Отзыв: Игра для PC "FlatOut 2" (2006) - Устрой дестрой
Достоинства: сочная картинка, геймплей, модель разрушения
Недостатки: слабые дополнительные режимы, не всегда адекватная физика, геймдизайн трасс
Flatout 2 - это тот случай, когда не знаешь хвалить игру или ругать. С одной стороны, у нее есть своя индивидуальность и в свое время она действительно предлагала что-то новое; с другой - сейчас есть более достойные конкуренты и меня она из-за этого должным образом не зацепила.
Flatout 2 прежде всего аркада. Режим карьеры условно делится на 3 весовых категории: бюджетные полураздолбаные машины, средний класс и гоночные болиды, которые наряду с большой скоростью также быстро разваливаются. В заездах участвуют 8 машин и твоя задача не сколько придти первым, сколько ехать по принципу "устрой дестрой" - всячески мешать своим оппонентам при помощи контактной борьбы. Каждая трасса имеет элементы разрушения и в этом есть геймплейный смысл - разрушая окружение, накапливается шкала нитро.
И вот тут не понимаешь, чего игра от тебя хочет. Чтобы приехать в тройке лидеров не нужно ни с кем контактировать, но вместе с тем, игра настойчиво этого от тебя требует. За таран и уничтожение соперников получаешь дополнительные деньги, но опять же, отвлекаясь на соперников, велики шансы приехать чёрт знает на каком месте. В итоге надо как-то балансировать между тотальным разрушением и грамотным вождением.
Игра удивляет очень сочной гаммой. Такая картинка очень редко встречается, такие же яркие и насыщенные цвета были разве что в Kings Bounty и Trine. Неудивительно, что в свое время игра пользовалась большой популярностью, поскольку модели машин здесь довольно реалистично деформируются, металл мнется и можно убить авто до состояния голого каркаса. Эта фишка игры производит впечатление по сей день.
Физика плавная, лёгенькая, но местами не совсем адекватная. Когда ни с того, ни с сего после трамплина тяжеленный джип начинает прыгать как кенгуру, делая пять сальто на трассе, - смотришь на такое с удивленными глазами.
Игра позиционируется, как креативная и несерьезная, однако, здесь есть такая вещь, которую далеко не во всех современных рейсингах увидишь, это деление машин на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. И это не просто надписи, физика действительно отличается. В те времена такое было характерно для раллийной серии Colin McRae.
Помимо основного режима карьеры Flatout 2 предлагает ряд побочных развлечений. Очень специфичное из них - запускание водителя через лобовое стекло на дальность. На мой взгляд, это дикий трэш. Никакого спортивного интереса от данного занятия не возникает. Еще один вид развлекухи - краш-заезды в духе Dirt Showdown. Вот они по-настоящему в тему, нужно разнести максимум противников и самому остаться в живых.
Несмотря на свою неординарность, игре не получилось заставить меня пройти ее полностью. Игра местами дико раздражает не всегда умелой архитектурой трасс. Машина обязательно норовит где-нибудь застрять. Всё, что разрушаешь в процессе езды, не исчезает и остается лежать на трассе. К третьему кругу она натурально представляет собой мусорку. На это особо не обращаешь внимание, пока за сто метров до финиша не застреваешь в горе арматуры (такое у меня действительно было). В такие моменты хочется по матери вспомнить всех разработчиков. Может, конечно, в середине нулевых это считалось круто, но на деле все эти обломки замедляют машину и всячески мешают прохождению.
Flatout 2 нужно отдать должное, она была в свое время прорывной и предлагала что-то новое, просто забив на хардкорность. Но если разбирать ее по элементам, то в других играх они реализованы намного круче: лучшего бодания с противником, чем в Burnout, не было нигде; в плане разрушения трассы на первом месте, на мой взгляд, Split-Second, где все очень кинематографично и есть возможность изменить сам маршрут; а для простого металлического мяса сейчас очень хорошо подходит Dirt Showdown. Другое дело, что все эти игры вышли намного позже Flatout 2.
В итоге от игры можно получить удовольствие, но только на волне ностальгии по тем временам, не более.
7/10
Flatout 2 прежде всего аркада. Режим карьеры условно делится на 3 весовых категории: бюджетные полураздолбаные машины, средний класс и гоночные болиды, которые наряду с большой скоростью также быстро разваливаются. В заездах участвуют 8 машин и твоя задача не сколько придти первым, сколько ехать по принципу "устрой дестрой" - всячески мешать своим оппонентам при помощи контактной борьбы. Каждая трасса имеет элементы разрушения и в этом есть геймплейный смысл - разрушая окружение, накапливается шкала нитро.
И вот тут не понимаешь, чего игра от тебя хочет. Чтобы приехать в тройке лидеров не нужно ни с кем контактировать, но вместе с тем, игра настойчиво этого от тебя требует. За таран и уничтожение соперников получаешь дополнительные деньги, но опять же, отвлекаясь на соперников, велики шансы приехать чёрт знает на каком месте. В итоге надо как-то балансировать между тотальным разрушением и грамотным вождением.
Игра удивляет очень сочной гаммой. Такая картинка очень редко встречается, такие же яркие и насыщенные цвета были разве что в Kings Bounty и Trine. Неудивительно, что в свое время игра пользовалась большой популярностью, поскольку модели машин здесь довольно реалистично деформируются, металл мнется и можно убить авто до состояния голого каркаса. Эта фишка игры производит впечатление по сей день.
Физика плавная, лёгенькая, но местами не совсем адекватная. Когда ни с того, ни с сего после трамплина тяжеленный джип начинает прыгать как кенгуру, делая пять сальто на трассе, - смотришь на такое с удивленными глазами.
Игра позиционируется, как креативная и несерьезная, однако, здесь есть такая вещь, которую далеко не во всех современных рейсингах увидишь, это деление машин на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. И это не просто надписи, физика действительно отличается. В те времена такое было характерно для раллийной серии Colin McRae.
Помимо основного режима карьеры Flatout 2 предлагает ряд побочных развлечений. Очень специфичное из них - запускание водителя через лобовое стекло на дальность. На мой взгляд, это дикий трэш. Никакого спортивного интереса от данного занятия не возникает. Еще один вид развлекухи - краш-заезды в духе Dirt Showdown. Вот они по-настоящему в тему, нужно разнести максимум противников и самому остаться в живых.
Несмотря на свою неординарность, игре не получилось заставить меня пройти ее полностью. Игра местами дико раздражает не всегда умелой архитектурой трасс. Машина обязательно норовит где-нибудь застрять. Всё, что разрушаешь в процессе езды, не исчезает и остается лежать на трассе. К третьему кругу она натурально представляет собой мусорку. На это особо не обращаешь внимание, пока за сто метров до финиша не застреваешь в горе арматуры (такое у меня действительно было). В такие моменты хочется по матери вспомнить всех разработчиков. Может, конечно, в середине нулевых это считалось круто, но на деле все эти обломки замедляют машину и всячески мешают прохождению.
Flatout 2 нужно отдать должное, она была в свое время прорывной и предлагала что-то новое, просто забив на хардкорность. Но если разбирать ее по элементам, то в других играх они реализованы намного круче: лучшего бодания с противником, чем в Burnout, не было нигде; в плане разрушения трассы на первом месте, на мой взгляд, Split-Second, где все очень кинематографично и есть возможность изменить сам маршрут; а для простого металлического мяса сейчас очень хорошо подходит Dirt Showdown. Другое дело, что все эти игры вышли намного позже Flatout 2.
В итоге от игры можно получить удовольствие, но только на волне ностальгии по тем временам, не более.
7/10
Общее впечатление | Устрой дестрой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
ЗЫ: на Logitech MOMO играть в нее вообще сказка )