Отзыв: Фильм "Олдбой" (2003) - Звериный инстинкт и тонкая психология.
Достоинства: сценарий, игра на контрасте, музыка, игра актеров, задумка
Недостатки: аморальность не для всех
Первым делом мне на глаза попался фильм "Олдбой" 2013 года, но благодаря нашему сайту поняла, что смотреть нужно именно 2003, именно азиатское кино. Этот фильм даже сам Тарантино не обошел в голосовании на Золотую пальмовую ветвь... Не являясь фанаткой этой страны и начитавшись еще больше отзывов, которые просто расходились на два лагеря, я решила, что эта картина достойна просмотра, а уж достойна ли он моего мнения, решать вам.
Задачей показать сцены жестокости человеческой натуры при тонкой психологической игре - то еще "небольшое извращение" сценаристов, задумщиков разных историй, любых создателей. Ведь игра на таком тонком контрасте всегда находится на острие ножа, и непонятно, как зритель может среагировать на это. Одно из самых сложных - заставить его заинтересоваться всем, смотреть до конца, не отрывая взгляда лишь потому, что человеку показали его истинную природу, все его тайные желания и грехи, показали то, что он боялся и так хотел одновременно видеть. Но режиссер Пак Чхан Ук не только показал это в своем фильме "Олдбой" 2003 года, но и завернул все в великолепную историю мести, заточения, извращения и неосторожных слов.
Это история о мужчине и имя ему О Де Су (Чхве Мин-сик), который попал после небольшого дебоша в отделении полиции (эти кадры открывают начало фильма) в заточение на 15 лет в гостиничном номере без объяснения причин, но с чувством непонимания ситуации, телевизором, издевками в виде запуска газа и различными манипуляциями с его сознанием... Казалось бы уже об этом можно снять фильм, но мы видим лишь верхушку прекрасного, огромного, с множеством граней "айсберга" режиссерского мастерства. В дальнейшем О Де Су выпускают на свободу и он ищет того, кто упрятал его туда, чтобы отомстить и понять...
Тонкая психология грубого воздействия на разум человека не отталкивает, а манит зрителя своей аморальностью. Погрузиться в пучину запретных чувств и желаний, преподанных мотивом интересного начала сюжета - вот основное направление мысли аудитории. Игра двух лиц в одной трагедии ( О Де Су и его недруга), воспетой пятнадцатью годами заточения и всего одной лишь ключевой датой.
На что опираются люди, лишившиеся всего, что может поддерживать в них рассудок? На цель, укрепленную сильной эмоциональной привязанностью и крупным психологическим толчком. Это утверждение одинаково равно для двух персонажей данной картины, они поставлены перед фактом потери, лишения самого дорогого, как бы аморально и не преподавалось режиссером. Он хотел показать таким образом истинное отчаяние и боль через более неприятные приёмы игры в сценарии. Видимо, так ему представляются душевные терзания в таких ситуациях.
Украшением фильма в духе азиатов становится всем известная "сцена с молотком" в стиле "один на ногах против всех", где можно проследить и "Тарантиновский отпечаток", а так же неплохо сыгран закадровый диалог героя в некой манере повествования, что приятно отражается на аудиальном восприятии аудитории.
Поиск смысла в фильме на протяжении всего просмотра живой, следующий за главным героем, его кровавым путем мести и того же поиска человека. Первая мысль, после того как его выпускают, что О Де Су будет на протяжении всей картины искать своего "обидчика", свой объект 15-летней ненависти. Но режиссер интересно закручивает и расследование, и тонкие намеки оппонента главного героя, и само появление "злодея" так, что мы считаем, что это и должно было случиться в самой середине. Но тут во главу следующих действий встает вопрос, который останется до самого конца с нами: "Почему?". И ответы, которые находит О Де Су - ещё не все, которые можно было бы найти в этом фильме...
Зритель сам должен посмотреть на две развернувшиеся ситуации со стороны уже в конце картины. Но на самом деле ему остается лишь сидеть с застывшим лицом в прострации от заполненной фактами и неожиданными поворотами сюжета головы, нет выхода, как быть заинтересованным в самом действе: что же сделают эти два, обезумевших от горя и жажды мести, человека. Двоякость ситуации подстегивает интерес человека к предпоследней кульминационной сцене. А факты, всплывающие наружу до того могут обезоружить неподготовленного морально человека, что ему останется только принять весь ужас и безнравственность происходящего на экране.
Но, как я недавно услышала от одного американского ютуб-блогера: " У нравственности нет границ, они гибки, ведь мы, смотря сериал про детективов, которые ради бравой справедливости нарушают закон и "потрошат" преступников во всяких смыслах, мы не осуждаем их, не отворачиваемся и не подаем в суд".
Так и в картине "Олдбой". Нравственность здесь играет роль бича, подстегивая публику на осмысление происходящего, жестокости жизни такой, какая она есть.
Подготовленный разум ко всяким аморальным сторонам, воспринимающий все аналитически, игнорирующий моральную сторону жизни ради размышлений о истинной мести, настоящих мотивов иногда впустую сказанных слов, найдет в фильме Олдбой отражение своих тайных желаний быть удовлетворенным в жестокости и мести, животных инстинктах и в праве выбора в жизни. Атмосферу создаст не только сами хорошо снятые в один прием сцены, от который порой просто радуется глаз, но и озвучка хорошей музыкой композитора Чо Ён-ука (нигде не было замечено не соответствий музыкальной тематики к покадровой сцене, идеальное сочетание музыкального строя со строем композиции картины).
По-моему, фильм Пак Чхан Ука достоин уважения за оригинальность подачи, его смелость в режиссерском мышлении и азиатскую философию взглядов на сторону мести и истории графа Монте Кристо.
Спасибо за то, что читали мой отзыв. Смотрите фильмы, думайте и не жалейте о потраченном времени. Каждая картина достойна, чтобы ее посмотрели.
А если не хочется смотреть сложные фильмы, а отдохнуть с семьей, то этот дух 60-х в отличном исполнении ярких красок рок-н-ролла как раз для вас!
Задачей показать сцены жестокости человеческой натуры при тонкой психологической игре - то еще "небольшое извращение" сценаристов, задумщиков разных историй, любых создателей. Ведь игра на таком тонком контрасте всегда находится на острие ножа, и непонятно, как зритель может среагировать на это. Одно из самых сложных - заставить его заинтересоваться всем, смотреть до конца, не отрывая взгляда лишь потому, что человеку показали его истинную природу, все его тайные желания и грехи, показали то, что он боялся и так хотел одновременно видеть. Но режиссер Пак Чхан Ук не только показал это в своем фильме "Олдбой" 2003 года, но и завернул все в великолепную историю мести, заточения, извращения и неосторожных слов.
Это история о мужчине и имя ему О Де Су (Чхве Мин-сик), который попал после небольшого дебоша в отделении полиции (эти кадры открывают начало фильма) в заточение на 15 лет в гостиничном номере без объяснения причин, но с чувством непонимания ситуации, телевизором, издевками в виде запуска газа и различными манипуляциями с его сознанием... Казалось бы уже об этом можно снять фильм, но мы видим лишь верхушку прекрасного, огромного, с множеством граней "айсберга" режиссерского мастерства. В дальнейшем О Де Су выпускают на свободу и он ищет того, кто упрятал его туда, чтобы отомстить и понять...
Тонкая психология грубого воздействия на разум человека не отталкивает, а манит зрителя своей аморальностью. Погрузиться в пучину запретных чувств и желаний, преподанных мотивом интересного начала сюжета - вот основное направление мысли аудитории. Игра двух лиц в одной трагедии ( О Де Су и его недруга), воспетой пятнадцатью годами заточения и всего одной лишь ключевой датой.
На что опираются люди, лишившиеся всего, что может поддерживать в них рассудок? На цель, укрепленную сильной эмоциональной привязанностью и крупным психологическим толчком. Это утверждение одинаково равно для двух персонажей данной картины, они поставлены перед фактом потери, лишения самого дорогого, как бы аморально и не преподавалось режиссером. Он хотел показать таким образом истинное отчаяние и боль через более неприятные приёмы игры в сценарии. Видимо, так ему представляются душевные терзания в таких ситуациях.
Украшением фильма в духе азиатов становится всем известная "сцена с молотком" в стиле "один на ногах против всех", где можно проследить и "Тарантиновский отпечаток", а так же неплохо сыгран закадровый диалог героя в некой манере повествования, что приятно отражается на аудиальном восприятии аудитории.
Поиск смысла в фильме на протяжении всего просмотра живой, следующий за главным героем, его кровавым путем мести и того же поиска человека. Первая мысль, после того как его выпускают, что О Де Су будет на протяжении всей картины искать своего "обидчика", свой объект 15-летней ненависти. Но режиссер интересно закручивает и расследование, и тонкие намеки оппонента главного героя, и само появление "злодея" так, что мы считаем, что это и должно было случиться в самой середине. Но тут во главу следующих действий встает вопрос, который останется до самого конца с нами: "Почему?". И ответы, которые находит О Де Су - ещё не все, которые можно было бы найти в этом фильме...
Зритель сам должен посмотреть на две развернувшиеся ситуации со стороны уже в конце картины. Но на самом деле ему остается лишь сидеть с застывшим лицом в прострации от заполненной фактами и неожиданными поворотами сюжета головы, нет выхода, как быть заинтересованным в самом действе: что же сделают эти два, обезумевших от горя и жажды мести, человека. Двоякость ситуации подстегивает интерес человека к предпоследней кульминационной сцене. А факты, всплывающие наружу до того могут обезоружить неподготовленного морально человека, что ему останется только принять весь ужас и безнравственность происходящего на экране.
Но, как я недавно услышала от одного американского ютуб-блогера: " У нравственности нет границ, они гибки, ведь мы, смотря сериал про детективов, которые ради бравой справедливости нарушают закон и "потрошат" преступников во всяких смыслах, мы не осуждаем их, не отворачиваемся и не подаем в суд".
Так и в картине "Олдбой". Нравственность здесь играет роль бича, подстегивая публику на осмысление происходящего, жестокости жизни такой, какая она есть.
Подготовленный разум ко всяким аморальным сторонам, воспринимающий все аналитически, игнорирующий моральную сторону жизни ради размышлений о истинной мести, настоящих мотивов иногда впустую сказанных слов, найдет в фильме Олдбой отражение своих тайных желаний быть удовлетворенным в жестокости и мести, животных инстинктах и в праве выбора в жизни. Атмосферу создаст не только сами хорошо снятые в один прием сцены, от который порой просто радуется глаз, но и озвучка хорошей музыкой композитора Чо Ён-ука (нигде не было замечено не соответствий музыкальной тематики к покадровой сцене, идеальное сочетание музыкального строя со строем композиции картины).
По-моему, фильм Пак Чхан Ука достоин уважения за оригинальность подачи, его смелость в режиссерском мышлении и азиатскую философию взглядов на сторону мести и истории графа Монте Кристо.
Спасибо за то, что читали мой отзыв. Смотрите фильмы, думайте и не жалейте о потраченном времени. Каждая картина достойна, чтобы ее посмотрели.
А если не хочется смотреть сложные фильмы, а отдохнуть с семьей, то этот дух 60-х в отличном исполнении ярких красок рок-н-ролла как раз для вас!
Время использования | 1,40 часа |
Общее впечатление | Звериный инстинкт и тонкая психология. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4