Отзыв: Фильм "Прогулка" (2015) - 15 минут над Нью-Йорком
Достоинства: 15 минут над Нью-Йорком, непередаваемая картинка прогулки, Гордон-Левитт, Бен Кингсли
Недостатки: банальная, предсказуемая история
После некоторых раздумий и сомнений мы с мужем все же решились отправиться на «Прогулку». Сначала расскажу, почему мы сомневались, а потом перейду к фильму и впечатлениям от просмотра.
Фильм основан на реальных событиях, финал известен, история не сногсшибательная и не будоражащая сознание. Так чего же ожидать от кино? Что нам будут показывать два часа?! Что вообще можно показывать целых два часа, если вся история укладывается в два простых предложения? Вот из этих вопросов и вытекали наши сомнения. Однако на просмотр мы все же решились. Не пожалели. Но и рекомендовать бросить все дела и немедленно отправляться на фильм я не буду, фильм имеет свою специфику.
Однако в пользу просмотра прогулки есть ряд весомых аргументов: первый - звучное имя Роберта Земекиса – это он снял трилогию «Назад в будущее», его руке принадлежат культовые фильмы «Форест Гамп» и «Изгой». Второй - Джозеф Гордон-Левитт, снявшийся в главной роли. У меня его имя стойко ассоциируется с мелодраматическими и романтическими ролями. Здесь он точно попадает в роль, он тот самый идеальный безумный француз, одержимый рискованной идеей. «Прогулка» - бенефис актера. Третий аргумент – Бен Кингсли. Его роль интересна, но скорее эпизодична, в кадре он будет нечасто. Играет актер удивительно ярко и раскрепощено. Он бы легко мог затмить главного героя, будь он в кадре дольше и чащею. Однако видеть сэра Кингсли в комедийном образе после его серьезных драматических ролей мне было очень непривычно и несколько неестественно.
Сюжет «Прогулки» - это история одного безумства. Триумф французского канатоходца, его мечта, высшая точка его карьеры. Филипп Пети умудрился натянуть трос между «башнями-близнецами» и гулял по тросу на высоте более 400 метров. Роберт Земекис умудрился снять об этом двухчасовой фильм. К удивлению – совсем нескучный при всей своей предсказуемости, с хорошей долей юмора и романтики.
Недавно весь мир задавался вопросом «зачем?» после просмотра фильма «Эвереста». «Прогулка» начинается с этого же вопроса. «Зачем?». Ответ прежний – это безумие. Два часа зритель будет наблюдать подготовку к величайшему, пожалуй, человеческому безумию. Прогулка по канату ценою в жизнь. Ради чего? Зачем? Почему?
Цели и помыслы альпинистов в «Эвересте» мне были ближе и понятней, в фильме была трагедия, драма, и было сильное сопереживание с моей зрительской стороны. Понять Филиппа Пети и начать ему сопереживать мне так и не захотелось за все два часа просмотра. Мне просто было нескучно наблюдать его приключения. Но, наблюдать, практически, без эмоций. И в этом главный минус картины для меня. Возможно, виной тому чрезвычайная легкость происходящего в кадре. Филипп – молодой, жизнерадостный и удачливый француз, одержимый идеей. На редкость, все его безумные идеи легко осуществляются. Чрезвычайно легко. Все проблемы запросто решаются. Не умеешь вязать канат – научишься, главное, помни про деревянные брусья, нет сообщников в Нью-Йорке – найдутся, ведь каждый встречный растаман вовсе не прочь помочь французскому безумцу. Не знаешь как попасть на башни – жди и наблюдай, решение само тебя найдет. Все просто. Все очень, очень просто, главное, просто хотеть.
Во всей подготовке, которая, к слову, длилась более 5 лет, нет какого-то должного напряжения, нет нервозности, переживаний, драматики. В кино лишь пара сцен вызывают легкую тревогу. Не переживают герои - не переживает и зритель в зале.
К тому же, зрителю прекрасно известен исход безумного плана. Остается просто смотреть.
И вот тут-то главный козырь «Прогулки». Смотреть. Ждите – и вознаграждены вы будете. Кульминация фильма – это 15 минут самой «прогулки». Это катарсис.
Впервые, увидев трейлер фильма на широком экране, меня заинтересовала в первую очередь картинка. Именно она заманивала в кинотеатр и была главным аргументом в пользу фильма. От кадров высоты просто захватывало дух. Во время просмотра фильма от высоты у меня замерло сердце. Высота реальна и осязаема. По канату Филипп Пети шёл не один, я шла вместе с ним, и нью-йоркский ветер колыхал мои волосы. Я ощущала холодную сталь каната, я слышала стук сердца канатоходца, я ощущала напряжение его мускулов и дрожь его тела.
Музыка удивительно тонко подчеркивала тихую торжественность момента, она звучала в унисон с ритмом сердца Филиппа Пети, и с моим собственным сердцем. Пятнадцать минут длиною в маленькую вечность. Мир вокруг замер, вселенная остановилась. Была только высота, канат и крыши домов Нью-Йорка под ногами.
Когда бы ещё я смогла прогуляться над «большим яблоком» по стальному тросу?
И в этом уникальность и ценность «Прогулки», её изюминка, её суть. Фильм рассказывает простую историю, делает это легко и непринужденно, а все напряжение, все эмоции приберегает на ключевые 15 минут, ради которых и стоит смотреть фильм. Эти 15 минут достойны просмотра в IMAX 3D. Я жалею, что смотрела «Прогулку» на скромном экранчике в небольшом зале.
Но стоит Филлипу вновь ступить на твердую «почву», как все волшебство момента рассеивается. Вновь появляется легкость и непринужденность бытия. С легкостью Филипп разделывается с журналистами и полицией, с легкостью расплачивается за содеянное, с легкостью отпускает свою любовь. Такая вот она жизнь французского канатоходца. Такое вот оно новое кино Земекиса.
Фильм не станет культовым, его не будут растаскивать на афоризмы и цитаты, его бессмысленно пересматривать по многу раз на домашнем мониторе, но он уникален в своем роде и достоин просмотра именно на широком экране благодаря пятнадцатиминутной прогулке над Нью-Йорком. Без этих пятнадцати минут это был бы заурядный рядовой фильм. С ними же - это захватывающая дух «Прогулка».
Смотреть или нет – решайте сами. Но только в кино. Домашний монитор не в силах передать всю магию момента.
P.S. Как обычно напомню, что мнение автора является субъективным и может отличаться от мнения других.
Фильм основан на реальных событиях, финал известен, история не сногсшибательная и не будоражащая сознание. Так чего же ожидать от кино? Что нам будут показывать два часа?! Что вообще можно показывать целых два часа, если вся история укладывается в два простых предложения? Вот из этих вопросов и вытекали наши сомнения. Однако на просмотр мы все же решились. Не пожалели. Но и рекомендовать бросить все дела и немедленно отправляться на фильм я не буду, фильм имеет свою специфику.
Однако в пользу просмотра прогулки есть ряд весомых аргументов: первый - звучное имя Роберта Земекиса – это он снял трилогию «Назад в будущее», его руке принадлежат культовые фильмы «Форест Гамп» и «Изгой». Второй - Джозеф Гордон-Левитт, снявшийся в главной роли. У меня его имя стойко ассоциируется с мелодраматическими и романтическими ролями. Здесь он точно попадает в роль, он тот самый идеальный безумный француз, одержимый рискованной идеей. «Прогулка» - бенефис актера. Третий аргумент – Бен Кингсли. Его роль интересна, но скорее эпизодична, в кадре он будет нечасто. Играет актер удивительно ярко и раскрепощено. Он бы легко мог затмить главного героя, будь он в кадре дольше и чащею. Однако видеть сэра Кингсли в комедийном образе после его серьезных драматических ролей мне было очень непривычно и несколько неестественно.
Сюжет «Прогулки» - это история одного безумства. Триумф французского канатоходца, его мечта, высшая точка его карьеры. Филипп Пети умудрился натянуть трос между «башнями-близнецами» и гулял по тросу на высоте более 400 метров. Роберт Земекис умудрился снять об этом двухчасовой фильм. К удивлению – совсем нескучный при всей своей предсказуемости, с хорошей долей юмора и романтики.
Недавно весь мир задавался вопросом «зачем?» после просмотра фильма «Эвереста». «Прогулка» начинается с этого же вопроса. «Зачем?». Ответ прежний – это безумие. Два часа зритель будет наблюдать подготовку к величайшему, пожалуй, человеческому безумию. Прогулка по канату ценою в жизнь. Ради чего? Зачем? Почему?
Цели и помыслы альпинистов в «Эвересте» мне были ближе и понятней, в фильме была трагедия, драма, и было сильное сопереживание с моей зрительской стороны. Понять Филиппа Пети и начать ему сопереживать мне так и не захотелось за все два часа просмотра. Мне просто было нескучно наблюдать его приключения. Но, наблюдать, практически, без эмоций. И в этом главный минус картины для меня. Возможно, виной тому чрезвычайная легкость происходящего в кадре. Филипп – молодой, жизнерадостный и удачливый француз, одержимый идеей. На редкость, все его безумные идеи легко осуществляются. Чрезвычайно легко. Все проблемы запросто решаются. Не умеешь вязать канат – научишься, главное, помни про деревянные брусья, нет сообщников в Нью-Йорке – найдутся, ведь каждый встречный растаман вовсе не прочь помочь французскому безумцу. Не знаешь как попасть на башни – жди и наблюдай, решение само тебя найдет. Все просто. Все очень, очень просто, главное, просто хотеть.
Во всей подготовке, которая, к слову, длилась более 5 лет, нет какого-то должного напряжения, нет нервозности, переживаний, драматики. В кино лишь пара сцен вызывают легкую тревогу. Не переживают герои - не переживает и зритель в зале.
К тому же, зрителю прекрасно известен исход безумного плана. Остается просто смотреть.
И вот тут-то главный козырь «Прогулки». Смотреть. Ждите – и вознаграждены вы будете. Кульминация фильма – это 15 минут самой «прогулки». Это катарсис.
Впервые, увидев трейлер фильма на широком экране, меня заинтересовала в первую очередь картинка. Именно она заманивала в кинотеатр и была главным аргументом в пользу фильма. От кадров высоты просто захватывало дух. Во время просмотра фильма от высоты у меня замерло сердце. Высота реальна и осязаема. По канату Филипп Пети шёл не один, я шла вместе с ним, и нью-йоркский ветер колыхал мои волосы. Я ощущала холодную сталь каната, я слышала стук сердца канатоходца, я ощущала напряжение его мускулов и дрожь его тела.
Музыка удивительно тонко подчеркивала тихую торжественность момента, она звучала в унисон с ритмом сердца Филиппа Пети, и с моим собственным сердцем. Пятнадцать минут длиною в маленькую вечность. Мир вокруг замер, вселенная остановилась. Была только высота, канат и крыши домов Нью-Йорка под ногами.
Когда бы ещё я смогла прогуляться над «большим яблоком» по стальному тросу?
И в этом уникальность и ценность «Прогулки», её изюминка, её суть. Фильм рассказывает простую историю, делает это легко и непринужденно, а все напряжение, все эмоции приберегает на ключевые 15 минут, ради которых и стоит смотреть фильм. Эти 15 минут достойны просмотра в IMAX 3D. Я жалею, что смотрела «Прогулку» на скромном экранчике в небольшом зале.
Но стоит Филлипу вновь ступить на твердую «почву», как все волшебство момента рассеивается. Вновь появляется легкость и непринужденность бытия. С легкостью Филипп разделывается с журналистами и полицией, с легкостью расплачивается за содеянное, с легкостью отпускает свою любовь. Такая вот она жизнь французского канатоходца. Такое вот оно новое кино Земекиса.
Фильм не станет культовым, его не будут растаскивать на афоризмы и цитаты, его бессмысленно пересматривать по многу раз на домашнем мониторе, но он уникален в своем роде и достоин просмотра именно на широком экране благодаря пятнадцатиминутной прогулке над Нью-Йорком. Без этих пятнадцати минут это был бы заурядный рядовой фильм. С ними же - это захватывающая дух «Прогулка».
Смотреть или нет – решайте сами. Но только в кино. Домашний монитор не в силах передать всю магию момента.
P.S. Как обычно напомню, что мнение автора является субъективным и может отличаться от мнения других.
Время использования | просмотр |
Общее впечатление | 15 минут над Нью-Йорком |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19