Отзыв: Особняк А.П. Брюллова (Россия, Санкт-Петербург) - Неплохое место для проведения мероприятий и выставок с "видом на Исаакиевский собор"/ Адмиралтейский судостроительный завод
Достоинства: Приятный интерьер, свободный вход на выставки
Недостатки: Неуютное полуподвальное помещение с туалетом и гардеробом
Особняк Брюллова на набережной Лейтенанта Шмидта я посетила совершенно бесплатно благодаря проводимой в стенах галереи «Art Gallery Брюллоff» выставке «Балетомания» в начале февраля этого года. Местоположение у него не совсем удачное, но я решила прогуляться после довольно неоднозначной экспозиции «Импульс» французского медиахудожника Maotik в галерее цифрового искусства «Цифергауз», таким образом, от Новой Голландии я добралась сюда за 25 минут.
Признаюсь честно, мне не столько хотелось осмотреть картины, сколько познакомиться с внутренними интерьерами самого здания.
Окружающий садик, который на тот момент был еще в снежном убранстве, привлек мое внимание только благодаря воображению: но, я уверена, что летом здесь очень уютно.
Непосредственно перед входом можно ознакомиться с анонсами приводимых внутри выставок.
Если наружный фасад здания сложно назвать особенно запоминающимся, то внутренняя обстановка увлекает уже с первых секунд.
Парадная лестница с чудесным оформлением вазами, картинами и цветочными композициями радует глаз.
При входе всем посетителям рекомендуют надеть бахилы.
При необходимости можно спуститься вниз, чтобы посетить местный туалет. Я этой возможностью воспользовалась и подивилась контрасту парадной и «закулисной» атмосферы. В полуподвальном помещении было темно, стоял сильный запах сигаретного дыма. Единственным желанием было поскорее покинуть эти пенаты.
Когда я поднялась по парадной лестнице, меня встретила администратор местного ресторана и объяснила, как попасть на экспозиции. Других посетителей здесь не было.
Я направилась на второй этаж. Данная лестница уже не пестрила таким богатым убранством, но на стенах также висели картины.
Первым делом в небольшой гостиной между основными залами можно ознакомиться с историей семьи Брюлловых.
Имеются также стенды, посвященные творчеству архитектора Александра Павловича и художника Карла Павловича.
После изучения этой выставки (как видно из анонса, данная экспозиция изначально планировалась как временная, но в итоге так и осталась на своем месте) я первым делом завернула в Парадный зал.
Мне всегда импонирует такой минимализм в оформлении. Стены пастельных тонов, никаких кричащих массивных элементов интерьера. При желании любой их залов можно арендовать для своего мероприятия. Насколько я поняла, именно этим и живут нынешние владельцы здания, помимо ресторана и отеля.
Из окон Парадного зала открывается вид на площади промышленного Адмиралтейского судостроительного завода, которые выглядят заброшенным, особенно на контрасте с внутренним убранством особняка Брюллова.
Выставка «Балетомания» занимала соседнюю музыкальную гостиную.
Площадь у нее небольшая, картин не так много, и это определенно плюс.
Взгляд спокойно концентрируется на каждой работе, да и про сами интерьеры зала забывать не приходится.
Все что выставлено на экспозиции можно приобрести в личную коллекцию.
Я практически сразу выделила одну работу и ничуть не удивилась, что на ней уже значилась пометка «Продано».
Даже меня при полном отсутствии художественных талантов впечатлила не только сама утонченная центральная фигурка, но и игра света, чудесно переданная на черно-белом полотне.
Помимо картин в нескольких стендах выставлены личные вещи Антонины Васильевны Неждановой: веера, перчатки, клатчи 19 века.
Пребывание здесь мне также понравилось. Главным образом, конечно, из-за картин, так как само оформление Музыкальной гостиной, на мой взгляд, самое скромное в особняке. Наиболее выдающимся элементом здесь я бы назвала одинокий рояль, который и задействуют для проведения различных мероприятий.
В дальнем конце помещения - двери в зал Образцовой. В начале февраля здесь была обустроена еще более скромная экспозиция «Волшебный мир театра».
И вот в данном случае эффект был обратным. Сам зал показался мне настолько богато украшенным, что немногочисленные картины просто растворились на фоне его великолепия.
Каждый уголок хорош по-своему. С одной стороны – импозантные тяжелые портьеры на окнах.
С другой – белоснежный камин со знаменитым портретом Натальи Пушкиной кисти Александра Брюллова.
С третьей – личные вещи собственно, Елены Образцовой, чье имя и носит данный зал.
Если выглянуть из окна этой части особняка, то открывающиеся виды будут более живописны, особенно, пока окружающие деревья не распустили листву.
Мне, например, едва удалось выловить купол Исаакиевского собора.
И этот момент меня несколько повеселил, так как владельцы «Art Gallery Брюллоff» используют его при рекламе своего выставочного пространства. При этом почему-то маркетологи не упоминают о том, что Адмиралтейский судостроительный завод виднеется отсюда, куда лучше. Но кого это интересует, совсем другое дело, пусть и едва проглядывающий сквозь ветки купол Исаакиевского собора.
Уже когда я покидала основные залы, мне на глаза попался анонс будущих концертов. Несколько удивила неприметность афиши и в целом ее отсутствие, например, при входе в сам особняк.
Тем не менее, количество проводимых в этих стенах мероприятий лишний раз подтверждает, что концерты пользуются спросом, а значит, проводятся на достойном уровне.
Я была рада, что узнала о проведении выставки «Балетомания» и успела ее посетить. Не смотря на относительную отдаленность от ближайшей станции метро, особняк Брюллова определенно стоил потраченного мной времени.
Признаюсь честно, мне не столько хотелось осмотреть картины, сколько познакомиться с внутренними интерьерами самого здания.
Окружающий садик, который на тот момент был еще в снежном убранстве, привлек мое внимание только благодаря воображению: но, я уверена, что летом здесь очень уютно.
Непосредственно перед входом можно ознакомиться с анонсами приводимых внутри выставок.
Если наружный фасад здания сложно назвать особенно запоминающимся, то внутренняя обстановка увлекает уже с первых секунд.
Парадная лестница с чудесным оформлением вазами, картинами и цветочными композициями радует глаз.
При входе всем посетителям рекомендуют надеть бахилы.
При необходимости можно спуститься вниз, чтобы посетить местный туалет. Я этой возможностью воспользовалась и подивилась контрасту парадной и «закулисной» атмосферы. В полуподвальном помещении было темно, стоял сильный запах сигаретного дыма. Единственным желанием было поскорее покинуть эти пенаты.
Когда я поднялась по парадной лестнице, меня встретила администратор местного ресторана и объяснила, как попасть на экспозиции. Других посетителей здесь не было.
Я направилась на второй этаж. Данная лестница уже не пестрила таким богатым убранством, но на стенах также висели картины.
Первым делом в небольшой гостиной между основными залами можно ознакомиться с историей семьи Брюлловых.
Имеются также стенды, посвященные творчеству архитектора Александра Павловича и художника Карла Павловича.
После изучения этой выставки (как видно из анонса, данная экспозиция изначально планировалась как временная, но в итоге так и осталась на своем месте) я первым делом завернула в Парадный зал.
Мне всегда импонирует такой минимализм в оформлении. Стены пастельных тонов, никаких кричащих массивных элементов интерьера. При желании любой их залов можно арендовать для своего мероприятия. Насколько я поняла, именно этим и живут нынешние владельцы здания, помимо ресторана и отеля.
Из окон Парадного зала открывается вид на площади промышленного Адмиралтейского судостроительного завода, которые выглядят заброшенным, особенно на контрасте с внутренним убранством особняка Брюллова.
Выставка «Балетомания» занимала соседнюю музыкальную гостиную.
Площадь у нее небольшая, картин не так много, и это определенно плюс.
Взгляд спокойно концентрируется на каждой работе, да и про сами интерьеры зала забывать не приходится.
Все что выставлено на экспозиции можно приобрести в личную коллекцию.
Я практически сразу выделила одну работу и ничуть не удивилась, что на ней уже значилась пометка «Продано».
Даже меня при полном отсутствии художественных талантов впечатлила не только сама утонченная центральная фигурка, но и игра света, чудесно переданная на черно-белом полотне.
Помимо картин в нескольких стендах выставлены личные вещи Антонины Васильевны Неждановой: веера, перчатки, клатчи 19 века.
Пребывание здесь мне также понравилось. Главным образом, конечно, из-за картин, так как само оформление Музыкальной гостиной, на мой взгляд, самое скромное в особняке. Наиболее выдающимся элементом здесь я бы назвала одинокий рояль, который и задействуют для проведения различных мероприятий.
В дальнем конце помещения - двери в зал Образцовой. В начале февраля здесь была обустроена еще более скромная экспозиция «Волшебный мир театра».
И вот в данном случае эффект был обратным. Сам зал показался мне настолько богато украшенным, что немногочисленные картины просто растворились на фоне его великолепия.
Каждый уголок хорош по-своему. С одной стороны – импозантные тяжелые портьеры на окнах.
С другой – белоснежный камин со знаменитым портретом Натальи Пушкиной кисти Александра Брюллова.
С третьей – личные вещи собственно, Елены Образцовой, чье имя и носит данный зал.
Если выглянуть из окна этой части особняка, то открывающиеся виды будут более живописны, особенно, пока окружающие деревья не распустили листву.
Мне, например, едва удалось выловить купол Исаакиевского собора.
И этот момент меня несколько повеселил, так как владельцы «Art Gallery Брюллоff» используют его при рекламе своего выставочного пространства. При этом почему-то маркетологи не упоминают о том, что Адмиралтейский судостроительный завод виднеется отсюда, куда лучше. Но кого это интересует, совсем другое дело, пусть и едва проглядывающий сквозь ветки купол Исаакиевского собора.
Уже когда я покидала основные залы, мне на глаза попался анонс будущих концертов. Несколько удивила неприметность афиши и в целом ее отсутствие, например, при входе в сам особняк.
Тем не менее, количество проводимых в этих стенах мероприятий лишний раз подтверждает, что концерты пользуются спросом, а значит, проводятся на достойном уровне.
Я была рада, что узнала о проведении выставки «Балетомания» и успела ее посетить. Не смотря на относительную отдаленность от ближайшей станции метро, особняк Брюллова определенно стоил потраченного мной времени.
Время использования | 30 минут |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Лейтенанта Шмидта |
Дом № | 37 |
Общее впечатление | Неплохое место для проведения мероприятий и выставок с "видом на Исаакиевский собор"/ Адмиралтейский судостроительный завод |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
А метро, конечно ждем) Это как раз тот случай, когда станция, действительно, очень нужна…
Мне тоже понравилась та же картина ,что и вам