Отзыв: Фильм "Американский психопат" (2000) - Психопаты ведут нас за собой в годы кризиса и обитают в психушках во времена стабильности...
Достоинства: сюжет, игра актёров, многогранность смысла, финал и развязка
Недостатки: несущественные
Всем интересующимся жизнью финансовых воротил 90-х в нью-йоркских каменных джунглях посвящается.
Наконец-то, спустя 24 года после выхода на экраны, посмотрел фильм "Американский психопат". Кристиан Бэйл - актёр с большой буквы работа которого очень мне нравится, но с фильмами которого у меня происходит какая-то фигня. Постоянно смотрю их через десятилетия после выхода: так тщательно собираюсь к просмотру. Так было с нолановской трилогией о Бэтмэне, с фильмом "Эквилибриум", с "Машинистом", да почти со всеми. Некоторые из недавно вышедших до сих пор не смотрел. Единственное, что посмотрел почти сразу по выходу - "Амстердам" и этому у меня нет ни какого объяснения.
Но, посмотреть кино - это одно дело, а вот составить о нём отзыв - совершенно другое. Несколько раз садился за написание впечатлений и каждый раз не мог оформить свои мысли во что-то связное на столько фильм оказался ёмким.
История рассказывает о жизни инвестиционного банкира Патрика Бейтмана, зацикленного не столько на своей работе, сколько на своём внешнем виде. Начало фильма полностью представляет нам все процедуры которые проходит герой чтобы поддерживать свою форму. Поддерживая своё положение в обществе он встречается с подобными себе в модных ресторанах и ведёт беседы о вещах, связанных с респектабельной жизнью: кто какие места посещает, что носит, какие визитки себе делает. Раздражение от того, что его переплюнули в том или ином направлении он срывает на окружающих под покровом ночи. Постепенно потребности причинить боль окружающим переходят в маниакальный синдром. Но всё ли так просто и правильно ли Патрик помнит произошедшее с ним...
В картине Кристиан Бэйл предстал в одном из лучших своих образов как в физическом, так и в актёрском плане. Отлично показана деградация ценностей, когда замечают не человека, а атрибуты его существования, не интересуясь его внутренним миром, как и зависимость человека от обладания этих атрибутов. Фишка с прочтением лекций перед физическими расправами тоже говорит о многом: герою хочется показать свою эрудированность хотя бы и своим жертвам, ведь окружение его совершенно не интересуется его внутренним миром. Постепенно нарастает депрессия, выплёскивающаяся в абсурдные действия и закономерный, хоть и неоднозначный финал.
За многогранность истории - 4,8*.
Итог: респектабельная жизнь не является залогом душевного равновесия и принятия обществом.
Это мои личные с трудом сформированные впечатления от просмотра фильма "Американский психопат". К просмотру ещё не знакомым с этой картиной однозначно рекомендую и советую обращать внимание на детали: они очень важны для понимания происходящего и помогут составить своё видение на финал.
Всем в депрессию впадающим
и от жизни своей скучающим
заняться макраме на досуге
и тогда можно постепенно забыть о своём психологическом недуге.
Наконец-то, спустя 24 года после выхода на экраны, посмотрел фильм "Американский психопат". Кристиан Бэйл - актёр с большой буквы работа которого очень мне нравится, но с фильмами которого у меня происходит какая-то фигня. Постоянно смотрю их через десятилетия после выхода: так тщательно собираюсь к просмотру. Так было с нолановской трилогией о Бэтмэне, с фильмом "Эквилибриум", с "Машинистом", да почти со всеми. Некоторые из недавно вышедших до сих пор не смотрел. Единственное, что посмотрел почти сразу по выходу - "Амстердам" и этому у меня нет ни какого объяснения.
Но, посмотреть кино - это одно дело, а вот составить о нём отзыв - совершенно другое. Несколько раз садился за написание впечатлений и каждый раз не мог оформить свои мысли во что-то связное на столько фильм оказался ёмким.
История рассказывает о жизни инвестиционного банкира Патрика Бейтмана, зацикленного не столько на своей работе, сколько на своём внешнем виде. Начало фильма полностью представляет нам все процедуры которые проходит герой чтобы поддерживать свою форму. Поддерживая своё положение в обществе он встречается с подобными себе в модных ресторанах и ведёт беседы о вещах, связанных с респектабельной жизнью: кто какие места посещает, что носит, какие визитки себе делает. Раздражение от того, что его переплюнули в том или ином направлении он срывает на окружающих под покровом ночи. Постепенно потребности причинить боль окружающим переходят в маниакальный синдром. Но всё ли так просто и правильно ли Патрик помнит произошедшее с ним...
В картине Кристиан Бэйл предстал в одном из лучших своих образов как в физическом, так и в актёрском плане. Отлично показана деградация ценностей, когда замечают не человека, а атрибуты его существования, не интересуясь его внутренним миром, как и зависимость человека от обладания этих атрибутов. Фишка с прочтением лекций перед физическими расправами тоже говорит о многом: герою хочется показать свою эрудированность хотя бы и своим жертвам, ведь окружение его совершенно не интересуется его внутренним миром. Постепенно нарастает депрессия, выплёскивающаяся в абсурдные действия и закономерный, хоть и неоднозначный финал.
За многогранность истории - 4,8*.
Итог: респектабельная жизнь не является залогом душевного равновесия и принятия обществом.
Это мои личные с трудом сформированные впечатления от просмотра фильма "Американский психопат". К просмотру ещё не знакомым с этой картиной однозначно рекомендую и советую обращать внимание на детали: они очень важны для понимания происходящего и помогут составить своё видение на финал.
Всем в депрессию впадающим
и от жизни своей скучающим
заняться макраме на досуге
и тогда можно постепенно забыть о своём психологическом недуге.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Психопаты ведут нас за собой в годы кризиса и обитают в психушках во времена стабильности... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1