Отзыв: Фильм "Вдали от обезумевшей толпы" (2015) - Приключения Лопуха, Слизняка, Деда Шишка и обожаемой ими Людмилы Гурченко!
Достоинства: великолепная операторская работа, фантастическая природа Туманного Альбиона
Недостатки: фильм вызывает смех, хотя по жанру это мелодрама
Не припомню, чтобы во время просмотра фильма жанра мелодрама/драма я так смеялась. Вернее, смеялись мы вместе с мужем. А потом пришли к выводу, что мы злобные злюки.
Я понимаю, что фильм снят по одноименному английскому роману, написанному в конце 19-го века. Но, по моему глубочайшему убеждению, даже в фантастическом кино должна быть правдоподобность - событийная и эмоциональная. Не говоря уже о вполне бытовой мелодраме. Однако "Вдали от обезумевшей толпы" по надуманности напоминает мексиканский сериал. А персонажи фильма буквально вопят о том, чтобы к ним прилепить прозвища.
Итак, главная героиня по прозвищу "Людмила Гурченко британского разлива" (маленькая женщина с тонкой талией) весь фильм динамит воздыхателей. Претенденты на ее руку - Лопух, в последствии блестяще реализовавший принцип "терпение и труд все перетрут"; Дед Шишок (сильно не молодой дяденька с пышной бородкой), павший жертвой легкомысленной шутки "Людмилы Гурченко"; а также Слизняк - бравый гражданин с торчащими усами, который, как Бубликов, "сначала умер, а потом НЕ умер".
Лопух заслужил прозвище благодаря исключительному терпению и кроткому нраву. Он - самый симпатичный из трех претендентов. Кроме того, мужчина фантастически трудолюбив и ответственен. Роль такого почти идеального (хоть и бедного) претендента сыграл бельгиец Маттиас Шонартс. Большинству зрителей он знаком по роли наглого, развратного и психованного чувака из обоих версий фильма "Лофт". Что ж, не могу не признать: Шонарс - действительно талантливый разноплановый актер.
Дед Шишок тоже безропотно терпит странности "Людмилы Гурченко". К концу фильма у него складываются великолепные отношения с Лопухом. Так что у меня даже возникла странная идея - пусть бы эти два персонажа поженились и жили долго и счастливо.
Слизняк - единственный однозначно отрицательный персонаж из любовного квадрата. Но, оказывается, чтобы укротить строптивую "Людмилу Гурченко", нужно всего лишь много наглости и умение махать саблей. Именно этим орудием Слизняк и сражает даму наповал.
Сама "Людмила Гурченко" - отдельный разговор. Мы с мужем на протяжение всего фильма гадали: сколько же актрисе, воплотившей этот образ на экране, лет? Сошлись на 35-40. На самом деле оказалось 30. А по книге должно быть 20. В таком несоответствии и зарыта собака. Перед нами женщина с немного помятым возрастным лицом, но с поступками даже не девушки, а девочки пубертатного периода жизни. Лишенная какого-либо чувственного опыта, зато претенциозная, переменчивая, а порой даже невоспитанная. Ну, если бы в главной героине хотя бы была харизма и горделивое изящество Скарлет из "Унесенных ветром", тогда почти все причуды можно было бы простить и понять.
Есть подозрение, что книга, как и фильм, задумывались, как гимн феминизму. Отсюда и притянутый за уши хэппи-энд. По крайней мере, для меня образ "Людмилы Гурченко" выглядел эдаким побочным эффектом эмансипации.
Впрочем, кино не без плюсов. К ним бы я отнесла очень приличную операторскую работу. А также великолепно подобранную натуру. Британские пейзажи захватывают: лес, море, поля и луга. А еще - купание овец, возделывание земли, застольные песни.
Однако я сильно удивилась, что режиссер фильма - датчанин Томас Винтерберг, один из основателей кинематографического движения "Догма". Куда же исчезла эпатажная манера подачи, обилие крупных планов, трясущаяся камера, атмосферность, глубина характеров? Артхаусом здесь и не пахнет.
И еще я не поняла - а где здесь, собственно, та самая ТОЛПА, в дали от которой и должно все происходить? Ее просто забыли обозначить, увлекшись саблями, овцами, собаками и сеном?
Я понимаю, что фильм снят по одноименному английскому роману, написанному в конце 19-го века. Но, по моему глубочайшему убеждению, даже в фантастическом кино должна быть правдоподобность - событийная и эмоциональная. Не говоря уже о вполне бытовой мелодраме. Однако "Вдали от обезумевшей толпы" по надуманности напоминает мексиканский сериал. А персонажи фильма буквально вопят о том, чтобы к ним прилепить прозвища.
Итак, главная героиня по прозвищу "Людмила Гурченко британского разлива" (маленькая женщина с тонкой талией) весь фильм динамит воздыхателей. Претенденты на ее руку - Лопух, в последствии блестяще реализовавший принцип "терпение и труд все перетрут"; Дед Шишок (сильно не молодой дяденька с пышной бородкой), павший жертвой легкомысленной шутки "Людмилы Гурченко"; а также Слизняк - бравый гражданин с торчащими усами, который, как Бубликов, "сначала умер, а потом НЕ умер".
Лопух заслужил прозвище благодаря исключительному терпению и кроткому нраву. Он - самый симпатичный из трех претендентов. Кроме того, мужчина фантастически трудолюбив и ответственен. Роль такого почти идеального (хоть и бедного) претендента сыграл бельгиец Маттиас Шонартс. Большинству зрителей он знаком по роли наглого, развратного и психованного чувака из обоих версий фильма "Лофт". Что ж, не могу не признать: Шонарс - действительно талантливый разноплановый актер.
Дед Шишок тоже безропотно терпит странности "Людмилы Гурченко". К концу фильма у него складываются великолепные отношения с Лопухом. Так что у меня даже возникла странная идея - пусть бы эти два персонажа поженились и жили долго и счастливо.
Слизняк - единственный однозначно отрицательный персонаж из любовного квадрата. Но, оказывается, чтобы укротить строптивую "Людмилу Гурченко", нужно всего лишь много наглости и умение махать саблей. Именно этим орудием Слизняк и сражает даму наповал.
Сама "Людмила Гурченко" - отдельный разговор. Мы с мужем на протяжение всего фильма гадали: сколько же актрисе, воплотившей этот образ на экране, лет? Сошлись на 35-40. На самом деле оказалось 30. А по книге должно быть 20. В таком несоответствии и зарыта собака. Перед нами женщина с немного помятым возрастным лицом, но с поступками даже не девушки, а девочки пубертатного периода жизни. Лишенная какого-либо чувственного опыта, зато претенциозная, переменчивая, а порой даже невоспитанная. Ну, если бы в главной героине хотя бы была харизма и горделивое изящество Скарлет из "Унесенных ветром", тогда почти все причуды можно было бы простить и понять.
Есть подозрение, что книга, как и фильм, задумывались, как гимн феминизму. Отсюда и притянутый за уши хэппи-энд. По крайней мере, для меня образ "Людмилы Гурченко" выглядел эдаким побочным эффектом эмансипации.
Впрочем, кино не без плюсов. К ним бы я отнесла очень приличную операторскую работу. А также великолепно подобранную натуру. Британские пейзажи захватывают: лес, море, поля и луга. А еще - купание овец, возделывание земли, застольные песни.
Однако я сильно удивилась, что режиссер фильма - датчанин Томас Винтерберг, один из основателей кинематографического движения "Догма". Куда же исчезла эпатажная манера подачи, обилие крупных планов, трясущаяся камера, атмосферность, глубина характеров? Артхаусом здесь и не пахнет.
И еще я не поняла - а где здесь, собственно, та самая ТОЛПА, в дали от которой и должно все происходить? Ее просто забыли обозначить, увлекшись саблями, овцами, собаками и сеном?
Общее впечатление | Приключения Лопуха, Слизняка, Деда Шишка и обожаемой ими Людмилы Гурченко! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
И еще надо было Слизняка сделать более привлекательным. Тогда было бы понятнее, почему именно он заслужил благосклонность.
Но в общем такой поступок для девушки 17-18 лет вполне естественен. Из-за отсутствия чувственного опыта она ведется на таких вот с саблями. А Лопухи не имеют шансов. Ей просто надо было обжечься.
Но неестественным кажется то ангельское терпение, с которым Лопух и Дед Шишок сносили вредный нрав Батшебы. Подозреваю, что в реальной жизни такая девушка просто осталась бы старой девой.
Купание овец мне как раз очень понравилось.
Все кликухи придумала я. Но Деда Шишка назвал муж. Мы с ним ржали два дня подряд. Вот такие мы злюки нехорошие:-)