Отзыв: Спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - театр "Ленком" (Россия, Москва) - Безумный спектакль :)
Достоинства: История. Пьеса. Оригинальная постановка. Игра актеров. Музыка в спектакле. Сценография
Недостатки: Звук
Фигаро - герой хорошо известных пьес французского драматурга Бомарше. Плут, пройдоха, интриган, из тех, про кого говорят "наш пострел везде поспел". У всех на устах музыкальная фраза из оперы Россини "Севильский цирюльник": "Фигаро тут, Фигаро там".
Этот предприимчивый малый умеет добиваться своего любым путем. В пьесе "Безумный день, или Женитьба Фигаро" мы видим всего лишь один день, в течение которого происходит масса переодеваний, замен, подтасовок, даже заговора всего лишь с одной, но благородной целью - сохранить честь Сюзанны, невесты Фигаро, от посягательств коварного графа Альмавивы.
Свой спектакль ленкомовцы посвящают светлой памяти Андрея Миронова - одного из лучших исполнителей Фигаро в драматическом театре. Думаю, неуместно сравнивать игру Великого Артиста и тех, кто сейчас выступает в образе Фигаро: другое время, другой театр, другие задачи.
Главную роль в спектакле "Ленкома" вот уже больше 20 лет исполняет Дмитрий Певцов, теперь уже народный артист России. Играет видно хорошо, раз не заменяют :) Но иной раз кажется, что он смертельно устал уже в середине первого действия.
Мне нравится более органичная игра других актеров. Раздражающе глупа и в то же время трогательно комична графиня Альмавива в исполнении Александры Захаровой. А Александру Лазареву в образе графа Альмавивы достаточно лишь выйти на сцену и бросить взгляд в зрительный зал... О, это нечто...
Я абсолютно принимаю концепцию ленкомовского спектакля. Музыка, хореография, костюмы, сценография, музыкальный ряд, световое оформление - всё создаёт атмосферу безудержного, искрометного веселья.
"Безумный день, или Женитьба Фигаро" - балаган, в котором и шутовство, и буффонада, бурлеск и фейерверк эмоций.
Здесь всё через край - громкая музыка, шум и грохот, взрывы петард, яркие краски. Здесь чем острее язычок, тем больше правды. По законам жанра я приемлю в этом спектакле и колкие остроты, и весьма раскованные шутки.
Пьеса Бомарше сама была вызовом - скуке, ханжеству, общественным устоям. Неслучайна концовка спектакля, которая шокирует некоторых особо унылых зрителей.
Удивляюсь, как сейчас, в эпоху доступности информации, некоторые зрители приходят абсолютно не готовыми к спектаклю - не зная предыстории, замысла драматурга, режиссера.
К примеру, в программке указано о музыке спектакля - "музыкальная фантазия народного артиста России Сергея Рудницкого на темы В. Моцарта, Дж. Россини и других композиторов".
Лично мне было весело слышать арии в иной, не классической интерпретации, в исполнении не оперных певцов и даже не по оперным эталонам. Это было так живо и замечательно :)
Но дама, которая сидела рядом со мной, видимо имела консерваторское образование и абсолютный слух при полном отсутствии чувства юмора. Её буквально передёргивало от соло некоторых исполнителей.
Её спутник, живо реагировавший на все реплики актеров и довольно весело проводивший время, после первого действия вынужден был уйти вслед за ней.
Особенно мне нравится исполнение музыки "вживую": настоящий оркестр в оркестровой яме - это сильно, волынщики - незабываемы.
Сценография спектакля с одной стороны лаконична, с другой - вычурна.
Каждая деталь художественного оформления сцены еще и функциональна: на конце лоскутов и тросов, свисающих сверху, за крюки крепятся декорации, превращаясь в столы, лавки и пр., по ним в порыве чувств карабкается юный Керубино.
Перед нами "ниоткуда и из ничего" возникают беседки, исполненные в стиле макраме. Подсветка меняет настроение сцены. На фото - лунная ночь. Также на этом фото вы видите пушку, которая до начала спектакля стоит в фойе театра.
Единственное, что смущало меня во время спектакля - звук. Актеры играют с беспроводными микрофонами, их речь передаётся через стационарно установленные динамики.
При этом сложно воспринимать, когда актеры активно перемещаются по сцене, а звук всё время раздается из одного угла. Т. е. то, что "проходит" на эстрадных концертах, в театре - не очень хорошо.
В заключение хочу сказать одно, в любом случае я рекомендую посетить театр "Ленком" - один из лучших российских театров. А если вы любите динамичное, зрелищное представление, то комедия "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - лучший выбор!
PS: Еще один из спектаклей Ленком, на котором мне посчастливилось побывать и который я также рекомендую к просмотру - "Аквитанская львица".
Этот предприимчивый малый умеет добиваться своего любым путем. В пьесе "Безумный день, или Женитьба Фигаро" мы видим всего лишь один день, в течение которого происходит масса переодеваний, замен, подтасовок, даже заговора всего лишь с одной, но благородной целью - сохранить честь Сюзанны, невесты Фигаро, от посягательств коварного графа Альмавивы.
Свой спектакль ленкомовцы посвящают светлой памяти Андрея Миронова - одного из лучших исполнителей Фигаро в драматическом театре. Думаю, неуместно сравнивать игру Великого Артиста и тех, кто сейчас выступает в образе Фигаро: другое время, другой театр, другие задачи.
Главную роль в спектакле "Ленкома" вот уже больше 20 лет исполняет Дмитрий Певцов, теперь уже народный артист России. Играет видно хорошо, раз не заменяют :) Но иной раз кажется, что он смертельно устал уже в середине первого действия.
Мне нравится более органичная игра других актеров. Раздражающе глупа и в то же время трогательно комична графиня Альмавива в исполнении Александры Захаровой. А Александру Лазареву в образе графа Альмавивы достаточно лишь выйти на сцену и бросить взгляд в зрительный зал... О, это нечто...
Я абсолютно принимаю концепцию ленкомовского спектакля. Музыка, хореография, костюмы, сценография, музыкальный ряд, световое оформление - всё создаёт атмосферу безудержного, искрометного веселья.
"Безумный день, или Женитьба Фигаро" - балаган, в котором и шутовство, и буффонада, бурлеск и фейерверк эмоций.
Здесь всё через край - громкая музыка, шум и грохот, взрывы петард, яркие краски. Здесь чем острее язычок, тем больше правды. По законам жанра я приемлю в этом спектакле и колкие остроты, и весьма раскованные шутки.
Пьеса Бомарше сама была вызовом - скуке, ханжеству, общественным устоям. Неслучайна концовка спектакля, которая шокирует некоторых особо унылых зрителей.
Удивляюсь, как сейчас, в эпоху доступности информации, некоторые зрители приходят абсолютно не готовыми к спектаклю - не зная предыстории, замысла драматурга, режиссера.
К примеру, в программке указано о музыке спектакля - "музыкальная фантазия народного артиста России Сергея Рудницкого на темы В. Моцарта, Дж. Россини и других композиторов".
Лично мне было весело слышать арии в иной, не классической интерпретации, в исполнении не оперных певцов и даже не по оперным эталонам. Это было так живо и замечательно :)
Но дама, которая сидела рядом со мной, видимо имела консерваторское образование и абсолютный слух при полном отсутствии чувства юмора. Её буквально передёргивало от соло некоторых исполнителей.
Её спутник, живо реагировавший на все реплики актеров и довольно весело проводивший время, после первого действия вынужден был уйти вслед за ней.
Особенно мне нравится исполнение музыки "вживую": настоящий оркестр в оркестровой яме - это сильно, волынщики - незабываемы.
Сценография спектакля с одной стороны лаконична, с другой - вычурна.
Каждая деталь художественного оформления сцены еще и функциональна: на конце лоскутов и тросов, свисающих сверху, за крюки крепятся декорации, превращаясь в столы, лавки и пр., по ним в порыве чувств карабкается юный Керубино.
Перед нами "ниоткуда и из ничего" возникают беседки, исполненные в стиле макраме. Подсветка меняет настроение сцены. На фото - лунная ночь. Также на этом фото вы видите пушку, которая до начала спектакля стоит в фойе театра.
Единственное, что смущало меня во время спектакля - звук. Актеры играют с беспроводными микрофонами, их речь передаётся через стационарно установленные динамики.
При этом сложно воспринимать, когда актеры активно перемещаются по сцене, а звук всё время раздается из одного угла. Т. е. то, что "проходит" на эстрадных концертах, в театре - не очень хорошо.
В заключение хочу сказать одно, в любом случае я рекомендую посетить театр "Ленком" - один из лучших российских театров. А если вы любите динамичное, зрелищное представление, то комедия "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - лучший выбор!
PS: Еще один из спектаклей Ленком, на котором мне посчастливилось побывать и который я также рекомендую к просмотру - "Аквитанская львица".
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Малая Дмитровка |
Дом № | 6 |
Общее впечатление | Безумный спектакль :) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
отзыв о ленкоме на проверке уже сутки :(
Не расстраивайтесь, зато отзыв чудесен))
да и театр - один из лучших
мне кажется, он совсем перерос :)