Отзыв: Фильм "Отступление" (2015) - Однако, в мире мертвых взаимовыручка на весьма высоком уровне!
Достоинства: Нестандартно для фильмов этого направления, отличная актерская игра
Недостатки: Режиссер и сценарист - дядька дюже жестокий.
Если поковыряться памяти, то из австралийских фильмов (про которые точно знаю, что австралийские), в памяти всплывают только сериалы "Возвращение в Эдем" и "Все реки текут". Это нисколько не умаляет заслуг австралийцев перед мировым киноискусством, не сомневаюсь, что вклад их велик и ценен, и мои пробелы в этой области нужно как-нибудь ликвидировать. Поэтому первым шагом на этом пути буду считать просмотр фильма "Отступление" Майкла Петрони. Шутка ли - его имя связано с знаменитыми "Хрониками Нарнии" и "Воровкой книг" (тут у меня тоже пробел, просто на слуху).
Сайт, любезно предложивший мне "Отступление" к просмотру, выдает в аннотации принадлежность фильма к жанру "хоррор" и анонсирует историю психолога, наблюдающего у себя на приеме фантомов. А вот тут у меня пробелов нет: память тут же отсылает к шедевральному "Шестому чувству". По счастью, Петрони хватило ума и совести не снимать близкую по содержанию картину, посему фильмы эти похожими можно назвать весьма условно.
Хотя нельзя не отметить, что поначалу фильм действительно вызывает ряд ассоциаций и производит впечатление "еще одного из перечня". Виной тому ложный след, по которому Петрони пускает зрителя и позволяет какое-то время ехать по накатанным рельсам: вот тут куча призраков, главный персонаж вменяет себе в задачу их "отпустить", поэтому нужно сделать то-то и то-то - все это мы не раз видели ранее в многих картинах, начиная годов этак с 90-х. Но, повторяю, Эраре Хуманум Эст - не долго веревочке виться, режиссер еще закрутит сюжет, развернет в противоположную сторону, потешит от души. Поэтому, если при просмотре у вас тоже возникнет несгибаемое дежавю - наберитесь терпения, оно пройдет довольно скоро.
Не назову фильм "ужастиком" или "детективом". Тут некая смесь мистики с детективной линией, не лишенная психологизма. Уж не знаю, есть ли определение этому жанру, посему даю его сама: мистическая драма. А как еще назвать жанр, который подразумевает тесное переплетение мира мертвых и мира живых, острую потребность их смешения, переживания главного героя, и его большее вмешательство в "дела потусторонние", чем наоборот? В "Отступлении" смешалось так много тем, так много наслоений, что назвать его банальным "хоррором" просто язык не поворачивается. Ну подумаешь - пару раз призрачья морда появилась и рявкнула, эка невидаль... Тут несколько человеческих трагедий, тут прошлое вопиет об отмщении, и долго придется разбираться, кого жальче: живых или давно умерших.
А вот если говорить о технической стороне сюжета, тут у меня к создателям фильма есть вопрос: вы на кой мужика в домике стрелочника повесили? Чтобы полицейские нашли давно потерянный там значок? А не перебор ли с жестокостью? Вот уж где действительно хоррор, да и не самый умный сюжетный ход: ввести актера в фильм ради значка...
Актеры и их игра замечательны: исполнитель главной роли Эдриан Броуди - ему даже говорить ничего не надо, настолько "играет" его лицо. Опущенные внешние уголки глаз, глубокая морщина на переносице, неизбывная тоска во взгляде - весь он - само олицетворение скорби. Все его движения выверены, мимика отточена, он абсолютно на своем месте! Это так приятно, когда актер вкладывается полностью пусть даже не в свою самую лучшую роль. Из второстепенных персонажей очень понравилась Робин МакЛиви, чьи глаза неуловимо напоминают то ли Джиллиан Андерсон, то ли Вирджинию Мэдсен.
Не скажу, что фильм производит ах какое потрясающее впечатление, но он явно выбивается из стройного ряда однотипных фильмов этого жанра, поэтому поклонники не пожалеют о потраченных полутора часах.
Сайт, любезно предложивший мне "Отступление" к просмотру, выдает в аннотации принадлежность фильма к жанру "хоррор" и анонсирует историю психолога, наблюдающего у себя на приеме фантомов. А вот тут у меня пробелов нет: память тут же отсылает к шедевральному "Шестому чувству". По счастью, Петрони хватило ума и совести не снимать близкую по содержанию картину, посему фильмы эти похожими можно назвать весьма условно.
Хотя нельзя не отметить, что поначалу фильм действительно вызывает ряд ассоциаций и производит впечатление "еще одного из перечня". Виной тому ложный след, по которому Петрони пускает зрителя и позволяет какое-то время ехать по накатанным рельсам: вот тут куча призраков, главный персонаж вменяет себе в задачу их "отпустить", поэтому нужно сделать то-то и то-то - все это мы не раз видели ранее в многих картинах, начиная годов этак с 90-х. Но, повторяю, Эраре Хуманум Эст - не долго веревочке виться, режиссер еще закрутит сюжет, развернет в противоположную сторону, потешит от души. Поэтому, если при просмотре у вас тоже возникнет несгибаемое дежавю - наберитесь терпения, оно пройдет довольно скоро.
Не назову фильм "ужастиком" или "детективом". Тут некая смесь мистики с детективной линией, не лишенная психологизма. Уж не знаю, есть ли определение этому жанру, посему даю его сама: мистическая драма. А как еще назвать жанр, который подразумевает тесное переплетение мира мертвых и мира живых, острую потребность их смешения, переживания главного героя, и его большее вмешательство в "дела потусторонние", чем наоборот? В "Отступлении" смешалось так много тем, так много наслоений, что назвать его банальным "хоррором" просто язык не поворачивается. Ну подумаешь - пару раз призрачья морда появилась и рявкнула, эка невидаль... Тут несколько человеческих трагедий, тут прошлое вопиет об отмщении, и долго придется разбираться, кого жальче: живых или давно умерших.
А вот если говорить о технической стороне сюжета, тут у меня к создателям фильма есть вопрос: вы на кой мужика в домике стрелочника повесили? Чтобы полицейские нашли давно потерянный там значок? А не перебор ли с жестокостью? Вот уж где действительно хоррор, да и не самый умный сюжетный ход: ввести актера в фильм ради значка...
Актеры и их игра замечательны: исполнитель главной роли Эдриан Броуди - ему даже говорить ничего не надо, настолько "играет" его лицо. Опущенные внешние уголки глаз, глубокая морщина на переносице, неизбывная тоска во взгляде - весь он - само олицетворение скорби. Все его движения выверены, мимика отточена, он абсолютно на своем месте! Это так приятно, когда актер вкладывается полностью пусть даже не в свою самую лучшую роль. Из второстепенных персонажей очень понравилась Робин МакЛиви, чьи глаза неуловимо напоминают то ли Джиллиан Андерсон, то ли Вирджинию Мэдсен.
Не скажу, что фильм производит ах какое потрясающее впечатление, но он явно выбивается из стройного ряда однотипных фильмов этого жанра, поэтому поклонники не пожалеют о потраченных полутора часах.
Время использования | 1,5 часов |
Общее впечатление | Однако, в мире мертвых взаимовыручка на весьма высоком уровне! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11