Отзыв: Фильм "Агенты А.Н.К.Л." (2015) - Яркое шпионское кино – пусть и не идеальное, но запоминающееся…
Достоинства: сюжет; юмор; трюки и спецэффекты, эпоха 60-х; актеры; динамизм; музыка
Недостатки: не все персонажи сыграны «на отлично»; чуточку сыроватый сценарий; некоторые киноляпы
Я очень люблю кино: комедийное, остросюжетное, драматическое, в общем, разное. Главное для меня – это достойный сюжет и актеры. Если ко всему это добавятся еще и хорошее оформление в виде трюков, интерьеров, музыки, костюмов и прочей стилистики, значит, фильм удался. И сегодня я хочу рассказать об очередной кино-новинке, которая ровно неделю назад стартовала в Российском кинопрокате. Конечно, это лидер нынешнего кинопроката – фильм «Агенты А. Н. К. Л.» =)
Надо сказать, что этот год у меня вообще можно озаглавить, как ГОД КИНО =). Столько кинопремьер, которые я посмотрела за последнее время, я не смотрела еще никогда. Не подвел и прокатный август: для меня он оказался вполне себе удачным. Сначала добротный боевик «Вне/себя», потом ностальгические «Пиксели» и, наконец, шпионская комедия-боевик «Агенты А. Н. К. Л.». Этот фильм я ждала и особенно порадовалась, когда увидела, что он стартует в России 13 августа. Люблю я все-таки это число, поэтому сочла этот факт хорошим предзнаменованием. =) Итак, я посмотрела это кино и в своей новой кино-рецензии хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра.
Хочу предупредить, что я, впрочем, как и всегда, буду писать не только хорошее, но и добавлю приличную ложку дегтя. Если мне что-то не понравилось во время просмотра, резануло глаз, нарушило целостность картинки, я обязательно об этом скажу. Наверное, ярые поклонники этого фильма (а их уже целая армия набирается), кинут в меня парочку тухлых помидоров. Но не сказать о некоторых вещах не возможно – для создания целостности образа это было бы не совсем правильно. Это исключительно мое впечатление, я не претендую на истину в первой инстанции. И оно может отличаться от других. Но это мое впечатление, поэтому буду описывать то, что есть. =) Итак:
По сути, фильм «Агенты А. Н. К. Л.» – это ШПИОНСКОЕ КИНО. Кто только не касался этой темы и в литературе, и в кино. Если брать хотя бы кинематограф, то, безусловно, сразу приходит на ум нескончаемая английская сага «БОНДИАНА» и, например, недавний российский фильм «ШПИОН». Любопытно, что и то, и другое является экранизациями книг. Поэтому действительно уже на этих двух примерах можно утверждать, что шпионская тематика популярна в обоих жанрах. =) Причем, я бы даже, наверное, сказала, что это эталонные фильмы жанра. Это яркие примеры того, каким должно быть кино на шпионскую тематику. Для меня, по крайней мере, это так.
Кстати, не новой является и попытка снять иностранцами кино о российском (читай, советском) агенте. Где кино снимается в США, а русском агента играет американский актер. Взять хотя бы старенький фильм «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. =)
Тем не менее, я убеждена, что как нет двух одинаковых фильмов вообще, так нет и двух одинаковых шпионских фильмов. И в этом прелесть кино – иначе его смотреть было бы скучно и не интересно. То же самое можно сказать и о кино-новинке «Агенты А. Н. К. Л.». В нем есть своя изюминка, своя прелесть, свои особенности.
✏ ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Я очень не люблю, когда что-то ключевое остается для меня не понятным. Естественно, если в названии фильма заложена АББРЕВИАТУРА, то это вызывает, как минимум любопытство. =) Быть чем-то иным, нежели аббревиатурой, «U.N.C.L.E.» быть не может по определению. Что еще можно подумать, увидев ряд заглавных букв, соединенных увесистыми точками? Однако, во время просмотра я так и не получила ответа на этот вопрос. Может быть где-то и была случайно обронена расшифровка, но я услышала только фразу про позывной «U.N.C.L.E.» и на этом все. Единственное, с чем ассоциируется по созвучию «U.N.C.L.E.» - это дядя, но при чем, здесь, спрашивается, дядя?! =). Естественно, срочно требовалось удовлетворить мое любопытство и узнать, что же кроется за таинственными буквами. Итогом моих поисков стала длинная тирадоподобная фраза по-английски: «United Network Command for Law and Enforcement». Если грубо перевести, то получится «Команда для приведения Закона в Исполнение». Как говорится, совсем другое дело – четко и понятно. =)
✏ ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
✔ НАПОЛНЕННОСТЬ и РЕАКЦИЯ ЗАЛА:
Народу в зале было совсем немного, видимо, сказался тот факт, что это был будний день и ранний сеанс. Удивило другое: реакции в зале не было никакой. Была практически гробовая тишина. Смеялась только я с мамой. =) Искренне не понимаю подобной реакции – смешные места в фильме реально были. Пусть, это не комедия в чистом виде, но ведь фильм построен на ситуациях положений, в нем много колкостей, словесных пикировок, шуточных нюансов и сюжетных коллизий. В общем, я и поулыбалась, и посмеялась в свое удовольствие. Остальные, видимо, еще не проснулись или просто встали в тот день не с той ноги. Тем хуже для них – упустили возможность насладиться действием в полной мере и поднять себе настроение =)
✔ СЮЖЕТ:
В фильме идет речь о начале 60-х ХХ века, о периоде, так называемой, Холодной войны. Тем не менее, не смотря на противостояние между СССР и США, агенту ЦРУ, Наполеону Соло, и агенту КГБ, Илье Курякину, приходится объединиться для достижения поставленной цели. Вместе с Габи Теллер – дочерью пропавшего немецкого ученого им предстоит «предотвратить» распространение атомной угрозы. А точнее завладеть технологией. Дело в том, что нацисты тайком, но очень активно ведут научные разработки по изготовлению атомной бомбы. Естественно, крупные мировые державы не могут остаться в стороне. Ведь владение подобным оружием поможет решить вопросы всевластия и мирового господства. Собственно, вокруг этого оружия, поисков лаборатории и прочего, сюжет и вращается.
Безусловно, фильм украшает условное противостояние американца Наполеона Соло и русского Ильи Курякина. Они постоянно обмениваются колкостями и меряются профессионализмом. Соревнуются, у кого круче приемы, инструмент и технологии. Так, например, в одной из сцен агентам нужно пробраться на охраняемую территорию через сетчатый забор. Естественно, что они решают перекусить часть сетки. Только Соло для этого гордо использует углекислотные кусачки, а Илья невозмутимо достает углекислотный лазер. =)
Конечно, не обошлось в фильме и без маньяка-садиста. Думаю, это и не удивительно, учитывая временную близость с эпохой немецкого гестапо.
Нельзя сказать, что сюжет ровный и предсказуемый. Есть в нем любопытные, неожиданные, хотя, вместе с тем, и вполне логичные повороты. Фильм получился довольно динамичным. Можно сказать, что это красивое, «сочное» шпионское кино. Местами он даже напоминает клип. Хотя для шпионского кино – это, пожалуй, даже плюс.
Есть в фильме интересные персонажи – не понятно на чьей они стороне. Только придешь к одному мнению, вдруг раз… и все меняется с точностью до наоборот. Такой многослойный пирог получается, а не герой. =)
Тем не менее, во время просмотра я то и дело ловила себя на мысли, что мне чего-то все время не хватает: диалогов, сюжета, трюков, драйва. Временами фильм все-таки выглядит не слишком реалистично. Иногда слишком тягуче, иногда слишком не правдоподобно. Какие-то не натуральные пощечины, не всегда убедительные драки и т. д. Есть фильмы, которые сделаны идеально. Ну, просто действительно не к чему придраться – зрелищно, красиво, динамично, ярко, стильно. Почему-то, когда думаю о динамичных фильмах, сразу приходит на ум «Мистер и Миссис Смит». На мой взгляд, он как раз соответствует всем этим качествам. «Живая классика» - фильм, который можно пересматривать бесконечно. Если говорить о шпионском кино, то далеко ходить не надо, достаточно вспомнить фильмы, о которых я уже говорила: английская «Бондиана» и российский «Шпион». В общем, и целом, эти фильмы тоже можно отнести к этой категории. А вот «Агенты А. Н. К. Л.», к сожалению, до категории "супер" все-таки не дотягивают.
Тем не менее, это очень позитивный и, что для меня очень важно – очень ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. Как сказала моя мама «хороший стеб». Здесь обе великие державы показаны на одной ступени, на одном уровне, как достойные соперники и профессионалы.
✔ РЕЖИССЕР и АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
➡ Режисер фильма – ГАЙ РИЧИ – конечно, я не один раз смотрела его нашумевшую картину «Карты, деньги, два ствола». Фильм, который получил всемирную обсуждаемость и принес ему славу. На мой взгляд, это большой оригинал и приколист, это человек, который может перешагнуть любые условности и сделать по-своему, так, как считает нужным. И в его исполнении это вызывает уважение. В фильме «Агенты А. Н. К. Л.» Гай Ричи остался верен себе и сделал его в своем стиле – узнаваемым и запоминающимся.
А вот главные герои для меня стали, можно сказать, открытием. Лично я выделила для себя четырех главных персонажей:
➡ англичанина ГЕНРИ КАВИЛЛА в роли Наполеона Соло;
➡ американца АРМИ ХАММЕРА в роли Ильи Курякина;
➡ шведскую актрису АЛИСИЮ ВИКАНДЕР в роли Габи Теллер;
➡ австралийскую актрису ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ с труднопроизносимым, но очень красивым именем героини – Виктория Винчигуэрра.
Этих актеров, не смотря на их фильмографию, я не знаю никого. Поэтому вся разношерстная компания оказалась для меня открытием. Любопытно, что вся четверка – это представители из разных стран: Англии, Америки, Швеции и Австралии. Кстати, я читала, что за роли велась длительная борьба, было пересмотрено огромное количество кандидатов. И лично я считаю, что отобранная четверка соответствует типажам идеально. Возможно, от того, что в главных ролях задействованы не мега-звезды, фильм только выиграл – он смотрится «свежо», без оглядки на статусы, регалии и стереотипы амплуа.
✔ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Я отметила для себя красивые и интересные имена главных героев. Даже фамилия у русского агента Курякин не выглядит обидно. Смешная фамилия, да и только. Пафосный Наполеон Соло, символизирующий его стремление работать в одиночку. Королевская Винчигуэрра. И простенькая и, вместе с тем, очень милая Габи Теллер.
ИЛЬЯ КУРЯКИН – простой (но только с виду) советский парень, с приятной, но не слишком яркой внешностью. Немногословный, профессиональный, цельный, надежный.
НАПОЛЕОН СОЛО – красавчик и ловелас, знаток нескольких языков и произведений искусства, вор мирового значения в сфере картин, который в результате сделки с ЦРУ стал их агентом и не абы каким, а самым успешным агентом. Он дэнди – привык к красивым эффектам на публику и к красивой жизни. К модной одежде, дорогой еде, типа ризотто с трюфелями, и прочим благам цивилизации =) Ловкостью рук и склонностью к авантюризму Соло напоминает мне героя Леонардо ди Каприо из фильма «Поймай меня, если сможешь». В одной из сцен, где он знакомится с Викторией Винчигуэрра, между ними происходит такой диалог:
«- Так ты вор?
- Предпочитаю термин специалист по неоднозначным приобретениям».
Вот такой он Соло – вывернется в любой ситуации =)
ВИКТОРИЯ ВИНЧИГУЭРРА - «Убийственное сочетание ума, красоты и жестокости» так охарактеризовал ее один из персонажей в фильме. И действительно Виктория роскошная женщина, с полным отсутствием моральных принципов. Кстати, одна из сцен, в царских апартаментах напомнила мне потрясающую Анджелину Джоли из великолепного фильма «Турист». Хотя, конечно, Виктории до Анджелины ой, как далеко, но ассоциация, тем не менее, такая возникла. =)
ГАБИ ТЕЛЛЕР – взбалмошная барышня, дочь немецкого ученого, которая волею судеб оказалась втянутой в спецоперацию нескольких правительственных служб. Кстати, внешне девушка мне очень напомнила нашу отечественную актрису НАТАЛЬЮ ВАРЛЕЙ из очень популярного советского фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». =)
Вообще я считаю, что на главные роли подобраны красивые мужчины и женщины. Мне было приятно смотреть и на лица, и на костюмы. Особенно в этом смысле порадовали яркие, крупные украшения и нарядные, женственные платья у главных героинь.
✔ МУЗЫКА:
Я люблю, когда фильм сопровождает хорошая музыка. Здесь получилось именно так. Особым обрамлением стало музыкальное сопровождение фильма. Чего здесь только нет, и джаз, и оркестровые мелодии, и инструментальные, и лирические, и динамичные:
- оркестрово-шпионская инструментальная заглавная тема «Man From U.N.C.L.E. – Theme (Instrumental)» Hugo Montenegro & His Orchestra,
- джазово-тягучая «Compared To What» в исполнении Poberta Flack,
- легкая, воздушная «Bunter Drachen» в исполнении Suzanne Doucet,
- смешная «Wenn Ich Ein Junge War» в исполнении Rita Pavone,
- вкрадчивая и, вместе с тем, зажигательная «Cry To Me» в исполнении Solomon Burke,
- джазово-жизнерадостная «Five Monts, Two Weeks, Two Days» в исполнении Louis Prima,
- тягуче неспешная «Banana Freak Out» George Guzman,
- смешная «Jimmy Renda-Se» Tom Ze
- нагнетающая «Il Colpo» Ennio Morricone
- и драйвовая «Take Care Of Business» Nina Simone.
Ну, и, конечно, в отдельном ряду стоят итальянские композиции, которые, на мой взгляд, явились безусловным украшением данного фильма:
- романтично-вдумчивая «Che Vuole Questa Musica Stasera?» Peppino Gagliardi,
- восхитительно неспешная инструментальная тема «Viaggio Nella Prateria» Stelvio Cipriani,
- и вкрадчивая «Il Mio Regno» Luigi Tenco.
✔ АНТУРАЖ и ВИДЫ:
Видовым фильм, конечно, не назовешь. Например, начало действия происходит в Германии, точнее в Восточном Берлине. Правда, самих видов Берлина при этом особо и не показано. Только узкие глухие улочки, военные, говорящие на немецком языке, да сурового вида, лающие овчарки. Вот и вся Германия =)
Зато в плане интерьеров, конечно, «оторвались» по полной. Стилизованные интерьеры парадных комнат и банкетная зала, убранство лаборатории и т. д. выглядят очень живописно. Конечно, придает убедительности и то, в какие костюмы одеты герои, и какие машины «упоминаются» и т. д.
✔ СПЕЦЭФФЕКТЫ:
Такого рода фильмы, безусловно украшают спецэффекты и трюки. Говоря откровенно, можно сказать, что шпионское кино – это, в большей степени, спецэффекты и трюки. По крайней мере, это относится к современному кино. Нашей отечественной классике, фильму «Семнадцать мгновений весны» подобного рода трюки были не нужны. Он строился на совершенно других вещах и поэтому является уникальным творением. В этом смысле «Агенты А. Н. К. Л.» - это классическое, современное шпионское кино. В нем основной упор ставится именно на зрелищность и трюки.
И таких сцен здесь хватает, взять хотя бы крутые гонки с преследованием на автомобилях, которые чем-то напомнили крутые виражи и погоню из моего любимого фильма «Перевозчик». Или, например, «полеты» на тросе с крыши на крышу. Как же без этого зрелищного трюка может обойтись подобное кино? Правильно, никак, поэтому здесь он тоже есть, правда, капельку юмора Гай Ричи добавил и сюда =)
Вообще, как я уже говорила, это зрелищный фильм, поэтому картинку хочется смотреть и смотреть.
✔ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
✔ Сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ Запомнилась сцена, где агент рангом повыше говорит Илье и Наполеону «Оставляем вас наедине», чтобы дать им возможность поговорить и познакомиться поближе. И после этого выходит все кафе, все посетители в удивительно неприметных, одинаковых черных костюмах =) Почему-то сразу вспомнился «Чистовик» Лукьяненко, когда главного героя на перроне встречает толпа как бы «дружественных» спецагентов – аркановцев, пытающихся слиться с толпой. При этом они выглядят настолько одинаково, что сделать это в принципе не возможно =)
Я отметила для себя ряд сцен про упоминание о советских стереотипах, о том, как воспринимают русских, и что есть в действительности:
➡ Сцена, где одевают девушку согласно представлениям о вкусах за железным занавесом. А потом Илья, одевает ее так, как на самом деле одеваются в СССР, какой вкус у советских граждан. Если честно, второе указывает на наличие хорошего вкуса у советских граждан и в частности у Ильи.
➡ На фразу «Не забудь прикинуться трусом» Илья говорит «Русские так не поступают. Русский архитектор дал бы в морду, русский агент – убил бы».
➡ Эпизод, где Илья играет сам с собой в шахматы и категорически не пьет. В общем, не сапог, не медведь, не пьяница.
➡ Конечно, я обратила внимание на сцену, где Илья печатает фото. Вспомнилось, как в детстве мы с дедушкой и братом печатали фотографии. Красный свет, кюветы, проявитель, фиксаж – в общем, сплошная ностальгия и романтика. =)
✖ Сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ безусловно, были сцены, которые вызвали вопросы, но НИ ПРО ОДНУ не могу сказать, что она сильно не понравилась или вызвала раздражение.
✔ КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
➡ По ходу всего фильма, меня то и дело преследовал один вопрос. Интересно, почему агенты не получают травм, не взрываются в автомобилях?! =) Хотя этим, как правило, грешат многие подобного типа экшн-фильмы. Складывается впечатление, что это эдакие Бэтмены от лица СССР и США. =) Хотя, безусловно, приятно, что представитель СССР здесь не медведь и не лапоть, а достойный во всех отношениях соперник… Иногда даже кажется, что это не агенты, а Терминаторы. Переломали в драке своими спинами все перегородки в туалете и даже не запыхались, какие уж там царапины. =) Вообще ни одной ссадинки, ни на лице, ни на теле агентов обнаружить не удается. По крайней мере, в первой половине фильма. Ну, хоть ближе к финалу ссадины стали появляться. Видимо, сценаристы опомнились и решили внести нотку реалистичности =).
➡ Как человек при помощи трения своей обуви может остановить автомобиль и руками оторвать крышку от багажника?! Учитывая, что это хоть и атлетического вида, но не мега силач, и не обколотый при этом каким-нибудь допингом человек. Страшно подумать, что у него за обувь такая?! =)
➡ Как обычная машина смогла проехать под водой и не заглохнуть?! Ну, то что вода внутрь не просочилась еще можно допустить – будем считать, что стекла очень герметичные. А вот не заглохнуть - дело более серьезное. Я читала, что на такие подвиги способна наша отечественная Нива, но это более позднего года выпуска машины. А тогда в рамках 60-х все это почему-то вызывает очень большие сомнения.
➡ И, конечно, очень настораживает то, что у Ильи что-то плохо с нервишками. На мой взгляд, это явный перебор. Не может агент быть таким неврастеником. Первое с чего начинается спецподготовка – это управление эмоциями и, в частности, гневом. Так что, переборщили, господа сценаристы, переборщили =)
✔ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
Вообще говоря, не думаю, что в подобных фильмах стоит искать какие-то глубоко идущие идеи. Это зрелищные фильмы, трюковые. Их надо смотреть. А не анализировать на предмет глубокого социального, психологического или какого-то еще подтекста. Правда, есть одно размышление, которое я оставлю, что называется «за кадром», чтобы смотреть было интересно. Кто посмотрит фильм, в финале поймет, что я имею ввиду. =)
Тем не менее, мне было исключительно приятно отметить, что это явно ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. О двух сверхдержавах – США и России. Пусть и времен 60-х. Но мы ведь понимаем, куда ведутся параллели – конечно, в наши дни. В нашу современность, в разгар санкций. И лично мне приятно, когда о нашей стране высказываются в подобном контексте – музыканты в телепередачах, кинорежиссеры в фильмах и т. д. Политика политикой, а обычные люди думают совсем по-другому. И в таких вот вещах, как, например, в этом фильме – это отчетливо видно. И меня это искренне радует. =)
✏ ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ наличие внятного сюжета;
+ юмор, хотя и не всегда удачный, но, тем не менее, он здесь есть;
+ качественные трюки и спецэффекты;
+ воссоздание эпохи и антуража 60-х;
+ удачно подобранные актеры на главные роли;
+ понятные технологии и инструменты у агентов;
+ неожиданные сюжетные повороты;
+ динамизм;
+ более менее адекватное отображение советского человека;
+ прекрасное музыкальное сопровождение;
МИНУСЫ:
- не все персонажи (второстепенные) получились сыгранными «на отлично»;
- чуточку сыроватый сценарий – немного не хватает диалогов, сюжета, трюков, драйва;
- привычные экшн-киноляпы =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: на мой взгляд, фильм «Агенты А. Н. К. Л.» - это дружеский стеб. =) За дружественное отношение к моей родине, за яркую зрелищную картинку, за отличный актерский интернациональный состав, за прекрасное музыкальное сопровождение я ставлю фильму отлично. И пусть в нем есть ляпы, несуразицы и недоработки. Я его посмотрела с удовольствием и после просмотра вышла с отличным настроением. И более того ОБЯЗАТЕЛЬНО пойду посмотреть ПРОДОЛЖЕНИЕ. А судя по финалу, оно не заставит нас ждать. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #АгентыАНКЛ, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Надо сказать, что этот год у меня вообще можно озаглавить, как ГОД КИНО =). Столько кинопремьер, которые я посмотрела за последнее время, я не смотрела еще никогда. Не подвел и прокатный август: для меня он оказался вполне себе удачным. Сначала добротный боевик «Вне/себя», потом ностальгические «Пиксели» и, наконец, шпионская комедия-боевик «Агенты А. Н. К. Л.». Этот фильм я ждала и особенно порадовалась, когда увидела, что он стартует в России 13 августа. Люблю я все-таки это число, поэтому сочла этот факт хорошим предзнаменованием. =) Итак, я посмотрела это кино и в своей новой кино-рецензии хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра.
Хочу предупредить, что я, впрочем, как и всегда, буду писать не только хорошее, но и добавлю приличную ложку дегтя. Если мне что-то не понравилось во время просмотра, резануло глаз, нарушило целостность картинки, я обязательно об этом скажу. Наверное, ярые поклонники этого фильма (а их уже целая армия набирается), кинут в меня парочку тухлых помидоров. Но не сказать о некоторых вещах не возможно – для создания целостности образа это было бы не совсем правильно. Это исключительно мое впечатление, я не претендую на истину в первой инстанции. И оно может отличаться от других. Но это мое впечатление, поэтому буду описывать то, что есть. =) Итак:
По сути, фильм «Агенты А. Н. К. Л.» – это ШПИОНСКОЕ КИНО. Кто только не касался этой темы и в литературе, и в кино. Если брать хотя бы кинематограф, то, безусловно, сразу приходит на ум нескончаемая английская сага «БОНДИАНА» и, например, недавний российский фильм «ШПИОН». Любопытно, что и то, и другое является экранизациями книг. Поэтому действительно уже на этих двух примерах можно утверждать, что шпионская тематика популярна в обоих жанрах. =) Причем, я бы даже, наверное, сказала, что это эталонные фильмы жанра. Это яркие примеры того, каким должно быть кино на шпионскую тематику. Для меня, по крайней мере, это так.
Кстати, не новой является и попытка снять иностранцами кино о российском (читай, советском) агенте. Где кино снимается в США, а русском агента играет американский актер. Взять хотя бы старенький фильм «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. =)
Тем не менее, я убеждена, что как нет двух одинаковых фильмов вообще, так нет и двух одинаковых шпионских фильмов. И в этом прелесть кино – иначе его смотреть было бы скучно и не интересно. То же самое можно сказать и о кино-новинке «Агенты А. Н. К. Л.». В нем есть своя изюминка, своя прелесть, свои особенности.
✏ ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Я очень не люблю, когда что-то ключевое остается для меня не понятным. Естественно, если в названии фильма заложена АББРЕВИАТУРА, то это вызывает, как минимум любопытство. =) Быть чем-то иным, нежели аббревиатурой, «U.N.C.L.E.» быть не может по определению. Что еще можно подумать, увидев ряд заглавных букв, соединенных увесистыми точками? Однако, во время просмотра я так и не получила ответа на этот вопрос. Может быть где-то и была случайно обронена расшифровка, но я услышала только фразу про позывной «U.N.C.L.E.» и на этом все. Единственное, с чем ассоциируется по созвучию «U.N.C.L.E.» - это дядя, но при чем, здесь, спрашивается, дядя?! =). Естественно, срочно требовалось удовлетворить мое любопытство и узнать, что же кроется за таинственными буквами. Итогом моих поисков стала длинная тирадоподобная фраза по-английски: «United Network Command for Law and Enforcement». Если грубо перевести, то получится «Команда для приведения Закона в Исполнение». Как говорится, совсем другое дело – четко и понятно. =)
✏ ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
✔ НАПОЛНЕННОСТЬ и РЕАКЦИЯ ЗАЛА:
Народу в зале было совсем немного, видимо, сказался тот факт, что это был будний день и ранний сеанс. Удивило другое: реакции в зале не было никакой. Была практически гробовая тишина. Смеялась только я с мамой. =) Искренне не понимаю подобной реакции – смешные места в фильме реально были. Пусть, это не комедия в чистом виде, но ведь фильм построен на ситуациях положений, в нем много колкостей, словесных пикировок, шуточных нюансов и сюжетных коллизий. В общем, я и поулыбалась, и посмеялась в свое удовольствие. Остальные, видимо, еще не проснулись или просто встали в тот день не с той ноги. Тем хуже для них – упустили возможность насладиться действием в полной мере и поднять себе настроение =)
✔ СЮЖЕТ:
В фильме идет речь о начале 60-х ХХ века, о периоде, так называемой, Холодной войны. Тем не менее, не смотря на противостояние между СССР и США, агенту ЦРУ, Наполеону Соло, и агенту КГБ, Илье Курякину, приходится объединиться для достижения поставленной цели. Вместе с Габи Теллер – дочерью пропавшего немецкого ученого им предстоит «предотвратить» распространение атомной угрозы. А точнее завладеть технологией. Дело в том, что нацисты тайком, но очень активно ведут научные разработки по изготовлению атомной бомбы. Естественно, крупные мировые державы не могут остаться в стороне. Ведь владение подобным оружием поможет решить вопросы всевластия и мирового господства. Собственно, вокруг этого оружия, поисков лаборатории и прочего, сюжет и вращается.
Безусловно, фильм украшает условное противостояние американца Наполеона Соло и русского Ильи Курякина. Они постоянно обмениваются колкостями и меряются профессионализмом. Соревнуются, у кого круче приемы, инструмент и технологии. Так, например, в одной из сцен агентам нужно пробраться на охраняемую территорию через сетчатый забор. Естественно, что они решают перекусить часть сетки. Только Соло для этого гордо использует углекислотные кусачки, а Илья невозмутимо достает углекислотный лазер. =)
Конечно, не обошлось в фильме и без маньяка-садиста. Думаю, это и не удивительно, учитывая временную близость с эпохой немецкого гестапо.
Нельзя сказать, что сюжет ровный и предсказуемый. Есть в нем любопытные, неожиданные, хотя, вместе с тем, и вполне логичные повороты. Фильм получился довольно динамичным. Можно сказать, что это красивое, «сочное» шпионское кино. Местами он даже напоминает клип. Хотя для шпионского кино – это, пожалуй, даже плюс.
Есть в фильме интересные персонажи – не понятно на чьей они стороне. Только придешь к одному мнению, вдруг раз… и все меняется с точностью до наоборот. Такой многослойный пирог получается, а не герой. =)
Тем не менее, во время просмотра я то и дело ловила себя на мысли, что мне чего-то все время не хватает: диалогов, сюжета, трюков, драйва. Временами фильм все-таки выглядит не слишком реалистично. Иногда слишком тягуче, иногда слишком не правдоподобно. Какие-то не натуральные пощечины, не всегда убедительные драки и т. д. Есть фильмы, которые сделаны идеально. Ну, просто действительно не к чему придраться – зрелищно, красиво, динамично, ярко, стильно. Почему-то, когда думаю о динамичных фильмах, сразу приходит на ум «Мистер и Миссис Смит». На мой взгляд, он как раз соответствует всем этим качествам. «Живая классика» - фильм, который можно пересматривать бесконечно. Если говорить о шпионском кино, то далеко ходить не надо, достаточно вспомнить фильмы, о которых я уже говорила: английская «Бондиана» и российский «Шпион». В общем, и целом, эти фильмы тоже можно отнести к этой категории. А вот «Агенты А. Н. К. Л.», к сожалению, до категории "супер" все-таки не дотягивают.
Тем не менее, это очень позитивный и, что для меня очень важно – очень ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. Как сказала моя мама «хороший стеб». Здесь обе великие державы показаны на одной ступени, на одном уровне, как достойные соперники и профессионалы.
✔ РЕЖИССЕР и АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
➡ Режисер фильма – ГАЙ РИЧИ – конечно, я не один раз смотрела его нашумевшую картину «Карты, деньги, два ствола». Фильм, который получил всемирную обсуждаемость и принес ему славу. На мой взгляд, это большой оригинал и приколист, это человек, который может перешагнуть любые условности и сделать по-своему, так, как считает нужным. И в его исполнении это вызывает уважение. В фильме «Агенты А. Н. К. Л.» Гай Ричи остался верен себе и сделал его в своем стиле – узнаваемым и запоминающимся.
А вот главные герои для меня стали, можно сказать, открытием. Лично я выделила для себя четырех главных персонажей:
➡ англичанина ГЕНРИ КАВИЛЛА в роли Наполеона Соло;
➡ американца АРМИ ХАММЕРА в роли Ильи Курякина;
➡ шведскую актрису АЛИСИЮ ВИКАНДЕР в роли Габи Теллер;
➡ австралийскую актрису ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ с труднопроизносимым, но очень красивым именем героини – Виктория Винчигуэрра.
Этих актеров, не смотря на их фильмографию, я не знаю никого. Поэтому вся разношерстная компания оказалась для меня открытием. Любопытно, что вся четверка – это представители из разных стран: Англии, Америки, Швеции и Австралии. Кстати, я читала, что за роли велась длительная борьба, было пересмотрено огромное количество кандидатов. И лично я считаю, что отобранная четверка соответствует типажам идеально. Возможно, от того, что в главных ролях задействованы не мега-звезды, фильм только выиграл – он смотрится «свежо», без оглядки на статусы, регалии и стереотипы амплуа.
✔ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Я отметила для себя красивые и интересные имена главных героев. Даже фамилия у русского агента Курякин не выглядит обидно. Смешная фамилия, да и только. Пафосный Наполеон Соло, символизирующий его стремление работать в одиночку. Королевская Винчигуэрра. И простенькая и, вместе с тем, очень милая Габи Теллер.
ИЛЬЯ КУРЯКИН – простой (но только с виду) советский парень, с приятной, но не слишком яркой внешностью. Немногословный, профессиональный, цельный, надежный.
НАПОЛЕОН СОЛО – красавчик и ловелас, знаток нескольких языков и произведений искусства, вор мирового значения в сфере картин, который в результате сделки с ЦРУ стал их агентом и не абы каким, а самым успешным агентом. Он дэнди – привык к красивым эффектам на публику и к красивой жизни. К модной одежде, дорогой еде, типа ризотто с трюфелями, и прочим благам цивилизации =) Ловкостью рук и склонностью к авантюризму Соло напоминает мне героя Леонардо ди Каприо из фильма «Поймай меня, если сможешь». В одной из сцен, где он знакомится с Викторией Винчигуэрра, между ними происходит такой диалог:
«- Так ты вор?
- Предпочитаю термин специалист по неоднозначным приобретениям».
Вот такой он Соло – вывернется в любой ситуации =)
ВИКТОРИЯ ВИНЧИГУЭРРА - «Убийственное сочетание ума, красоты и жестокости» так охарактеризовал ее один из персонажей в фильме. И действительно Виктория роскошная женщина, с полным отсутствием моральных принципов. Кстати, одна из сцен, в царских апартаментах напомнила мне потрясающую Анджелину Джоли из великолепного фильма «Турист». Хотя, конечно, Виктории до Анджелины ой, как далеко, но ассоциация, тем не менее, такая возникла. =)
ГАБИ ТЕЛЛЕР – взбалмошная барышня, дочь немецкого ученого, которая волею судеб оказалась втянутой в спецоперацию нескольких правительственных служб. Кстати, внешне девушка мне очень напомнила нашу отечественную актрису НАТАЛЬЮ ВАРЛЕЙ из очень популярного советского фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». =)
Вообще я считаю, что на главные роли подобраны красивые мужчины и женщины. Мне было приятно смотреть и на лица, и на костюмы. Особенно в этом смысле порадовали яркие, крупные украшения и нарядные, женственные платья у главных героинь.
✔ МУЗЫКА:
Я люблю, когда фильм сопровождает хорошая музыка. Здесь получилось именно так. Особым обрамлением стало музыкальное сопровождение фильма. Чего здесь только нет, и джаз, и оркестровые мелодии, и инструментальные, и лирические, и динамичные:
- оркестрово-шпионская инструментальная заглавная тема «Man From U.N.C.L.E. – Theme (Instrumental)» Hugo Montenegro & His Orchestra,
- джазово-тягучая «Compared To What» в исполнении Poberta Flack,
- легкая, воздушная «Bunter Drachen» в исполнении Suzanne Doucet,
- смешная «Wenn Ich Ein Junge War» в исполнении Rita Pavone,
- вкрадчивая и, вместе с тем, зажигательная «Cry To Me» в исполнении Solomon Burke,
- джазово-жизнерадостная «Five Monts, Two Weeks, Two Days» в исполнении Louis Prima,
- тягуче неспешная «Banana Freak Out» George Guzman,
- смешная «Jimmy Renda-Se» Tom Ze
- нагнетающая «Il Colpo» Ennio Morricone
- и драйвовая «Take Care Of Business» Nina Simone.
Ну, и, конечно, в отдельном ряду стоят итальянские композиции, которые, на мой взгляд, явились безусловным украшением данного фильма:
- романтично-вдумчивая «Che Vuole Questa Musica Stasera?» Peppino Gagliardi,
- восхитительно неспешная инструментальная тема «Viaggio Nella Prateria» Stelvio Cipriani,
- и вкрадчивая «Il Mio Regno» Luigi Tenco.
✔ АНТУРАЖ и ВИДЫ:
Видовым фильм, конечно, не назовешь. Например, начало действия происходит в Германии, точнее в Восточном Берлине. Правда, самих видов Берлина при этом особо и не показано. Только узкие глухие улочки, военные, говорящие на немецком языке, да сурового вида, лающие овчарки. Вот и вся Германия =)
Зато в плане интерьеров, конечно, «оторвались» по полной. Стилизованные интерьеры парадных комнат и банкетная зала, убранство лаборатории и т. д. выглядят очень живописно. Конечно, придает убедительности и то, в какие костюмы одеты герои, и какие машины «упоминаются» и т. д.
✔ СПЕЦЭФФЕКТЫ:
Такого рода фильмы, безусловно украшают спецэффекты и трюки. Говоря откровенно, можно сказать, что шпионское кино – это, в большей степени, спецэффекты и трюки. По крайней мере, это относится к современному кино. Нашей отечественной классике, фильму «Семнадцать мгновений весны» подобного рода трюки были не нужны. Он строился на совершенно других вещах и поэтому является уникальным творением. В этом смысле «Агенты А. Н. К. Л.» - это классическое, современное шпионское кино. В нем основной упор ставится именно на зрелищность и трюки.
И таких сцен здесь хватает, взять хотя бы крутые гонки с преследованием на автомобилях, которые чем-то напомнили крутые виражи и погоню из моего любимого фильма «Перевозчик». Или, например, «полеты» на тросе с крыши на крышу. Как же без этого зрелищного трюка может обойтись подобное кино? Правильно, никак, поэтому здесь он тоже есть, правда, капельку юмора Гай Ричи добавил и сюда =)
Вообще, как я уже говорила, это зрелищный фильм, поэтому картинку хочется смотреть и смотреть.
✔ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
✔ Сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ Запомнилась сцена, где агент рангом повыше говорит Илье и Наполеону «Оставляем вас наедине», чтобы дать им возможность поговорить и познакомиться поближе. И после этого выходит все кафе, все посетители в удивительно неприметных, одинаковых черных костюмах =) Почему-то сразу вспомнился «Чистовик» Лукьяненко, когда главного героя на перроне встречает толпа как бы «дружественных» спецагентов – аркановцев, пытающихся слиться с толпой. При этом они выглядят настолько одинаково, что сделать это в принципе не возможно =)
Я отметила для себя ряд сцен про упоминание о советских стереотипах, о том, как воспринимают русских, и что есть в действительности:
➡ Сцена, где одевают девушку согласно представлениям о вкусах за железным занавесом. А потом Илья, одевает ее так, как на самом деле одеваются в СССР, какой вкус у советских граждан. Если честно, второе указывает на наличие хорошего вкуса у советских граждан и в частности у Ильи.
➡ На фразу «Не забудь прикинуться трусом» Илья говорит «Русские так не поступают. Русский архитектор дал бы в морду, русский агент – убил бы».
➡ Эпизод, где Илья играет сам с собой в шахматы и категорически не пьет. В общем, не сапог, не медведь, не пьяница.
➡ Конечно, я обратила внимание на сцену, где Илья печатает фото. Вспомнилось, как в детстве мы с дедушкой и братом печатали фотографии. Красный свет, кюветы, проявитель, фиксаж – в общем, сплошная ностальгия и романтика. =)
✖ Сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ безусловно, были сцены, которые вызвали вопросы, но НИ ПРО ОДНУ не могу сказать, что она сильно не понравилась или вызвала раздражение.
✔ КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
➡ По ходу всего фильма, меня то и дело преследовал один вопрос. Интересно, почему агенты не получают травм, не взрываются в автомобилях?! =) Хотя этим, как правило, грешат многие подобного типа экшн-фильмы. Складывается впечатление, что это эдакие Бэтмены от лица СССР и США. =) Хотя, безусловно, приятно, что представитель СССР здесь не медведь и не лапоть, а достойный во всех отношениях соперник… Иногда даже кажется, что это не агенты, а Терминаторы. Переломали в драке своими спинами все перегородки в туалете и даже не запыхались, какие уж там царапины. =) Вообще ни одной ссадинки, ни на лице, ни на теле агентов обнаружить не удается. По крайней мере, в первой половине фильма. Ну, хоть ближе к финалу ссадины стали появляться. Видимо, сценаристы опомнились и решили внести нотку реалистичности =).
➡ Как человек при помощи трения своей обуви может остановить автомобиль и руками оторвать крышку от багажника?! Учитывая, что это хоть и атлетического вида, но не мега силач, и не обколотый при этом каким-нибудь допингом человек. Страшно подумать, что у него за обувь такая?! =)
➡ Как обычная машина смогла проехать под водой и не заглохнуть?! Ну, то что вода внутрь не просочилась еще можно допустить – будем считать, что стекла очень герметичные. А вот не заглохнуть - дело более серьезное. Я читала, что на такие подвиги способна наша отечественная Нива, но это более позднего года выпуска машины. А тогда в рамках 60-х все это почему-то вызывает очень большие сомнения.
➡ И, конечно, очень настораживает то, что у Ильи что-то плохо с нервишками. На мой взгляд, это явный перебор. Не может агент быть таким неврастеником. Первое с чего начинается спецподготовка – это управление эмоциями и, в частности, гневом. Так что, переборщили, господа сценаристы, переборщили =)
✔ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
Вообще говоря, не думаю, что в подобных фильмах стоит искать какие-то глубоко идущие идеи. Это зрелищные фильмы, трюковые. Их надо смотреть. А не анализировать на предмет глубокого социального, психологического или какого-то еще подтекста. Правда, есть одно размышление, которое я оставлю, что называется «за кадром», чтобы смотреть было интересно. Кто посмотрит фильм, в финале поймет, что я имею ввиду. =)
Тем не менее, мне было исключительно приятно отметить, что это явно ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. О двух сверхдержавах – США и России. Пусть и времен 60-х. Но мы ведь понимаем, куда ведутся параллели – конечно, в наши дни. В нашу современность, в разгар санкций. И лично мне приятно, когда о нашей стране высказываются в подобном контексте – музыканты в телепередачах, кинорежиссеры в фильмах и т. д. Политика политикой, а обычные люди думают совсем по-другому. И в таких вот вещах, как, например, в этом фильме – это отчетливо видно. И меня это искренне радует. =)
✏ ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ наличие внятного сюжета;
+ юмор, хотя и не всегда удачный, но, тем не менее, он здесь есть;
+ качественные трюки и спецэффекты;
+ воссоздание эпохи и антуража 60-х;
+ удачно подобранные актеры на главные роли;
+ понятные технологии и инструменты у агентов;
+ неожиданные сюжетные повороты;
+ динамизм;
+ более менее адекватное отображение советского человека;
+ прекрасное музыкальное сопровождение;
МИНУСЫ:
- не все персонажи (второстепенные) получились сыгранными «на отлично»;
- чуточку сыроватый сценарий – немного не хватает диалогов, сюжета, трюков, драйва;
- привычные экшн-киноляпы =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: на мой взгляд, фильм «Агенты А. Н. К. Л.» - это дружеский стеб. =) За дружественное отношение к моей родине, за яркую зрелищную картинку, за отличный актерский интернациональный состав, за прекрасное музыкальное сопровождение я ставлю фильму отлично. И пусть в нем есть ляпы, несуразицы и недоработки. Я его посмотрела с удовольствием и после просмотра вышла с отличным настроением. И более того ОБЯЗАТЕЛЬНО пойду посмотреть ПРОДОЛЖЕНИЕ. А судя по финалу, оно не заставит нас ждать. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #АгентыАНКЛ, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Яркое шпионское кино – пусть и не идеальное, но запоминающееся… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
фильм я тоже смотрела)
А этот фильм вполне можно и посмотреть, и даже пересмотреть =)