Отзыв: Сериал "Молодая гвардия" (2015) - А я-то думал, что правильных фильмов "про войну" уже не будет... :)
Достоинства: Жесткий правильный сюжет, харизматичные герои
Недостатки: Увы, к реальной истории имеет слабое отношение
Ахтунг!!! Многа букаф! И очень-очень много сарказма!
Конечно, кабы не буча, поднявшаяся в Сети, этот фильм долго бы еще ждал своей очереди. А так, стало интересно, как это проходной сериал про войну стал палкой, разворошившей муравейник.
Перед просмотром, я не поленился освежить в памяти старый фильм Сергея Герасимова, образца 1948 года, причем, в оригинальной, а не ремастированной при Хрущеве версии. Не вдаваясь в подробности, скажу только одно. Почти каждые пять минут приходилось напоминать себе, что это было снято т_о_г_д_а. Тогда т_а_к снимали.
В этой невинной фразе кроется приговор. Если, мне, человеку, выросшему на советском кино, приходится делать над собой усилие, то целевая аудитория - молодежь - его и подавно смотреть не захочет. Ибо усилия исполнителей просто тонут в тогдашней манере съемки и специфическом сталинском пафосе. Ибо сегодняшний кинематограф отличается от тогдашнего, точно так же, как "просвещенный авторитаризм" отличается от сталинизма.
Так что старому фильму однозначно нужен хороший римейк...
С первых же кадров Леонид Пляскин показывает, что не собирается придерживаться канонической версии. Собственно, его творение не имеет никакого отношения к книге А. Фадеева и очень опосредованное - к реальной истории. Да и у сэра Реализма найдутся к нему вопросы.
Однако фильм получился удивительно живым и самобытным.
Во-первых, имеется очень правильный, не показной, не вымученный, не из-под палки, патриотизм. "Главное - Родину любить и фашистов ненавидеть". Просто и доходчиво.
Во-вторых, зрителя по самую маковку окунают в ужасы оккупации. Кто там еще хотел "высокой немецкой культуры"? Тут ее полно... Сосисок и пива не завезли, уж извините. И Бах с Вагнером, тож где-то в эмпиреях прохлаждаются. Зато мародеры и палачи - в ассортименте. Плюс авторам.
Хотя режиссер, по современной методе, периодически пытается увидеть в немцах людей, он ни на секунду не забывает, что это - враги. А враг может быть умным, хитрым, даже красивым. Но обаятельным он быть не должен!!! И поэтому в фильме симпатичный немчик-губошлеп быстро оказывается насильником, а галантный душка эсэсовец - похотливой гнидой. А кое-кто и не пытается притворяться людьми. Как паучара Ренатус. Все так, как и дОлжно быть. Жирный плюс.
Особое пристальное внимание уделено пособникам оккупантов. "Жирная свинья" Соликовский запоминается надолго. Это вам не серенький невзрачный крыс из фильма Герасимова... Очень своевременно, а то уже кое-кто пытается убрать из исторической науки само понятие "коллаборационизм"... Два плюса.
Фильм насыщен добротным экшеном, что сразу же вызывает ассоциации с фильмом "Неуловимые мстители". Вот примерно "как-то так" и выглядели бы "Неуловимые мстители - 5", если бы Кеосаяну и дальше дали развивать свою "франшизу".
Несмотря на то, что сериал никоим образом не римейк старого фильма, дух детища сталинского кинематографа мистическим образом поселился в нем. Это четко видно, если впечатления от "Молодой гвардии" Герасимова свежие, а не родом из детства. Реплики, жесты, сцены... Даже пафос борьбы весь прямиком оттуда. Причем, без примесей!
И да, кто-то ж вычеркнул из плана режиссера пункт "пнуть чудовище Сталина"... Ни слова о репрессиях. Редкость, однако...
Очень много претензий высказано в сторону Любы Шевцовой. Кабаре и все такое. Но, во-первых, здесь она не вчерашняя школьница, а вполне профессиональная разведчица. А во-вторых, вы же не думаете, что сведения достаются женщинам-агентам за красивые глазки и изящную линию бедра? И вообще, господа моралисты, не стоит пялиться, аки простяга Тюленин, не ее ноги и нижнее белье. Дождитесь последней серии. Вот там - настоящая Любка Шевцова. Без грима.
Главной движущей силой "Молодой Гвардии" представлен Виктор Третьякевич. Вот уж, воистину, образ удался. Парнишка словно сделан из титанового сплава, и это совсем не гипербола.
Олега Кошевого, наоборот, изобразили, как рефлексивного юношу, под крылом у щучки-мамаши. Жаль, для полноты образа, не показали, как после войны мадам Кошевая обхаживала Фадеева, дабы тот изобразил "Олежку-дролежку" как икону... :(
Сетования на "возрастных актеров" вообще смехотворны. Когда Боярский в 30 лет сыграл 18-летнего д'Артаньяна, народ был в восхищении. Кроме, может быть, Сергея Жигунова. Но он снял свой фильм...
Музыка хороша. Конечно, ей далековато до гениальных тем Шостаковича, но эти вьюжные аккорды отлично дополняют действие.
И концовка, по-моему скромному мнению, удалась. Может, в плане театральности она и отстает от фильма Герасимова, но Пляскину отлично удалось показать трагическую судьбу молодогвардейцев, не скатившись при этом до отвратительной мясни, в стиле "Пила".
Конечно же, по большему счету, сериал - крепкий боевик, а-ля "Неуловимые мстители". Но боевик хороший и очень правильный. С пронзительно-грустным концом. И самое главное, понятный современному зрителю. Это - будут смотреть. В кои-то веки денежки минкульта ухнули не впустую.
Исходя из всего вышесказанного, совершенно непонятно, откуда ж такая истерика в стане "хранителей и ревнителей". "Смотреть противно", "люди возмущены", "один секс", "чудовищные ляпы"... Вырвут факт из контекста и размахивают им, как флагом... Вот уж, действительно, читать противно! :(
Вообще, имею наглость полагать, что подавляющее большинство критиканов сериала его не смотрели, максимум, ограничились одной-двумя сериями. Более того, они и старый фильм, в лучшем случае, в детстве видели...
Какого хлора все считают, что книга Фадеева, которая, в общем-то, художественное произведение, написанное под заказ, и неоднократно переделывавшееся сообразно линии партии - эталон, вообще "тайна сия велика есть"...
И еще. Дико интересно, кто ж заказал троллинг-кампанию в Сети? Кто повесил на ресурсах, типа "кьюкоммент", заявки на отрицательные отзывы? Оскорбленные в своих религиозных чувствах поклонники канонической версии или же... внуки-правнуки полицаев?... Ибо предателям и фашистским холуям Пляскин наступил на мозоль особенно болюче... Помните чеканную фразу древних римлян "кви продест"? Кому выгодно?
P.S. Особо рьяным "борцунам с поклепами и очернительством", а также "ценителям светлого прошлого" хочется посоветовать заняться чем-то более конструктивным, нежели бесконечное самоудовлетворение на поблекшие идеалы. Например - собрать деньги на HD-реставрацию фильма Герасимова - чтоб не отпугивал немногочисленных зрителей мутной картинкой и плавающим звуком...
А то ведь так и шерсть между пальцами может начать расти. И, говорят даже ослепнуть от этого можно. :))))
Конечно, кабы не буча, поднявшаяся в Сети, этот фильм долго бы еще ждал своей очереди. А так, стало интересно, как это проходной сериал про войну стал палкой, разворошившей муравейник.
Перед просмотром, я не поленился освежить в памяти старый фильм Сергея Герасимова, образца 1948 года, причем, в оригинальной, а не ремастированной при Хрущеве версии. Не вдаваясь в подробности, скажу только одно. Почти каждые пять минут приходилось напоминать себе, что это было снято т_о_г_д_а. Тогда т_а_к снимали.
В этой невинной фразе кроется приговор. Если, мне, человеку, выросшему на советском кино, приходится делать над собой усилие, то целевая аудитория - молодежь - его и подавно смотреть не захочет. Ибо усилия исполнителей просто тонут в тогдашней манере съемки и специфическом сталинском пафосе. Ибо сегодняшний кинематограф отличается от тогдашнего, точно так же, как "просвещенный авторитаризм" отличается от сталинизма.
Так что старому фильму однозначно нужен хороший римейк...
С первых же кадров Леонид Пляскин показывает, что не собирается придерживаться канонической версии. Собственно, его творение не имеет никакого отношения к книге А. Фадеева и очень опосредованное - к реальной истории. Да и у сэра Реализма найдутся к нему вопросы.
Однако фильм получился удивительно живым и самобытным.
Во-первых, имеется очень правильный, не показной, не вымученный, не из-под палки, патриотизм. "Главное - Родину любить и фашистов ненавидеть". Просто и доходчиво.
Во-вторых, зрителя по самую маковку окунают в ужасы оккупации. Кто там еще хотел "высокой немецкой культуры"? Тут ее полно... Сосисок и пива не завезли, уж извините. И Бах с Вагнером, тож где-то в эмпиреях прохлаждаются. Зато мародеры и палачи - в ассортименте. Плюс авторам.
Хотя режиссер, по современной методе, периодически пытается увидеть в немцах людей, он ни на секунду не забывает, что это - враги. А враг может быть умным, хитрым, даже красивым. Но обаятельным он быть не должен!!! И поэтому в фильме симпатичный немчик-губошлеп быстро оказывается насильником, а галантный душка эсэсовец - похотливой гнидой. А кое-кто и не пытается притворяться людьми. Как паучара Ренатус. Все так, как и дОлжно быть. Жирный плюс.
Особое пристальное внимание уделено пособникам оккупантов. "Жирная свинья" Соликовский запоминается надолго. Это вам не серенький невзрачный крыс из фильма Герасимова... Очень своевременно, а то уже кое-кто пытается убрать из исторической науки само понятие "коллаборационизм"... Два плюса.
Фильм насыщен добротным экшеном, что сразу же вызывает ассоциации с фильмом "Неуловимые мстители". Вот примерно "как-то так" и выглядели бы "Неуловимые мстители - 5", если бы Кеосаяну и дальше дали развивать свою "франшизу".
Несмотря на то, что сериал никоим образом не римейк старого фильма, дух детища сталинского кинематографа мистическим образом поселился в нем. Это четко видно, если впечатления от "Молодой гвардии" Герасимова свежие, а не родом из детства. Реплики, жесты, сцены... Даже пафос борьбы весь прямиком оттуда. Причем, без примесей!
И да, кто-то ж вычеркнул из плана режиссера пункт "пнуть чудовище Сталина"... Ни слова о репрессиях. Редкость, однако...
Очень много претензий высказано в сторону Любы Шевцовой. Кабаре и все такое. Но, во-первых, здесь она не вчерашняя школьница, а вполне профессиональная разведчица. А во-вторых, вы же не думаете, что сведения достаются женщинам-агентам за красивые глазки и изящную линию бедра? И вообще, господа моралисты, не стоит пялиться, аки простяга Тюленин, не ее ноги и нижнее белье. Дождитесь последней серии. Вот там - настоящая Любка Шевцова. Без грима.
Главной движущей силой "Молодой Гвардии" представлен Виктор Третьякевич. Вот уж, воистину, образ удался. Парнишка словно сделан из титанового сплава, и это совсем не гипербола.
Олега Кошевого, наоборот, изобразили, как рефлексивного юношу, под крылом у щучки-мамаши. Жаль, для полноты образа, не показали, как после войны мадам Кошевая обхаживала Фадеева, дабы тот изобразил "Олежку-дролежку" как икону... :(
Сетования на "возрастных актеров" вообще смехотворны. Когда Боярский в 30 лет сыграл 18-летнего д'Артаньяна, народ был в восхищении. Кроме, может быть, Сергея Жигунова. Но он снял свой фильм...
Музыка хороша. Конечно, ей далековато до гениальных тем Шостаковича, но эти вьюжные аккорды отлично дополняют действие.
И концовка, по-моему скромному мнению, удалась. Может, в плане театральности она и отстает от фильма Герасимова, но Пляскину отлично удалось показать трагическую судьбу молодогвардейцев, не скатившись при этом до отвратительной мясни, в стиле "Пила".
Конечно же, по большему счету, сериал - крепкий боевик, а-ля "Неуловимые мстители". Но боевик хороший и очень правильный. С пронзительно-грустным концом. И самое главное, понятный современному зрителю. Это - будут смотреть. В кои-то веки денежки минкульта ухнули не впустую.
Исходя из всего вышесказанного, совершенно непонятно, откуда ж такая истерика в стане "хранителей и ревнителей". "Смотреть противно", "люди возмущены", "один секс", "чудовищные ляпы"... Вырвут факт из контекста и размахивают им, как флагом... Вот уж, действительно, читать противно! :(
Вообще, имею наглость полагать, что подавляющее большинство критиканов сериала его не смотрели, максимум, ограничились одной-двумя сериями. Более того, они и старый фильм, в лучшем случае, в детстве видели...
Какого хлора все считают, что книга Фадеева, которая, в общем-то, художественное произведение, написанное под заказ, и неоднократно переделывавшееся сообразно линии партии - эталон, вообще "тайна сия велика есть"...
И еще. Дико интересно, кто ж заказал троллинг-кампанию в Сети? Кто повесил на ресурсах, типа "кьюкоммент", заявки на отрицательные отзывы? Оскорбленные в своих религиозных чувствах поклонники канонической версии или же... внуки-правнуки полицаев?... Ибо предателям и фашистским холуям Пляскин наступил на мозоль особенно болюче... Помните чеканную фразу древних римлян "кви продест"? Кому выгодно?
P.S. Особо рьяным "борцунам с поклепами и очернительством", а также "ценителям светлого прошлого" хочется посоветовать заняться чем-то более конструктивным, нежели бесконечное самоудовлетворение на поблекшие идеалы. Например - собрать деньги на HD-реставрацию фильма Герасимова - чтоб не отпугивал немногочисленных зрителей мутной картинкой и плавающим звуком...
А то ведь так и шерсть между пальцами может начать расти. И, говорят даже ослепнуть от этого можно. :))))
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | А я-то думал, что правильных фильмов "про войну" уже не будет... :) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Неожиданно понравился сериал.
Несовременный какой-то взгляд на эту историю как раз приглянулся. В смысле, "немцы - враги" и "наше дело правое".
Спасибо еще раз, без Вашего отзыва вряд ли бы увидела.
Недавно пересмотрела эту "трилогию". На удивление, детский вроде бы фильм смотрится на одном дыхании, что сейчас, с современными шедеврами, крайне редко бывает.
Первая картина (на мой взгляд, самая удачная)вышла в 1966-м. Ребятам было по 16-14 лет. А как играли! Так что можно и своих ровесников прекрасно играть, не будучи престарелыми Д Артаньянами. )
Не видела пока новую Молодую гвардию. Но если хотя бы немного от Неуловимых (так же талантливо), то неплохо.
С другой стороны, Неуловимые - это скорее, детектив, там экшен - самое то. К тому же поставлен с юмором и хэппи-эндом.
Нужен ли крутой экшен такой трагической теме, основанной на реальных событиях, как рассказ о молодогвардейцах? Не согласная я, что роман Фадеева - это только художественное произведение.
Извините, если "не туда" пишу. Не за фильм Герасимова я, да и смотрела его давно, совсем мало помню.
Просто сомневаюсь, нужны ли здесь "экшен и секс".
Смотреть фильм даже боюсь, потому что знаю конец. Не сделали же "новый"?
Экшен пришелся к месту и здесь. А вот юмора тут почти нет.
Цитирую Фадеева.
"Я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел."
Секса в фильме нет. Вообще. Даже намёка нет.
Работа кабаре - это не секс.
Нет, концовка очень трагическая.
Ваши оппоненты, которых вы так яростно и зло клеймите - откуда столько злости? Это уже даже не полемический задор - не удовлетворяются нарисованной версией как таковой - во всяком случае я - вместе со всеми ее "жирными плюсами". Этой современной вольной фантазией на материале реальных героев и мучеников, которые были личностями, известными нам, некоторые яркими и харизматичными. Бесцеремонно-вольной по отношению к ним - и к Шевцовой, и к Громовой.
Я не считаю допустимым превращать их в очередных "неуловимых", которых вы очень точно упомянули, хотя бы из уважения к их страшной смерти. Для этого пристало брать вымышленных героев.
А вас, похоже, устраивает ваш любимый пластик и целлулоид, лишь бы он был более искусен и похож на человеков.
Вы прямо как продукт потребления рассматриваете, оценивая его удобопотребляемость и полезность для целевой аудитории.
Сомневаюсь в пристойности превращения молодогвардейцев в начинку для этого продукта. Вернее, не сомневаюсь в непристойности.
У этих ребят была своя история, не столь забойная, но куда более страшная и волнующая. Здешний финал меня, извините, даже не почесал, а я человек впечатлительный.
Профессиональные качества этого продукта определяются кратко - забойный патриотический сериальный боевик, сделанный по стандартному канону, потрафляющий зрительским вкусам и ожиданиям, в том числе и низкопробным /сугубо сегодняшняя жесткая эротика в полном разрезе с историческим контекстом/. Для более содержательного профессионального разбора он даже не дает повода. Нет здесь ни концепции, ни художественного решения различными выразительными средствами, ни самой художественности. Но это к слову.
Не все любят жвачку. Есть на свете и более взыскательные критерии.
Иная и жвачка достойна похвалы. Суть разногласий в обьекте, то есть в самих молодогвардейцах.
Смысл жить в прошлом?
И я смею утверждать, что сериал сделан в традициях старой школы, хоть и современными средствами. Акценты расставлены очень правильно.
Откуда столько злости? А откуда столько плевков, как под копирку? И здесь и на других ресурсах.
"были личностями, известными нам, некоторые яркими и харизматичными."
Позвольте. "Личности, известные нам", есть не более чем продукт сталинского агитпропа. Миф, созданный не самыми худшими в мире пропагандистами. Они "известны нам" по книге Фадеева (которая пестрит неточностями) и фильму Герасимова (который сейчас смотреть сложно).
Единственный достоверный факт в всей этой истории - после освобождения Краснодона из шурфа достали несколько десятков тел зверски замученных подростков.
Вдумайтесь, ДО СИХ ПОР неизвестно, кто же был комиссаром "Молодой Гвардии" - Кошевой или Третьякевич?
Современное историческое кино И ЕСТЬ пластик и целлулоид.
ДРУГОГО НЕ БУДЕТ.
И вся разница в том, насколько искусно используется эта химия.
Какие эмоции она вызывает и какой посыл несет.
"Немцы - тоже люди" или же "Бей оккупантов".
И оно же И ЕСТЬ продукт потребления. Так почему бы не оценивать его с этой точки зрения.
И - где вы увидели здесь жесткую эротику?
Танцы в кабаре? Простите, это даже на лайт не тянет.
И вообще, меня впечатлили не панталоны Шевцовой, а то, как мальчишки мажут ей ворота... :)))
Вот, кстати, мораль и вот предметный урок. Доступный "поколению пепси".
"Хотя сообщалось, что в основе сюжета лежат исторические документы из рассекреченных архивов... и факты, которые стали
Я прочла ваш коротенький и не слишком грамотный отзыв, заключающийся в том, что ура, нам наконец показали настоящую правду.Лично мне стыдно за таких докторов наук, к которым вы себя причисляете. Надеюсь, что это вымысел.
Тролли в этой битве, походу, участвуют на другой стороне.
Сомнительная, сомнительная. С одной стороны обидно, что кабаре помешало куче народу увидеть правильный посыл сериала, а с другой - кто мешал режиссеру смонтировать из отснятого материалу полнометражку, опустив большую часть спорных моментов?
Более того, у меня неоднократно возникали мысли, что такой науки вообще не существует, есть набор трактовок в угоду текущей политической линии.
Мы говорим об очень серьезных вещах!От Вас прозвучала фраза,что не все чисто с этим сериалом,а дело все в том,с самой этой историей не до конца все ясно,вернее не ясно человеку,который не углублен в эти знания!Милая девушка,я прекрасно понимаю Ваши чувства,когда глядя на Катерину Шпицу,Вам кажется,что она опорочила память о Любе,но я Вас уверяю,это не так!Я имела большое удовольствие общаться с мамой Любы,когда собирала информацию.Мы очень долго говорили с ней и тогда она мне сказала,что ведь вся деревня думала,что Любушка,немецкой профурсеткой стала...Это очень тяжело,но ей,Любе пришлось разыгрывать спектакль,перед всеми,даже перед своей семьей!
Это люди, которые приходят на форум, для того, чтобы написать вызывающее спорное определение, нарочитую глупость, нахамить или просто обматерить Вас или кого-нибудь из форумчан. Обычно тролли используют явно провокационные фразы для того, чтобы начать скандал. Термин "тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью" - тролли прочёсывают форумы сети в поисках внимания (trawl for the attention).
Троллю совершенно безразлично о чём, собственно, идёт разговор. Ему нечего сказать по существу, или просто сообщить о чём-нибудь интересном. Его интересует только внимание к его персоне - и он будет делать что угодно, лишь бы обратить на себя внимание. Если Вы троллю ответите, он полностью проигнорирует содержание Вашего письма и напишет или очередную глупость в ответ или просто нахамит. Если Вы ему не ответите, он будет хамить ещё интенсивнее, пытаясь спровоцировать Вас на грубость или необдуманное высказывание. Классический приём тролля - утверждать, что Вы его испугались или что Вам нечего ответить, если Вы решили прекратить с ним разговор. Иногда обиженный отсутствием внимания тролль начинает систематически засорять форум мусором ("флудить".
Тролли часто приходят в активные дискуссии для того, чтобы превратить их в массированное объяснение им, троллям, что они неправы и, тем самым, полностью уничтожить смысл дискуссии и превратить её в безобразный скандал.
1. А вы знаете, что там творилось? Не знаете, и никто не знает, потому не смейте судить сериал. А они изучали, они знают. И я специалист, я знаю.
2. А вы знаете, сколько неправды у Фадеева и Герасимова, а вы знаете, что Любу Шевцову долго считали проституткой, вот это важно, а что врут здесь - это несущественно.
И да, все эти защитники сериала активно комментируют чужие отзывы и ведут себя агрессивно.
Не сталкивался, но не верить вам нет оснований.
Возможно, это орудует кто-то из съемочной группы. Или тот, кого они привлекали в роли консультантов...
Ой, только не надо говорить, что Фадеев и Герасимов ну прямо все выдумали на потребу идеологии. Преимущественно не выдумали, то, что выдумывать смысла не было. Есть же и живые воспоминания, опять же по преимуществу не выдумка. Случайно сказанное, услышанное и упомянутое, как слова жены полицая в воспоминанииМордюковой.
И дались вам панталоны. За штанами изюминки не видите, телодвижений, намеков, куда более похабных, чем голая ж...
Согласен.
Да, не все! Но в этом-то и зарыта собака. Невозможно отделить правду от выдумки.
Живых воспоминаний мало и в тени мифа они потерялись... Точнее, оказались невостребованными.
А я за телодвижениями не следил... Я за лицом ее следил.
Помните, момент с "лошадкой"?
И оно мне понравилось. Очень правильная такая реакция...
Но я рад, что он заставляет думать.
Грустно, но факт.
Повторюсь, постановка - очень современна, но вот идейная подкладка - вся "ранешняя".
Как и в истории Зои Космодемьянской, кстати.
Ну вы же не постеснялись назвать один из лучших фильмов военной тематики - "фантастикой". С этой точки зрения, ПРОИЗВЕДЕНИЯ и ФИЛЬМЫ (а не реальная история, которой уже никто не узнает!) - действительно, комикс.
Новый определенно стоит посмотреть.
Учит. Да только автор застрелился…
А фильм - действительно фантастика. Я не стал писать о том, что ни одни нормальные диверсанты, попавшись в ловушку, не станут гоняться по лесу за теми, кто их в ловушку заманил. Ведь диверсанты же не знают, что столкнулись с пятью девчушками с карабинами. Они бы постарались поскорее смыться, потеряв первых двух человек.
Ну, и ещё вопрос возник у меня на сцене с лесорубами. Откуда у зенитчиц взялся топор? Он что, входит в боекомплект? Это мне напомнило не к ночи помянутый сериал "корабль", где абсолютно всё в трюме находится.
Ваша эрудиция внушает страх и ужас, но ценность "Зорь" как раз не в военном реализме…
теперь-то уж точно посмотрю, но сперва тоже гляну тот, увиденный ещё в пионерском возрасте.
а книжка, да, в итоге Фадееву стОила немалого здоровья…