Отзыв: Книга "Мудрость Библии. Притчи Соломоновы" - издательство Эксмо - Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Достоинства: Тесно связан с книгой Иова. Соответственно, и с Новым Заветом.
Недостатки: По нынешним временам достаточно банальное и однотонное месиво.
Пытаясь найти данное творение, я нечаянно написал не "соломоновых", а "содомоновых" и тут же получил "120 дней Содома".
Что меня больше всего порадовало, так это первые же строки, предлагающие обрести старикам проницательность, а мудрым рассудительность. Как я это вижу. Природный груз не оставляет выбора и человек движется в том направлении, каковым наградила его природа. Исходя из предложенной системы координат, как минимум, половина аудитории не только не получает проницательности и рассудительности (значения беру отдельно, иначе бы пришлось еще раз делить пополам), но благодаря любому навязчивому чтению все это получает в застывшем виде, подобно дрессированной обезьянке. Я не хочу сказать, что зазубренные таким образом знания никогда не помогают, но, опять же, только в конкретной ситуации. Ну, знаете, как зубрила на уроке отвечает на конкретный вопрос, который типичен. Мало того, что это мартышкин труд, может даже той самой мартышки, упомянутой выше, так подобным образом еще работают мошенники. Отвечают на стандартные вопросы, а, если чуть вильнуть в сторону, то они тут же бросают трубки. О том, что в некоторой части аудитории, ха-ха, заложена тяга казаться рассудительными и проницательными, похожая на голубую и вечную мечту. В итоге эта фраза продает себя какой-то части аудитории просто самим фактом своего существования.
Тему расплаты за деяния вообще поднимать бессмысленно, ибо она такова, что копаться в ней можно до еще одного пришествия. Меня вообще радует постоянная угроза смертью, что вообще противоречит идее потустороннего мира, но сие бьет в глаза не только в данной книге, но и в Библии в целом. Причем я уже как-то к этому привык и внимания не обращаю. Тем не менее, сегодня встал вопрос о Дориане Грее и вот это хороший пример того, что вялое восприятие времени является оборотной стороной того насилия, что необходимо для подобного рода угроз. О здравомыслии и вовсе говорить бесполезно. Более того, как подсказывает практика, именно в ней и заключается здравомыслие, поскольку теория в преддверии того отрезка времени, что остался человечеству, чуть ли не целиком останется погребенной под остатками снобизма и грянет в никуда. "Никуда" же не относится даже к нашему миру. "Останутся на нашей земле лишь честные и непорочные" здесь очень в кассу. Я бы сказал, что все наоборот. Ну, не буду о мелочном, касающемся всего лишь миллионов людей.
Понятно, что книга притчей Соломоновых может быть истолкована только как некий ориентир, но у меня всегда было ощущение, что мне что-то внушают, преследуя совершенно иное. Как и большинство поучительных книг, данная книга чрезмерно водяниста, где долго перетирается одно и тоже, но подобные вещи отслеживаются только в самой Библии, так как ничего иного для сравнения не существует. Да и поэтическая форма книги такова, что предполагает больше эмоциональное воздействие.
Книга сама по себе меня не заинтересовала, явное дополнение к книге Иова, но здесь сформулированы умозрительные выводы, которые потом частично будут сформулированы Фомой Аквинским как "смертные грехи". Нынче я дошел до такого состояния, когда готов сделать собственные выводы, но формально еще не дошел до конца Ветхого Завета.
Данное издание тоже своего рода производная, здесь в подарочном карманном издании крупными буквами выведены основные постулаты. Вероятно это кому-нибудь нужно, но распространяться всякий раз - значит сделать отзыв бесконечным. Я и так сочувствую тем, кто это смог прочитать целиком.
Что меня больше всего порадовало, так это первые же строки, предлагающие обрести старикам проницательность, а мудрым рассудительность. Как я это вижу. Природный груз не оставляет выбора и человек движется в том направлении, каковым наградила его природа. Исходя из предложенной системы координат, как минимум, половина аудитории не только не получает проницательности и рассудительности (значения беру отдельно, иначе бы пришлось еще раз делить пополам), но благодаря любому навязчивому чтению все это получает в застывшем виде, подобно дрессированной обезьянке. Я не хочу сказать, что зазубренные таким образом знания никогда не помогают, но, опять же, только в конкретной ситуации. Ну, знаете, как зубрила на уроке отвечает на конкретный вопрос, который типичен. Мало того, что это мартышкин труд, может даже той самой мартышки, упомянутой выше, так подобным образом еще работают мошенники. Отвечают на стандартные вопросы, а, если чуть вильнуть в сторону, то они тут же бросают трубки. О том, что в некоторой части аудитории, ха-ха, заложена тяга казаться рассудительными и проницательными, похожая на голубую и вечную мечту. В итоге эта фраза продает себя какой-то части аудитории просто самим фактом своего существования.
Тему расплаты за деяния вообще поднимать бессмысленно, ибо она такова, что копаться в ней можно до еще одного пришествия. Меня вообще радует постоянная угроза смертью, что вообще противоречит идее потустороннего мира, но сие бьет в глаза не только в данной книге, но и в Библии в целом. Причем я уже как-то к этому привык и внимания не обращаю. Тем не менее, сегодня встал вопрос о Дориане Грее и вот это хороший пример того, что вялое восприятие времени является оборотной стороной того насилия, что необходимо для подобного рода угроз. О здравомыслии и вовсе говорить бесполезно. Более того, как подсказывает практика, именно в ней и заключается здравомыслие, поскольку теория в преддверии того отрезка времени, что остался человечеству, чуть ли не целиком останется погребенной под остатками снобизма и грянет в никуда. "Никуда" же не относится даже к нашему миру. "Останутся на нашей земле лишь честные и непорочные" здесь очень в кассу. Я бы сказал, что все наоборот. Ну, не буду о мелочном, касающемся всего лишь миллионов людей.
Понятно, что книга притчей Соломоновых может быть истолкована только как некий ориентир, но у меня всегда было ощущение, что мне что-то внушают, преследуя совершенно иное. Как и большинство поучительных книг, данная книга чрезмерно водяниста, где долго перетирается одно и тоже, но подобные вещи отслеживаются только в самой Библии, так как ничего иного для сравнения не существует. Да и поэтическая форма книги такова, что предполагает больше эмоциональное воздействие.
Книга сама по себе меня не заинтересовала, явное дополнение к книге Иова, но здесь сформулированы умозрительные выводы, которые потом частично будут сформулированы Фомой Аквинским как "смертные грехи". Нынче я дошел до такого состояния, когда готов сделать собственные выводы, но формально еще не дошел до конца Ветхого Завета.
Данное издание тоже своего рода производная, здесь в подарочном карманном издании крупными буквами выведены основные постулаты. Вероятно это кому-нибудь нужно, но распространяться всякий раз - значит сделать отзыв бесконечным. Я и так сочувствую тем, кто это смог прочитать целиком.
Время использования | 3 часа. |
Общее впечатление | Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5