Отзыв: Музей модерна "Особняк Курлиной" (Россия, Самара) - Прекрасный дом и музей - с роскошью в стиле модерн и грустинкой в истории любви
Достоинства: Мне нравится стиль модерн, тяга людей к красоте, людские истории. Музей именно об этом
Недостатки: нет
Друзья, вернулась из очередного недельного путешествия. Полна новых эмоций, но возвращаюсь к Самаре. Как обещала, расскажу о модерне, российской столицей которого по праву считается этот замечательный город.
Чтобы это понять и почувствовать, необходимо погулять по нему - с экскурсией или самостоятельно - и посетить Музей модерна в особняке Александры Курлиной.
Мы с мужем любители самостоятельных путешествий. Никуда не торопимся, выбираем то, что интересно именно нам, сами изучаем, смотрим, читаем, хотя и признаем, что некоторые места в разы лучше посещать с хорошими экскурсиями.
Но в музее модерна вполне можно справиться самим. Здесь очень много интересной информации и экспонатов, которые помогут составить объемное представление об этом художественном движении на рубеже 19-20-го веков.
Таким впервые мы увидели особняк, когда после летнего дождика шли по улице Фрунзе от площади Куйбышева. Конечно же, он выстроен в стиле модерн. В начале 20-го века особняк построил Александр Курлин для своей супруги, тоже Александры - Журавлевой по-девичьи. По ее имени и фамилии в замужестве здание и будет называться.
Дом легкий и необычный - как для своего времени, так и для нашего. Он выделяется окнами, ни одно из которых не повторяет другое и изображением женского облика на фронтоне. Видно не совсем хорошо, но фото можно увеличить. Так Александр запечатлел свою супругу. Внутри мы увидим еще много женского, романтичного. Особняк называли "домом-женщиной", "домом-бабочкой".
Ниже - как раз фото Дома Курлиной и особняка самого архитектора Зеленко, тоже находящийся в Самаре. А еще ниже - старинная книга о модерне, которая есть в музее.
А нижнее фото из этого коллажа принадлежит еще одной выставке "Любовные сцены", концепцию которой не поняла, да и особо не старалась. Она маленькая и показалась не интересной.
--Будуар хозяйки особняка--
Для меня самое интересное пространство в музее. Очень приятный оттенок зеленого на стенах.
Очень приятный теплый оттенок стен. Штукатурка шершавая, что немного уменьшает габариты помещения, но зато создает особый уют. Мебель деревянная, выдержана в одном тоне, необычной формы.
Первое, что здесь привлекает внимание - это прекрасный потолок из цветов орхидей!
Гостиная была предназначена настраивать людей на беззаботное веселье. Поэтому она наполнена светом и воздухом. Большие окна как бы связывают помещение с городской средой. Именно в гостиной чаще всего есть эркер. Вернее, устраивали гостиную в помещении, где он есть. Присутствует он и в данном особняке.
Очень понравилось сочетание цветов, а орнамент на потолке, спускающийся на стены, на мой взгляд, бесподобен. Сейчас в помещении гостиной находится концертный зал. Здесь стоит рояль и места для зрителей.
Помещение строгое, но в меру. В центре внимания оказывается рабочий стол и довольно яркий камин. Очаровательным элементом его медной окантовки являются маки. Их можно рассмотреть при увеличении фото. Ну и конечно формы птиц и другого животного мира оживляют пространство кабинета.
Эта печать из горного хрусталя - единственная вещица, которую хранила Сандра (так звали супругу Курлина домашние) до самой смерти, а дожила она без малого до 100 лет. Она завещала соседке по коммуналке вернуть печать в самарский дом, что та и исполнила. Произошло это в 1973 году. Так печать вернулась в свою обитель, как память об истории любви и жизни самарской пары, в которой для меня лично осталось много неизвестных.
Конечно, оно понятно - революция, большевики... Но судьбы складывались очень по-разному. Об этом мы узнаем из выставок на верхнем этаже музея "Старый порядок" и "Бывшие". Выставки грустные, но познавательные. Здесь уже не могу о них рассказать, возможно напишу отдельно, если одобрят заявку.
Так вот, о Курлиных ходило много слухов. Александру даже обвиняли в смерти супруга. А кто-то наоборот верил в их большую любовь и верность. Действительных причин произошедшего мы не узнаем. Но мне было важно узнать причину создания столь "женского" особняка. Она трагична и понятна...
У пары родилась долгожданная дочь Лидочка... и умерла через год и три месяца. Александра была безутешна. А когда супруг впервые показал новый дом, Сандра впервые улыбнулась. Пять лет супруги жили спокойно. Дом отличался гостеприимством. Даже Шаляпин побывал здесь в гостях. Устраивали приемы, занимались бизнесом и благотворительностью.
Но детей больше не рождалось... Думаю, это могло быть одной из причин возможного разлада. Но всего лишь одной. Психика не ломается на ровном месте, должно сойтись много факторов. И все это не отменяет любви и привязанности. Поэтому я не верю в злые умыслы, которые приписывали хозяйке дома.
Последние фото - из вестибюля особняка. Именно сюда вначале попадали гости. Конечно, он в стиле модерн. Он в первую очередь должен был отражать "новый стиль", как и весь внешний облик дома - воздушный, легкий. Рисунок на двери называется "омега", он отличается от "бабочек" и других рисунков с крыльями. Этим вносит разнообразие.
Очень рекомендую посетить музей всем, кто ценит прекрасное, видит красоту в мелочах и... кто такой же романтик, как и я)) Будет интересно прочесть и ваши отзывы. Какой история дома увидится вам, прочту обязательно)
Чтобы это понять и почувствовать, необходимо погулять по нему - с экскурсией или самостоятельно - и посетить Музей модерна в особняке Александры Курлиной.
Мы с мужем любители самостоятельных путешествий. Никуда не торопимся, выбираем то, что интересно именно нам, сами изучаем, смотрим, читаем, хотя и признаем, что некоторые места в разы лучше посещать с хорошими экскурсиями.
Но в музее модерна вполне можно справиться самим. Здесь очень много интересной информации и экспонатов, которые помогут составить объемное представление об этом художественном движении на рубеже 19-20-го веков.
Таким впервые мы увидели особняк, когда после летнего дождика шли по улице Фрунзе от площади Куйбышева. Конечно же, он выстроен в стиле модерн. В начале 20-го века особняк построил Александр Курлин для своей супруги, тоже Александры - Журавлевой по-девичьи. По ее имени и фамилии в замужестве здание и будет называться.
Дом легкий и необычный - как для своего времени, так и для нашего. Он выделяется окнами, ни одно из которых не повторяет другое и изображением женского облика на фронтоне. Видно не совсем хорошо, но фото можно увеличить. Так Александр запечатлел свою супругу. Внутри мы увидим еще много женского, романтичного. Особняк называли "домом-женщиной", "домом-бабочкой".
Ниже - как раз фото Дома Курлиной и особняка самого архитектора Зеленко, тоже находящийся в Самаре. А еще ниже - старинная книга о модерне, которая есть в музее.
А нижнее фото из этого коллажа принадлежит еще одной выставке "Любовные сцены", концепцию которой не поняла, да и особо не старалась. Она маленькая и показалась не интересной.
--Будуар хозяйки особняка--
Для меня самое интересное пространство в музее. Очень приятный оттенок зеленого на стенах.
Очень приятный теплый оттенок стен. Штукатурка шершавая, что немного уменьшает габариты помещения, но зато создает особый уют. Мебель деревянная, выдержана в одном тоне, необычной формы.
Первое, что здесь привлекает внимание - это прекрасный потолок из цветов орхидей!
Гостиная была предназначена настраивать людей на беззаботное веселье. Поэтому она наполнена светом и воздухом. Большие окна как бы связывают помещение с городской средой. Именно в гостиной чаще всего есть эркер. Вернее, устраивали гостиную в помещении, где он есть. Присутствует он и в данном особняке.
Очень понравилось сочетание цветов, а орнамент на потолке, спускающийся на стены, на мой взгляд, бесподобен. Сейчас в помещении гостиной находится концертный зал. Здесь стоит рояль и места для зрителей.
Помещение строгое, но в меру. В центре внимания оказывается рабочий стол и довольно яркий камин. Очаровательным элементом его медной окантовки являются маки. Их можно рассмотреть при увеличении фото. Ну и конечно формы птиц и другого животного мира оживляют пространство кабинета.
Эта печать из горного хрусталя - единственная вещица, которую хранила Сандра (так звали супругу Курлина домашние) до самой смерти, а дожила она без малого до 100 лет. Она завещала соседке по коммуналке вернуть печать в самарский дом, что та и исполнила. Произошло это в 1973 году. Так печать вернулась в свою обитель, как память об истории любви и жизни самарской пары, в которой для меня лично осталось много неизвестных.
Конечно, оно понятно - революция, большевики... Но судьбы складывались очень по-разному. Об этом мы узнаем из выставок на верхнем этаже музея "Старый порядок" и "Бывшие". Выставки грустные, но познавательные. Здесь уже не могу о них рассказать, возможно напишу отдельно, если одобрят заявку.
Так вот, о Курлиных ходило много слухов. Александру даже обвиняли в смерти супруга. А кто-то наоборот верил в их большую любовь и верность. Действительных причин произошедшего мы не узнаем. Но мне было важно узнать причину создания столь "женского" особняка. Она трагична и понятна...
У пары родилась долгожданная дочь Лидочка... и умерла через год и три месяца. Александра была безутешна. А когда супруг впервые показал новый дом, Сандра впервые улыбнулась. Пять лет супруги жили спокойно. Дом отличался гостеприимством. Даже Шаляпин побывал здесь в гостях. Устраивали приемы, занимались бизнесом и благотворительностью.
Но детей больше не рождалось... Думаю, это могло быть одной из причин возможного разлада. Но всего лишь одной. Психика не ломается на ровном месте, должно сойтись много факторов. И все это не отменяет любви и привязанности. Поэтому я не верю в злые умыслы, которые приписывали хозяйке дома.
Последние фото - из вестибюля особняка. Именно сюда вначале попадали гости. Конечно, он в стиле модерн. Он в первую очередь должен был отражать "новый стиль", как и весь внешний облик дома - воздушный, легкий. Рисунок на двери называется "омега", он отличается от "бабочек" и других рисунков с крыльями. Этим вносит разнообразие.
Очень рекомендую посетить музей всем, кто ценит прекрасное, видит красоту в мелочах и... кто такой же романтик, как и я)) Будет интересно прочесть и ваши отзывы. Какой история дома увидится вам, прочту обязательно)
Время использования | 2 часа |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Самарская область |
Город или поселок | Самара |
Улица | Красноармейская |
Дом № | 15 |
Общее впечатление | Прекрасный дом и музей - с роскошью в стиле модерн и грустинкой в истории любви |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Очень интересный музей, красивый особняк, но печальна судьба хозяйки - не могу даже представить, как ей было тяжело и грустно покинуть роскошный дом и переехать в коммуналку…
Витражи на большом окне очень впечатлили…