкантов, кто знает...). В сюжет картины подмешали и драмы, и боевика, и немного детектива, и ми-ми-ми-шных моментов, и Хью Джекмана. И здесь он далеко не положительный экземпляр, а злобный и завистливый военный, пытающийся напакостить молодому и успешному программисту всеми силами.
Чем закончится процесс воспитания роботёнка-скаутёнка и противостояние силы и интеллекта можно узнать ознакомившись с фильмом.
Итог: очередная великолепная работа Нила Бломкампа. Ни убавить, ни прибавить.
Это мои личные впечатления от просмотра картины "Робот по имени Чаппи". Однозначно рекомендую к просмотру всем не видевшим картины. Единственное что - там имеется возрастной ценз из-за сцен насилия 16+.
Всем не превращаться в робота,
не отращивать хобота,
а оставаться всегда людьми
и лучше всего всегда в душе по жизни быть добрыми людьми - детьми.
Введение в обиход населения планеты искусственного интеллекта вызывает массу споров и неоднократно сюжеты, представляющие последствия этого действия, проявлялись в произведениях художественной литературы и продуктах синематографа. Столпы фантастики уже давно снабжают нас историями про ИИ: Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, Филип Дик, Станислав Лем, Дуглас Адамс - все пофантазировали в своих произведениях о будущем в условиях наличия в мире ИИ. Кинематографисты тоже не отстают в своих предположениях. Самый известный пример - "Терминатор" и ещё целая подборка фильмов с этим связанная (о некоторых решил написать в ближайшее время). Чего только стоят некоторые серии "Чёрного зеркала" на эту тему, а та же "Матрица", а "Мир Дикого запада"? Каждый вариант заслуживает осмысления отдельно.
А я хотел бы начать обзор подборки про ИИ с фильма Нила Бломкампа "Робот по имени Чаппи". С появления "Района №9" и предшествовавшему ему "Выжить в Йобурге" с интересом следил за творчеством самобытного режиссёра. К сожалению в его репертуаре только 3 высокобюджетных работы. Кроме описываемого и упомянутого ещё и "Элизиум. Рай не на земле". С нетерпением ожидаемое продолжение "Чужого", заявленное к производству Бломкампом было отменено, а придуманное им название «Чужой: Пробуждение» Скотт позаимствовал, сняв нечто несуразное по сравнением с замыслом канадца из ЮАР. Вот такая грустная история.
Теперь о сюжете фильма.
Действие происходит всё в том же Йобурге (Йоханнесбург), где для снижения волны преступности полиции в помощь приданы роботы-скауты, успешно проводящие специальные операции, позволяя беречь личный состав управления. Алгоритмами их действий занимается молодой программист Деон, параллельно пишущий код для ИИ. По окончании работы он пытается получить разрешение начальства (Сигурни Уивер) на проведение эксперимента с одним из образцов продукции предприятия - полицейским скаутом. Но следует отказ. Тогда Деон крадёт из утиля испорченного робота для тестирования, но оказывается похищен бандитами, мечтающими перепрограммировать железных слуг закона под свои нужды. Программисту удаётся убедить банду дать ему загрузить код ИИ в испорченного скаута и они получают новорождённого (по разуму) роботёнка, которого необходимо воспитать. А уж какой он будет когда вырастет (умственно) будет зависеть от того, в каком виде ему будет преподнесена информация об окружающем мире.
Фильм невероятно динамичный, с захватывающим действием и продуманным сюжетом. Кроме того всё действие сопровождает неплохая музыка, а роли главных персонажей, ставших невольными воспитателями новорождённого ИИ, играют южноафриканские музыканты Уоткин Тюдор Джонс и Анри Дю Туа, представляющие из себя взрыв красок, эмоций и действия. Они отлично вжились в профиль своих персонажей (или персонажей отлично вписали в характер музыкантов, кто знает...). В сюжет картины подмешали и драмы, и боевика, и немного детектива, и ми-ми-ми-шных моментов, и Хью Джекмана. И здесь он далеко не положительный экземпляр, а злобный и завистливый военный, пытающийся напакостить молодому и успешному программисту всеми силами.
Чем закончится процесс воспитания роботёнка-скаутёнка и противостояние силы и интеллекта можно узнать ознакомившись с фильмом.
Итог: очередная великолепная работа Нила Бломкампа. Ни убавить, ни прибавить.
Это мои личные впечатления от просмотра картины "Робот по имени Чаппи". Однозначно рекомендую к просмотру всем не видевшим картины. Единственное что - там имеется возрастной ценз из-за сцен насилия 16+.
Всем не превращаться в робота,
не отращивать хобота,
а оставаться всегда людьми
и лучше всего всегда в душе по жизни быть добрыми людьми - детьми.
Общее впечатление | Пролетарии боролись против эксплуатации.Их услышали и стали заменять роботами.Но они все равно недовольны! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4