Отзыв: Фильм "У каждого свое кино" (2007) - Да здравствует кино!
Достоинства: Подарок для ценителей кино. Разные режиссеры, разные жанры
Недостатки: Некоторые неприятные сцены
Полное название киноальманаха, о котором пойдет речь - "У каждого своё кино, или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс".
Мне очень нравится формат киноальманаха: интересно увидеть разное кино разных авторов. Обычно эти сборники короткометражных фильмов объединены одной идеей.
В 2006 году впервые на Каннском кинофестивале был представлен киноальманах, посвященный одному городу - "Париж, я люблю тебя!". Он состоит из киноновелл о любви и одним из главных героев каждой истории является Париж.
А вот последовавший за ним сборник "У каждого своё кино" целиком посвящен магии кино. Тема была выбрана специально: фильм снят к юбилейному 60-му Каннскому фестивалю и посвящен великому режиссеру Федерико Феллини.
Думаю, ценителей кино впечатлит состав режиссеров киноальманаха. Каждый из них - либо обладатель Золотой пальмовой ветви или Гран-При, либо номинант Каннского фестиваля: Клод Лелуш, Роман Полански, Дэвид Кроненберг, братья Коэны, Такеши Китано, Андрей Кончаловский.
Более того, признанные авторитеты в мире кинематографии сочли за честь сыграть в киноновеллах. Как например, Такеши Китано и Ларс фон Триер.
Интересно, что во многих эпизодах режиссеры обращаются к фильмам - победителям Каннского фестиваля.
Гордость и восхищение вызывают кадры из фильма "Летят журавли" Михаила Калатозова (Золотая пальмовая ветвь 1958 года) в эпизоде "Кино за углом" Клода Лелуша: "Летят журавли" - фильм, который придал смысл моей жизни".
В эпизодах фильма мы видим маленькие кинозалы в богом забытых деревнях, старинные кинотеатры в провинциальных городах, помпезные залы, которые собирают любителей кино в разных уголках мира. Каждая новелла по своему отвечает на вопрос: "Зачем люди приходят в кино? За что они любят кинематограф?"
Практически все новеллы фильма дают позитивный настрой. И только эпизод "В темноте" режиссера Андрея Кончаловского ввергает в уныние показом нашей российской действительности в такой серой и безнадежной тональности.
Для меня самые сильные кадры - это лица зрителей, глаза и мимика которых отражает происходящее на экране. Особенно выразительны лица женщин в новелле "Где же мой Ромео?" и детские - в эпизодах "Война во время мира" и "Деревня Чжансю".
А вот последний эпизод "Хэппи-энд" ставит большоооой вопрос - куда идет кино? А то ведь может и вправду - лучше на футбол сходим :)
Мне очень нравится формат киноальманаха: интересно увидеть разное кино разных авторов. Обычно эти сборники короткометражных фильмов объединены одной идеей.
В 2006 году впервые на Каннском кинофестивале был представлен киноальманах, посвященный одному городу - "Париж, я люблю тебя!". Он состоит из киноновелл о любви и одним из главных героев каждой истории является Париж.
А вот последовавший за ним сборник "У каждого своё кино" целиком посвящен магии кино. Тема была выбрана специально: фильм снят к юбилейному 60-му Каннскому фестивалю и посвящен великому режиссеру Федерико Феллини.
Думаю, ценителей кино впечатлит состав режиссеров киноальманаха. Каждый из них - либо обладатель Золотой пальмовой ветви или Гран-При, либо номинант Каннского фестиваля: Клод Лелуш, Роман Полански, Дэвид Кроненберг, братья Коэны, Такеши Китано, Андрей Кончаловский.
Более того, признанные авторитеты в мире кинематографии сочли за честь сыграть в киноновеллах. Как например, Такеши Китано и Ларс фон Триер.
Интересно, что во многих эпизодах режиссеры обращаются к фильмам - победителям Каннского фестиваля.
Гордость и восхищение вызывают кадры из фильма "Летят журавли" Михаила Калатозова (Золотая пальмовая ветвь 1958 года) в эпизоде "Кино за углом" Клода Лелуша: "Летят журавли" - фильм, который придал смысл моей жизни".
В эпизодах фильма мы видим маленькие кинозалы в богом забытых деревнях, старинные кинотеатры в провинциальных городах, помпезные залы, которые собирают любителей кино в разных уголках мира. Каждая новелла по своему отвечает на вопрос: "Зачем люди приходят в кино? За что они любят кинематограф?"
Практически все новеллы фильма дают позитивный настрой. И только эпизод "В темноте" режиссера Андрея Кончаловского ввергает в уныние показом нашей российской действительности в такой серой и безнадежной тональности.
Для меня самые сильные кадры - это лица зрителей, глаза и мимика которых отражает происходящее на экране. Особенно выразительны лица женщин в новелле "Где же мой Ромео?" и детские - в эпизодах "Война во время мира" и "Деревня Чжансю".
А вот последний эпизод "Хэппи-энд" ставит большоооой вопрос - куда идет кино? А то ведь может и вправду - лучше на футбол сходим :)
Общее впечатление | Да здравствует кино! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3