Отзыв: Фильм "Игра в имитацию" (2014) - Хлеб демиурга горек...
Достоинства: Хорошая интеллектуальная история, Бенедикт Камбербэтч.
Недостатки: Искажение и выпячивание фактов.
До моего кинозала наконец добрался байопик "Игра в имитацию", посвященный судьбе одного из замечательных людей, без которых мир был бы другим - Алану Тьюрингу. Первая, пусть и теоретическая, модель компьютера общего назначения, первый в мире компьютер, способный хранить в памяти программу, знаменитый "тест Тьюринга" - это лишь толика вклада, сделанного гениальным математиком и криптографом развитие вычислительной техники и науки информатики...
Так, на надпись "Основано на реальных событиях" не ведемся, в наше время это означает в лучшем случае - "Имеет опосредованное отношение к реальным событиям". А вот к просьбе "смотрите и слушайте внимательно" стоит отнестись серьезно.
Ибо фильм состоит из сплетенных воедино сюжетных линий, фрагменты которых все время сменяются, как стеклышки калейдоскопа. Отрочество, работа в Блетчли, и последние годы жизни.
Линия отрочества, "хорошим" словом вспоминает "милые традиции" царившие в английских публичных школах. И вот эта фраза "на память - "Знаете, почему людям нравится насилие? От него хорошо на душе!".
Центральная линия - работа в годы войны в центре правительственной связи - Блетчли-парке, несмотря на весь драматизм и нагнетаемые страсти, не отличается объективностью и достоверностью. Название компьютера - и то переврали! В реале первая машина называлась просто - Bombe. И создавали ее инженеры-электронщики, а не Тьюринг самолично... А почему не упомянули про расшифровку кода "Лоренц" и первую программируемую ЭВМ - "Колосс"?
Однако, положение гения-демиурга, вынужденного бороться не только с изощренным умом противника и временем, но и с человеческой косностью, и с чугунным самодовольством патриархального общества, показано адекватно. И сцена, сразу после расшифровки кода, у карты с бумажными корабликами, нереально хороша.
Что же касается третьей линии, личной трагедии Тьюринга, здесь можно задуматься вот о чем. Всего полвека назад общество, именовавшее себя "свободным", было (надо же!) дико нетолерантным и нетерпимым. В тоталитарном СССР практика "лечения" сексуальных девиантов гормонами и электрошоком не была распространена...
Вообще, тема "инаковости" Тьюринга проходит через все три сюжетные линии. Можно даже сказать, что Тьюринг-гомосексуалист затмевает Тьюринга-ученого. А вот это уже не есть хорошо. Впрочем, после "достоверного" байопика про Эдгара Гувера, удивляться особо нечему.
Что же касается высказываний "Мы выиграли войну. Мы победили нацистов", к ним нельзя относиться серьезно. Это просто трескучие фразы, даже в контексте фильма.
В главной роли занят Бенедикт Камбербэтч, и он невероятно хорош в своем фирменном амплуа - гения-социопата. Кроме Киры Найтли, здесь "звездят" Чарльз "Тайвин Ланнистер" Дэнс и Марк "Однажды в Ирландии" Стронг.
В целом - хорошая история, имеющая опосредованное отношение к реальной биографии ученого, но дающая большую миску пищи для размышления.
Так, на надпись "Основано на реальных событиях" не ведемся, в наше время это означает в лучшем случае - "Имеет опосредованное отношение к реальным событиям". А вот к просьбе "смотрите и слушайте внимательно" стоит отнестись серьезно.
Ибо фильм состоит из сплетенных воедино сюжетных линий, фрагменты которых все время сменяются, как стеклышки калейдоскопа. Отрочество, работа в Блетчли, и последние годы жизни.
Линия отрочества, "хорошим" словом вспоминает "милые традиции" царившие в английских публичных школах. И вот эта фраза "на память - "Знаете, почему людям нравится насилие? От него хорошо на душе!".
Центральная линия - работа в годы войны в центре правительственной связи - Блетчли-парке, несмотря на весь драматизм и нагнетаемые страсти, не отличается объективностью и достоверностью. Название компьютера - и то переврали! В реале первая машина называлась просто - Bombe. И создавали ее инженеры-электронщики, а не Тьюринг самолично... А почему не упомянули про расшифровку кода "Лоренц" и первую программируемую ЭВМ - "Колосс"?
Однако, положение гения-демиурга, вынужденного бороться не только с изощренным умом противника и временем, но и с человеческой косностью, и с чугунным самодовольством патриархального общества, показано адекватно. И сцена, сразу после расшифровки кода, у карты с бумажными корабликами, нереально хороша.
Что же касается третьей линии, личной трагедии Тьюринга, здесь можно задуматься вот о чем. Всего полвека назад общество, именовавшее себя "свободным", было (надо же!) дико нетолерантным и нетерпимым. В тоталитарном СССР практика "лечения" сексуальных девиантов гормонами и электрошоком не была распространена...
Вообще, тема "инаковости" Тьюринга проходит через все три сюжетные линии. Можно даже сказать, что Тьюринг-гомосексуалист затмевает Тьюринга-ученого. А вот это уже не есть хорошо. Впрочем, после "достоверного" байопика про Эдгара Гувера, удивляться особо нечему.
Что же касается высказываний "Мы выиграли войну. Мы победили нацистов", к ним нельзя относиться серьезно. Это просто трескучие фразы, даже в контексте фильма.
В главной роли занят Бенедикт Камбербэтч, и он невероятно хорош в своем фирменном амплуа - гения-социопата. Кроме Киры Найтли, здесь "звездят" Чарльз "Тайвин Ланнистер" Дэнс и Марк "Однажды в Ирландии" Стронг.
В целом - хорошая история, имеющая опосредованное отношение к реальной биографии ученого, но дающая большую миску пищи для размышления.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Хлеб демиурга горек... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
А то, что Вы, Михаил, заметили, проходило через три сюжетные линии, подпортило фильм лично для меня. Но тоже… Это тренд…
Точно буду смотреть!
Вот еще одна пустая трескучая фраза. Можно подумать менее известным досталось меньше.
Я размышляю о другом. Вчера "свободный" мир был патриархален, сегодня раскрепощен, а завтра достанет с чердака старый добрый фашизм. И каждый раз с аццким огнем правоты в глазницах! :)))
Во-вторых. Чистым победителем из Второй мировой вышла именно Америка.
Победа СССР оказалась пирровой…