Отзыв: Книга "Алмазный век или Букварь для благородных девиц" - Нил Стивенсон - Автор забыл, о чем хотел сказать?
Достоинства: Как минимум, это настоящая НФ
Недостатки: Можно было и не читать, ничего сверхценного в сюжете нет
Тут в соседнем отзыве раскритиковали книгу за отсутствие обоснуя и неправдоподобность. Ну как бы это ж фантастика, так что хозяин - барин. Насчет актрисы-недоучки не скажу, она там больше по эмоциональной составляющей и актер озвучки была, а в основном вообще персонаж лишний, как я считаю.
А вот такой интерактивный Букварь - вещь все же полезная, и за неимением времени у современных родителей, которые на двух работах, а потом отсыпаются, - тут это изобретение пришлось бы весьма кстати. Суперменов из детей оно не сделает, а вот активных и любознательных личностей так вполне, которые за словом в карман не полезут, причем выражаться при этом будут грамотно и метко.
Так что книга - вполне себе твердая научная фантастика и даже с обоснованными предсказаниями на будущее (и даже уже почти на наше настоящее).
К тому же девочку Нелл никто не сделал сверхчеловеком, ей просто вовремя и удачно указывали путь и поддерживали, иногда весьма нетривиальным образом. Вот как вовремя подогнали «мышиную армию».
А другим девочкам не повезло (Элизабет и Фионе), но и тут автор вовремя сделал предупреждение от самого инженера, создателя Букваря, о том, что книга не должна попасть в чужие руки, пока ее не откроет тот, кому она предназначена.
Так что в какой-то мере это рассказ про волшебную книгу, которая случайно попала не в те руки, но при этом свою работу полностью сделала.
Но это я пр главную сюжетную линию, а там еще до кучи второстепенных, а между ними навалено психоделического шлака. Читать такое очень трудно. Впрочем, тут виноват даже не откровенно сырой перевод, а еще и сам по себе авторский стиль.
Как оказалось, это уже четвертая прочитанная мною книга автора. И самая относительно читабельная была про ученых, окруженных стенами. То была весьма фундаментальная работа, и со смыслом, и с финалом, и даже красивая по структуре.
На второе место по читабельности у автора я бы поставила очень тяжеловесную и неоднородную книгу про то, какие хрупкие создания мужчины и как трудно их потом обратно воссоздать.
Зато там больше космической фантастики, а в последней части так и вовсе идет откровенный сайфай.
Что касается «Букваря», то это пример того, как автор слишком разогнался, а потом, наверное, забыл, что хотел сказать. Чем ближе к середине, тем все запущеннее, а финал просто слит. Странно, что «Вирус» (2011 год) автор написал после «Анафема», видимо, устал. Но «Букварь»-то был написан в числе первых произведений, в 1995 году. Аж две премии получил за него. И за что?
Читала я этот «Букварь» почти неделю, просто уже чисто из спортивного интереса: будет там, наконец, финал или что? Оказалось, что «что». Вроде бы какие-то заявки на поворот в сюжете есть, но пока дойдешь до поворота — поворота уже и нет, слишком размылся смысл всего.
Где-то с середины чувствуется, что сюжет уже заканчивается, а у автора по плану еще половина книги. И тут он зачем-то резко ускоряется главную линию с Нелл, а остальные, в итоге, так и остаются нераскрытыми.
В финале оставшиеся на виду персонажи просто брошены в вакууме отсутствия смысла. Возможно, автор планировал продолжить книгу как сериал? Но не срослось.
Очень неразвлекательный и неровно пишущий автор.
Вряд ли такое можно рекомендовать широкой публике, разве что вы особый любитель конкретно Нила нашего Стивенсона.
А вот такой интерактивный Букварь - вещь все же полезная, и за неимением времени у современных родителей, которые на двух работах, а потом отсыпаются, - тут это изобретение пришлось бы весьма кстати. Суперменов из детей оно не сделает, а вот активных и любознательных личностей так вполне, которые за словом в карман не полезут, причем выражаться при этом будут грамотно и метко.
Так что книга - вполне себе твердая научная фантастика и даже с обоснованными предсказаниями на будущее (и даже уже почти на наше настоящее).
К тому же девочку Нелл никто не сделал сверхчеловеком, ей просто вовремя и удачно указывали путь и поддерживали, иногда весьма нетривиальным образом. Вот как вовремя подогнали «мышиную армию».
А другим девочкам не повезло (Элизабет и Фионе), но и тут автор вовремя сделал предупреждение от самого инженера, создателя Букваря, о том, что книга не должна попасть в чужие руки, пока ее не откроет тот, кому она предназначена.
Так что в какой-то мере это рассказ про волшебную книгу, которая случайно попала не в те руки, но при этом свою работу полностью сделала.
Но это я пр главную сюжетную линию, а там еще до кучи второстепенных, а между ними навалено психоделического шлака. Читать такое очень трудно. Впрочем, тут виноват даже не откровенно сырой перевод, а еще и сам по себе авторский стиль.
Как оказалось, это уже четвертая прочитанная мною книга автора. И самая относительно читабельная была про ученых, окруженных стенами. То была весьма фундаментальная работа, и со смыслом, и с финалом, и даже красивая по структуре.
На второе место по читабельности у автора я бы поставила очень тяжеловесную и неоднородную книгу про то, какие хрупкие создания мужчины и как трудно их потом обратно воссоздать.
Зато там больше космической фантастики, а в последней части так и вовсе идет откровенный сайфай.
Что касается «Букваря», то это пример того, как автор слишком разогнался, а потом, наверное, забыл, что хотел сказать. Чем ближе к середине, тем все запущеннее, а финал просто слит. Странно, что «Вирус» (2011 год) автор написал после «Анафема», видимо, устал. Но «Букварь»-то был написан в числе первых произведений, в 1995 году. Аж две премии получил за него. И за что?
Читала я этот «Букварь» почти неделю, просто уже чисто из спортивного интереса: будет там, наконец, финал или что? Оказалось, что «что». Вроде бы какие-то заявки на поворот в сюжете есть, но пока дойдешь до поворота — поворота уже и нет, слишком размылся смысл всего.
Где-то с середины чувствуется, что сюжет уже заканчивается, а у автора по плану еще половина книги. И тут он зачем-то резко ускоряется главную линию с Нелл, а остальные, в итоге, так и остаются нераскрытыми.
В финале оставшиеся на виду персонажи просто брошены в вакууме отсутствия смысла. Возможно, автор планировал продолжить книгу как сериал? Но не срослось.
Очень неразвлекательный и неровно пишущий автор.
Вряд ли такое можно рекомендовать широкой публике, разве что вы особый любитель конкретно Нила нашего Стивенсона.
Общее впечатление | Автор забыл, о чем хотел сказать? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4