5
Отзыв рекомендуют 153 117

Отзыв: Контактные линзы Bausch&Lomb Optima FW - Хоть и недорогие, но мне очень нравятся! (подробный обзор + советы новичкам и сомневающимся)

Достоинства: Удобные, на глазах не ощущаются, без дискомфорта ношу до поздней ночи (не быстро загрязняются), низкая цена
Недостатки: лично для меня их нет. Теоретически - малая кислородопроницаемость, и спать в них нельзя. Нет УФ-фильтра.
Всем привет!

На днях купила очередную пару этих линз и подумала - а почему я до сих пор не написала отзыв на них? Пора исправлять ситуацию! :)

►▷▶ МОЙ ОПЫТ НОШЕНИЯ ЛИНЗ ◀◁◄

Поначалу я думала, что напишу лишь об опыте ношения линз Optima FW, но потом, почитав несколько отзывов на них, поняла, насколько интересно и любопытно узнавать предыстории ))) Особенно тем, кто сам очкарик и линзоносец :-D

Итак, моя история. Впервые я одела линзы в далеком 98 году... до того я носила очки (в школе меня, конечно, дразнили, но дети они такие!). Родители решили купить мне линзы, но не из-за того, что меня дразнят или, может быть, я не так хороша в очках, как без них, а потому что узнали о преимуществах линз. Наверняка вы о них слышали! Все не буду перечислять, вспомню лишь те, которые сыграли решающую роль конкретно для меня:

ѻ в них зрение перестает падать - в отличие от очков, в которых мое зрение потихоньку ухудшалось; а если даже заниматься своим здоровьем (делать упражнения для глаз, отдыхать, правильно питаться) - может и улучшаться. Это был главный аргумент "за" линзы;
ѻ комфортно - линзы не ограничивают углы зрения (ведь нет оправы, как в очках), ничего не запотевает, не может разбиться и так далее;
ѻ в них видно лучше, линза в очках все-таки хоть немного, но искажает видимость, этого нет в контактных линзах;
ѻ ну и конечно девушка без очков - это красиво, и мне до сих пор забавно видеть недоумение тех, кому я говорю, что у меня плохое зрение. Люди привыкли видеть очкариков, хотя последнее время народ уже не так сильно удивляется;
ѻ можно заниматься спортом, в очках это, мягко говоря, не удобно.

Помню, как мне было страшно у окулиста - будут мне пальцами в глаза лезть, что-то вставлять! Ох, вспоминаю и смеюсь))) как давно это было! Сейчас мне и соринка в глаз упадет, и ресничка, и даже просто пальцем глаза коснусь - и ничего, ноль эмоций. А тогда как всё это болезненно было! Глаза стали такими закаленными, уже привыкли к ежедневному вмешательству :)

Одели, значит, мне линзу (тогда зрение было всего-то около минус единица, а второй глаз вообще коррекции не требовал, там было максимум минус 0.25). Походила около часу по улице. Дискомфорта особого не было, лишь первые пять минут - будто очень заплаканные глаза, много воды и будто пелена. Потом, честно говоря, мне так понравилось, что я не хотела снимать, но из вредности я сказала, что "ну, так себе!". Но мне всё равно купили на пробу)))

Понятно, что тогда линзы были более жесткие, чем сейчас, и не было силикон-гидрогелевых. Но! За все 18 лет, что я ношу линзы (а носила я разные!), я помню только один случай, когда линзы мне не подошли (это были цветные, подбирала у доктора, не знаю, почему было дискомфортно их носить). Поэтому можно сказать, что я в плане линз человек неприхотливый - что одену, то и буду носить. Читала в других отзывах, что линзы кому-то кажутся то излишне жесткими, то не дышащими, то неудобными и так далее. За все 18 лет у меня такого не было. Различия в линзах я могу чувствовать лишь под конец их срока ношения, и то не всегда.

Чтобы разбавить большой массив текста, и чтобы вы не заскучали, добавлю фото линз, а точнее, упаковки.

Упаковка контактных линз


На упаковке мы видим мои диоптрии, написанные самым большим шрифтом (-5.50 и -6.50). Чуть ниже - срок годности и радиус кривизны (ВС). У меня 8.4, об этом подробнее я напишу ниже.
Также на упаковке написано, что линзы сделаны в Ирландии, хотя сама фирма Бауш и Ломб - американская.


Пока училась в школе, с линзами зрение стабилизировалось и перестало падать. Лишь когда училась в институте и пошла на работу, зрение несколько испортилось (очень уставала и была большая нагрузка на глаза). Следующее "падение" произошло в беременность, даже не знаю почему, ведь я особо не напрягалась. И еще несколько - в последние годы, первая причина - всё та же усталость, а вторая... Думаю, эту причину важно будет описать подробнее.

►▷▶ ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ДИОПТРИЙ ◀◁◄

С самой моей первой линзы мой офтальмолог подбирал мне линзы так, чтобы приблизительно на пол-диоптрии линзы были слабее необходимого. То есть, не корректировать остроту зрения до ста процентов. Допустим, моё зрение минус 6, а надо брать линзу минус пять с половиной. Он аргументировал это тем, что глаз должен хоть немного, но сам работать, а не расслабляться на сто процентов. Линзы - это те же костыли, и глаза перестают работать. Все те годы, что я ходила именно к этому доктору, мое зрение не падало (кроме одного-двух случаев, где я действительно перегружала глаза и небольшое ухудшение зрения не удивительно). Потом мои линзы подорожали, и я нашла оптику, где они были дешевле, я вынуждена была экономить (хотя, оглядываясь назад, я думаю, что можно было и не экономить на этом, тем более сравнивая с сегодняшней ситуацией, когда цены стали совершенно вопиющие на все товары). Там оказался другой окулист, который имел противоположную позицию. Что абсолютно не нужно брать на полдиоптрии меньше, это глупо и не обоснованно, надо корректировать на сто процентов. Аргументы вроде бы железные - чтобы глаз не напрягался, стараясь высмотреть что-то (ведь он на пол-диоптрии хуже видит), чтобы не уставал от этого; от усталости и перенапряжения и падает зрение. Но я была упрямой, просила дать мне линзы чуть слабее.

Потом был период, когда я, психанув оттого, что плохо вижу (тогда настроение у меня было не очень радужное, хотелось себя чем-то порадовать), решила купить линзы один-в-один, скорректировать на сто процентов. Я всегда, перед тем как изменить диоптрии, прохожу компьютерную и обычную диагностику. Мне продали подходящие линзы, и я так рада была видеть далеко-далеко, наконец-то смогла за квартал видеть номера маршруток и выражение лица своего ребенка на самом дальнем краю огромной площадки, ехать на велосипеде и издалека ориентироваться в дорожной обстановке. Это, конечно, чудо, но... мне стало дискомфортно заниматься своими увлечениями и хобби: читать (приходилось отдалять книгу на максимальное расстояние, но это было неудобно, и постепенно я начала читать с обычного расстояния); то же самое с письмом; вышивать (а шью я на очень мелкой ткани, вглядываться в крестики нужно вблизи); печатать на компьютере и смотреть на экран... В общем, делала я больно своим глазам постоянно. А потом у меня снова упало зрение... :((( Я вернулась к своей старой практике - не добирать пол-диоптрии, занималась упражнениями для глаз.

Потом я пошла к своему старому, проверенному офтальмологу :) И он мне объяснил, в чем дело. Я должна определиться, для чего мне в первую очередь нужны линзы - для близи или для дали, то есть, в какой "сфере" я обитаю чаще всего. Мне, конечно, нужны для близи - читать, писать, печатать, вышивать. Если так, то в идеале не добирать пол-диоптрии до полной коррекции. Ведь если скорректировать на 100%, глаза будут чрезмерно переутомляться, рассматривая что-то мелкое. И наоборот. Конечно, меня огорчило, что я уже не так хорошо вижу номера маршруток заранее, но... ладно, хорошее зрение (или вернее сказать то, что у меня сейчас есть) важнее, чем потихоньку слепнуть. Доктор сказал, что именно по этой причине у меня и падало зрение.

Линзы, о которых я пишу отзыв, лежат в довольно большой упаковке:

Упаковка линз

Каждая линза плавает, как в бассейне, такая большая емкость! Обычно у меня упаковки были поменьше.

Открытая упаковка

Фольга открывается довольно легко и не рвется (бывали у меня такие упаковки от других фирм, что рвались в неподходящих местах). Линза такая прозрачная, что поначалу ее и не рассмотреть, правда? Будто и нет ее.

Но вот она, родимая:

Линза в упаковке


Донышко у резервуара ребристое, полосочками (именно внутри). Думаю, это для того, чтобы линза случайно не прилипла ко дну.

Дно резервуара


►▷▶ СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ◀◁◄

Мои самые первые линзы тоже были Бауш-энд-Ломб (полугодичного срока ношения), и жидкость для линз была той же фирмы (я всегда пользовалась такими растворами, которые не требуют дополнительных манипуляций типа растворения в них таблеток; я всегда беру такие, в которых "всё включено" - страшно подумать, что когда-то люди были вынуждены дезинфицировать свои линзы в специальных кастрюльках на паровой бане!). Кажется, другой фирмы в нашем городе не было. Лишь потом стали появляться другие фирмы, но я долгие годы не изменяла этому производителю. Потом я покупала несколько разных фирм. Причина этому - не любопытство (потому что в этом вопросе я скорее консерватор, нашла что-то хорошее - и пользуюсь, не очень охота рисковать здоровьем и деньгами). Хотя небольшая доля любопытства есть ;) Покупала я и однодневные - в основном на путешествия; и на месяц (условия на моей работе вынуждали, так как линза быстрее выходила из строя, часто был риск подхватить инфекцию; однажды было так, что у меня развился конъюнктивит, и пришлось выбрасывать почти новую линзу - жаль было бы, если бы это была полугодичная линза!). Пробовала различные Ciba Vision (Air Optix) и Sauflon 55 UV. Последними пользовалась довольно долго, но об этом подробнее ниже. Лично я особой разницы практически не чувствую, хотя другие пользователи утверждают обратное.

►▷▶ ЛИНЗЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ: ◀◁◄

✼ содержанием воды (в Оптима - 38%, в Сауфлоне 55 UV - 55%, Сиба Вижн однодневных - 69%). Чем больше воды, тем мягче линзы и комфортнее на глазах. И чем больше воды, тем легче линзы выворачиваются, с ними сложней управиться; в этом плане я ощутила разницу между Оптимой и Сауфлоном, последний мягче. Но, я опытный пользователь и нормально управляюсь с любыми линзами. Может, это новичкам будет непривычно.
Кажется, что чем выше процент воды, тем лучше линзы. Однако и невысокое содержание воды (до 50%) имеет свои преимущества - такие линзы сложней повредить/порвать, а также они не так интенсивно поглощают протеиновые отложения, что продлевает их срок службы.

✼ кислородопроницаемостью (в Оптима - 24,3 Dk/t, в Сауфлон 55 UV - 28 Dk/t, в Сиба Вижн однодневных - 26 Dk/t). Немного разъясню - гидрогелевые линзы имеют значения приблизительно от 20 до 40 Dk/t, а силикон-гидрогелевые - обычно более 70 Dk/t. Только последние можно оставить на ночь и даже носить несколько недель, не снимая. Остальные носить только днем. Спать в них нельзя (хотя у меня в крайних случаях бывает, ощущения потом не очень приятные). Значение Dk - это кислородопроницаемость, а t - толщина линзы по центру. У Оптима - 0.035 см, у Сауфлона 55UV - 0,07 см, у Сиба Вижн однодневных - 0.1 см! И если у гидрогелевых способность пропускать кислород прямо пропорциональна процентному содержанию воды, то у силикон-гидрогелевых эта способность зависит от полимера (силикона), а вот с водой зависимость обратно пропорциональная - чем процент воды выше, тем менее кислородопроницаемые линзы.

Это главные характеристики. К дополнительным относится, например,

✼ наличие/отсутствие ультрафиолетового фильтра - полезная особенность! Помню, мои первые линзы Бауш-энд-Ломб были с ним, и это было так круто))) В Оптима, к сожалению, фильтра нет (как и в однодневных Сиба Вижн)... Зато в Сауфлоне 55 UV есть.
Еще линзы различаются материалом, из которого сделаны.

При индивидуальном выборе следует учитывать не только диоптрии, но обязательно радиус кривизны (для меня это оказалось весьма важно! и для всех остальных тоже, не пренебрегайте этим!) и диаметр.

Вынимаем нашу линзочку из упаковки - с помощью специального пинцетика (на кончиках которого мягкий пластик, чтобы не повредить линзу - он будет виден на фото ниже):

Линза и пинцет для нее


Бывает так, что линза при изъятии ее из контейнера складывается пополам, либо, когда вы ее снимаете с глаза, склеивается. В других отзывах (как я понимаю, не очень опытных пользователей-линзоносцев, простите, если это не так), я читала много возмущенных криков по этому поводу. Что здесь такого?? Линза сама по себе очень тоненькая (по центру 0,035 см - конкретно у этой линзы Оптима), не удивительно, что она может так сделать. Довольно легко линзу расправить - положить на подушечку указательного пальца и нежно потереть большим пальцем, при необходимости смочить раствором, если линза совсем сухая. Не нужно ее насильно "разрывать", растягивая в стороны. Только тереть! Я сама научена горьким опытом. Помню, через несколько лет ношения линз я однажды так по глупости порвала линзу - стала ее, склеенную, силой расклеивать и растягивать. Ну и порвала пополам, конечно... Тогда линзы мне покупали родители, и мне так стыдно стало (порвала ведь ту, что на полгода! и линзы не сильно дешевые были!). Помню как сейчас - иду я, рыдая, к папе, и несу на кончике пальца порванную линзу. А он решил, что я сломала ноготь и потому плачу))) Я думала, меня будут ругать, но нет, пронесло)) Так смешно вспомнить))

►▷▶ О РАСТВОРЕ ДЛЯ ЛИНЗ ◀◁◄

Часто слышу вопрос от тех, кто сам не носит линзы, но интересуется - "А можно ли хранить линзы в простой очищенной воде? Обязательно ли тратиться на раствор?". Я смеюсь с такой экономии))) Конечно, нельзя. Раньше когда-то хранили линзы в соляном растворе, но именно хранили, а ведь их еще нужно обязательно очищать! Линзы весьма притягивают к себе всяческие загрязнения, плюс белковые отложения за день, а еще бактерии всякие мимо (или не мимо) пролетают. Чистить и без разговоров! ))) Нынешним пользователям весьма повезло - сейчас такой широкий выбор растворов, когда достаточно только положить линзы в контейнер, залить жидкостью - и всё, через 4-6 часов вынимай чистенькую))) То есть даже не нужно их протирать. На коробках так и пишут - "No Rub, No Rinse" (не протирать, не полоскать). Я до сих пор поражаюсь, вчитываюсь в инструкции... Когда я впервые начала пользоваться линзами (напомню - в конце девяностых), доктор мне ясно наказал - обязательно хорошенько протирать линзы пальчиком! Положить линзу на ладонь, капнуть на нее капельку раствора, и аккуратно потереть. И/или линзу потереть между указательным и большим пальцем (именно так я до сих пор делаю). Сейчас часто такие рекомендации - или потрусить контейнер с линзой, или покрутить крышку (у контейнера типа "циклон"). А мне окулист так строго наказал, еще и слышала истории, что линза испортилась раньше времени (из-за того, что ее просто бросали в жидкость, не протирая) поэтому есть такая привычка до сих пор.

Конкретно к этим линзам я покупала жидкость Maxima Elite, а когда она закончилась, перешла на Sauflon CyClean (скоро напишу отзыв) - тоже отлично подходит!

►▷▶ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИНЗ (СОВЕТЫ НОВИЧКАМ) ◀◁◄

Помню один случай, когда я очень переживала за линзу. Было это еще в те годы, когда маршрутки были низенькие, и если приходилось стоять в ряду между сиденьями, то полусогнувшись. Сложно понять, как это произошло, но в толчее мне кто-то локтем выбил из глаза линзу! И еще более невероятно то, что линза сразу нашлась - она не улетела далеко. Мне на колени (я тогда сидела). Я тогда сразу вышла из маршрутки и поехала домой, зажав линзу в кулачке. Очень волновалась, что линза высохнет (без жидкости она каменеет) и ее невозможно будет носить, а еще в сухом состоянии ее очень легко сломать (хрупкая). Считала минуты до дома ;) Успела за 45 минут, замочила линзу и она восстановилась. Ух, я выдохнула =)

Таким образом, нужно быть осторожными с линзами. Еще они любят "летать", ну это я утрирую конечно (за 18 лет они у меня "летали" лишь три-четыре раза) - когда их снимаешь или вынимаешь из контейнера, они могут по неосторожности выскользнуть, а уж пикировать они умеют хорошо. Можно их найти в довольно далеком месте, если вообще найти. К счастью, я всегда их находила, куда б они делись от меня! *зловещий смех* Поэтому советую одевать-снимать их над какой-то горизонтальной поверхностью.

Также обратите внимание на то, что линза может вывернуться наизнанку, и если вы оденете ее в таком состоянии, глазу будет дискомфортно:

Линза в нормальном состоянии и вывернутая наизнанку


Думаю, разница очевидна!
Тогда, когда я одела первые в своей жизни линзы (более жёсткие), офтальмолог показал мне внешний вид правильных и наизнанку вывернутых линз. Тогда не правильно одетые линзы вызывали сильную резь. Запомните - у вывернутой наизнанку линзы краешки будто острые. Мне самой разница не так очевидна в реальности (это лишь на фото так чётко видно), а уж новичку тем более.

Линза имеет очень легкий голубоватый оттенок:

Голубоватый оттенок линзы


►▷▶ МАРКИРОВКА ◀◁◄

Интересно, что линзы Bausch & Lomb имеют маркировку. Она была еще в далеких 90-х, когда я только начала пользоваться линзами. Это было так необычно и интересно)) у других фирм я не видела маркировки.

Сфотографировать эту маркировку на "мокрой" линзе оказалось невероятно сложно (мелко, плохо видно, надо найти ракурс, да еще и руки трусятся - пить надо меньше)(это я шучу про пить). Поэтому показываю фото маркировки на высохшей линзе (это уже старенькая, на выброс, ее не жалко было сушить).

Маркировка на линзе


B & L - это, как вы уже догадались, сокращенное название фирмы, а вот над "S" я ломала голову. Это, оказывается, указание радиуса кривизны! S = 8,4 мм, М = 8,7 мм, L = 9,0 мм!

Линзы на глазах практически не видно, и уж тем более в глаза не бросается. Человек не знающий даже не догадается, что у меня линзы.

Линза на глазах

На фотографиях можно рассмотреть полосочку чуть далее от роговицы.

Линза на глазах


►▷▶ ПОЧЕМУ Я НОШУ ИМЕННО ЭТИ ЛИНЗЫ ◀◁◄

Носила несколько лет Сауфлон, меняла линзы каждый месяц-полтора, и была вполне довольна и качеством, и ценой. И так было до тех пор, пока мне вдруг перестали подходить мои новые, только купленные линзы! Мне эта ситуация не ясна до сих пор. Радиус кривизны был 8.6 на обоих глазах. Я купила две новые линзы (Сауфлон, как всегда). Именно на правый глаз линза не села. Было постоянное ощущение песка в глазах, хотелось без конца их тереть, и чем дольше я ее носила, скажем, через 15 минут, глаз вообще не хотелось открывать, так было больно. Плюс к тому же было ощущение, что линза вот-вот выпадет из глаз, так неудобно она сидела на роговице :( Я думала, что глаз устал, линза пересохла. Пол-дня линза пролежала в растворе - без толку. Я оставила ее на ночь, думала - посплю, глаз отдохнет... Не-а. Без изменений. И тогда я пошла к окулисту, узнавать, в чем дело. Мне попробовали одеть новую, при мне открытую упаковку линзы 8.6. Те же ощущения. Тогда провели компьютерную диагностику. И тогда я узнала, что радиус кривизны у меня 8.4! Понятно, что линза 8.6 оказалось великоватой. Поэтому был такой дискомфорт! Я спросила, а что же с левым глазом? Про него ответили, что чуть больше чем 8.4, но можно сказать что надо брать такую же, как на правый. Но что странно, я пробовала одеть линзу 8.6 на левый глаз, и рези не было вообще! Ощущения привычные! Я ведь и в оптику так пришла - с одной лишь линзой на левом глазу. Мне этот казус никак не разъяснили. К тому же, есть данные компьютерной диагностики. В ней всё написано, что радиус 8.4. Но я до сих пор понять не могу, как это так - вчера одевала старые линзы 8.6, а сегодня 8.6 уже вызвали боль. С усталостью связано?? Но чтоб так резко?

Мне захотелось сменить лишь радиус кривизны, но не фирму. Но мне сказали, что у них в продаже с диаметром 8.4 есть только Бауш-энд-Ломб Оптима FW. Причем трехмесячные! Первой моей реакцией было недовольство и разочарование - вдруг не подойдут? К тому же месячные более мягкие, дышащие, а трехмесячные в этом плане похуже... Повозмущалась пару дней, да и купила, что делать... Напишу на всякий случай, почему так важно правильно подобрать радиус кривизны (говорят даже, что лучше вместе с доктором, так как у разных производителей один и тот же радиус кривизны может отличаться). Если взять больше, чем надо - будет как у меня (неудобство, резь, линза будет плохо сидеть и выпадать). Меньше - будут передавливаться сосуды, зрение будет то лучше, то хуже.

►▷▶ МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ОПТИМА FW ◀◁◄

Хоть и настроена я была скептически, но линзами, похоже, довольна поболее Сауфлоновских - понимаю это после нескольких уже сношенных пар Оптимы! Моему ритму жизни они хорошо подходят. Сауфлоновские уже к вечеру достаточно сильно загрязнялись, так что хотелось поскорее их снять. Оптима же довольно комфортно носится подолгу, вплоть до позднего вечера и ночи. И это не удивительно, если учесть, что в Оптима меньше процент воды (38%, против 55% Сауфлоновских), а значит она не так сильно впитывает белковые отложения. У меня почему-то ассоциация с губкой, не знаю, может так оно и есть в какой-то мере =)

Уход за линзами Оптима обычный, не почувствовала каких-то особенностей или недостатков. Чаще всего я отправляю их в раствор на 7-8 часов; но бывало и на 6 - каждый раз линзы хорошо очищены и готовы мне служить верой и правдой ;) На глазах комфортны и абсолютно не чувствуются (это еще один страх новичков - думают, что если микро-сориночка так сильно ощущается, то что будет, если надеть такую большущую линзу!). Я ношу эти линзы чуть более указанного производителем срока. Интересно, что уважаемый мною врач-офтальмолог так посоветовал (хотя другие окулисты, услышав от меня такие слова, были в ужасе). Аргументы такие - 1. срок этот рекомендуемый, а фактический может быть больше, нужно полагаться на свои ощущения, немного переносить можно (конкретно на эти линзы произносилась цифра в 3-5 месяцев). 2. производителю выгодно, чтобы линзы меняли как можно чаще.
С другой стороны, нужно беречь свои глаза. Если уже начал чувствоваться дискомфорт от линз, значит момент их своевременной замены упущен.
Позапрошлую пару я носила более 3 месяцев, потом поменяла (никакой дискомфорт так и не появился). Прошлую пару 5 месяцев, и легкий дискомфорт начинал ощущаться лишь поздним вечером, я их сменила.
Рисковать как я не советую, конечно ;)

►▷▶ СТРАХИ НОВИЧКОВ ◀◁◄

Даже не знаю, стоит ли описывать тут всевозможнейшие страхи тех, кто линзы не носил и даже - порой - яро критикует их, защищая очки. Об этом достаточно информации в интернете, но все же скажу о своем собственном мнении :) Мне, честно говоря, смешно слышать об основном аргументе, который звучит приблизительно так: "Это ужасно негигиенично - лезть каждый день в глаза руками, и вообще линзы способствуют всяким конъюнктивитам, отслойке сетчатки и ..." ладно, не буду перечислять все эти ужасы :-D Всё это лишь страхи, раздувшие из мухи слона. Тысячи, миллионы людей носят годами линзы, и бед не знают. Если и заболевают, то независимо от линз (за редким исключением, когда совсем уж не соблюдали правил гигиены, связанных с линзами). Запомните - ни в коем случае не лезьте руками в глаза, это правило! Только после того, как помыли их с мылом.

Еще часто слышу, что с линзами очень уж хлопотно, очки проще. Я вообще никаких проблем не вижу, так говорят из непривычки и страха перед неизвестным (а оно обычно преувеличено). Утром встала, помыла руки, пинцетом достала линзы, одела - наверно минуту-две на всё. Вечером ополоснула контейнер, налила раствор, сняла линзы, чуть протерла их (или покрутила крышку спец. контейнера), опустила в жидкость - и всё. В очках мне было намного хуже. Как небо и земля. Я в глубине души даже немного сочувствую тем, кто носит очки (особенно если не по собственному выбору, а из страха). Уровень комфорта значительно меняется. Когда одеваешь линзы и видишь - будто рождаешься заново. Это такое сказочное чувство)))

►▷▶ ПЛЮСЫ ПОНЯТНЫ, А МИНУСЫ? ◀◁◄

Из минусов линз Оптима лично я вижу то, что в них нельзя спать - у меня такая потребность редко, но появляется, когда я незапланированно решила заночевать в гостях, а дорожного набора не взяла; или когда надо ехать ночью на поезде, а условия там чаще всего такие, что я не решаюсь там снимать линзы (плацкарт, все смотрят, темно, надо обеспокоиться сильным антибактериальным средством для рук, которому я все равно не так верю, как чистой воде и мылу). Думаю, на этот случай куплю такие линзы, в которых можно спать, пусть они и дорогие. Будет парочка "на выход" :-D

Чисто теоретически к минусам можно отнести и малую кислородопроницаемость (для здоровья глаз лучше побольше) и малый процент воды, но будь эти показатели выше, то я платила бы другие деньги и под вечер линзы были бы более загрязненными и очень нуждающимися в чистке.

А еще, хотелось бы, конечно, УФ-фильтр.

Рекомендовать эти линзы буду, тем более цена на них довольно невысокая, но перед покупкой обязательно посетите толкового окулиста! Не стоит покупать методом тыка, по принципу "вот это, мне кажется, получше", подруга посоветовала и так далее. Если остались какие-то вопросы - спрашивайте :) Всем спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования Чуть более года
Год выпуска/покупки 2015
Общее впечатление Хоть и недорогие, но мне очень нравятся! (подробный обзор + советы новичкам и сомневающимся)
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву117

anna-schum
Отзыв просто чудесный,читала и смеялась.Особенно мне понравилось Ваше воспоминание о выбитой в маршрутке линзе )).
Zapredelami
Спасибо, Анна)) Столько приключений с линзами было за эти 18 лет!
Ritaaatata
Какой отзыв! Потрясающе подробно всё))
Пользуюсь тоже Bausch&Lomb, у меня однодневки Bio True (78% воды) - качество на высоте, не сравниться никогда с Acuvue (которые я отдирала от глаз, ибо они просто присохли из-за малого количества воды)
Вам, похоже, тоже линзы этой фирмы пришлись по душе :)
Zapredelami
Спасибо, Рита, что-то расписалась я не на шутку ;) Это одна из моих любимых тем, поэтому вышло так подробно. Не знала, что Bio True имеет так много воды в составе, поражаюсь просто! До чего дошел прогресс! Почём они сейчас?
Ritaaatata
Я беру 30 штук за 700 рублей) Bio True считаю самыми комфортными в носке, да и вообще фирма это радует.
Кстати, я - Влада :)
(Рита для отвлечения внимания :D давно было, в 2013 свои заморочки)
Zapredelami
О, хорошая шифровка, ни за что не догадаться ;)))
Это проверка внимательности (моей), ведь я обычно смотрю в профиле возле ника, а там пусто. Чуть ниже в "обо мне" написано, но я не посмотрела. Предлагаю перейти на "ты", в знак более близкого знакомства ;)
Ritaaatata
Согласна :)
Zapredelami
Хорошая цена - 700 рублей, отличная, я бы сказала! Посмотрела на том сайте, где я беру (там достаточно низкие цены на все виды линз), так цена (если перевести в рубли) - 1500. Эх…
Ritaaatata
Такую цену приходится искать достаточно долго в разных интернет-аптеках, на самом деле. Есть тоже сильно завышенные, но я покупаю всегда несколько пачек по 700))
MaViS44
Как грамотно, подробно и с юмором Вы все описали! Я зачиталась!
Zapredelami
Рада стараться! Люблю писать с юморком))) Спасибо, что читаете!
Рожденная-в СССР
шикарный отзыв, особенно, наверное, будет полезен тем, кто ни разу линзы не носил.
Zapredelami
Спасибо! Когда писала отзыв, решила дополнить интересной информацией, авось пригодится :)
aleksandratolina
Мои первые линзы.) Нежные воспоминания…)Однако жестковаты.
Zapredelami
А какие сейчас носите? Или какие нравятся больше всего?
aleksandratolina
Акувью Оазис.)
connectin
Очкнь класный и подробный отзыв. А линзы действительно качественные, у меня правда немного другие но этой же фирмы
Контактные линзы Bausch & Lomb: Soflens Daily Disposable
Асфирическая оптика правда или уловка производителя?
AlenaOtz
У дочки падает зрение, было интересно почитать Ваш опыт, спасибо!
Zapredelami
Линзы могут помочь остановить, но подбирать надо только у офтальмолога, тем более первые. Но и глазки не перетруждать.
AlenaOtz
Да, конечно, только у специалиста, 2 раза в год ходим на аппаратное лечение, немного подтягиваем зрение, но на линзы пока не решались, но думаю , уже пора.
Zerkana
как же это все сложно… Не представляю, как это, когда на твоих глазах что-то…
Zapredelami
Первое время - да, сложно. Но потом так привыкаешь, и процедура одевания-снимания линз становится такой будничной, что не сложнее, чем зубы почистить. Мне макияж снять сложнее и скучнее, чем с линзами управиться.
link-a
Отличный отзыв и полезные советы))
Анечка:)
Я ими пользуюсь уже много лет.
Zapredelami
Я смотрю, эти линзы настоящий народный любимец :) Довольно универсальные, если можно так выразиться, и очень доступная цена :)
julia pro81
С темой линз никогда не сталкивалась, а вот отзыв очень интересный и познавательный! Подскажите(может Вы знаете), линзы с разными приколами (кошачьи или змеиные глаза и т. п.) не стоит разрешать носить подростку, если со зрением всё в порядке?
Zapredelami
Можно носить! Линзы могут носить даже дети, не достигшие подросткового возраста. Все эти "дизайнерские" цветные линзы выпускаются и без диоптрий, так что никак не повлияют на зрение. Только подбирать строго у врача, самим не покупать. Примерить обязательно перед покупкой, ведь всё индивидуально.
julia pro81
Спасибо за информацию! Молодеж хочет повыпендриваться )))
Zapredelami
О, это мне знакомо))) на то она и молодость)) выпендреж в 40 лет (допустим) выглядел бы смешно ;)
Я не против такого (линзового) модничанья, ведь это не вечную татуировку сделать, и не волосы в зеленый покрасить (пока отрастут…). Линзы никак не повлияют ни на что, поносил и выбросил ;)
NatalyaStrokova
Ношу такие уже лет 10. Ни разу не подводили!
Zapredelami
Не удивляюсь, линзы такие классные :)
milena80
отличный отзыв! А где заказываешь, в Неостиле, а то что-то не увидела?
Zapredelami
Спасибо! Раньше брала там, но можно и возле "Зоряного" (возле "Алло"), там дешевле.
Но последнее время покупаю через интернет-магазин, там еще дешевле :)
Tikamazu
никогда не носил линзы,но Отзыв просто потрясающий и искренний,спасибо))))
Zapredelami
Спасибо за такую высокую оценку! Писала несколько дней, хотелось обо всём рассказать :)
LALIQUE
Мой врач говорит, они были созданы в 1978 году… а на дворе уже XXI век. А отзыв — супер!
Zapredelami
Какое всё-таки гениальное изобретение, правда? Значительно облегчает людям жизнь :)
Ligiya
Мама миа, какой трактат! я на такой не способна)) Тоже порывалась все время написать отзыв об этих линзах, но теперь сделаю это не скоро)) Ношу Оптима более 10 лет. А вообще мой стаж линзоносца (какое клевое определение) - 23 года…
По цене-качеству Оптима самый оптимальный вариант. Нашла их в инете за 470 рублей. Сразу заказываю по 4 штуки на каждый глаз (мало ли, какие бывают ситуации!)
Насчет стопроцентной корректировки - это Вы погорячились, конечно! У меня миопия высокой степени(минус 10 - минус 11 диоптрий). Линзы беру -7, 5 и - 8. Мне так комфортно. Один в один ни в коем случае нельзя брать. Так даже с очками я не делаю. Глаз начинает лениться, приспосабливается. Соответственно зрение падает. И почему такая несправедливость в мире - книгочеи и киноманы имеют плохое зрение!))
Zapredelami
Эх, получается я перебила все ваши мысли? Спасибо, Лидия, за высокую оценку отзыву)) сначала думала, напишу немного, но потом как пошло-поехало… и об этом хочется написать, и об этом… наверно, любимая тема ;) Вы всё равно напишите, ведь у каждого человека свой опыт - как он пришел к линзам, что раньше носил, какие впервые купил, какие-то, может быть, приключения в линзах случались… Прочитаю с интересом!

Термин "линзоносец" я впервые услышала у FAnna (девушка ниже в комментариях отписалась), и мне очень понравилось это слово, очень смеялась)))

Насчет стопроцентной корректировки - первый мой окулист сказал, что надо брать меньше диоптрии. А в других оптиках все окулисты выпячивают большие-пребольшие глаза и не могут понять, о чем я толкую. Вот так вот.

А насчет книг - вы правы) почему-то в народе мнение ходит, что все очкарики - умники ;) зрение чтением посадили. Наверное, это так. А у меня последние годы зрение, я думаю, от компьютера упало. Бывает, что чувствую усталость глаз именно после работы за ним. И на Отзовике не могу сильно много находиться из-за этого. А вот когда вышиваю (на мелкой канве!), даже подолгу, глазам хоть бы что! Я бывает даже после компьютера (когда глаза устали) сяду повышивать, а через полчаса чувствую, что глаза расслабились и отдохнули. Даже странно как-то. Читала где-то, что глаза меньше напрягаются при чтении мелкого шрифта, чем крупного. (в разумных пределах, конечно. Если пытаться читать миллиметровый шрифт, то наверное тоже будут глаза болеть).
NataIIIa
Действительно трактат)) Пока читала возникало кучу вопросов и противоречий, всё стало на свои места когда добралась к концу))
Прочитала: "зрение не ухудшается в линзах", а потом с -1 до -6, думаю как же так, теперь ясно как)
А по поводу спец.растворов для линз. Раньше их промывали и хранили в физрастворе. Двоюродная сестра - провизор, делает так на протяжении 18 лет. Думаю, если аптекари так поступают, то чем я хуже, у меня линзы двухнедельного ношения, храню их в физрастворе, промываю им же) Жалоб нет, даже наоборот, вначале пробовала спец.жидкость, глаза резало - ужас просто, жаль не помню марку, написала бы отзыв))
Zapredelami
Интересно про растворы. Ведь простой физраствор не очищает белковые отложение, не дезинфицирует, не смазывает? Или я что-то не понимаю?
Рада что отзыв вам понравился) Зрение у меня интересно так падало, сначала только на одном глазу, пока разница между ними не стала в несколько (2-3!) диоптрии! А потом оно почти сравнялось.
Ligiya
Кстати да, раньше в 90-х хранили линзы в копеечном физрастворе, а чистили их перекисью. Сейчас я очищаю линзы в энзимном растворе ликонтин ф.
Emma Lee
Супер-подробный отзыв) Пробовала носить такие линзы, неплохие)
Zapredelami
Спасибо! А какие сейчас носите?
Emma Lee
Уже много лет ношу Air Optix, из всех, что пробовала, для меня комфортнее всего)
Zapredelami
Отличные линзы! Один раз носила, довольно мягкие и комфортные! Но на данный момент вынуждена экономить, поэтому пока беру Оптима.
Emma Lee
Тоже Оптиму брала, когда экономила, если бы полностью подошли - так их бы и носила. Планирую попробовать однодневные, но пока тоже экономлю)))
Вообще поняла, что разным людям подходят разные линзы, разный способ ношения и самое лучшее - найти свои… мне двухнедельные Acuvue расхваливали, вроде как лучше моих и вообще замечательные - а я не смогла носить, песок в глазах, сухость и вообще странные ощущения. В своих могу ходить хоть сутки подряд - но ни в коем случае не спать, хотя теоретически можно.
snejana1993
Ух ты, ничего себе, какой отзыв! Я зачиталась! Линзы не ношу и не носила, но планирую, т.к. со зрением проблемы. Теперь я узнала много нового о линзах, спасибо!)
Zapredelami
Спасибо, Снежана! Я старалась сделать такой отзыв, чтобы он и новичкам был полезен. И страхи разогнать)) линзы - это просто и совсем не страшно))
Пока зрение еще не сильно упало, старайся давать отдых глазкам, береги их. Хоть и есть линзы, но когда ты четко видишь собственными глазами - это так ценно!
абрикосик1992
Очень интересный отзыв получился!
Zapredelami
Спасибо! Старалась поделиться опытом)) рада, что получилось интересно.
richoice
Ну для парня тоже очки некрасиво, не только для девочки! У меня был аргумент куда весомее при переходе на линзы. Устал просто зимой от запотевания стекол при входе в теплое помещение. Покупал дорогие стекла, которые не должны были запотевать - но это ерунда. Линзы - это круто!)
Zapredelami
Да, для парня, наверное, это еще хуже. Хотя я против очкариков ничего не имею, часто это красиво, но в обществе (детей, конечно) бытует мнение, что если мальчик-очкарик, то он обязательно ботаник, а если девочка - то она отличница ;) Но линзы, конечно, это совсем другое ощущение и другая жизнь :)
косточка
Носила такие линзы несколько лет до беременности, но потом почему-то возникла непереносимость линз из-за недостаточной "подпитки" сетчатки изнутри. Сейчас лечу эту проблему, мечтаю когда-нибудь снова вернуться к линзам…
Zapredelami
Ничего себе, не слышала о такой проблеме… Окулисты не смогли найти причину, я так понимаю? Не из-за линз это произошло? (в отзыве писала о том, что если плохо подобран радиус кривизны - в меньшую сторону, тогда может быть недостаточное кровообращение) У меня вот почему-то в беременность ни с того ни с сего на диоптрию или даже полторы упало зрение((( и в декрете вдруг уменьшился радиус кривизны… тоже необъяснимо.
косточка
нет, причина неизвестна. раньше-то всё было в порядке. видимо какие-то сосудистые нарушения. единственное, что было - это голова чаще начала болеть.думала, из-за давления, а оказалось и-за недостаточного кровообращения.
zirius
Я уже лет пять не ношу линзы, и тут Вы правы - очки сажают зрение сильнее. Думаю снова к линзам вернуться. Но у меня была диссертация, а с ней чуть ли не сутки за компьютером - очки хоть можно снимать периодически, а с линзами сложнее.
Zapredelami
А у вас большой минус? У меня минус 6 и минус 7, если утром похожу без линз и начну к чему-нибудь приглядываться-читать-писать, вскоре и глаза разболятся. Так что мне без них уже сложно.
Когда зрение было гораздо лучше, могла без линз.
zirius
Линзы зафиксировали зрение на минус 1,5. За последние два года зрение аж до минус 4 упало, сейчас минус 3-3,5. Я хочу вернуться к линзам, чтобы зафиксироваться хотя бы на этом минусе=)
Zapredelami
Тогда действительно нужно спасать! Это так грустно, когда осознаешь, что уже совсем плохо без линз видишь :( и глазки беречь, у вас учеба повлияла, нагрузка, усталость…
Vesnushka-1986
Великолепный отзыв! Много полезной информации. У меня астигматизм врожденный, ношу всю жизнь очки, никак на линзы не перейдут. После Вашего отзыва так и захотелось "увидеть мир другими глазами"))
Zapredelami
Спасибо большое! ))) очень старалась, чтобы отзыв был полезным! Слышала есть специальные линзы для астигматизма (торические, если не ошибаюсь), надо брать именно такие, а не обычные.
Vesnushka-1986
Спасибо за информацию, я не слышала о таких.
Zapredelami
Да-да, это важно, обратите внимание. Мой близкий человек ходил к офтальмологу, думал купить линзы, но доктор строго сказал, что только специальные, а обычные (как для простой миопии) не подойдут абсолютно. Я тогда впервые об этом узнала.
Zelik
Ношу такие же линзы уже 17 лет. Самое удивительное случилось тогда, когда случайно вытек раствор и линза всю ночь пролежала в сухом контейнере. На утро это обнаружила, расстроилась, что линза испортилась. А она оказалась живучей. Я налила раствор, подождала с часик и как-будто не было никаких неприятностей. Раствор использую Renew. А заказываю все это в последнее время через интернет-магазин - так получается гораздо дешевле (если интересно, у меня есть отзыв)
Zapredelami
Кажется, нашла ваш отзыв, спасибо :)
Удивляюсь, что так много лет пользуетесь одними и теми же. Получается, они уже давно выпускаются, не новинка. Я узнала о них только пару лет назад.
Zelik
Я проэкспериментировала со многими линзами, но постоянно возвращаюсь к этим. Поэтому уже решила им не изменять.
Zapredelami
Не зря говорят, что "от любви любви не ищут" ;)
Ayaru08
какой подробный и содержательный отзыв, тоже пользуюсь такими линзами)
Zapredelami
Спасибо и вам за внимание к моему отзыву! Всё больше убеждаюсь, что эти линзы - народные любимцы :)
Tatianka-Belka
Я тоже очкарик. Вот только линзы мне нельзя носить (тут мнение всех, посещаемых мною, врачей сошлось). Мне читать и работать в очках, а на постоянной основе носить, наоборот, нельзя. Но цветными линзами недавно начала баловаться)
Zapredelami
Вот как? Вы меня заинтересовали, что ж это за причина такая, из-за чего линзы нельзя. Не понятно, почему запрещено носить на постоянной основе.
А цветные линзы классно) может я однажды сделаю еще попытку :)
Tatianka-Belka
То ли мне причину особо не объясняли, то ли я и не старадась настолько выспросить, чтоб понять все нюансы)) Я очки носила лет до 5. Даже, помню, было, что один глаз заклеивали мне)) А потом окулисты все, как один, говорят "читать только в очках, в очках - только читать"))
Zapredelami
О да, помню, как я такие очки носила, и как это было невероятно дискомфортно! И все упражнения для глаз (в поликлинике). У меня с детства зрение не очень.
Жаль, что не объяснили, теперь ломать голову над этой головоломкой…
neu-antonina
классно! Так подробно о том, что, действительно, для многих очень важно и нужно:)
hydeleppard
Мои первые линзы. Совершенно не понравились. Как рада, что сейчас без них все отлично видно.
Zapredelami
Расскажите, а чем не понравились? И на какие линзы перешли?
hydeleppard
Мало влаги пропускают, если заснешь (от 8 и больше часов) будет песок и сухость в глазах, сильно натирают роговице если что-то в глаз попало. Перешла на clear all day. Потом на 100% зрение после ФемтоЛасика.
Zapredelami
О да, в любых линзах нельзя спать, в этих особенно, тут я с вами согласна. Я даже если пару часов посплю, а тут все 8 - застрелиться можно… А что такое ФемтоЛасик? Ни разу не слышала…
Ирина2309
Очень интересный и познавательный отзыв! Никогда не носила линзы, видимо я из разряда трусишек по этому поводу, но попробовать хотелось. Очками пользуюсь изредка, когда в этом острая необходимость.)
Zapredelami
О да, в детстве я боялась их ужасно, но оказалось, что ничего страшного!
Я тогда не любила даже каплей в глаза у окулиста, что ж о линзах говорить…
FAnna
Вот так "линзоносец" и пойдёт в народ )
Оптима мои первые линзы, но сейчас я ношу из прозрачных Оазис.
Они дороже чем оптима, но и дешевле однодневных.
Zapredelami
Много слышу про Оазис, что хорошие. И по характеристикам нравятся. Может и попробую однажды.
А "линзоносец" - отличное слово, помню как впервые прочитала у вас, думаю можно пускать его в народ :)
FAnna
Это совершенно необходимое слово )
А иначе как - "Человек который носит линзы"?
Длинновато )
Kristina Tsys
Какая боль) Уже несколько лет я страдаю по линзам…
Диагноз "близорукость" был поставлен в 1999 году. Книжки читала днем и ночью, не берегла глазки. Очки на постоянно не носила- надевала, когда на доске что-нибудь не могла рассмотреть. В универе и вовсе забросила. Уже лет пять не одеваю их. Рожать сама боялась…
Муж настаивает на красивых очках, а я не хочу. Хочу линзы, хоть убей.
Посмотрела в сети- они реально недорогие. Скинь пожалуйста в личку магазин, где покупаешь- мы после прочтения твоего отзыва собрались к окулисту вдвоем:-) Глазки проверить и "размерчик" определить. Вдруг таки решимся)
Zapredelami
Я тоже рожать немного боялась, хотя на момент родов зрение было не минус 6, а чуть лучше. Но мне сказали, что если сетчатка и глазное дно в порядке (нет угрозы отслоения), тогда можно самой. Я очень не хотела кесарево :(
Ссылочку сейчас брошу :)
А можно и линзы, и очки, если финансы позволяют ;) конечно редко, но иногда я чувствую в очках потребность)) Например, в том же поезде. Будь у меня очки, я могла вы зайти в поезд в них, а линзы оставить в контейнере. Наступает ночь в поезде - спокойно снимаю очки и сплю (в линзах ведь нельзя), а потом по приезду, когда попадаем в спокойное место, я одеваю линзы :)
Но я очки не беру, так как зрение у меня время от времени меняется. Не охота и очки менять. Контактные линзы я могу только яростно советовать, не буду скрывать своей приверженности ;) хотя всё это костыли, вернуть бы себе зрение, эх…
Kristina Tsys
Я задавала вопрос на акушерстве в институте о риске отслойки сетчатки в родах. Мне авторитетно объяснили- близорукость- не показание к КС. Это меня почти успокоило:-)
Очки нормальные сейчас стоят огромных денег(( Я не готова. Я не буду их носить. Но в поездках, конечно, с линзами неудобно. Сама фанатка гигиены, НЕ дома в глаза не полезла бы…
Благодарю за информацию!)
Pshik
Замечательный отзыв, я бы даже сказала профессиональный!:) Несколько лет назад у меня были цветные линзы, но подружиться с ними, к сожалению, не получилось. Одну линзу я нечаянно деформировала пинцетом, после чего она стала причинять жуткий дискомфорт глазу. Да и процесс надевания линз у меня был слишком долгим, что сильно утомляло. В общем попробовала и поняла, что линзы - не моё:))
Zapredelami
О, если деформировали - то уже носить никак не получится :(
Если бы у вас была близорукость, пришлось бы привыкать к линзам (первое время действительно непривычно и страшновато - боишься их повредить), а тут и привыкнуть не успели)) Берегите глазки, чтобы не пришлось прибегать к линзам и очкам! :)
Pshik
Вот-вот, не успела. Даже обидно было - раза два надела и всё. Спасибо, глазки стараюсь беречь, а то лечение нынче дорогое:)
Hinari
Очень подробный и хороший отзыв
Zapredelami
Спасибо! Рада что вам понравился мой длинный опус ;)
Я -Алена
Для меня ношение линз - настоящий героизм.
Zapredelami
А для меня это уже так просто, так привычно, как наверное ношение хвостика из волос на голове :)
newlife18
Ух ты! Вот это отзыв! А я в последнее время от линз отказалась. Глаза стали уставать. У меня зрение минус 1,5, обхожусь без всего. Еще лет в 12 как упало, так и осталось на этом уровне. В 21 год, офтальмолог в микрохирургии настойчиво посоветовал мне не надевать очки, чтобы мышцы могли оставаться в тонусе. Я и не надевала. Только кода стала водить, надела линзы, страшновато было "вслепую" ехать. Потом и их сняла. Сейчас в машине лежат очки, с началом сумерек у меня, все таки, наступает "куриная слепота", все расплывается, без очков не могу водить, а дороги у нас, не дай Бог, того и гляди провалишься где-нибудь… А днем тьфу-тьфу, вроде все вижу)
Zapredelami
Очень рада за вас, что зрение не падает! Это внушает оптимизм))
А насчет "куриной слепоты" - это очень хорошо и почти без труда исправляется специальными витаминными комплексами именно для глаз (есть положительный опыт). Типа черники. Это плохое видение в темноте не зависит от диоптрий, насколько я знаю.
newlife18
Пью периодически Чернику Форте, от "Эвалар" кажется. Если честно, не замечаю особой разницы, но от витаминов не отказываюсь. Всегда вспоминаю своего одноклассника на одном из экзаменов. Это было классе в 6-м наверное. Пишем контрольную, тишина в классе, и в этой тишине раздается хруст, и еще один, и еще… Учитель: "В чем дело?!" С предпоследней парты голос: "Это я морковь ем. Для зрения. Плохо задание с доски вижу."))) У нас один мальчик в классе учился, Олег, его бабушка вела здоровый образ жизни, и внука приучала, в бассейн его таскала, и т.п. Видно в тот раз ему с собой морковку почистила, типа, будет плохо видно, поешь морковки, внучек))))
Zapredelami
Отличная история ))) посмеялась)))
Меня всегда на первую парту садили, чтоб я точно всё видела :)
Marta ff
Столько полезной информации для новичков! Целая инструкция по ношению и приобретению линз. Очень интересный опыт!
Zapredelami
Очень классно, что мой рассказ оказался интересным! Спасибо, что читаете :)
Такая Весна
Я линзы относила всего 5 лет - с 2002 по 2007, потом началось отторжение и даже после огромного перерыва, надев качественные увлажняющие одноразовые линзы в 2015 году, не смогла их относить и пару часов - так резало глаза.
Линзы - не выход, как по мне.
И про очки хочется добавить. Я сделала в прошлом году лазерную коррекцию, а очки до сих пор ношу (заменила стекла на нулевку), расставаться с ними не хочу. Мне хорошо и без очков, но в них даже лучше.
Zapredelami
Представляете, как может быть! А я думала, линзы подойдут всем. Спасибо, что рассказали о вашем опыте :)
thirikina
Отличный и подробный отзыв! Я ношу такие же линзы уже около 6 лет и мне они тоже нравятся)
Zapredelami
Спасибо!
Да, я даже не ожидала, что так много людей носят именно эти линзы :)
thirikina
Я тоже)
Meoouw
Мне очень нужны линзы, но я боюсь…
Zapredelami
Тысячи, нет, миллионы людей ежедневно одевают линзы. Поверьте - это страшно только со стороны и пока не пробовали носить. Это абсолютно не больно, это не такое чувство, когда в глаз ресница попала - от ресницы острая боль, а линзы вообще не ощущаются! Зато какая огромная радость, одев линзы, своими глазами видеть яркий, чёткий мир, не ограничивать обзор "рамкой" очков! Не бойтесь, попробуйте! Найдите располагающего к себе доктора (в магазинах оптики часто есть) и попробуйте! У них есть бесплатные экземпляры, поэтому можно даже не стесняться. Искренне желаю вам удачи и здоровья вашим глазкам!
Meoouw
Большое спасибо! Я попробую.
DAFNA2006
Тоже ми пользуюсь, очень довольна.
Sputnitsa
Ношу линзы столько же лет, и зрение примерно такое же. Хотелось бы добавить к Вашему отзыву еще информацию относительно длительного ношения линз - мне мой офтальмолог выписал препараты, поддерживающие состояние роговицы (считается что долголетнее ношение линз вызывает ее истончение). В моем случае это "Корнерегель" и "Баларпан". Курс профилактики раз в год.
Zapredelami
Ничего себе! Не знала об этом. Спасибо большое за информацию!
Sputnitsa
Хотя противопоказаний у этих средств кажется нет, все-таки лучше проконсультироваться с лечащим врачом, может он Вам что-то другое посоветует)))
Тумаша90
Пользуюсь такими же! Очень даже ГУД!!!
JustRogue
Тоже пользовалась такими. Но сейчач беру однодневные, хватает надолго
Zapredelami
Вы имеете в виду, что однодневные носите несколько дней? А какие именно берёте, этой же фирмы? Напишите, я обращу внимание.
ivenera
Тоже ношу Оптиму. Довольна и ценой, и качеством
Zapredelami
Я в последние несколько лет перешла на такие:
Контактные линзы CIBA Vision Air Optix Night Day
Ясность зрения и комфортность ношения! Это самые лучшие линзы для меня.
Они более кислородопроницаемые, поэтому мне ещё более комфортны, и к концу срока ношения они ещё очень-очень хорошие. Правда, они дороже.