Отзыв: Фильм "Коко Шанель" (2008) - Вдохновляющая кинодрама о жизни великой Коко.
Достоинства: Великолепная 3-часовая киноновелла, смотрится на одном дыхании!
Недостатки: Никаких!
Сегодня я буду рассказывать о своих впечатлениях о фильме 2008 года "Коко Шанель" - это тот, который поставлен режиссером Кристианом Дюге, и с актрисой из Словакии Барборой Бобуловой в роли молодой Габриэль.
Я потому заостряю на этом внимание, что здесь нетрудно спутать этот фильм с картиной 2009 года "Коко до Шанель" с Одри Тоту.
Что со мной и случилось, ведь я хотела посмотреть именно этот, второй фильм, после написания отзыва о картине "Амели", чтобы увидеть замечательную Одри в роли великой Шанель. Однако произошла путаница: оказалось, что под названием "Коко до Шанель (2009)" в соцсетях загружено несколько вариантов первого фильма, то есть 2008 года!
Так что будьте внимательны, можете найти совсем не то, что хотели. Хотя я, конечно же, не жалею, и более того - первый фильм понравился мне гораздо больше, несмотря на отсутствие в нем прекрасной Одри.
Правда, я не сразу поняла, что это совсем другой фильм. Настроившись на появление Одри, я ждала ее после детского периода жизни героини. Когда в роли девушки Габриэль появилась другая актриса, я подумала, что может быть, Одри появится во "взрослом" периоде жизни Коко, если можно так сказать. Хотя до этого видела клип на фильм 2009 года и заметила, что там она вовсе не старуху играет.
Наверное, только к середине фильма я поняла, что Одри уже не будет. И догадалась наконец-то, что это совсем другой фильм)).
Но было поздно! Я уже так увлеклась, что оторваться не было возможности. Конечно, я досмотрела до конца. Увлечься было чем!
Прежде всего, фильм 2008 года длиннее второго фильма вдвое - он длится более трех часов. В интернете можно найти его как в двух частях, так и целиком.
Благодаря такой продолжительности получилась потрясающая киноновелла, с прекрасно подобранными актерами, замечательно проработанными и раскрытыми характерами всех основных героев (в этом второй фильм сильно подкачал), и конечно же, с подробно и живо переданной историей жизни Габриэль Шанель, она же Коко.
Почему появилось это прозвище, вы, вероятно знаете, а если еще нет - то непременно узнаете из фильма.
Конечно, на мои впечатления от двух фильмов не могло не повлиять то, какой фильм я посмотрела первым.
Сразу скажу, что фильм 2008 года я посмотрела на одном дыхании, все три часа не могла прервать это удовольствие - фильм действительно захватывает, увлекает сюжетом, невольно любуешься на игру актеров, восхищаешься их естественностью; судьба сильной женщины, показанная ТАК - очень вдохновляет!
Судьба Коко в фильме 2008 года показана, как мне кажется, настолько подробно, насколько вообще возможно вместить целую жизнь (да еще такого талантливого человека) в три часа киноленты.
Мне понравилось все!
Конечно, это в первую очередь идея с воспоминаниями стареющей Коко - поначалу мне показалось, что это лишь завязка, для более удачного начала. Но оказалось, что отрывки из истории двух коллекций от Шанель послевоенного времени вставлены, как яркие осколки, на протяжении всего фильма, и триумф вернувшейся в мир моды после долгого перерыва Коко стал органично вписавшимся финалом фильма.
Характер героини удивительно профессионально раскрывается создателями фильма на разных этапах ее жизни: и в детстве, и после выхода из монастыря во взрослую жизнь, и в начале карьеры, а в зрелом возрасте. На мой взгляд, сделать это за три часа - настоящая удача и даже в каком-то смысле чудо.
В связи с фактами биографии Шанель, которые показаны в двух фильмах, у меня возник вопрос о подлинности тех или иных событий и характеров некоторых героев (да и самой Коко), потому что расхождения в двух фильмах довольно значительные. Что меня удивило, конечно же.
Безусловно, оба фильмы художественные, и режиссеры имеют право на свое видение. Однако, глядя на одних и тех же персонажей, под одними и теми же именами, но которые в разных фильмах представляют собой совершенно разных людей - невольно задаешься вопросом: а как же было на самом деле?
Да и факты во многом не совпадают, и хронология. Во время просмотра второго фильма у меня, в связи с этим, возникло желание все-таки почитать реальную биографию героини, историю ее настоящей жизни. Потому что по фильмам, наверное, неправильно делать выводы о людях, живших в действительности.
Хочу сказать, что именно в картине "Коко Шанель" 2008 года все характеры основных персонажей кажутся мне до конца раскрытыми, органично связанными по ходу действия. Да они, по этому фильму, и более благородны, даже несмотря на совершаемые ошибки.
Безусловно, запомнился Бой, сыгранный актером как по-настоящему преданный мужчина, тонко чувствующий. Именно в этой игре, в этом фильме, становится понятно, за что его полюбила Габриэль.
Конечно, гораздо понятнее мне здесь и образ Этьена, да и всех мотивов его поступков. Конечно же, благодаря более полному раскрытию его характера в событиях и диалогах.
Сама Шанель сыграна словацкой актрисой великолепно. И хотя Одри Тоту, как мне кажется, имеет большее внешнее сходство с реальной Коко (до определенной степени, конечно же), но благодаря режиссерской задумке и прекрасно проработанному сценарию, в фильме 2008 года все события, шаг за шагом, показывают ее становление как знаменитой женщины, первой завоевавшей и изменившей "мужской мир".
От юной девочки, оставленной родителями, в фильме показано ее взросление, превращение в уверенную себе, непохожую на других и не боящуюся условностей общества, великую Коко.
Именно в этом фильме становится ясно, что талант к шитью и моделированию заложен в ней от Бога, и этот талант только и ждал случая проявиться. Во втором фильме, к сожалению, этого почти невозможно понять.
А здесь - вся ее история от работы наемной швеей, где ее дар уже имел несколько случаев раскрыться; через ее идеи о переделке традиционной для того времени одежды (идеи казались безумными!); через шляпные изобретения - к открытию шляпного магазина, а потом и ателье на побережье, где создавались совершенно шокирующие наряды, в конце концов покорившие женскую половину человечества - все это как нельзя более наглядно рисует нам становление великого модельера, действительно изменившего этот мир.
Здесь я хочу сказать, что я назвала этот фильм вдохновляющим не только потому, что это - великолепный кинорассказ о бесконечно трудной жизни женщины, решившей покорить мужской мир в начале 20 века (что было неслыханной дерзостью - женщине даже работать было неприлично), о ее потерях и о том, с каким мужеством она все это переживала.
Меня как человека, не чуждого мира моды, и большой любительницы создавать одежду своими руками, стремящейся к совершенствованию в этом деле - эта картина неожиданно вдохновила создавать и творить с новыми силами. В этом качестве я непременно советую посмотреть именно этот фильм о Коко Шанель всем рукодельницам, швеям и портнихам, потому что эта часть жизни Коко тут показана достаточно подробно (также в отличие от второго фильма).
Здесь и ее безумные переделки, и спор с ревнителями традиций за право иметь собственный вкус, и борьба за простоту и удобство в женской одежде, и создание совершенно новых направлений в мире моды вопреки всем традициям (кто бы мог подумать, это кажется совершенно невозможным для общества, не желавшего расставаться с корсетами и всяческими излишествами!).
В конце концов, в истории создания послевоенной коллекции прекрасно показано, что Коко Шанель считала хорошим вкусом, и как она отстаивала свое право и право всех женщин на этот вкус и элегантность - совершенно без тени сомнения, так что никто не смел ей даже и возразить!
Для нас, рукодельниц, этот фильм - истинное вдохновение!
Но и всем остальным я также рекомендую посмотреть эту великолепную картину, охватывающую, наверное, полвека или более - в фильме даже показан период первой мировой войны и те изменения, которые претерпело французское, и вообще европейское общество в результате (в чем-то и благодаря Коко Шанель...).
В целом - фильм полон гармонии во всем: в событиях, звуковом сопровождении, игре актеров, костюмах, операторской работе.
С удовольствием его рекомендую!
Я потому заостряю на этом внимание, что здесь нетрудно спутать этот фильм с картиной 2009 года "Коко до Шанель" с Одри Тоту.
Что со мной и случилось, ведь я хотела посмотреть именно этот, второй фильм, после написания отзыва о картине "Амели", чтобы увидеть замечательную Одри в роли великой Шанель. Однако произошла путаница: оказалось, что под названием "Коко до Шанель (2009)" в соцсетях загружено несколько вариантов первого фильма, то есть 2008 года!
Так что будьте внимательны, можете найти совсем не то, что хотели. Хотя я, конечно же, не жалею, и более того - первый фильм понравился мне гораздо больше, несмотря на отсутствие в нем прекрасной Одри.
Правда, я не сразу поняла, что это совсем другой фильм. Настроившись на появление Одри, я ждала ее после детского периода жизни героини. Когда в роли девушки Габриэль появилась другая актриса, я подумала, что может быть, Одри появится во "взрослом" периоде жизни Коко, если можно так сказать. Хотя до этого видела клип на фильм 2009 года и заметила, что там она вовсе не старуху играет.
Наверное, только к середине фильма я поняла, что Одри уже не будет. И догадалась наконец-то, что это совсем другой фильм)).
Но было поздно! Я уже так увлеклась, что оторваться не было возможности. Конечно, я досмотрела до конца. Увлечься было чем!
Прежде всего, фильм 2008 года длиннее второго фильма вдвое - он длится более трех часов. В интернете можно найти его как в двух частях, так и целиком.
Благодаря такой продолжительности получилась потрясающая киноновелла, с прекрасно подобранными актерами, замечательно проработанными и раскрытыми характерами всех основных героев (в этом второй фильм сильно подкачал), и конечно же, с подробно и живо переданной историей жизни Габриэль Шанель, она же Коко.
Почему появилось это прозвище, вы, вероятно знаете, а если еще нет - то непременно узнаете из фильма.
Конечно, на мои впечатления от двух фильмов не могло не повлиять то, какой фильм я посмотрела первым.
Сразу скажу, что фильм 2008 года я посмотрела на одном дыхании, все три часа не могла прервать это удовольствие - фильм действительно захватывает, увлекает сюжетом, невольно любуешься на игру актеров, восхищаешься их естественностью; судьба сильной женщины, показанная ТАК - очень вдохновляет!
Судьба Коко в фильме 2008 года показана, как мне кажется, настолько подробно, насколько вообще возможно вместить целую жизнь (да еще такого талантливого человека) в три часа киноленты.
Мне понравилось все!
Конечно, это в первую очередь идея с воспоминаниями стареющей Коко - поначалу мне показалось, что это лишь завязка, для более удачного начала. Но оказалось, что отрывки из истории двух коллекций от Шанель послевоенного времени вставлены, как яркие осколки, на протяжении всего фильма, и триумф вернувшейся в мир моды после долгого перерыва Коко стал органично вписавшимся финалом фильма.
Характер героини удивительно профессионально раскрывается создателями фильма на разных этапах ее жизни: и в детстве, и после выхода из монастыря во взрослую жизнь, и в начале карьеры, а в зрелом возрасте. На мой взгляд, сделать это за три часа - настоящая удача и даже в каком-то смысле чудо.
В связи с фактами биографии Шанель, которые показаны в двух фильмах, у меня возник вопрос о подлинности тех или иных событий и характеров некоторых героев (да и самой Коко), потому что расхождения в двух фильмах довольно значительные. Что меня удивило, конечно же.
Безусловно, оба фильмы художественные, и режиссеры имеют право на свое видение. Однако, глядя на одних и тех же персонажей, под одними и теми же именами, но которые в разных фильмах представляют собой совершенно разных людей - невольно задаешься вопросом: а как же было на самом деле?
Да и факты во многом не совпадают, и хронология. Во время просмотра второго фильма у меня, в связи с этим, возникло желание все-таки почитать реальную биографию героини, историю ее настоящей жизни. Потому что по фильмам, наверное, неправильно делать выводы о людях, живших в действительности.
Хочу сказать, что именно в картине "Коко Шанель" 2008 года все характеры основных персонажей кажутся мне до конца раскрытыми, органично связанными по ходу действия. Да они, по этому фильму, и более благородны, даже несмотря на совершаемые ошибки.
Безусловно, запомнился Бой, сыгранный актером как по-настоящему преданный мужчина, тонко чувствующий. Именно в этой игре, в этом фильме, становится понятно, за что его полюбила Габриэль.
Конечно, гораздо понятнее мне здесь и образ Этьена, да и всех мотивов его поступков. Конечно же, благодаря более полному раскрытию его характера в событиях и диалогах.
Сама Шанель сыграна словацкой актрисой великолепно. И хотя Одри Тоту, как мне кажется, имеет большее внешнее сходство с реальной Коко (до определенной степени, конечно же), но благодаря режиссерской задумке и прекрасно проработанному сценарию, в фильме 2008 года все события, шаг за шагом, показывают ее становление как знаменитой женщины, первой завоевавшей и изменившей "мужской мир".
От юной девочки, оставленной родителями, в фильме показано ее взросление, превращение в уверенную себе, непохожую на других и не боящуюся условностей общества, великую Коко.
Именно в этом фильме становится ясно, что талант к шитью и моделированию заложен в ней от Бога, и этот талант только и ждал случая проявиться. Во втором фильме, к сожалению, этого почти невозможно понять.
А здесь - вся ее история от работы наемной швеей, где ее дар уже имел несколько случаев раскрыться; через ее идеи о переделке традиционной для того времени одежды (идеи казались безумными!); через шляпные изобретения - к открытию шляпного магазина, а потом и ателье на побережье, где создавались совершенно шокирующие наряды, в конце концов покорившие женскую половину человечества - все это как нельзя более наглядно рисует нам становление великого модельера, действительно изменившего этот мир.
Здесь я хочу сказать, что я назвала этот фильм вдохновляющим не только потому, что это - великолепный кинорассказ о бесконечно трудной жизни женщины, решившей покорить мужской мир в начале 20 века (что было неслыханной дерзостью - женщине даже работать было неприлично), о ее потерях и о том, с каким мужеством она все это переживала.
Меня как человека, не чуждого мира моды, и большой любительницы создавать одежду своими руками, стремящейся к совершенствованию в этом деле - эта картина неожиданно вдохновила создавать и творить с новыми силами. В этом качестве я непременно советую посмотреть именно этот фильм о Коко Шанель всем рукодельницам, швеям и портнихам, потому что эта часть жизни Коко тут показана достаточно подробно (также в отличие от второго фильма).
Здесь и ее безумные переделки, и спор с ревнителями традиций за право иметь собственный вкус, и борьба за простоту и удобство в женской одежде, и создание совершенно новых направлений в мире моды вопреки всем традициям (кто бы мог подумать, это кажется совершенно невозможным для общества, не желавшего расставаться с корсетами и всяческими излишествами!).
В конце концов, в истории создания послевоенной коллекции прекрасно показано, что Коко Шанель считала хорошим вкусом, и как она отстаивала свое право и право всех женщин на этот вкус и элегантность - совершенно без тени сомнения, так что никто не смел ей даже и возразить!
Для нас, рукодельниц, этот фильм - истинное вдохновение!
Но и всем остальным я также рекомендую посмотреть эту великолепную картину, охватывающую, наверное, полвека или более - в фильме даже показан период первой мировой войны и те изменения, которые претерпело французское, и вообще европейское общество в результате (в чем-то и благодаря Коко Шанель...).
В целом - фильм полон гармонии во всем: в событиях, звуковом сопровождении, игре актеров, костюмах, операторской работе.
С удовольствием его рекомендую!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Вдохновляющая кинодрама о жизни великой Коко. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Возможно то, о чем Вы говорите - влияние ТВ с его постоянным мельтешением множества сменяющихся кадров. Я отвыкла от этого, уже много лет у меня нет телека в доме. В интернете сама выбираю что смотреть, и никакого мельтешения).
А фильм и сам динамичный, так что тоже не соскучишься.
Боюсь, что автор отзыва и есть из этой категории зрителей…
Хотя сейчас-то стили есть разные, носить можно все что угодно. Главное - что нет ригидного мышления в отношении моды, как было тогда: когда только одна форма приемлема, и больше ничего нельзя.