Отзыв: Фильм "Меню" (2022) - Богатых все высмеивают, но все мечтают ими стать ;)
Достоинства: Рэйф Файнс, Аня Тэйлор-Джой, антураж, идея, смысл, финал
Недостатки: маловато интриги, персонажи не особо раскрыты, поверхностное изложение
Блюда молекулярной кухни я не хочу пробовать, потому что мне кажется это надругательством над смыслом поглощения пищи. Если мы едим, чтобы жить, то блюда должны быть заметными на тарелке, аппетитно, а не просто красиво выглядеть, и, конечно, быть вкусными. Молекулярная кухня - это пафосная чушь для настолько пресыщенных деньгами и жизнью людей, что им даже есть уже неинтересно. Тем более, фармацевтика выпускает столько препаратов, притупляющих чувство голода. Закинул парочку таких и спокойно расхваливаешь какие-то цветные кружочки на тарелке.
Но я - человек простой, как героиня Ани Тейлор-Джой, и меня все эти ужимки богачей забавляют и в очередной раз подтверждают мысль: зажрались! Хотя я бы тоже не отказалась побывать на ресторане-острове и посмотреть на происходящее вокруг: посетителей, работу поваров, преподнесение шеф-поваром каждого блюда. Любопытно же. Тем более, если бесплатно. Правда, по моему характеру, если бы я узнала, что спутник внёс меня в список сопровождения в последнюю очередь, потому что предыдущая девушка отказалась, то развернулась бы и уплыла на катере обратно. И пропустила бы такой перформанс...
По Марго сразу видно, что она - "белая ворона". Начиная в манере одеваться - шелковое платье-комбинация и высокие ботинки, как Лена Тронина в сериале Аврора. Как у девчонок ноги не потеют?! Поведение Марго тоже не напоминает богатейское. Впрочем, девушка явно никого из себя не изображает, а просто наблюдает. В отличие от её спутника Тейлора в исполнении Николаса Холта. Тот тоже в этой компании чужак, но всеми силами пытается влиться. То, что ему всё в новинку, выдаёт по-щенячьи восторженный взгляд и некоторое превосходство в общении с Марго. Хотя по характеру и уровню критического мышления она намного его выше.
Итак, гости расселись по своим местам, и действо началось. Красиво, эффектно, визуальный ряд на высоте. За работой поваров всегда наблюдать интересно, если это не конвейер беляшей, а многокомпонентные блюда. Не сказать, что в фильме таких сцен было много, но они убедительны: на кухне работают мастера своего дела.
Чего не скажешь о гостях: в род их деятельности верится с трудом, потому что образы слишком поверхностные и блеклые. Ресторанная критикесса выглядит как редактор глянцевого журнала, а вот её спутник, как раз, редактор, хорошо бы смотрелся в образе критика. От перемены мест слагаемых сумма не поменялась бы.
Айтишники-хакеры похожи на пришедших с улицы парней, которые пять минут назад распивали пиво в дешевом кабаке. Что они забыли в этом ресторане, непонятно.
Звезда одного фильма похож на мексиканского мачо, а его то ли помощница, то ли любовница не имеет ни грамма харизмы.
Супруги в летах тоже непонятного происхождения, и чем занимается мужчина, кроме похождений с девицами, нам не объяснят.
То есть выбраны не только шаблонные персонажи, но и нарисованные мазками. А ведь они - типажи богатеев, которых обличают в духовном невежестве, моральном падении. Обличают через блюда, очередность подачи которых имеет не только кулинарно-вкусовой смысл.
Была в этом оригинальность, когда каждому гостю преподносилось приготовленное лично для него блюдо. И снова вопрос без ответа: почему именно эти люди? к ним у шеф-повара что-то личное, или гостей что-то объединяет?
За перформанс отвечает шеф-повар Словик в исполнении Рэйфа Файнса. Не сказать, что самый яркий персонаж фильма тщательно прописан, но у актёра внешность с возрастом стала специфическая, да и русский дубляж голоса такой же, поэтому нет сомнений, кто главный злодей. Актёр старался, но мне за его дьявольскими ужимками наблюдать было смешно. Никаких претензий к игре - фильм сам по себе является сатирой с немалой примесью чёрного юмора.
Тем не менее, поверхностность сюжета удручает. Не спасает положение игра Ани Тэйлор-Джой, хотя актриса на высоте, и ей уготована роль ребёнка из сказки, кричащего:"А король-то голый!".
Да, фильм не растянут, хронометраж стандартный, но сэкономили на прорисовке всех персонажей, включая главных, и сюжетных линиях. Это совершенно не хоррор - только задумка диковата, а не реализация. И это не триллер, потому что нет нужного градуса напряжения или, хотя бы, его нарастания. Сценарно похоже на триллер, но, по факту, сатирическая драма. Хотя то, что должно быть трагическим, выглядит забавно. Не переживаешь за персонажей, потому что они картонные, не чувствуешь драматичность момента, потому что не было эмоциональной подводки к нему.
Но фильм не так плох, как может показаться. Сатира в нём есть: в редких репликах главных героев, во взглядах Марго на происходящее вокруг неё, на роботизированную вышколенность обслуживающего персонала и непробиваемость хостес.
И, конечно, в маньячном поведении шеф-повара, которому будет объяснение, достаточно жестокое, но не переставшее от этого быть смешным. Что-то всё равно цепляет в фильме. Наверное, понимание, что хотели сказать создатели, и эта тема настолько близка и актуальна, что понимания достаточно.
Финал шикарный. Заключительная сцена идеальна. В руках у Марго символ того, что богачи стараются не вспоминать, если у них было голодное детство, а средний класс с легкостью заменит им какой-нибудь листик шпината на подставке из замороженного вишневого пюре.
При этом с каким достоинством Марго делала заказ, с каким пониманием, что такое действительно вкусная еда. И понимающий взгляд Словика подсказывает: дело всей жизни, прославившее и обогатившее, является грандиозной насмешкой шеф-повара над собой и своим честолюбивым желание взобраться наверх, и над людьми, которых он угощает этими странными блюдами.
Ради финальных сцен можно простить огрехи фильму, потому что заключительный идейный смешок великолепен. Но очень жаль, что всё предыдущее время таких ярких смысловых эпизодов было мало.
Фильм хорошо смотрится на понимании идеи происходящего, но реализована она слабовато.
И, всё же, фильм достоин просмотра, но не особенно вчитывайтесь в указанные жанры. От них в фильме элементы. Это сатира на высшее общество глазами двух человек "из простых": один в него попал ценой невероятных усилий, а другой и не планировал туда. Так, посмотреть со стороны и уйти в нормальную жизнь с вкусной едой.
Но я - человек простой, как героиня Ани Тейлор-Джой, и меня все эти ужимки богачей забавляют и в очередной раз подтверждают мысль: зажрались! Хотя я бы тоже не отказалась побывать на ресторане-острове и посмотреть на происходящее вокруг: посетителей, работу поваров, преподнесение шеф-поваром каждого блюда. Любопытно же. Тем более, если бесплатно. Правда, по моему характеру, если бы я узнала, что спутник внёс меня в список сопровождения в последнюю очередь, потому что предыдущая девушка отказалась, то развернулась бы и уплыла на катере обратно. И пропустила бы такой перформанс...
По Марго сразу видно, что она - "белая ворона". Начиная в манере одеваться - шелковое платье-комбинация и высокие ботинки, как Лена Тронина в сериале Аврора. Как у девчонок ноги не потеют?! Поведение Марго тоже не напоминает богатейское. Впрочем, девушка явно никого из себя не изображает, а просто наблюдает. В отличие от её спутника Тейлора в исполнении Николаса Холта. Тот тоже в этой компании чужак, но всеми силами пытается влиться. То, что ему всё в новинку, выдаёт по-щенячьи восторженный взгляд и некоторое превосходство в общении с Марго. Хотя по характеру и уровню критического мышления она намного его выше.
Итак, гости расселись по своим местам, и действо началось. Красиво, эффектно, визуальный ряд на высоте. За работой поваров всегда наблюдать интересно, если это не конвейер беляшей, а многокомпонентные блюда. Не сказать, что в фильме таких сцен было много, но они убедительны: на кухне работают мастера своего дела.
Чего не скажешь о гостях: в род их деятельности верится с трудом, потому что образы слишком поверхностные и блеклые. Ресторанная критикесса выглядит как редактор глянцевого журнала, а вот её спутник, как раз, редактор, хорошо бы смотрелся в образе критика. От перемены мест слагаемых сумма не поменялась бы.
Айтишники-хакеры похожи на пришедших с улицы парней, которые пять минут назад распивали пиво в дешевом кабаке. Что они забыли в этом ресторане, непонятно.
Звезда одного фильма похож на мексиканского мачо, а его то ли помощница, то ли любовница не имеет ни грамма харизмы.
Супруги в летах тоже непонятного происхождения, и чем занимается мужчина, кроме похождений с девицами, нам не объяснят.
То есть выбраны не только шаблонные персонажи, но и нарисованные мазками. А ведь они - типажи богатеев, которых обличают в духовном невежестве, моральном падении. Обличают через блюда, очередность подачи которых имеет не только кулинарно-вкусовой смысл.
Была в этом оригинальность, когда каждому гостю преподносилось приготовленное лично для него блюдо. И снова вопрос без ответа: почему именно эти люди? к ним у шеф-повара что-то личное, или гостей что-то объединяет?
За перформанс отвечает шеф-повар Словик в исполнении Рэйфа Файнса. Не сказать, что самый яркий персонаж фильма тщательно прописан, но у актёра внешность с возрастом стала специфическая, да и русский дубляж голоса такой же, поэтому нет сомнений, кто главный злодей. Актёр старался, но мне за его дьявольскими ужимками наблюдать было смешно. Никаких претензий к игре - фильм сам по себе является сатирой с немалой примесью чёрного юмора.
Тем не менее, поверхностность сюжета удручает. Не спасает положение игра Ани Тэйлор-Джой, хотя актриса на высоте, и ей уготована роль ребёнка из сказки, кричащего:"А король-то голый!".
Да, фильм не растянут, хронометраж стандартный, но сэкономили на прорисовке всех персонажей, включая главных, и сюжетных линиях. Это совершенно не хоррор - только задумка диковата, а не реализация. И это не триллер, потому что нет нужного градуса напряжения или, хотя бы, его нарастания. Сценарно похоже на триллер, но, по факту, сатирическая драма. Хотя то, что должно быть трагическим, выглядит забавно. Не переживаешь за персонажей, потому что они картонные, не чувствуешь драматичность момента, потому что не было эмоциональной подводки к нему.
Но фильм не так плох, как может показаться. Сатира в нём есть: в редких репликах главных героев, во взглядах Марго на происходящее вокруг неё, на роботизированную вышколенность обслуживающего персонала и непробиваемость хостес.
И, конечно, в маньячном поведении шеф-повара, которому будет объяснение, достаточно жестокое, но не переставшее от этого быть смешным. Что-то всё равно цепляет в фильме. Наверное, понимание, что хотели сказать создатели, и эта тема настолько близка и актуальна, что понимания достаточно.
Финал шикарный. Заключительная сцена идеальна. В руках у Марго символ того, что богачи стараются не вспоминать, если у них было голодное детство, а средний класс с легкостью заменит им какой-нибудь листик шпината на подставке из замороженного вишневого пюре.
При этом с каким достоинством Марго делала заказ, с каким пониманием, что такое действительно вкусная еда. И понимающий взгляд Словика подсказывает: дело всей жизни, прославившее и обогатившее, является грандиозной насмешкой шеф-повара над собой и своим честолюбивым желание взобраться наверх, и над людьми, которых он угощает этими странными блюдами.
Ради финальных сцен можно простить огрехи фильму, потому что заключительный идейный смешок великолепен. Но очень жаль, что всё предыдущее время таких ярких смысловых эпизодов было мало.
Фильм хорошо смотрится на понимании идеи происходящего, но реализована она слабовато.
И, всё же, фильм достоин просмотра, но не особенно вчитывайтесь в указанные жанры. От них в фильме элементы. Это сатира на высшее общество глазами двух человек "из простых": один в него попал ценой невероятных усилий, а другой и не планировал туда. Так, посмотреть со стороны и уйти в нормальную жизнь с вкусной едой.
Общее впечатление | Богатых все высмеивают, но все мечтают ими стать ;) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19