Отзыв: Фильм "Пункт назначения: Поезд № 13" (2024) - "Поездом командует он, а я командую всем!"
Достоинства: идея, финал, проводник поезда
Недостатки: реализация идеи
Фильм "Пункт назначения: Поезд №13" (2024 г) - это моя (чуть было не написала - боль:)) третья попытка приобщиться к индонезийскому кинематографу и, увы, не самая удачная, но все же - не теряю надежды:) Первой попыткой был фильмом ужасов "Красное платье" (2022 г), название второго - не помню (отзыв о нем не писала) и третий фильм производства Индонезии - "Поезд №13", на который возлагала большие надежды, слишком уж интересные и хвалебные отзывы были на сайте от друзей-отзовичков. Так что заранее прошу понять и простить, но восторга от увиденного не разделяю. Поэтому и ссылки с рекомендациями авторов не оставляю, чтоб никого не обидеть. Как бы нелепо это не звучало, но оказалось, есть ранимые души на сайте, которые противоположную оценку фильму воспринимают, как личное оскорбление. Понять такую детскую позицию можно, но принять сложно, и тем не менее, еще раз озвучу: "Дорогие друзья, это просто моя оценка ФИЛЬМУ, а не вам и не вашим отзывам, так что - ничего личного". Конечно, в данном случае, проще было бы просто не писать отзыв и тогда - "Мир! Дружба! Жвачка!", но как говорил попугай из популярного монолога: "А я и здесь молчать не буду!" Зря что ли смотрела, еще и полностью, без перемотки? Поэтому просто не могу не высказаться:) Поэтому не обессудьте.
Фильм не понравился, как бы себя не настраивала и как бы не уговаривала (уже после финала) взглянуть на него под другим углом. Даже отзывы еще раз перечитала, чтоб понять, что упустила из виду, но результат, как в том анекдоте - про старую, беззубую кобылу на ипподроме: "Ну, не шмогла я, мужик, не шмогла". При всем уважении к чужому мнению, смотреть фильм было скучно, а под конец - невозможно, несмотря на неплохую, хоть и не новую, идею. Сразу вспомнилось, как в каком-то развлекательном шоу перевоплощений, один певец изображал Сосо Павлиашвили и того попросили оценить выступление; Сосо тактично прокомментировал неудачный номер двумя словами: "Он старался". Худшего "комплимента" для артиста и быть не может, но выступление и правда, было очень слабым. Такая же история с фильмом "Поезд №13". Полтора часа наблюдала только, как актеры "стараются" и совсем не видела их персонажей, поэтому ни к кому не прониклась и сочувствие не испытала, хотя поводы были. Не покидало ощущение какого-то любительского театра, причем уровня средней школы, будто костюмы, грим и сцены ужасов придумывали подростки лет 11-ти, 12-ти. Мы так пугали друг друга в летнем лагере, накидывая на себя белые простыни, и разукрашивая косметикой, стащенной у старших сестер. При этом, наши "приведения" были пострашнее индонезийских:)
Начало фильма "Пункт назначения: Поезд №13"- многообещающее и захватывающее. Какое-то время даже находилась в предвкушении зрелищности, как в корейских ужасах "Поезд в Пусан" (2016 г.) и ожидала большего, потому что в Пусане - просто зомби обыкновенные, а в тринадцатом поезде - духи лесные:) Вот где можно разгуляться фантазии! Столько разных образов придумать или позаимствовать из народного фольклора. Сразу наши родные на ум приходят: леший и водяной с кикиморой болотной. Вот где ужас:) Не знакома с персонажами индонезийской мифологии, но те, что появляются в фильме, никакого ужаса не вызывают. Маленьких детей, возможно да, напугают, но до монстра ЭлизаСью из нашумевшего фильма "Субстанция" никаких вагонов не хватит:) И дело даже не в гриме, а в общей атмосфере фильма, точнее - в ее отсутствии. Как уже отметила, не покидало ощущение любительского театра, причем не готовой поставки, а репетиции. Всё какое-то ненастоящее, бутафорское, и даже линия двух сестер не разбередила душу, хотя могла бы, потому что история сильная, близкая и проникновенная, но вместо этого только резало слух: "Сестра! Сестра! Сестра!..." Это обращение младшей сестренки к старшей, будто у той нет имени, а его походу и не было, по крайней мере я его так и не услышала, а перематывать и искать первые кадры, желания не возникло. Ну, сестра, так сестра. У меня тоже сестра есть, старшая, но ни разу не возникало мысли обратиться к ней не по имени:) Может быть, для Индонезии - это норма? В корейских фильмах тоже часто звучит обращение "учитель", "учительница" и т. д. вместо имени-отчества. Наверное, у них так принято, все-таки другая культура, обычаи, менталитет опять же, но мне все эти мелочи очень режут слух и мешают восприятию. А воспринимать есть что, потому что фильм со смыслом и не с одним, как я люблю. Но всё вышеперечисленное перечеркивает все смыслы и иначе как пародия на что-то глубокое и серьезное не воспринимается. Это бесконечное "Сестра! Сестра!" очень уж под конец стало раздражать. Кстати, в изумительном совершенно фильме "Сплетение судеб", был похожий раздражающий фактор в виде девочки, которая постоянно "мамкала", но на итоговой оценке фильма этот момент никак не отразился. Если не смотрели, очень рекомендую. Сильный фильм.
Итак, возвращаясь к многострадальному поезду: возможно, настроение было не то или завышенные ожидания после серьезных отзывов с глубоким анализом сюжета, не знаю. Могу лишь одно сказать: это кино меня не пробило, а скорее скорее убило. Скучно, интересно только вначале, не вызывает ярких эмоций; посмотрел и забыл. Единственный плюс - финал (самые последние кадры у дерева). Жаль, что нельзя спойлерить, а так было бы где развернуться и что обсудить. Ну, и проводник еще понравился. Лицо у него доброе:) Хотела найти об актере, его сыгравшем, хоть какую-то информацию, но ничего не нашла, кроме имени - Фадли Файсал. Если есть поклонники, поделитесь, плиз, что за актер и в каких фильмах еще снимался. Тоже большие надежды возлагала на его героя, но и он не особо раскрылся, как и все остальные. Вроде были в начале предпосылки к развитию характеров и личных историй, но нет, только история сестер и кусочек личной драмы героини, потерявшей мужа. На этом всё. Еще и поэтому никого не жалко:) Обращение духов к людям: "Почему вы все такие алчные и ненасытные?" отнесла и к себе тоже, т. к. хотелось от кино побольше всего: и ужасов, и драмы, и судеб... Не получила. Только одну драму, причем личную: полтора часа, проведенные у экрана, без удовольствия:(
В общем, эмоциями поделилась, теперь коротко о сюжете: через лес проходит строительство железной дороги к курорту "Санкара", которое приводит в гнев лесных духов, и они начинают мстить, но несмотря на "пропажу" строителей, дорога все-таки достраивается и на курорт отправляется первый поезд с таким же названием "Санкара". Причем в нем едут как пассажиры эконом-класса, так и бизнес-класса. Первым запрещено входить в вагон ко вторым. И еще в поезде едут инвесторы курорта, поэтому их деловые партнеры всяческими силами стараются не допустить любой компрометирующей информации, которая может негативно сказаться на развитии туризма. В первом же тоннеле таинственным образом исчезает пятый вагон... Ну, а как дальше будут развиваться события и дойдет ли поезд до курорта, учитывая, что впереди еще четыре тоннеля, и с каким количеством пассажиров, смотрите сами:)
Итак, подводя итоги: в целом фильм - неплохой, НЕ пустой, а со смыслом, и возможно всем, кто пропустил "Поезд в Пусан" (2016 г.), может быть интересен, но что-то всё равно в этом сомневаюсь, и честно говоря, даже не знаю, кому его можно рекомендовать, разве что поклонникам индонезийского кино. Лично у меня никаких аргументов в его пользу нет, кроме того, что идея интересная и финал сильный.
Поэтому поставлю 3 звезды, но без рекомендации.
P.S. "Одумайтесь, или вы прогневаете их, и тогда наказание может оказаться хуже смерти. Теперь вас ничто не спасет: ни ваши деньги, ни Господь Бог!"
Фильм не понравился, как бы себя не настраивала и как бы не уговаривала (уже после финала) взглянуть на него под другим углом. Даже отзывы еще раз перечитала, чтоб понять, что упустила из виду, но результат, как в том анекдоте - про старую, беззубую кобылу на ипподроме: "Ну, не шмогла я, мужик, не шмогла". При всем уважении к чужому мнению, смотреть фильм было скучно, а под конец - невозможно, несмотря на неплохую, хоть и не новую, идею. Сразу вспомнилось, как в каком-то развлекательном шоу перевоплощений, один певец изображал Сосо Павлиашвили и того попросили оценить выступление; Сосо тактично прокомментировал неудачный номер двумя словами: "Он старался". Худшего "комплимента" для артиста и быть не может, но выступление и правда, было очень слабым. Такая же история с фильмом "Поезд №13". Полтора часа наблюдала только, как актеры "стараются" и совсем не видела их персонажей, поэтому ни к кому не прониклась и сочувствие не испытала, хотя поводы были. Не покидало ощущение какого-то любительского театра, причем уровня средней школы, будто костюмы, грим и сцены ужасов придумывали подростки лет 11-ти, 12-ти. Мы так пугали друг друга в летнем лагере, накидывая на себя белые простыни, и разукрашивая косметикой, стащенной у старших сестер. При этом, наши "приведения" были пострашнее индонезийских:)
Начало фильма "Пункт назначения: Поезд №13"- многообещающее и захватывающее. Какое-то время даже находилась в предвкушении зрелищности, как в корейских ужасах "Поезд в Пусан" (2016 г.) и ожидала большего, потому что в Пусане - просто зомби обыкновенные, а в тринадцатом поезде - духи лесные:) Вот где можно разгуляться фантазии! Столько разных образов придумать или позаимствовать из народного фольклора. Сразу наши родные на ум приходят: леший и водяной с кикиморой болотной. Вот где ужас:) Не знакома с персонажами индонезийской мифологии, но те, что появляются в фильме, никакого ужаса не вызывают. Маленьких детей, возможно да, напугают, но до монстра ЭлизаСью из нашумевшего фильма "Субстанция" никаких вагонов не хватит:) И дело даже не в гриме, а в общей атмосфере фильма, точнее - в ее отсутствии. Как уже отметила, не покидало ощущение любительского театра, причем не готовой поставки, а репетиции. Всё какое-то ненастоящее, бутафорское, и даже линия двух сестер не разбередила душу, хотя могла бы, потому что история сильная, близкая и проникновенная, но вместо этого только резало слух: "Сестра! Сестра! Сестра!..." Это обращение младшей сестренки к старшей, будто у той нет имени, а его походу и не было, по крайней мере я его так и не услышала, а перематывать и искать первые кадры, желания не возникло. Ну, сестра, так сестра. У меня тоже сестра есть, старшая, но ни разу не возникало мысли обратиться к ней не по имени:) Может быть, для Индонезии - это норма? В корейских фильмах тоже часто звучит обращение "учитель", "учительница" и т. д. вместо имени-отчества. Наверное, у них так принято, все-таки другая культура, обычаи, менталитет опять же, но мне все эти мелочи очень режут слух и мешают восприятию. А воспринимать есть что, потому что фильм со смыслом и не с одним, как я люблю. Но всё вышеперечисленное перечеркивает все смыслы и иначе как пародия на что-то глубокое и серьезное не воспринимается. Это бесконечное "Сестра! Сестра!" очень уж под конец стало раздражать. Кстати, в изумительном совершенно фильме "Сплетение судеб", был похожий раздражающий фактор в виде девочки, которая постоянно "мамкала", но на итоговой оценке фильма этот момент никак не отразился. Если не смотрели, очень рекомендую. Сильный фильм.
Итак, возвращаясь к многострадальному поезду: возможно, настроение было не то или завышенные ожидания после серьезных отзывов с глубоким анализом сюжета, не знаю. Могу лишь одно сказать: это кино меня не пробило, а скорее скорее убило. Скучно, интересно только вначале, не вызывает ярких эмоций; посмотрел и забыл. Единственный плюс - финал (самые последние кадры у дерева). Жаль, что нельзя спойлерить, а так было бы где развернуться и что обсудить. Ну, и проводник еще понравился. Лицо у него доброе:) Хотела найти об актере, его сыгравшем, хоть какую-то информацию, но ничего не нашла, кроме имени - Фадли Файсал. Если есть поклонники, поделитесь, плиз, что за актер и в каких фильмах еще снимался. Тоже большие надежды возлагала на его героя, но и он не особо раскрылся, как и все остальные. Вроде были в начале предпосылки к развитию характеров и личных историй, но нет, только история сестер и кусочек личной драмы героини, потерявшей мужа. На этом всё. Еще и поэтому никого не жалко:) Обращение духов к людям: "Почему вы все такие алчные и ненасытные?" отнесла и к себе тоже, т. к. хотелось от кино побольше всего: и ужасов, и драмы, и судеб... Не получила. Только одну драму, причем личную: полтора часа, проведенные у экрана, без удовольствия:(
В общем, эмоциями поделилась, теперь коротко о сюжете: через лес проходит строительство железной дороги к курорту "Санкара", которое приводит в гнев лесных духов, и они начинают мстить, но несмотря на "пропажу" строителей, дорога все-таки достраивается и на курорт отправляется первый поезд с таким же названием "Санкара". Причем в нем едут как пассажиры эконом-класса, так и бизнес-класса. Первым запрещено входить в вагон ко вторым. И еще в поезде едут инвесторы курорта, поэтому их деловые партнеры всяческими силами стараются не допустить любой компрометирующей информации, которая может негативно сказаться на развитии туризма. В первом же тоннеле таинственным образом исчезает пятый вагон... Ну, а как дальше будут развиваться события и дойдет ли поезд до курорта, учитывая, что впереди еще четыре тоннеля, и с каким количеством пассажиров, смотрите сами:)
Итак, подводя итоги: в целом фильм - неплохой, НЕ пустой, а со смыслом, и возможно всем, кто пропустил "Поезд в Пусан" (2016 г.), может быть интересен, но что-то всё равно в этом сомневаюсь, и честно говоря, даже не знаю, кому его можно рекомендовать, разве что поклонникам индонезийского кино. Лично у меня никаких аргументов в его пользу нет, кроме того, что идея интересная и финал сильный.
Поэтому поставлю 3 звезды, но без рекомендации.
P.S. "Одумайтесь, или вы прогневаете их, и тогда наказание может оказаться хуже смерти. Теперь вас ничто не спасет: ни ваши деньги, ни Господь Бог!"
Время использования | 1 ч 39 мин |
Общее впечатление | "Поездом командует он, а я командую всем!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву88
В Индонезии лучше отдыхать. Запомним)
А вот если отзыв безапелляционный, не по делу, целью имеет задеть вас, хамский по сути, да ещё и с издевательской ссылкой, да несколько раз подряд, тогда и правда не обидно, но противно.
Обидно, когда под таким отзывом спешат подписаться «друзья», не вникая, из своеобразного понимания «дружбы». По себе знаю.
(。^▽^)