Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - Мой любимый музей!
Достоинства: картины, картины и еще раз картины!
Недостатки: очереди на вход, много людей в залах
О Третьяковской галерее не писал отзыв только ленивый, вот наконец-то и я созрела)) Третьяковку люблю всей душой и посещаю раза 3-4 в год, наслаждаюсь картинами любимых художников и просматриваю новые выставки, если таковые проходят. В данный момент проходит выставка "Герои и современники Серебряного века", о которой я буквально недавно рассказывала.
Что известно насчет Третьяковской галереи? Художественный музей создан братьями-меценатами Павлом и Сергеем Третьяковыми в 1856 году. Раньше это была частная галерея, после революции была национализирована. Сейчас Третьяковская галерея - музей №1 в Москве, учитывая, сколько имеется филиалов: Новая Третьяковка, Инженерный корпус, музей Павла и Сергея Третьяковых, дом-музей Виктора Васнецова, музей-квартира Аполлинария Васнецова и т. д.
Вход платный, цена билета - 700 рублей, льготный билет для пенсионеров и студентов - 400 рублей, для школьников - 350 рублей. Фотосъемка разрешена, за дополнительные деньги можно взять аудиогид или заказать экскурсию.
Сначала я расскажу про жирный минус и это очереди на вход.
А то народ восхищается галереей, но мало кто напишет правду. Итак, билеты можно купить на официальном сайте или непосредственно в кассе. Почти все покупают на сайте. Но запомните одну вещь, особенно те, кто идет туда в первый раз - вход в галерею осуществляется через рамку металлодетектора и всего 1 рамка! То есть неважно, купил ты заранее билет или не купил, но будешь стоять в очереди на вход. Это очередь не в кассу, это очередь именно на вход, чтобы пройти через рамку. Так и хочется спросить - господа, а почему такое отношение? Ведь всем известно, сколько людей приходит в Третьяковку, неужели так сложно поставить 2 рамки? Или сделать отдельный вход для тех, кто купил заранее билет и для тех, кто стоит в общей очереди, хотя логично просто сделать 2 рамки для входа и не будет такого безобразия!!
Народ стоит порой по 40-50 минут, а то и больше, чтобы просто попасть в музей, это бывает в выходные и праздничные дни в обеденное время. Если приходить в будние дни, есть шанс простоять минут 10-15. Я была в будний день в 11.00 утра, вот на фото видите сами что было. Да, очередь небольшая, но постоять пришлось, т. к. пришла группа школьников на экскурсию и опять же все тупо стоят, чтобы пройти через одну-единственную рамку. Ну елы-палы, ну хотя бы экскурсии запускайте с другого входа. Считаю, что над людьми просто издеваются, чтобы стояли в жару, в дождь или в мороз на улице. Просто имейте в виду, неважно покупаете вы билет на сайте или будете покупать в кассе, все равно будете стоять в очереди на вход. И это жирный минус для музея №1 в Москве!!
А очереди в кассу не было, как видите на фото - касса с левой стороны и там стоят 2-3 человека. Я не покупаю заранее билеты в Третьяковку, т. к. если прихожу и вижу очередь на час, то разворачиваюсь и ухожу, никогда не буду стоять в очереди более 10-15 минут, считаю это безобразием. В данном случае стояла не более 10 минут, если бы чуть прибавила ходу и обогнала школьников, то стояла бы еще меньше))) В общем, в этот раз почти повезло, иногда были случаи, что просто уходила, когда видела очередь в виде "длинного хвоста". Поэтому покупать билет заранее или нет - решать только вам.
Народу было не просто много, а очень много!!! Много школьников, студентов, целые группы, в некоторых залах толкотня, конечно, устаешь от толпы, но деваться некуда, к этому надо быть готовым. Повторюсь, что я была в музее в будний день.
Уж извините, кто попал в кадр, специально вас не фотографировала, у меня не было такой задачи, а уж закрашивать всех не буду, если только тех, кто прямо "смотрит" в объектив.
Еще что хочу сказать. Специально спросила, мол, есть ли схема залов? Есть конечно, но только на английском и китайском языках, а для русских - скачивайте на телефон, причем пенсионерам тоже предлагается скачивать. Я взяла схему на английском языке, в целом, для тех, кто языка не знает, хотя бы понимать куда идти и где выход)) Или позаботьтесь о схеме заранее, найдите в интернете и скачайте на телефон, чтобы было проще, чем ходить по залам и искать выход. Сотрудницы не отличаются приветливостью, какие-то уставшие с утра, замученные и явно всей душой ненавидят толпы людей)))
Поднимаемся по парадной лестнице, где всех посетителей встречает бюст Павла Михайловича Третьякова (скульптор С. Волнухин).
Залы 1-7 посвящены живописи и скульптуре 18 века.
Где можно увидеть произведения таких мастеров: Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Ивана Никитина, Владимира Боровиковского и т. д.
Если кому-то интересны портреты Федора Рокотова, то можно посетить выставку "Ф. С. Рокотов, его ученики и современники" в Музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки.
Ф. Рокотов - "Портрет Екатерины Второй" (1763 год).
Дмитрий Левицкий - "Портрет графини Урсулы Мнишек" (1782 год).
Федор Рокотов - "Портрет В. Е. Новосильцовой" (1780 год).
Залы 8-10,12-15 посвящены живописи и скульптуре первой половины 19 века, где можно увидеть картины В. Тропинина, П. Федотова, К. Брюллова, О. Кипренского и т. д.
Карл Брюллов - живописец, представитель позднего русского классицизма, автор портретов и исторических полотен.
Карл Брюллов - "Автопортрет" (1848 год).
Карл Брюллов - "Портрет М. А. Бек с дочерью" (1840 год).
Василий Тропинин - великий художник своего времени, который был крепостным и "вольную" получил только в 47 лет, однако, это не помешало ему творить и создавать портреты дворян, писателей, художников и простых людей.
Василий Тропинин - "Пряха".
Зал 11 посвящен картинам и библейским эскизам Александра Иванова, самая известная картина - "Явление Христа народу" (1837-1857 гг.). Данной картине было посвящено 20 лет, создано множество эскизов и этюдов.
Помимо религиозной темы, А. Иванов еще рисовал пейзажи.
А самые любимые залы - 16-37, где представлена живопись второй половины 19 века, где можно увидеть полотна И. Айвазовского, В. Васнецова, И. Шишкина, В. Поленова, И. Левитана, И. Репина и других художников.
Мой любимый художник-маринист Иван Айвазовский, который известен своими многочисленными морскими пейзажами, несмотря на то, что он был популярен уже в то время на весь мир, предпочитал работать в Крыму на своей родине.
И. Айвазовский - "На Черном море начинает разыгрываться буря" (1881 год).
И. Айвазовский - "Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива" (1842 год).
Иван Шишкин - живописец, один из главных мастеров реалистического пейзажа, чьи картины хорошо известны! Его манера рисования стала популярной еще во время учебы в Академии, ему удавалось воплотить красоту обычной природы и за свой дар Шишкина нередко называли "певцом русского леса".
И. Шишкин - "Рубка леса" (1867 год).
И. Шишкин и К. Савицкий - "Утро в сосновом бору" (1889 год).
Но здесь есть один момент, о котором мало кто знает.
Данную картину написал не только Шишкин, но и художник К. Савицкий, который изобразил медведей. Картину купил П. Третьяков и по какой-то причине дал команду замазать подпись Савицкого, оставив авторство только И. Шишкину. В итоге, данная картина всем известна под именем Шишкина, но это не совсем честно.
И. Шишкин - "Сосны, освещенные солнцем" (1886 год).
Следующий зал посвящен работам Виктора Васнецова, но пробиться туда было невозможно, ребята в красных беретах застряли там намертво)) Просто удивляюсь вот какому факту - экскурсию слушали буквально несколько человек, остальные копались в телефонах, играли, смеялись, что-то обсуждали. Зачем приводить в музей тех, кому это не нужно и неинтересно? Риторический вопрос.
Удалось сфотографировать только одну картину В. Васнецова - "Аленушка" (1881 год).
Зал с картинами художника батальных сцен Василия Верещагина, который известен своими картинами о военных походах как "правда жизни", т. е. показывал не сколько триумф и победы, а сюжеты с погибшими, измученными и ранеными людьми. Особенно популярна серия картин, созданная после поездки в Среднюю Азию.
Василий Перов - живописец, представитель реалистической школы, академик, профессор Академии художеств, у него было много учеников, которыми стали известными художниками: И. Левитан, К. Коровин, М. Нестеров, А. Рябушкин. Кстати, Перов дружил с Иваном Шишкиным, а насколько разные художники!!
Но если честно, мне не очень нравятся картины Перова, которого называли "подлинным певцом скорби", у него мрачный стиль, как правило, это измученные дети, угнетенные крестьяне, голодные, умершие, в общем, полотна на социальные сюжеты. Даже когда после обучения в Академии, он получил возможность поехать на стажирову в Европу, все равно посещал бедные кварталы Парижа, Берлина и делал зарисовки бедных, нищих и угнетенных людей.
В. Перов - "Никита Пустосвят. Спор о вере" (1880-1881 гг.).
Еще покажу зал с работами Михаила Врубеля (залы 32-34).
Это один из самых непредсказуемых художников, который мог работать в любом жанре и виде изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, театральное искусство, декоративно-прикладные ремесла. Проводил много времени в усадьбе С. Мамонтова в Абрамцеве, где увлекся керамикой и даже была создана мастерская, в которой учился керамике и сам Савва Мамонтов и его учитель Марк Антокольский. Кстати, сейчас в Абрамцеве можно увидеть постоянную экспозицию керамических произведений Михаила Врубеля.
М. Врубель - камин "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1900 гг.).
А теперь приглашаю вас вновь спуститься на 1-й этаж, где находятся залы с временными выставками, сокровищница, древнерусское искусство, живопись и скульптура рубежа 19-20 веков.
На первом этаже людей значительно меньше. Интересно, почему так? Не знают, не видят лестницу, не хотят, устали?))
В самом центре масштабная картина Филиппа Малявина - "Вихрь" (1906 год).
Ф. Малявин - художник, график, учился в художественном училище в мастерской Ильи Репина, работал на стыке экспрессионизма, модерна и импрессионизма, прославился своей манерой изображать полотна с буйством красок. После революции стал автором ленинианы.
Зал с картинами Исаака Левитана.
Исаак Левитан - художник, мастер реалистического пейзажа, дружил с художниками: К. Коровиным, М. Нестеровым, В. Серовым, а его учителями были такие мэтры: В. Перов, В. Поленов и А. Саврасов. Неудивительно, что такие учителя привили вкус к природе, а это самое красивое, что может быть в живописи! Разумеется, что я говорю только о своих предпочтениях.
Моя любимая картина "Золотая осень" (И. Левитан, 1895 год).
И. Левитан - "Вечер. Золотой Плес" (1889 год).
Чудесный, спокойный пейзаж - "Тихая обитель" (И. Левитан, 1890 год).
Зал с картинами Михаила Нестерова, который известен своими картинами на исторические и религиозные темы, его учителями были А. Саврасов и В. Перов.
М. Нестеров - "Юность преподобного Сергия" (1892-1897 гг.).
М. Нестеров - "Труды преподобного Сергия" (1896-1897 гг.).
Небольшой зал с картинами Василия Поленова - художник, педагог, занимался пейзажной, исторической и жанровой живописью. Думаю, что самая известная картина с школьных времен "Московский дворик" (1878 год).
В. Поленов - "Бабушкин сад" (1878 год).
Зал с картинами еще одного моего любимого художника Константина Коровина.
К. Коровин - живописец, театральный художник, декоратор, основной стиль - импрессионизм, предпочтение отдавал пейзажам и натюрмортам, но также активно занимался театральными декорациями, оформлением павильонов для выставок.
К. Коровин - "Натюрморт с портретом В. В. Перцовой" (1916 год).
Валентин Серов - "Портрет художника К. Коровина" (1891 год).
К. Коровин - "Пристань в Крыму" (1913 год) и "Рыбы, вино, фрукты" (1916 год).
Борис Кустодиев - художник, иллюстратор, основная тема - портреты и сюжеты о жизни простого народа, праздники, народные гулянья, бытовые сцены.
Б. Кустодиев - "Масленица" (1916 год).
Сокровищница (зал 55), где находятся изделия из благородных металлов и драгоценных камней.
Ну что же, вот такая получилась прогулка по Третьяковской галерее!
У меня не стояло задачи показать все, да и это просто невозможно, так что выбрала залы с картинами любимых художников или просто известных, имена которых многие хорошо знают, ну или хотя бы слышали.
Стоит ли посетить Третьяковку? Конечно же, стоит и даже не один раз!! Считаю, что здесь всегда есть что посмотреть и, хотя я хорошо знаю картины, все равно прихожу несколько раз в год, как говорится, душа отдыхает, когда смотришь на прекрасные картины Левитана, Шишкина, Коровина, Поленова и многих других художников.
Для недалеких личностей на данном ресурсе и не только))
Насчет очередей и цены - я не плачусь, я в состоянии купить билет в музей, я просто рассказываю то, что есть на самом деле, будьте к этому готовы, вот и все! Не надо искать здесь какой-то скрытый смысл, его просто нет, я пишу и говорю всегда правду, какой бы она не была. Если вас что-то напрягает - закрыли отзыв и живем счастливо)))
А теперь напомню время работы.
Третьяковка открыта со вторника по воскресенье, понедельник - выходной день. Часы работы: вторник, среда и воскресенье - с 10.00 до 18.00 часов, четверг, пятница и суббота - с 10.00 до 21.00 часа, касса закрывается на час раньше.
Рекомендовать буду!
Что известно насчет Третьяковской галереи? Художественный музей создан братьями-меценатами Павлом и Сергеем Третьяковыми в 1856 году. Раньше это была частная галерея, после революции была национализирована. Сейчас Третьяковская галерея - музей №1 в Москве, учитывая, сколько имеется филиалов: Новая Третьяковка, Инженерный корпус, музей Павла и Сергея Третьяковых, дом-музей Виктора Васнецова, музей-квартира Аполлинария Васнецова и т. д.
Вход платный, цена билета - 700 рублей, льготный билет для пенсионеров и студентов - 400 рублей, для школьников - 350 рублей. Фотосъемка разрешена, за дополнительные деньги можно взять аудиогид или заказать экскурсию.
Сначала я расскажу про жирный минус и это очереди на вход.
А то народ восхищается галереей, но мало кто напишет правду. Итак, билеты можно купить на официальном сайте или непосредственно в кассе. Почти все покупают на сайте. Но запомните одну вещь, особенно те, кто идет туда в первый раз - вход в галерею осуществляется через рамку металлодетектора и всего 1 рамка! То есть неважно, купил ты заранее билет или не купил, но будешь стоять в очереди на вход. Это очередь не в кассу, это очередь именно на вход, чтобы пройти через рамку. Так и хочется спросить - господа, а почему такое отношение? Ведь всем известно, сколько людей приходит в Третьяковку, неужели так сложно поставить 2 рамки? Или сделать отдельный вход для тех, кто купил заранее билет и для тех, кто стоит в общей очереди, хотя логично просто сделать 2 рамки для входа и не будет такого безобразия!!
Народ стоит порой по 40-50 минут, а то и больше, чтобы просто попасть в музей, это бывает в выходные и праздничные дни в обеденное время. Если приходить в будние дни, есть шанс простоять минут 10-15. Я была в будний день в 11.00 утра, вот на фото видите сами что было. Да, очередь небольшая, но постоять пришлось, т. к. пришла группа школьников на экскурсию и опять же все тупо стоят, чтобы пройти через одну-единственную рамку. Ну елы-палы, ну хотя бы экскурсии запускайте с другого входа. Считаю, что над людьми просто издеваются, чтобы стояли в жару, в дождь или в мороз на улице. Просто имейте в виду, неважно покупаете вы билет на сайте или будете покупать в кассе, все равно будете стоять в очереди на вход. И это жирный минус для музея №1 в Москве!!
А очереди в кассу не было, как видите на фото - касса с левой стороны и там стоят 2-3 человека. Я не покупаю заранее билеты в Третьяковку, т. к. если прихожу и вижу очередь на час, то разворачиваюсь и ухожу, никогда не буду стоять в очереди более 10-15 минут, считаю это безобразием. В данном случае стояла не более 10 минут, если бы чуть прибавила ходу и обогнала школьников, то стояла бы еще меньше))) В общем, в этот раз почти повезло, иногда были случаи, что просто уходила, когда видела очередь в виде "длинного хвоста". Поэтому покупать билет заранее или нет - решать только вам.
Народу было не просто много, а очень много!!! Много школьников, студентов, целые группы, в некоторых залах толкотня, конечно, устаешь от толпы, но деваться некуда, к этому надо быть готовым. Повторюсь, что я была в музее в будний день.
Уж извините, кто попал в кадр, специально вас не фотографировала, у меня не было такой задачи, а уж закрашивать всех не буду, если только тех, кто прямо "смотрит" в объектив.
Еще что хочу сказать. Специально спросила, мол, есть ли схема залов? Есть конечно, но только на английском и китайском языках, а для русских - скачивайте на телефон, причем пенсионерам тоже предлагается скачивать. Я взяла схему на английском языке, в целом, для тех, кто языка не знает, хотя бы понимать куда идти и где выход)) Или позаботьтесь о схеме заранее, найдите в интернете и скачайте на телефон, чтобы было проще, чем ходить по залам и искать выход. Сотрудницы не отличаются приветливостью, какие-то уставшие с утра, замученные и явно всей душой ненавидят толпы людей)))
Поднимаемся по парадной лестнице, где всех посетителей встречает бюст Павла Михайловича Третьякова (скульптор С. Волнухин).
Залы 1-7 посвящены живописи и скульптуре 18 века.
Где можно увидеть произведения таких мастеров: Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Ивана Никитина, Владимира Боровиковского и т. д.
Если кому-то интересны портреты Федора Рокотова, то можно посетить выставку "Ф. С. Рокотов, его ученики и современники" в Музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки.
Ф. Рокотов - "Портрет Екатерины Второй" (1763 год).
Дмитрий Левицкий - "Портрет графини Урсулы Мнишек" (1782 год).
Федор Рокотов - "Портрет В. Е. Новосильцовой" (1780 год).
Залы 8-10,12-15 посвящены живописи и скульптуре первой половины 19 века, где можно увидеть картины В. Тропинина, П. Федотова, К. Брюллова, О. Кипренского и т. д.
Карл Брюллов - живописец, представитель позднего русского классицизма, автор портретов и исторических полотен.
Карл Брюллов - "Автопортрет" (1848 год).
Карл Брюллов - "Портрет М. А. Бек с дочерью" (1840 год).
Василий Тропинин - великий художник своего времени, который был крепостным и "вольную" получил только в 47 лет, однако, это не помешало ему творить и создавать портреты дворян, писателей, художников и простых людей.
Василий Тропинин - "Пряха".
Зал 11 посвящен картинам и библейским эскизам Александра Иванова, самая известная картина - "Явление Христа народу" (1837-1857 гг.). Данной картине было посвящено 20 лет, создано множество эскизов и этюдов.
Помимо религиозной темы, А. Иванов еще рисовал пейзажи.
А самые любимые залы - 16-37, где представлена живопись второй половины 19 века, где можно увидеть полотна И. Айвазовского, В. Васнецова, И. Шишкина, В. Поленова, И. Левитана, И. Репина и других художников.
Мой любимый художник-маринист Иван Айвазовский, который известен своими многочисленными морскими пейзажами, несмотря на то, что он был популярен уже в то время на весь мир, предпочитал работать в Крыму на своей родине.
И. Айвазовский - "На Черном море начинает разыгрываться буря" (1881 год).
И. Айвазовский - "Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива" (1842 год).
Иван Шишкин - живописец, один из главных мастеров реалистического пейзажа, чьи картины хорошо известны! Его манера рисования стала популярной еще во время учебы в Академии, ему удавалось воплотить красоту обычной природы и за свой дар Шишкина нередко называли "певцом русского леса".
И. Шишкин - "Рубка леса" (1867 год).
И. Шишкин и К. Савицкий - "Утро в сосновом бору" (1889 год).
Но здесь есть один момент, о котором мало кто знает.
Данную картину написал не только Шишкин, но и художник К. Савицкий, который изобразил медведей. Картину купил П. Третьяков и по какой-то причине дал команду замазать подпись Савицкого, оставив авторство только И. Шишкину. В итоге, данная картина всем известна под именем Шишкина, но это не совсем честно.
И. Шишкин - "Сосны, освещенные солнцем" (1886 год).
Следующий зал посвящен работам Виктора Васнецова, но пробиться туда было невозможно, ребята в красных беретах застряли там намертво)) Просто удивляюсь вот какому факту - экскурсию слушали буквально несколько человек, остальные копались в телефонах, играли, смеялись, что-то обсуждали. Зачем приводить в музей тех, кому это не нужно и неинтересно? Риторический вопрос.
Удалось сфотографировать только одну картину В. Васнецова - "Аленушка" (1881 год).
Зал с картинами художника батальных сцен Василия Верещагина, который известен своими картинами о военных походах как "правда жизни", т. е. показывал не сколько триумф и победы, а сюжеты с погибшими, измученными и ранеными людьми. Особенно популярна серия картин, созданная после поездки в Среднюю Азию.
Василий Перов - живописец, представитель реалистической школы, академик, профессор Академии художеств, у него было много учеников, которыми стали известными художниками: И. Левитан, К. Коровин, М. Нестеров, А. Рябушкин. Кстати, Перов дружил с Иваном Шишкиным, а насколько разные художники!!
Но если честно, мне не очень нравятся картины Перова, которого называли "подлинным певцом скорби", у него мрачный стиль, как правило, это измученные дети, угнетенные крестьяне, голодные, умершие, в общем, полотна на социальные сюжеты. Даже когда после обучения в Академии, он получил возможность поехать на стажирову в Европу, все равно посещал бедные кварталы Парижа, Берлина и делал зарисовки бедных, нищих и угнетенных людей.
В. Перов - "Никита Пустосвят. Спор о вере" (1880-1881 гг.).
Еще покажу зал с работами Михаила Врубеля (залы 32-34).
Это один из самых непредсказуемых художников, который мог работать в любом жанре и виде изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, театральное искусство, декоративно-прикладные ремесла. Проводил много времени в усадьбе С. Мамонтова в Абрамцеве, где увлекся керамикой и даже была создана мастерская, в которой учился керамике и сам Савва Мамонтов и его учитель Марк Антокольский. Кстати, сейчас в Абрамцеве можно увидеть постоянную экспозицию керамических произведений Михаила Врубеля.
М. Врубель - камин "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1900 гг.).
А теперь приглашаю вас вновь спуститься на 1-й этаж, где находятся залы с временными выставками, сокровищница, древнерусское искусство, живопись и скульптура рубежа 19-20 веков.
На первом этаже людей значительно меньше. Интересно, почему так? Не знают, не видят лестницу, не хотят, устали?))
В самом центре масштабная картина Филиппа Малявина - "Вихрь" (1906 год).
Ф. Малявин - художник, график, учился в художественном училище в мастерской Ильи Репина, работал на стыке экспрессионизма, модерна и импрессионизма, прославился своей манерой изображать полотна с буйством красок. После революции стал автором ленинианы.
Зал с картинами Исаака Левитана.
Исаак Левитан - художник, мастер реалистического пейзажа, дружил с художниками: К. Коровиным, М. Нестеровым, В. Серовым, а его учителями были такие мэтры: В. Перов, В. Поленов и А. Саврасов. Неудивительно, что такие учителя привили вкус к природе, а это самое красивое, что может быть в живописи! Разумеется, что я говорю только о своих предпочтениях.
Моя любимая картина "Золотая осень" (И. Левитан, 1895 год).
И. Левитан - "Вечер. Золотой Плес" (1889 год).
Чудесный, спокойный пейзаж - "Тихая обитель" (И. Левитан, 1890 год).
Зал с картинами Михаила Нестерова, который известен своими картинами на исторические и религиозные темы, его учителями были А. Саврасов и В. Перов.
М. Нестеров - "Юность преподобного Сергия" (1892-1897 гг.).
М. Нестеров - "Труды преподобного Сергия" (1896-1897 гг.).
Небольшой зал с картинами Василия Поленова - художник, педагог, занимался пейзажной, исторической и жанровой живописью. Думаю, что самая известная картина с школьных времен "Московский дворик" (1878 год).
В. Поленов - "Бабушкин сад" (1878 год).
Зал с картинами еще одного моего любимого художника Константина Коровина.
К. Коровин - живописец, театральный художник, декоратор, основной стиль - импрессионизм, предпочтение отдавал пейзажам и натюрмортам, но также активно занимался театральными декорациями, оформлением павильонов для выставок.
К. Коровин - "Натюрморт с портретом В. В. Перцовой" (1916 год).
Валентин Серов - "Портрет художника К. Коровина" (1891 год).
К. Коровин - "Пристань в Крыму" (1913 год) и "Рыбы, вино, фрукты" (1916 год).
Борис Кустодиев - художник, иллюстратор, основная тема - портреты и сюжеты о жизни простого народа, праздники, народные гулянья, бытовые сцены.
Б. Кустодиев - "Масленица" (1916 год).
Сокровищница (зал 55), где находятся изделия из благородных металлов и драгоценных камней.
Ну что же, вот такая получилась прогулка по Третьяковской галерее!
У меня не стояло задачи показать все, да и это просто невозможно, так что выбрала залы с картинами любимых художников или просто известных, имена которых многие хорошо знают, ну или хотя бы слышали.
Стоит ли посетить Третьяковку? Конечно же, стоит и даже не один раз!! Считаю, что здесь всегда есть что посмотреть и, хотя я хорошо знаю картины, все равно прихожу несколько раз в год, как говорится, душа отдыхает, когда смотришь на прекрасные картины Левитана, Шишкина, Коровина, Поленова и многих других художников.
Для недалеких личностей на данном ресурсе и не только))
Насчет очередей и цены - я не плачусь, я в состоянии купить билет в музей, я просто рассказываю то, что есть на самом деле, будьте к этому готовы, вот и все! Не надо искать здесь какой-то скрытый смысл, его просто нет, я пишу и говорю всегда правду, какой бы она не была. Если вас что-то напрягает - закрыли отзыв и живем счастливо)))
А теперь напомню время работы.
Третьяковка открыта со вторника по воскресенье, понедельник - выходной день. Часы работы: вторник, среда и воскресенье - с 10.00 до 18.00 часов, четверг, пятница и суббота - с 10.00 до 21.00 часа, касса закрывается на час раньше.
Рекомендовать буду!
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Мой любимый музей! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А очереди - так хочется думать, что народ к искусству тянется!)
Но, согласна, руководству надо упорядочить вопрос с очередями…