Отзыв: Фильм "Крид: Наследие Рокки" (2015) - Неплохая спортивная драма
Достоинства: Сильвестр Сталлоне/Рокки, бой, тренировки, отсылки и старая композиция
Недостатки: предсказуемость, Джордан ''не дотягивает'' до Сталлоне, саундтрек с новыми композициями
После выхода моего прошлого отзыва вы просили меня о том, чтобы я вновь написал о фильмах по комиксам, но дело в том, что следующий комиксовый проект из цикла ''Люди Икс'' еще не вышел, да и не просили вы меня ни о чем. Так что для обзора я выбрал спортивную драму ''Крид: Наследие Рокки'', которую критики обласкали со всех сторон, поставив 94% свежести на томатах и 82 балла на метакритике. Кроме этого, фильм оказался финансово успешным - при бюджете в 35 лимонов долларов (не путать с другими цитрусами) создатели картины загребли в свои ручки более 170 лимонов, что говорит о том, что сиквел, скорее всего, будет.
Франшиза ''Рокки'' до этого момента насчитывала шесть фильмов - ''Рокки'' 1-5 и ''Рокки Бальбоа'' соответственно. Первые три части для меня являются образцовыми в своем жанре (1 и 2 особенно), пятая часть и ''Рокки Бальбоа'' средними, а про четвертую тактично умолчу, ведь о покойниках лучше хорошо или никак. Казалось, что ''Рокки Бальбоа'' 2006 года был, как минимум, ''необязательной картиной'', но вот на дворе 2016 год, а старина Слай и КО все не успокаиваются - очередной фильм про боксера к вашим услугам. Но, ввиду того, что Сталлоне внезапно постарел (69 лет) история фильма фокусируется на сыне Аполло Крида - Адонисе, которого и будет тренировать сам Рокки.
Адонис Крид не знал своего прославленного отца - это терзает его, мучает. Он никак не может решить для самого себя - злиться на своего отца, ненавидеть его, или, может быть, простить? Даже фамилию он использует своей матери - Джонсон, предпочитая называться Адонисом Джонсом, а не Кридом. Конечно, кому захочется ходить с фамилией российского попсового ''певца'' ? Свое повествование картина начинает с того момента, когда еще совсем маленького Адониса забирает к себе вдова Аполло. Сцена с молодой ''версией'' Адониса идет совсем недолго, но тут нужно подчеркнуть важные детали. Нам предстает мальчик, который переполнен гневом, яростью, негативными эмоциями. Выплескивает эмоции он единственным способом - в многочисленных драках. Но когда приходит человек, который хоть как-то связан с ним, он успокаивается, понимая, сознательно или бессознательно - не важно, что он не один. Важно для человека знать, что он не один.
В одной из следующих мини-частей фильма, когда Адонис решился продолжить дело своего отца, он вынужден бороться с еще одной проблемой - страхом в том плане, что он подведет Аполло, если будет сражаться на ринге под его фамилией и проиграет/не покажет достаточного мастерства. Не сказать, что тут есть что-то оригинальное, но в фильме этого показано хорошо. Любовная линия в фильме задействована чисто для галочки - предсказуемая, местами нелогичная. В общем, как для второстепенного элемента сойдет, хотя есть перспектива для драмы на следующий фильм, если создатели будут развивать ''проблему'' девушки. Тренировки показаны неплохо, за отсылки к старым частям отдельный плюс. Взаимоотношения Адониса с Рокки получились - это можно утверждать с полной уверенностью. Удачной идеей оказалось включение небольшого количества юмора - шутки про Дядю/СП и другие скрашивают драматичность картины. Рокки здесь отодвинут на второй план, что немудрено, ведь фильм все-таки про Адониса (в зарубежном прокате картина именуется Creed, без приставки с ''наследием Рокки''), но и ему посвящены отдельные сцены, где он произносит монологи.
Бои поставлены добротно, но их маловато. Саундтрек не может похвастаться такой крутостью, которая была в прошлых частях, но спасибо за старую добрую композицию ''Gonna Fly Now''. Единственный известный, топовый актер в этом фильме - это Сильвестр Сталлоне, который очень хорош в роли Рокки, пусть уже и не в главной роли. Забавно, но свою первую номинацию на Оскар и Золотой глобус Сталлоне получил в далеком 1977 году именно за ''Рокки'', после чего были только номинации и победы в антипремии ''Золотая малина''. И вот наконец, критики успокоились, удовлетворившись работой Слая и номинировали его на Оскар и Золотой глобус в 2016 году. На Золотом глобусе ему даже довелось взять награду. Посмотрите на ютубе момент с его победой - его коллеги-актеры радовались этому так же сильно, как и тогда, когда Лео ДиКаприо получил свой первый Оскар. Заслужил Сталлоне, что тут говорить. Главная роль досталась Майклу Б. Джордану, который значительно проигрывает Сталлоне в харизме, но вместе с ним получился замечательный дуэт. Тем не менее, мискастом Джордана нельзя назвать - в целом с поставленной задачей он справился.
Таким образом, фильм Крид: Наследие Рокки не стал какой-то революцией в жанре, и, если бы в кинокартине не было бы Рокки в исполнении Слая, то фильм получился бы еще более пресным. Но, тем не менее, посмотреть можно, чтобы зарядиться спортивной энергетикой - поотжиматься после просмотра или просто заняться спортом. Мораль у фильма стара как мир, но все же истинная - для победы нужно победить прежде всего себя, свои страхи, ведь единственный человек, который мешает тебе сделать что-то большее - это ты сам. Так что борись, пока бой не окончен.
Франшиза ''Рокки'' до этого момента насчитывала шесть фильмов - ''Рокки'' 1-5 и ''Рокки Бальбоа'' соответственно. Первые три части для меня являются образцовыми в своем жанре (1 и 2 особенно), пятая часть и ''Рокки Бальбоа'' средними, а про четвертую тактично умолчу, ведь о покойниках лучше хорошо или никак. Казалось, что ''Рокки Бальбоа'' 2006 года был, как минимум, ''необязательной картиной'', но вот на дворе 2016 год, а старина Слай и КО все не успокаиваются - очередной фильм про боксера к вашим услугам. Но, ввиду того, что Сталлоне внезапно постарел (69 лет) история фильма фокусируется на сыне Аполло Крида - Адонисе, которого и будет тренировать сам Рокки.
Адонис Крид не знал своего прославленного отца - это терзает его, мучает. Он никак не может решить для самого себя - злиться на своего отца, ненавидеть его, или, может быть, простить? Даже фамилию он использует своей матери - Джонсон, предпочитая называться Адонисом Джонсом, а не Кридом. Конечно, кому захочется ходить с фамилией российского попсового ''певца'' ? Свое повествование картина начинает с того момента, когда еще совсем маленького Адониса забирает к себе вдова Аполло. Сцена с молодой ''версией'' Адониса идет совсем недолго, но тут нужно подчеркнуть важные детали. Нам предстает мальчик, который переполнен гневом, яростью, негативными эмоциями. Выплескивает эмоции он единственным способом - в многочисленных драках. Но когда приходит человек, который хоть как-то связан с ним, он успокаивается, понимая, сознательно или бессознательно - не важно, что он не один. Важно для человека знать, что он не один.
В одной из следующих мини-частей фильма, когда Адонис решился продолжить дело своего отца, он вынужден бороться с еще одной проблемой - страхом в том плане, что он подведет Аполло, если будет сражаться на ринге под его фамилией и проиграет/не покажет достаточного мастерства. Не сказать, что тут есть что-то оригинальное, но в фильме этого показано хорошо. Любовная линия в фильме задействована чисто для галочки - предсказуемая, местами нелогичная. В общем, как для второстепенного элемента сойдет, хотя есть перспектива для драмы на следующий фильм, если создатели будут развивать ''проблему'' девушки. Тренировки показаны неплохо, за отсылки к старым частям отдельный плюс. Взаимоотношения Адониса с Рокки получились - это можно утверждать с полной уверенностью. Удачной идеей оказалось включение небольшого количества юмора - шутки про Дядю/СП и другие скрашивают драматичность картины. Рокки здесь отодвинут на второй план, что немудрено, ведь фильм все-таки про Адониса (в зарубежном прокате картина именуется Creed, без приставки с ''наследием Рокки''), но и ему посвящены отдельные сцены, где он произносит монологи.
Бои поставлены добротно, но их маловато. Саундтрек не может похвастаться такой крутостью, которая была в прошлых частях, но спасибо за старую добрую композицию ''Gonna Fly Now''. Единственный известный, топовый актер в этом фильме - это Сильвестр Сталлоне, который очень хорош в роли Рокки, пусть уже и не в главной роли. Забавно, но свою первую номинацию на Оскар и Золотой глобус Сталлоне получил в далеком 1977 году именно за ''Рокки'', после чего были только номинации и победы в антипремии ''Золотая малина''. И вот наконец, критики успокоились, удовлетворившись работой Слая и номинировали его на Оскар и Золотой глобус в 2016 году. На Золотом глобусе ему даже довелось взять награду. Посмотрите на ютубе момент с его победой - его коллеги-актеры радовались этому так же сильно, как и тогда, когда Лео ДиКаприо получил свой первый Оскар. Заслужил Сталлоне, что тут говорить. Главная роль досталась Майклу Б. Джордану, который значительно проигрывает Сталлоне в харизме, но вместе с ним получился замечательный дуэт. Тем не менее, мискастом Джордана нельзя назвать - в целом с поставленной задачей он справился.
Таким образом, фильм Крид: Наследие Рокки не стал какой-то революцией в жанре, и, если бы в кинокартине не было бы Рокки в исполнении Слая, то фильм получился бы еще более пресным. Но, тем не менее, посмотреть можно, чтобы зарядиться спортивной энергетикой - поотжиматься после просмотра или просто заняться спортом. Мораль у фильма стара как мир, но все же истинная - для победы нужно победить прежде всего себя, свои страхи, ведь единственный человек, который мешает тебе сделать что-то большее - это ты сам. Так что борись, пока бой не окончен.
Общее впечатление | Неплохая спортивная драма |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9