Отзыв: Фильм "Выживший" (2015) - Рисованной_медведицы клыки до_Оскара порвали его_тело. Я_сам в коня_залез бы от_тоски, лишь бы внутри_проспать всё это_дело!
Достоинства: талантливая операторская работа, длинные дубли и точный монтаж; отличная актёрская игра; красивая природа; неплохая постановка массовок, сражений и поединков; морально-нравственное наполнение истории
Недостатки: реализмом пожертвовали; неоправданный хронометраж и затянутость; оптические искажения до боли в глазах; мало музыки; нарисованные животные; предсказуемая развязка
После тонны отрицательных отзывов я был готов ко всему. И к стрельбе из однозарядных пистолетов чуть ли не очередями, и к бессмертию главного персонажа, и к нарисованным животным, и к массе малопонятных сцен на грани абсурда. Людская молва не соврала, всё это случилось, и было оно в большом количестве. Настолько, что растянуло нехитрый, в общем-то, сюжет на два с половиной часа. Если бы то же самое снимал какой-нибудь Андрей Ростоцкий (его дебютный "Зверобой" по Куперу был прекрасен, а там событий больше на порядок), уверен, он легко уложился бы в стандартный метр, но здесь Иньярриту, и к этому нужно настроиться заранее. Его манера вставлять в повествование массу мистических и прочих полубредовых флешбэков и отступлений может выбесить, хотя кому-то нравится. В кинотеатре, например, очень удобно для выхода в туалет или за чипсами.
Всем привет!
... Правда, справедливости ради, это совсем не попкорновое кино, скорее напротив, здесь есть, о чём задуматься и порассуждать. Хоть и в достаточно простой манере, что называется, пОходя, но это кино всё же учит здравому и разумному, без лишних преувеличений обнажая дикое, примитивное и недостойное. Это мне понравилось, хотя с детьми я бы вряд ли стал его смотреть. Дело даже не в сценах физического и сексуального насилия, а скорее в том, что в целом картина слишком растянутая. Я и сам несколько раз едва не засыпАл, а затем просыпался при очередных выстрелах, пока не досмотрел до самой развязки. Замечу, предсказуемой чуть более, чем полностью. Представляю, как извелись бы дети.
Впрочем, картина явно не для широкой аудитории, ибо кровища и прочее непотребство в ней показаны во всей красе, с большим смаком и серьёзным размахом. Не меньшим, кстати, чем довольно сложные и зрелищные массовки. Словом, посмотреть есть, на что, а вот насчёт переживаний за главного героя, хм... Очень может быть, я бы испугался за него или мне стало бы даже жаль его, если бы медведь был всё-таки настоящий. Те же, кто смог обмануться, думаю, найдут для себя в этой картине гораздо больше источников сильных эмоций. Лично мне не удалось преодолеть своего разочарования. Хорошо, хоть деревья, вода и снег были натуральными, спасибо и на том.
Как правило, подобные длинные ленты обычно спасаются профессиональной актёрской игрой, способной удерживать зрителя у экрана, а в промежутках между диалогами берут красивыми пейзажами или интерьерами, на которые приятно смотреть. В общем и целом, в этом фильме используется именно такая схема. Природа восхищает, актёры радуют. Что до Лео, я не стану утверждать, что это лучшая роль в его карьере, но то, что статуэтку он получил вполне заслуженно, пожалуй, соглашусь. И, по-моему, намного лучше, что она пришла к нему именно с этой драматической ролью, чем после какого-нибудь одиозного "Авиатора" или таинственного "Острова проклятых", где его актёрская игра имела, на мой взгляд, куда меньшее значение. Здесь же он выложился на полную катушку. И подавленная ярость, и открытый гнев, и страх, и смятение, и ненависть, вся полная шкала отрицательных эмоций и чувств была показана им идеально. Именно так, чтобы я поверил ему на все сто. Тем более, с таким удачным гримом. Словом, выглядел очень натурально. Жаль, что сочувствия при этом не вызывал от слова "совсем".
Не меньше понравились и Том Харди, и Донал Глисон (сын знаменитого Брендана Глисона, того самого, который сыграл Менелая в эпической экранизации Гомера "Троя"). Кстати, Донал в прошлом году засветился ещё и в трёх других серьёзных проектах. Романтическом "Бруклине", фантастическом оскароносном «Из машины» и в седьмом эпизоде "Звёздных войн", чтоб его. Эпизод, конечно, а не самого Донала. Вот это работоспособность у мужика, аж зависть берёт! И везде-то хорош, везде вписывается в роль достаточно органично и точно. В меру эмоционален, но не переигрывает, его выражение лица всегда соответствует ситуации. Представляю, какая успешная карьера его ждёт.
Да и у Харди настолько здорово получился скользкий и жалкий моральный урод с этакой сумасшедшинкой во взгляде, что аж глаз от него не оторвать. Вместо этого хочется оторвать ему руки и ноги. Красава! Гениальный злодей, очень запоминающийся, но при этом реалистичный. Таких узнаёшь сразу. В смысле, в реале такие люди тоже есть, я с ними знаком, они такие же мерзкие, но пока ты не можешь ничего доказать, ты вынужден их терпеть, потому что их претензии всегда обоснованы. Им просто не хватает человечности. Вот в такие моменты понимаешь, как здорово, что прагматизм редко доводит человека до крайних высот. Ибо Харди показал окраину прагматизма, верхний его предел.
Все остальные сыграли не хуже, но их роли были, в принципе, менее содержательны, так что их задача была не испортить каплями дёгтя добрую бочку мёда. Это у них вышло прекрасно, на том и спасибо. Точно так же со своей задачей справилась и музыка. Тягучая, пронзительная, местами даже психоделическая, она не захватывала воображение и не давала себя запомнить, как это делают шедевры Голдсмита, Циммера или Джавади, но она и не портила впечатлений, а это значит, что композиторы отработали неплохо. Одно огорчило - музыки не так много, как хотелось бы. Я уж не говорю о её разнородности как по тональности, так и по стилистике. Впрочем, этого и стоило ожидать, ведь авторов симфоний здесь целая группа, а не один человек.
А вот оператор поработал на славу. Об этом много говорят, знаю, длинные дубли и бла-бла-бла. Причём повсюду: и в поединках, и в массовых сражениях, и в обычных сценах, где персонажи идут через лес, то есть это стиль, а не просто фишка. Стиль сложный, даже филигранный, но заслуживающий не только внимания, а и неподдельного восхищения результатом. Тот, кто не в курсе и не в теме, может даже не заметить, что здесь есть что-то особенное, а вот если бы ему показали то же самое, нарезанное на трёхсекундные куски, как это было, к примеру, в «Превосходстве Борна», думаю, он быстро понял бы, что к чему.
В отличие от Борна, в этой ленте монтаж настолько плавный и точный, что ножницы почти не нужны. Разве что лишнее повырезать, но тогда уж целыми главами, а не тупо сокращая отснятый материал для какой-то отдельной долгой сцены. Такими сокращениями её можно лишь испортить, ведь вся её ценность как раз и заключается в том, что камера не перепрыгивает с одной точки обзора на другую, а плавно скользит, подобно нашим собственным глазам, когда мы сами являемся очевидцами происходящего. Здесь же можно не только смотреть со стороны, но и следовать за персонажем в чащу леса, пробираться по кустам, скакать верхом, сплавляться по ледяной реке и нырять вместе с ним под толщу воды, прячась от выпущенных стрел.
В общем, в плане манеры передачи событий реализм просто зашкаливает, чего я, к сожалению, не могу сказать о реализме самого содержания этих событий. Вот здесь сценарием как будто подтёрлись, при этом вымазав (известно, чем) самые важные его фрагменты до такой степени, что восстановлению они уже либо не подлежат, либо на этот счёт просто не захотели заморачиваться. Мало того, что, как я уже сказал, однозарядные пистолеты стреляют несколько раз подряд, так ещё и неизвестно откуда и из чего разводится огонь, не смотря на предельную влажность как всего, что мог иметь с собой персонаж, так и всего, что находилось вокруг него. Ну а медведица и все остальные животные выглядят настолько откровенно нарисованными, что вспоминается диснеевский "Братец медвежонок". Там тоже захват движения и всё то, что делает анимацию правдоподобной. Вот именно, подобной правде. Это ключевое слово. И сходство это, надо заметить, так себе, если не сказать хуже.
... Трудно снимать диких зверей? Почему бы не взять пример с Ли Тамахори? В своём «На грани» его как-то не смущало, что с живым медведем сложно договориться. Сделал так, что просто ахнуть. А здесь решили, что компьютер и художники справятся. Ну, смотря с чем. Может быть, с освоением бюджета они справились и блестяще, а вот животные всё равно нарисованные, как ни крути. И на реальных похожи очень мало. И это бесит, ведь это не драконы какие-нибудь или вымершие мамонты, а вполне себе живущие рядом с нами млекопитающие. Понятное дело, очень непросто снимать сцены, где медведь ведёт себя так, как нужно режиссёру, однако я уже сказал про Тамахори. Это возможно, и это уже делали, причём ещё двадцать лет назад. А здесь халтура. Природа, конечно, прекрасная, натурные съёмки чудесные, места шикарные, звуки природы тоже смачные и детальные, и вот среди всего этого великолепия вставлены рисунки вместо реальных животных. Даже не знаю, как к этому относиться. Материться не буду. Мне просто очень не понравилось.
А ещё не понравились частые оптические искажения. То ли ради того, чтобы в кадр попали как можно более широкие панорамы, то ли из-за того, что был выбран не самый удачный объектив, только по ходу фильма я несколько раз ловил себя на том, что мне больно смотреть на экран. Это примерно то же самое ощущение, как в детстве, когда я примерял бабушкины очки на свои здоровые глаза с нормальным зрением. Конечно же, глаза слезились, и очки хотелось как можно скорее снять. Здесь же я ничего снять не мог, всё за меня уже снял оператор, причём так, что этот чёртов рыбий глаз хотелось вынуть из глазницы и вставить этому умельцу куда-нибудь пониже спины. Может быть, это очень индивидуально, потому что я мало подобных выпадов встречал в других отзывах, однако на качество картинки мне грех жаловаться, я смотрел копию очень высокого качества, далеко не тряпку. Отрадно то, что в подобной манере снят не весь фильм, а лишь набор отдельных сцен, хотя и довольно длительных.
Отдельно хочется похвалить финальный поединок, который я посмотрел вот прямо несколько раз подряд. Настолько талантливо сделано, что тянет подальше отпрянуть, чтобы в горячке драки тебя самого ненароком не зацепили. И хоть заранее знаешь, чем всё закончится, нужно отдать должное изворотливости постановщика. Ему удалось добиться не только энергичности и реализма, но и того самого пресловутого ах-эффекта, когда внезапно происходит нечто невообразимое, дальше оно также быстро сменяется другой неожиданностью и лишь затем катится лихим кубарем прямо к неизбежной развязке. Вот если бы вся лента была снята в таком же стиле! Каким же задорным и размашистым получился бы этот вестерн, он стал бы настоящим приключением, триллером, а так его удел остаться лишь остросюжетной драмой, коей он и является. Хотя и не обычной драмой, а очень даже с индейцами, их редким языком с субтитрами и ночёвкой внутри лошади.
Подытоживая, скажу, что при стойком любопытстве, огромном желании и куче свободного времени картину один раз посмотреть вполне можно, но лучше этого не делать, а приобщиться в это время к чему-то более настоящему. Например, такому, как уже упомянутый мною выше "На грани", чтобы с натуральным медведем, не менее красивой природой, столь же серьёзными опасностями и ещё более богатой нравственной и интеллектуальной нагрузкой. А какая в нём музыка Джерри Голдсмита! Как вспомню, так зажмуриться хочется от удовольствия. Тот фильм я видел уже десятки раз и буду глядеть ещё, а вот поделку Иньярриту, которую чуть не назначили лучшим фильмом года, больше ни одного раза не посмотрю, с меня хватит, еле высидел. Да и потом, сама банальная тема мести, даже в рамках жанра вестерн, уже до такой степени заезжена, что аж скулы сводит.
Благодарю за внимание. Увидимся в сети.
Всем привет!
... Правда, справедливости ради, это совсем не попкорновое кино, скорее напротив, здесь есть, о чём задуматься и порассуждать. Хоть и в достаточно простой манере, что называется, пОходя, но это кино всё же учит здравому и разумному, без лишних преувеличений обнажая дикое, примитивное и недостойное. Это мне понравилось, хотя с детьми я бы вряд ли стал его смотреть. Дело даже не в сценах физического и сексуального насилия, а скорее в том, что в целом картина слишком растянутая. Я и сам несколько раз едва не засыпАл, а затем просыпался при очередных выстрелах, пока не досмотрел до самой развязки. Замечу, предсказуемой чуть более, чем полностью. Представляю, как извелись бы дети.
Впрочем, картина явно не для широкой аудитории, ибо кровища и прочее непотребство в ней показаны во всей красе, с большим смаком и серьёзным размахом. Не меньшим, кстати, чем довольно сложные и зрелищные массовки. Словом, посмотреть есть, на что, а вот насчёт переживаний за главного героя, хм... Очень может быть, я бы испугался за него или мне стало бы даже жаль его, если бы медведь был всё-таки настоящий. Те же, кто смог обмануться, думаю, найдут для себя в этой картине гораздо больше источников сильных эмоций. Лично мне не удалось преодолеть своего разочарования. Хорошо, хоть деревья, вода и снег были натуральными, спасибо и на том.
Как правило, подобные длинные ленты обычно спасаются профессиональной актёрской игрой, способной удерживать зрителя у экрана, а в промежутках между диалогами берут красивыми пейзажами или интерьерами, на которые приятно смотреть. В общем и целом, в этом фильме используется именно такая схема. Природа восхищает, актёры радуют. Что до Лео, я не стану утверждать, что это лучшая роль в его карьере, но то, что статуэтку он получил вполне заслуженно, пожалуй, соглашусь. И, по-моему, намного лучше, что она пришла к нему именно с этой драматической ролью, чем после какого-нибудь одиозного "Авиатора" или таинственного "Острова проклятых", где его актёрская игра имела, на мой взгляд, куда меньшее значение. Здесь же он выложился на полную катушку. И подавленная ярость, и открытый гнев, и страх, и смятение, и ненависть, вся полная шкала отрицательных эмоций и чувств была показана им идеально. Именно так, чтобы я поверил ему на все сто. Тем более, с таким удачным гримом. Словом, выглядел очень натурально. Жаль, что сочувствия при этом не вызывал от слова "совсем".
Не меньше понравились и Том Харди, и Донал Глисон (сын знаменитого Брендана Глисона, того самого, который сыграл Менелая в эпической экранизации Гомера "Троя"). Кстати, Донал в прошлом году засветился ещё и в трёх других серьёзных проектах. Романтическом "Бруклине", фантастическом оскароносном «Из машины» и в седьмом эпизоде "Звёздных войн", чтоб его. Эпизод, конечно, а не самого Донала. Вот это работоспособность у мужика, аж зависть берёт! И везде-то хорош, везде вписывается в роль достаточно органично и точно. В меру эмоционален, но не переигрывает, его выражение лица всегда соответствует ситуации. Представляю, какая успешная карьера его ждёт.
Да и у Харди настолько здорово получился скользкий и жалкий моральный урод с этакой сумасшедшинкой во взгляде, что аж глаз от него не оторвать. Вместо этого хочется оторвать ему руки и ноги. Красава! Гениальный злодей, очень запоминающийся, но при этом реалистичный. Таких узнаёшь сразу. В смысле, в реале такие люди тоже есть, я с ними знаком, они такие же мерзкие, но пока ты не можешь ничего доказать, ты вынужден их терпеть, потому что их претензии всегда обоснованы. Им просто не хватает человечности. Вот в такие моменты понимаешь, как здорово, что прагматизм редко доводит человека до крайних высот. Ибо Харди показал окраину прагматизма, верхний его предел.
Все остальные сыграли не хуже, но их роли были, в принципе, менее содержательны, так что их задача была не испортить каплями дёгтя добрую бочку мёда. Это у них вышло прекрасно, на том и спасибо. Точно так же со своей задачей справилась и музыка. Тягучая, пронзительная, местами даже психоделическая, она не захватывала воображение и не давала себя запомнить, как это делают шедевры Голдсмита, Циммера или Джавади, но она и не портила впечатлений, а это значит, что композиторы отработали неплохо. Одно огорчило - музыки не так много, как хотелось бы. Я уж не говорю о её разнородности как по тональности, так и по стилистике. Впрочем, этого и стоило ожидать, ведь авторов симфоний здесь целая группа, а не один человек.
А вот оператор поработал на славу. Об этом много говорят, знаю, длинные дубли и бла-бла-бла. Причём повсюду: и в поединках, и в массовых сражениях, и в обычных сценах, где персонажи идут через лес, то есть это стиль, а не просто фишка. Стиль сложный, даже филигранный, но заслуживающий не только внимания, а и неподдельного восхищения результатом. Тот, кто не в курсе и не в теме, может даже не заметить, что здесь есть что-то особенное, а вот если бы ему показали то же самое, нарезанное на трёхсекундные куски, как это было, к примеру, в «Превосходстве Борна», думаю, он быстро понял бы, что к чему.
В отличие от Борна, в этой ленте монтаж настолько плавный и точный, что ножницы почти не нужны. Разве что лишнее повырезать, но тогда уж целыми главами, а не тупо сокращая отснятый материал для какой-то отдельной долгой сцены. Такими сокращениями её можно лишь испортить, ведь вся её ценность как раз и заключается в том, что камера не перепрыгивает с одной точки обзора на другую, а плавно скользит, подобно нашим собственным глазам, когда мы сами являемся очевидцами происходящего. Здесь же можно не только смотреть со стороны, но и следовать за персонажем в чащу леса, пробираться по кустам, скакать верхом, сплавляться по ледяной реке и нырять вместе с ним под толщу воды, прячась от выпущенных стрел.
В общем, в плане манеры передачи событий реализм просто зашкаливает, чего я, к сожалению, не могу сказать о реализме самого содержания этих событий. Вот здесь сценарием как будто подтёрлись, при этом вымазав (известно, чем) самые важные его фрагменты до такой степени, что восстановлению они уже либо не подлежат, либо на этот счёт просто не захотели заморачиваться. Мало того, что, как я уже сказал, однозарядные пистолеты стреляют несколько раз подряд, так ещё и неизвестно откуда и из чего разводится огонь, не смотря на предельную влажность как всего, что мог иметь с собой персонаж, так и всего, что находилось вокруг него. Ну а медведица и все остальные животные выглядят настолько откровенно нарисованными, что вспоминается диснеевский "Братец медвежонок". Там тоже захват движения и всё то, что делает анимацию правдоподобной. Вот именно, подобной правде. Это ключевое слово. И сходство это, надо заметить, так себе, если не сказать хуже.
... Трудно снимать диких зверей? Почему бы не взять пример с Ли Тамахори? В своём «На грани» его как-то не смущало, что с живым медведем сложно договориться. Сделал так, что просто ахнуть. А здесь решили, что компьютер и художники справятся. Ну, смотря с чем. Может быть, с освоением бюджета они справились и блестяще, а вот животные всё равно нарисованные, как ни крути. И на реальных похожи очень мало. И это бесит, ведь это не драконы какие-нибудь или вымершие мамонты, а вполне себе живущие рядом с нами млекопитающие. Понятное дело, очень непросто снимать сцены, где медведь ведёт себя так, как нужно режиссёру, однако я уже сказал про Тамахори. Это возможно, и это уже делали, причём ещё двадцать лет назад. А здесь халтура. Природа, конечно, прекрасная, натурные съёмки чудесные, места шикарные, звуки природы тоже смачные и детальные, и вот среди всего этого великолепия вставлены рисунки вместо реальных животных. Даже не знаю, как к этому относиться. Материться не буду. Мне просто очень не понравилось.
А ещё не понравились частые оптические искажения. То ли ради того, чтобы в кадр попали как можно более широкие панорамы, то ли из-за того, что был выбран не самый удачный объектив, только по ходу фильма я несколько раз ловил себя на том, что мне больно смотреть на экран. Это примерно то же самое ощущение, как в детстве, когда я примерял бабушкины очки на свои здоровые глаза с нормальным зрением. Конечно же, глаза слезились, и очки хотелось как можно скорее снять. Здесь же я ничего снять не мог, всё за меня уже снял оператор, причём так, что этот чёртов рыбий глаз хотелось вынуть из глазницы и вставить этому умельцу куда-нибудь пониже спины. Может быть, это очень индивидуально, потому что я мало подобных выпадов встречал в других отзывах, однако на качество картинки мне грех жаловаться, я смотрел копию очень высокого качества, далеко не тряпку. Отрадно то, что в подобной манере снят не весь фильм, а лишь набор отдельных сцен, хотя и довольно длительных.
Отдельно хочется похвалить финальный поединок, который я посмотрел вот прямо несколько раз подряд. Настолько талантливо сделано, что тянет подальше отпрянуть, чтобы в горячке драки тебя самого ненароком не зацепили. И хоть заранее знаешь, чем всё закончится, нужно отдать должное изворотливости постановщика. Ему удалось добиться не только энергичности и реализма, но и того самого пресловутого ах-эффекта, когда внезапно происходит нечто невообразимое, дальше оно также быстро сменяется другой неожиданностью и лишь затем катится лихим кубарем прямо к неизбежной развязке. Вот если бы вся лента была снята в таком же стиле! Каким же задорным и размашистым получился бы этот вестерн, он стал бы настоящим приключением, триллером, а так его удел остаться лишь остросюжетной драмой, коей он и является. Хотя и не обычной драмой, а очень даже с индейцами, их редким языком с субтитрами и ночёвкой внутри лошади.
Подытоживая, скажу, что при стойком любопытстве, огромном желании и куче свободного времени картину один раз посмотреть вполне можно, но лучше этого не делать, а приобщиться в это время к чему-то более настоящему. Например, такому, как уже упомянутый мною выше "На грани", чтобы с натуральным медведем, не менее красивой природой, столь же серьёзными опасностями и ещё более богатой нравственной и интеллектуальной нагрузкой. А какая в нём музыка Джерри Голдсмита! Как вспомню, так зажмуриться хочется от удовольствия. Тот фильм я видел уже десятки раз и буду глядеть ещё, а вот поделку Иньярриту, которую чуть не назначили лучшим фильмом года, больше ни одного раза не посмотрю, с меня хватит, еле высидел. Да и потом, сама банальная тема мести, даже в рамках жанра вестерн, уже до такой степени заезжена, что аж скулы сводит.
Благодарю за внимание. Увидимся в сети.
Время использования | 156 минут |
Общее впечатление | Рисованной_медведицы клыки до_Оскара порвали его_тело. Я_сам в коня_залез бы от_тоски, лишь бы внутри_проспать всё это_дело! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву599
Но с Иньяритту "навсегда" не прощайтесь.
Его прошлогодний БёрдМен - это шедевр. Я таких же эмоций и послевкусия от другого кино даже вспомнить не могу. При том, что всё другое его творчество, не смотря на "глубину философии" не принимаю.
Или, как минимум, автор отзыва должен получать все до единого комментарии, у него привилегии :)
Насчёт истории. Она, может быть, жёсткая и интересная, да, только не вызывает сочувствия, ей сильно не хватает реализма, да ещё и затянутая в хлам. Словом, из неё выжали всё, но слишком неудачно разбавили.
Самое точное - пожертвовали реализмом.
Или все таки люди бывают жутко страшные, когда их довести до ручки…
Будучи девочкой впечатлительной, смотрела во все глаза самые ответственные сцены. Близорукой себя не считаю, но явно не разглядела нарисованности зверей. Теперь, будучи наученной твоим отзывом, погляжу На грани)
Знаешь, я тебе так скажу. Если тебе всё равно, какие животные, и ты спокойно высиживаешь два с половиной часа (темперамент позволяет), то с актёрской игрой там полный порядок, все молодцы, природа вообще закачаешься, как в поход сходил! Но если ты уже смотрел "На грани" Тамахори (с Хопкиносом и Болдуином, 1997 года), то этот, хм, фильм у тебя восторгов не вызовет. Юмора почти нет, музыка так себе, реализма очень мало. Короче, "трояк" и есть!
"Трояк" просто потому, что скучно, затянуто и мало реализма, серьёзно придраться не к чему, тех, кто поставил "четвёрки" и "пятёрки" я тоже вполне понимаю. Если они не видел "На грани" или просто не сравнивают, если животные им показались настоящими, что ж, можно и удивиться.
В общем, в картине хватало всего, но очень многое из этого было лишним и стрёмным, растягивая фильм безмерно и без нужды, поэтому от меня и "трояк". В этой бочке мёда слишком много "кислой воды".
А фильм и правда нудный до ужаса. Ему бы короче в два раза быть, он бы уже только от этого много выиграл бы.
я знаю, что снято не плохо, так как многое стырено имено у Тарковского ( или как там нашего режиссёра зовут, забываю, к сожалению, постоянно… ), он Сталкера снимал ещё… эх… читал статью, где было показано сходство раскадровки ( точные копии кадров были … ) и т.д… кради - кредо современного мира искусств…
я очень многого начитался о картине, не из отзывов, а на одном киносайте, поэтому многое знаю, а смотреть желания не было ещё до того, как я узнал что-то… я просто ощущал, что это полный шлак, за который просто хотят выбить оскар и всё… да и, если чеастно, думаю, что оскар - не более чем поощрение за разврат и дибилизацию нашего население… если посмотреть фильмы с Дикаприо, то они, по большей части, на мой взгляд, не очень адекватные, не очень качественные с моральной стороны и так далее…
я не люблю, когда отсутствует в картине динамизм, развитие… когда напряжение негативное, а не позитивное, похожее на интерес и работу мысли…
да хорошие - как ложка мёда в бочке дёгтя ( я ничего не перепутал :D )
если учесть, в каком он виде являлся иногда на получение разных наград … слабо верю в то, что он будет осмотрительнее…(
да, знать мы не знаем… а вот тенденции, в принципе, видеть в состоянии)
правда, я в кино уже почти не бываю, как и почти не смотрю его… хорошие фильмы, как и сериалы, стали находить меня как-то сами)
Вы лучше меня знаете, что с ходу такие тексты не пишутся, на них уходит куча времени, сил, для них подбираются идеи, находятся слова, на всё это нужно время, всё это труд. И лучшая награда за него - это высокие оценки от достойных и талантливых авторов. Ваши оценки, Марина. Спасибо.
Ди Каприо для меня - "вечный Джек Доусон" и больше никак…
*пожимаю плечами*
Значит, вы цените в фильмах совсем не то, что ценю в них я. Тем не менее, я рад, что ответил на ваши возможные вопросы по фильму и нечаянно вас заинтересовал.
Кстати, после "Титаника" у Лео было много куда более сильных ролей, в том числе и в "Выжившем", здесь он вызывает больше разных эмоций, а у Кэмерона просто лёгкую симпатию (у меня, во всяком случае).
Лео не говорил, он стонал и кричал. Вот, что было сильно и точно. Хотя, признаться, меня совсем не тронуло. Ну и глаза! Взгляд! А в остальном вы правы, бОльшую часть лица видно плохо, и он много лежит, всё верно. Однако жюри Оскара даже показанного оказалось достаточно, и я их, в общем-то, понимаю. По крайней мере, здесь понимаю.
Хотя, может быть, вы правы и в том, что конкуренция была не так уж велика, и отдавать было больше некому. И былые заслуги(???), хоть это и странно, тоже могли как-то повлиять. Однако игру актёров я здесь критиковать бы не решился. Может быть, не так ярко, как хотелось бы, но достаточно правдиво. Лично мне не хватило совсем другого.
Сюжет примитивный, согласен полностью.
Ди Каприо играл плохо, а для награды за лучшую мужскую роль, я бы сказала, вопиюще плохо! Кто говорит, что он играл здорово, не понимаю, на кого равняется. Кривляться, пускать слюни и таращить глаза - не значит играть хорошо. Было такое выражение в старой русской актерской школе - "не суетись личиком". Вот этим Ди Каприо весь фильм и занимался. Вы правы - не жалко ни разу.
Медведица до смешного мультяшная, выживание абсолютно ненатуральное: мокрая одежда сохнет на морозе, огонь разгорается по-мокрому, раны заживают как на Логане-Россомахе, хотя раны, грязь, голод, холод и ледяная вода - все продемонстрированные невзгоды, свалившиеся на героя, не поодиночке, а в комплексе, должны были однозначно его убить. А герой даже не осунулся, не побелел, не поседел, не похудел! Откуда организм силы брал? Понятно, что из плохо образованных голов сценаристов. В реальности - шансов ноль.
Ладно, сказка, художественный вымысел. Хороша же сказка с финалом, известным с самого начала! Очень интересно смотреть! )) Зачем было называть "Выживший"? Хоть интригу бы сохранили.
И финальная сцена: не знаю, что в ней обалденного… Нож почти по рукоять всаживают поперек в кисть героя, а потом герой этой же рукой душит злодея, как ни в чем не бывало. Он что, без костей вообще, этот дядя? Судя по тому, что огромная медведица не сломала ему ничего, даже встав ему на череп - то да, костей у него нет! Там точно специальный сплав, но тогда широкий тесак и не вошел бы ему в кисть… В общем, бред. Опять же кривляние вместо игры. Смотреть после такого смешно и не интересно. Из-за возникающей снисходительности к происходящему.
Соглашусь с одним достоинством, вами отмеченным: злодей получился. Была во время просмотра мысль, что лучше бы ему Оскара дали. Не бог весть какая выдающаяся игра, но хотя бы веришь, негодуешь. А "Верю!" великое слово для актерской игры ))
Рецензий на кино здесь не пишу, но высказаться захотелось после прочтения вашей рецензии. Спасибо.
Под хорошей игрой Лео я здесь понимал то, что он, по крайней мере, старался. А уж поверить ему или не поверить, это очень индивидуально. Кто-то поверит, кто-то нет. А вот если не стараться, не поверит никто. Разве нет? Вот как-то так.
Спасибо и вам. В целом ваш комментарий полностью справедлив, впрочем он отчасти повторяет мой отзыв, только другими словами. Фильм и мне самому, как видите, не понравился, я просто решил отдать ему должное: сделан (в большинстве сцен) не как попало, а весьма старательно, хотя для меня он в цель так и не попал.
Но стараться артист должен за кулисами. Разве не так? Все великие делают свое дело легко. На публике. Так кажется зрителям. И только близкие обычно знают, чего им это стоит.
Вот Фитцжеральд (Харди) ведь не выделывается: не щурит злобно глазки, не сплевывает смачно в снег, не смотрит коварно исподлобья. В общем, не занимается всей этой показной пошлостью, которой занимается Лео, тараща глаза и пуская слюни. Не старается за шторками внешних избитых клише спрятать отсутствие мощного внутреннего состояния. Играет спокойно, уверенно. Поэтому, на мой взгляд, выглядит более органично и правдоподобно, чем вылезающий из кожи Лео. Не блестяще, конечно, но вполне добротно.
Верить или нет - тоже согласна, что это сугубо индивидуально. На свете много доверчивых ))
А в общем - да, наше мнение о фильме одинаковое.
Да и вообще лента снята не так, как снимается большинство фильмов. Трудно понять, что именно не так, но вот это ощущение, что "всё не так" не покидает всю дорогу, все два с половиной часа.
Да, я не люблю "фэнтези", но иногда всё равно смотрю его. Это можно сравнить с солёными огурцами, которые я тоже ем только в салатах и солянках, но не мог есть просто так, закусывая ими водку, даже в то далёкое время, когда я ещё употреблял спиртные напитки.
…А вот новаторские картины, в принципе, люблю. Если они при этом ещё и с талантливыми актёрами, которые хорошо играют, так и вовсе, можно сказать, гонюсь за такими.
Если хотите, то можете ознакомиться с моим отзывом о "Видоке" (только в нем, пожалуй, многовато "сплошного текста"). Возможно, вы посмотрите данный фильм полностью и измените свое мнение о нем. Конечно, прошу прощения за свою назойливость. О "Городе грехов", кстати говоря, можно найти немало отрицательных отзывов на разных сайтах (сию картину, на мой взгляд, даже с натяжкой не назовешь правдоподобной).
Но ваш совет я непременно запомню, спасибо. И не нужно постоянно извиняться. С вашей учтивостью о какой "назойливости" вообще может идти речь? Я очень люблю общаться, иначе я не писал бы столько комментариев и не отвечал бы практически каждому, кто мне пишет.
Думаю, причина популярности "Города Грехов" (по сравнению с "Видоком") в том, что его создателем является небезызвестный Родригес (а один из эпизодов, если не ошибаюсь, был снят Тарантино), а также в "звездном" актерском составе и необычной ("комиксовой", так сказать) стилистике. В плане сюжета и содержания "Город грехов", как я считаю, ничем не лучше "Ворона" с Брэндоном Ли и (или) "Ангела тьмы" с Дольфом Лундгреном (думаю, вы их смотрели).
К тому же пресловутый "Город грехов" (в отличие от французского "Видока", который стал режиссерским дебютом европейского постановщика спецэффектов) является продуктом американского кинопрома (а у "штатовского" фильма, по моему мнению, существенно больше шансов стать хитом). В качестве исключения из этого правила, думаю, можно привести "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо (просто это первое, что лично мне пришло в голову).
Я понимаю, почему у "Марсианина" такой высокий рейтинг. Те, кто его оценивают, плевали на реализм точно так же, как и те, кто его делал. Такое бывает, и это просто нужно учитывать. А ещё это сравнительно новая (для кинематографа) тема, она очень актуальна, людей это цепляет. Особенно тех, кто почти ничего в своей жизни не читал. Словом, всё объяснимо и предсказуемо, просто к рейтингу неплохо бы ещё и десяток отзывов хороших прочесть, чтобы понять, откуда он взялся и чем (кем) он сформирован.
"Ангела тьмы" не смотрел, а вот "Ворон", помню, мне очень сильно понравился. Если сходство есть, то "Город" вполне может мне угодить, теперь я верю в него ещё больше. Вот видите, теперь понятно, откуда рейтинг, вы мне сами всё объяснили. И меня этот источник и способ его формирования вполне устраивает, я понимаю, за что и почему. И это мне нравится. Стало быть, понравится и сам фильм.
Кстати, да, французские фильмы я если и люблю, то, как правило, это комедии или мелодрамы, а вот в остальных жанрах прорывы бывают крайней редко. Да, есть "13-ый район" и подобные фильмы, так что "французский" это не приговор, но уже немного напрягает, если честно. Впрочем, то, что я садился за него дважды, уже, наверное, говорит о том, что я реально им интересовался в своё время. Думаю, подходящее настроение ещё настанет в будущем.
Что ж, мне жаль, что вы так презрительно (можно сказать) относитесь к рейтингам, ведь они не парой человек формируются и не случайными пенсионерами, а людьми, которые много смотрят и любят кино. Впрочем, ваше дело, как вам искать и выбирать для себя фильмы. В любом случае, огромное спасибо за советы и за беседу.
Конечно, бывает так, что фильм, собравший огромную кассу, завоевавший высочайшие оценки критиков и занявший почетное место в "списках лучших", действительно оказывается очень интересным и стоящим (в качестве примеров можно привести картины "Список Шиндлера", "Матрица", "Криминальное чтиво", первые 2 "Терминатора", "Титаник" и т.д.). Но бывает и наоборот (яркие примеры - тот же "Марсианин" и не столь давний "Дэдпул", который, по моему мнению, заслуживает максимум 3 из 5. Интересно, как бы вы его оценили?).
Просто я считаю, что мнение так называемых мировых кинокритиков - это вовсе не "истина в последней инстанции", как говорится.
"Дедпул" я собираюсь посмотреть в ближайшем будущем (сейчас пытаюсь осилить "Престолы", а там очень много материала), но уже заранее могу сказать, что его высоко оценила армия подростков и андеграундников, вот, откуда рейтинг. И если знать, откуда он, можно и понять, почему он так высок, тогда и не "купишься" на большие цифры.
"Мировые кинокритики" - такие же люди, как мы с вами. Просто чтобы правильно _прочесть_ рейтинг, нужно знать, кто был "критиком" в этот раз, только и всего.
К примеру, я не ищу шедевров среди картин с рейтингом ниже шести. Их там не может быть, по моему опыту, никогда. Ни разу в жизни не встречал. Впрочем, плохих и неудачных картин с рейтингом больше восьми тоже пока ни одной не видел. А это уже некая польза от рейтинга.
Я не жду от "Дедпула" откровений или того, что может меня удивить, мне просто хочется посмеяться.
И пусть там нарисованный медведь, _кино прекрасное, достойное награды:-))))
Отзыв-то суперовый, как всегда. Но я бы на месте пользователей сайта "Отзовик" не писала бы комментариев в стиле: ну, все, я теперь это фуфло точно не буду смотреть. Все-таки нужно формировать свое собственное мнение.
А вот тебе вопрос. Если нужно формировать своё собственное мнение, зачем тогда нужны отзывы? Если ты читаешь про плохой отель, к примеру, ты что, принципиально в него поедешь, чтобы проверить? За свои деньги и во время своего отпуска. Испортишь себе отдых, перематюкаешься, но поедешь, потому что нужно формировать "своё собственное мнение"? Для чего вообще нужны отзывы? Зачем тратить жизнь на их чтение? Так, для общего развития, чтобы любопытство удовлетворить? Знаешь, ведь Лермонтов или Чехов пишет куда лучше любого из нас.
Просто если они (отзывы) никак не влияют на решения потенциального потребителя, то, по-моему, лучше их тогда совсем не читать, ограничиться рекламой и всё. А дальше "своё собственное мнение" и ура! Света, в каждом отзыве есть то, что не важно, а есть то, что напрягает того или иного читателя.
Вот тебе пример. Когда я читаю в отзыве о кино "ой, мне так актриса эта не нравится, она же страшная", я пропускаю это мимо (мне-то она нравится!), но если я в том же отзыву прочту "а потом он берёт и своей рукой выдёргивает нож из своей груди, втыкает в противника, а сам встаёт убегает", я понимаю, что я не смогу смотреть этот фильм, даже если там Бред Питт, да хоть ёшкин кот. Я просто не смогу, ибо не перевариваю тупизмы.
Это был очень дружеский стеб. Поскольку я тебя очень уважаю, как автора.
Впрочем, если ты читаешь отзывы просто как беллетристику, и тебе это даже нравится, что я могу тут ответить? Только то, что уже сказал выше. Чехов пишет на два порядка лучше любого из нас. Тем более, меня.
Да, операторская работа - это большой плюс, но это не значит, что если в картине больше нет ничего, то она хорошая только за это. Увы, нет. "Выживший" имеет прекрасную роль Харди. В нём отличное место съёмок, он красивый. В нём есть потрясающая сцена финального поединка, снятая единым дублем почти вся. В нём есть красивая музыка и сложная и ценная да, да, да, операторская работа. Я считаю, что на "тройку" всё это вполне вытягивает, но о каком Оскаре тут можно говорить? Лично я бы его даже во второй раз никогда смотреть не стал.
Немного поясню. Тому, кто не является миллионером и баловнем судьбы, а является, к примеру, всеми брошенным и никому не нужным человеком БОМЖ, как раз напротив, очень трудно сыграть оптимиста (а отчаяние очень, напротив, легко, он его ежедневно испытывает), только вы ведь понимаете, что подобных людей в кино сниматься не зовут, зато приглашают миллионеров и баловней судьбы, знающих об отчаянии только из книжек. Утрирую, но лишь слегка.
Да, Вы утрируете, быть может и слегка) Вот взять российский фильм "Громовы". Ну просто сердце болело за главных героев фильма. Фильм до слёз
"Громовых" не смотрел ни одной серии, увы, но охотно вам верю, что он хорошо давит слезу. Однако слеза зрителя - штука достаточно сложная, и причин для неё масса, начиная с воображения зрителя, о котором я уже сказал выше, а также писательского таланта тех, кто придумывает текст и заканчивая, действительно, фактурой актёра и его хорошей игрой. Последнее, хочу заметить, далеко не всегда является самым важным в этом длинном списке.
Спасибо и вам.
Мое мнение на счет фильма ты знаешь, ну а отзыв - хочется читать и перечитывать. Спасибо!
Кстати, ошеннама рад твоему возвращению, а ты, оказывается, "Выживший" (ибо чую, тебя виртуально похоронили уже десятки юзеров).
Отдельный респект за эпиграф,я их прямо наизусть запоминаю со второго раза))))
Одним словом, слишком много фальши и халтуры, хотя и замешано всё это на широком размахе, натуральной природе, настоящем снеге и т.д. Не получилось! Хорошо, что хотя бы у Лео, наконец, получилось, этим картина, конечно, уже снискала себе некоторое место на полках вечности, только место это будет в самом низу и с краю. "На грани" же и через тридцать лет будут смотреть и восхищаться. Хотя бюджет там гораздо скромнее.
Спасибо.
Лео меня так вообще раздражал: весь фильм пыхтел, корчился.
Вот от съемок природы я получила искреннее удовольствие! Смотрела в кинотеатре, поэтому все это выглядело масштабно.
Лео пыхтел и корчился, всё верно, но ведь накорчился на высшую награду, и это тоже нужно уметь! Мне очень понравились его судороги и выражение его глаз. Оценить по достоинству хрипы и стоны я, конечно, из-за дубляжа не смог, но что-то мне подсказывает, что с ними тоже всё было в полном порядке. Довольно трудно сыграть адскую боль, если сам ни разу в жизни её не испытывал. Ему веришь. Но сочувствия к нему я испытать так и не смог. И всё из-за этой гадкой медведицы, которой не было.
Что касается Лео, считаю, что оскар был уже вымучен как самим Лео, так и его поклонниками и ненавистниками.
А от фильма я ждала реализма самой истории и некоего "пособия по выживанию в экстремальных условиях: основано на реальных событиях". Поэтому упомянутая сцена с лошадью в моих глазах спасла фильм, т.к. хоть что-то соответствовало моим ожиданиям.
В общем, восприятие фильмов всегда зависит от ожиданий. Кому важна актерская работа, кому интересный сюжет, кому операторская работа и др.
Кстати, глаза у вас болели как раз из-за попытки оператора передать реализм и динамику событий (будто от первого лица, глазами зрителя). Это как в виртуальных очках, через какое-то время вас начнет как бы укачивать.
Пособием по выживанию лента, увы, не стала. Вот если бы они подробнее остановились на строительстве жилища и разведении костра, тогда ещё куда ни шло, а тут всё наполовину упёрлось в удачу встретить вовремя доброго индейца. Пфф.
Сомневаюсь я и в том, что "реальных событиях" однозарядные пистолеты стреляли несколько раз, и в том, что костёр можно было развести просто ударив одним мокрым пальцем о другой мокрый палец. Сложно снять шедевр, когда хочется показать слишком много сразу. По мне так лучше бы выбросили половину, зато вторую половину сняли на совесть, как это сделал двадцать лет назад Ли Тамахори в своём "На грани".
P.S. Пожалуйста, не удаляйте меня!
Фильм очень посредственный, если наши взгляды сходятся, но и на вас он серьёзного впечатления не произведёт. Если вы уже видели "На грани" 1997 года, то знайте, картина Тамахори сильнее в несколько раз, Иньярриту вообще блекло смотрится, как будто этих двадцати лет и не было вовсе.
А то, что вы пишете о натурализме сцен, на мой взгляд, сильно преувеличенно, потому что стреляющие во второй раз однозарядные пистолеты и нарисованные животные полностью разрушают весь натурализм, столь кропотливо создаваемый оператором.
Усталость я и правда чувствовал, но это было из-за тяжёлой для восприятия музыки и из-за "рыбьего глаза", а ещё из-за того, что картина идёт два с половиной часа. То есть у меня устали уши, глаза, пятая точка, наконец, но отнюдь не нервы. Страшно не было ни разу, только в финальном поединке немного поволноваться пришлось.
В сущности, Нина, разве это так важно, кто на кого подписан? Это ведь вопрос удобства, не более того. Ни общаться, ни читать, ни комментировать, ни как-то иначе взаимодействовать отсутствие подписки ведь не мешает. Ну да, нельзя личные сообщения писать, так в этом и необходимости нет никакой, если есть личный разговор, можно на ВК всё обсудить. Я ни от кого нигде не прячусь. (bazjohn на ВК)
Ещё раз простите, если я доставил вам неприятности. Впрочем, у вас в профиле написано "чищу список друзей", так что, думаю, вам тоже знакома необходимость иногда подсократить ленту.
Например, нужно обожать Лео (хоть здесь он заросший весь и молчит весь фильм), обожать "исторические" картины под старину (старые дома, одежду, лодки, оружие) и обожать природные красоты. Впрочем, всё это (кроме Лео с бородой) можно найти и в куда более интересных и не таких предсказуемых картинах. Не только в "На грани", но и в массе вестернов.
Знаете, как это выглядело для меня? Как будто я знаю о том, что медведь нарисованный (и безопасный), а актёры об этом не знают, словно их загипнотизировали. Вот как-то так.
Почему я должен всему находить или сам придумывать объяснения, сценаристы тогда на что? В итоге фильм превращается в школьный драмкружок. Что-то говорят, что-то делают, наверное, в этом есть какой-то смысл, но это не увлекает, не затягивает, не держит у экрана. А это значит, что кино перестаёт быть искусством, превращаясь в средство банального убийства времени.
Не скрою, смотрел очень внимательно не только за игрой выдающихся актеров.( Э. Хопкинс и А. Болдуин) я их большой поклонник, но и за чисто техническими моментами в картине.
И вот ,что я заметил. Накосячили не по детски!
- костер во время сильного дождя "пластает" как от газовой горелки. В такой дождь 2 -4 минуты и от даже сильного костра останется дымок.
-художники по костюмам особенно постарались! Костюмы на персонажах после нескольких дней скитаний в тайге, в грязи и в воде выглядят как только, что из гардеробной…
Могу еще несколько "косячков" описать, но жалко тратить время…
В фильмах, куда приглашаются актеры такого уровня, конечно-же главное -это смысловая нагрузка. И вот ,что я увидел!
Меня всегда раздражает в кино, когда с первых кадров тебе чуть ли не открытым текстом озвучивают основную идею фильма.
-Кролик не боится, он курит свою трубку. А не боится он пантеры, потому , что он умнее пантеры.
Подобное словесное зомбирование характеризует картину ,скажем прямо, не с лучшей стороны. Я вот о чем: зритель в конце фильма должен сам делать выводы, к этому должно его привести все "течение" картины , в этом-то во многом и есть состоятельность создателей. А подобные "крючки" хороши в детективном жанре.
Меня всегда смущало ,где в главной канве фильма шикарно показывается красота (особенно) диких пейзажей, природных красот!
Это попахивает зарабатыванием баллов. Ну мы же смотрим не канал о дикой природе Аляски!
Я уверен, многих просто поразили сцены с медведем! А ведь это тоже прием киношников! Сцены со зверями, тем более настольно натуральные, беспроигрышный ход!!! Представьте рекламу фильма с кадрами Хопкинс против Гризли! Представили?!И вот опять баллы в копилочку!
Начало фильма. Самолет падает. Нуууу!!! Ну затасканный прием в кинематографе! Уже с этого момента становится очевидно, что ожидается психологическое противостояние характеров в экстремальных условиях ,на грани жизни и смерти. Ну не стал сценарист утруждать себя работой над оригинальностью или непредсказуемостью сюжета, взял простой ход, затасканный в десятках второсортных фильмов.
И самое не приятное для меня…Хопкинс, сыгравший "Молчание ягнят", сыгравший "чудовище", умеющее управлять людьми на уровне подсознания, исполнивший роль так, что до сих пор это чуть ли не пособие для психиатров…И вот эта роль … Она для него "мелкая". Я весь фильм ловил себя на мысли ,что вот сейчас… сейчас…раскроется главная задумка по этому персонажу фильма. Но нет! Все ,что было заявлено о персонаже в начале картины, так оно и не дополнилось до конца фильма-это мудрость, великодушие, способность прощать…
Конечно трудно, что-то лучше описать в отношениях людей после Шекспира и Достоевского, но в этом фильме заявленная "проблема" могла быть раскрыта глубже(возможности актеров позволяют).
На мой взгляд фильм получился с определенной долей примитивности и предсказуемости, с ненужными шаблонными (киношными) приемами.
Это сравнительно мелкая роль Хопкинса, тоже не стану спорить, всё так и есть. Но он с ней прекрасно справился, это главное! Есть у него здесь и мудрость, и великодушие, и способность прощать. Что же ещё нужно?? Лично я не знаю, как ещё _в рамках той же продолжительности фильма_ можно было глубже раскрыть обозначенные проблемы. У вас есть идеи? Озвучьте же их! (Вообще, эту тему лучше было бы развивать под соответствующим отзывом, но теперь уж ладно).
Собственно, картина эта мне нравится своим реализмом происходящего, правдивостью ролей, музыкой, природой, динамикой, а не сложностью или оригинальностью сюжета. Знаете, после нескольких просмотров даже самая оригинальная и сложная по сюжета лента перестаёт быть таковой, а вот динамика, музыка, красота и реализм остаются в ней всегда (если они там есть изначально, разумеется). В "Выжившем" реализма намного меньше, динамики очень мало, музыка гораздо слабее. Сюжет при этом ничем не лучше и ничем не оригинальнее. Поэтому я оценил их настолько по-разному, "пятёрка" и "трояк".
Два фокусника. Показывают один и тот же фокус. Только у первого из шляпы вылезают живые кролики, но позади него стоит зеркало, и вы видите все секреты иллюзиониста, то есть что кролики лезут вовсе не из шляпы. А у второго из шляпы достаются всего лишь какие-то ленточки, но как бы вы вокруг него не бегали, вы никак не можете понять, как же это у него получается.
Итак, у одного живые кролики, у второго ленточки. Первый явно "зрелищнее", но на которого интереснее смотреть? Вопрос риторический. Надеюсь, вы поняли, к чему я клоню.
А медведя и впрямь могли живого найти, но видимо боялись за Ди Каприо - ему же еще оскара надо было получить. Вообще не заметили, что с Оскаром некая странная штука происходит - стоит снять дорогущий фильм, масштабный и ооочень высокобюджетный, как он становится Оскароностцем. Это закономерность какая-то, а что картины с героем в одно лицо не могут побороться за звание лучшего? Несправедливость какая-то я вам скажу!
Отзыв Женя отличный, как и всегда. Эмоционально написано!
Спасибо. О пятом "Терминаторе" я написал ещё эмоциональнее. Сегодня, наконец-то, опубликовали, почти двое суток проверки ждал.
Говорить о фильме можно долго. Но лучше советую посмотреть. Не обещаю, что обязательно понравится, вкусы разные у всех. Но как минимум на раз он точно потянет и точно не вызовет отвращения.
Нравственная нагрузка у Тамахори огромна: это мотивирующий фильм, который заставляет задуматься, во-первых, о супружеской верности и разнице (возрастной в том числе) в мировоззрении супругов, во-вторых, об интеллекте и его значении для выживания в агрессивной среде, в-третьих, о благородстве.
Иньярриту же всё упрощает до банальной мести. Выжить, чтобы отомстить. Главному герою, по сути, уже не хочется жить (всё самое ценное в жизни он уже потерял), если бы его обидчик умер бы на его глазах в самом начале картины (от случайной стрелы, к примеру), главный герой, такое ощущение, просто спокойно лёг бы и умер.
Может быть, вас точно так же насмешила терзаемая кукла, да только это было всего пару секунд, а живой медведь у Тамахори появлялся много раз, часто был рядом с живыми же людьми, хотя и не рвал их на части. И был при этом весьма и весьма зол, чем пугал неимоверно. Настоящий ведь! По крайней мере, моих детей точно. А для меня это тоже показатель. Нарисованная же медведица может напугать лишь масштабами того, насколько мало нужно современному зрителю и как легко его можно обмануть компьютерной картинкой.
Странно слышать от человека, у которого есть дети, что месть за убийство своего ребенка - это "банально". И где же вы видели, что Глассу жить-то не хочется? Я другое видела. "Самое ценное в жизни он потерял" - сама жизнь уже ничего не стоит? У кого нет семьи, тем можно лечь и умереть?
Герой Энтони Хопкинса вроде как тоже "все потерял" по вашим меркам, жена-то, как оказалось (подтвердилось), не его совсем любит. Нравственные весы у вас интересные: узнать об измене живой жены весомее, чем узнать об убийстве ребенка. Обманутому мужчине, который, по сути, закрывал глаза на творившееся за его спиной, сопереживать надо, а убитому горем отцу - совсем не хочется.
Интеллект, прежде всего, помогает справляться с упадническими эмоциями, заставляя критически оценивать шансы на выживание и находить всё новые и новые пути и способы избежать опасностей и найти выход. Ну и эрудиция, само собой, как верный спутник хорошо развитого интеллекта, также помогает в поиске этих путей.
Месть всегда банальна, за что и кому бы она ни предназначалась, потому что она не показывает примеры человечности, но лишь напоминает, что мы когда-то были зверьём. Глассу хотелось жить только для того, чтобы отомстить за сына, ведь пока его сын был жив, своей чудесной силы воли он как-то не проявлял, мягко говоря, этим и навёл меня на данную мысль. В том-то и дело, что у меня сложилось впечатление, что сама жизнь для него уже ничего не стоит, ведь двигаться его заставляли только воспоминания и жажда мести. Именно это нам показывали. Мечты, цели, созидательные стремления - ничего этого я не увидел.
А причём тут изменница-жена героя? Он вовсе не для того, чтобы с ней поквитаться, хотел выжить, а для того, чтобы спасти своих друзей. Он об этом даже вслух говорит. "У меня мало друзей". Вот это настоящий мотив. Выжить, чтобы спасти других. Вот, что весомее. А местью сына уже не вернуть, не спасти. Какой бы жестокой она ни была.
Я сопереживал не обманутому мужчине, а благородному интеллектуалу. А жаждущему мести, увы, сопереживать не умею, ибо считаю, что это хоть и вполне понятный, но в корне разрушительный (деструктивный) мотив.
Изменница-жена как раз движущая сила как минимум одного из мужчин. Не надо ее списывать)
И кого же из друзей он спас? Кроме героя Болдуина я никого больше не видела. И, может, я чего не увидела, но у героя Хопкинса не было ничего, что вынудило его именно выживать, с ним все в порядке было, он спасался от медведя и искал выход, ну никак не выживал.
Где вы опять увидели, что Гласс выжил только для того, чтобы отомстить? Да, месть его, безусловно, подстегнула, но после расправы, даже не своими руками, он не лег умирать. К слову, попутно он тоже спас чужого человека (дочь индейца).
Давайте еще не будем забывать, что Гласс и Морс - герои разного времени, во времена Гласса все вопросы решались именно силой, книжек по выживанию он не читал, да собственно интеллектом-то не блистал особо наверняка, однако выжил (я вообще сомневаюсь, что выживают умнейшие, по-моему, выживают, прежде всего, те, кто физически лучше подготовлен). К слову, в реальной истории и сына-то никакого не было, то есть даже речи не было о мести.
И еще, где в фильме Иньярриту показано, что Гласс воспрял духом только после смерти сына? Он и до этого боролся за жизнь (если бы это было не так, то он не возражал бы против того, чтобы Фицжеарльд его убил как обузу). Вполне логично, что человек с кучей травм сначала отлежался, он ведь не сразу кинулся за обидчиком, а через определенное время.
Главного героя изменница-жена не "двигала" точно, для меня этого достаточно. Я видел и понимал достаточно ясно, что он хочет друзей спасти, а не жену наказать или как-то вернуть назад.
Да, он не спас много людей, но он честно пытался это сделать. Не его вина, что они ему больше мешали, чем помогали спасать их же самих. Выживание было из-за мороза, голода, главный герой испытывал всё это наравне с остальными. Смертельных ран не было, но в лесу и без них можно умереть на раз. Это именно выживание на мой взгляд. Если на ваш нет, значит, мы здесь расходимся во мнении, в этом нет ничего страшного. Мы все разные.
Дочь индейца он спас именно попутно, то есть так получилось, мотивом для выживания это не было, он даже не знал, что так вообще получится. А где я увидел, я уже сказал выше. В его снах. Там нет будущего, только утраченное прошлое, он зациклен на нём.
Здесь мне всё равно, что было в реальной истории, я оцениваю картину как показанные мотивы героев, а не как образец исторической достоверности. Именно с этой точки зрения мне симпатичен один и несколько неприятен другой. Что ж, так получилось.
Не "воспрял духом", а показал свою силу воли, твёрдость и упорство своего характера. "Боролся за жизнь" он лёжа и не двигаясь, а движения его начались только после того, как его обидели и разозлили. Как будто за этот короткий промежуток времени в него кто-то "вдул" эти самые силы. Злоба и жажда мести, видимо. Я для себя это объяснил именно так, ведь за столь короткое время иммунитет ничего бы сам по себе не успел. Обидно, что это "определённое время" никак не обозначено, за это картину часто критикуют. Лично я воспринял этот промежуток как очень короткий.
В этом и вся суть - проблема восприятия. Каждый воспринимает по-своему, поэтому категоричность в обсуждении фильма неприемлема.
Каждый воспринимает по-своему, вы правы. Именно поэтому я не хожу по чужим отзывам и не пытаюсь сказать тем, кто в восторге от данной картины, что они неправы, невнимательны и так далее.
Мои аргументы я привёл выше. А именно _"если прошло больше, тогда нет стыковки с началом картины, где чётко сказано, что до форта несколько дней пути. Дней, а не недель или месяцев."_ Лично для меня это ясное указание на то, что события исчисляются днями, а не неделями или месяцами. Если для вас это не аргумент, то нас убеждают настолько разные вещи, что общение не имеет смысла, как слепому никогда не понять глухого (или наоборот).
Знаете, на мой взгляд, конструктивно поговорить - это искать то, в чём собеседники схожи во мнениях, а не то, в чём они различаются. Ваша риторика никак не похожа на конструктивную, так что предлагаю вам утвердиться в своём мнении и не общаться более с интеллектуальным убожеством и бестактным грубияном вроде меня. Мне очень жаль, что я отнял у вас столько времени, но у меня есть небольшое оправдание - я вас сюда не приглашал, вы сами пришли.
И ещё. Если бы я не уважал ваше мнение, я бы вообще не стал с вами общаться и пытаться понять, в чём вы со мной не согласны. Впрочем, у вас своё мнение на этот счёт. Может быть, для вас уважение к чужому мнению - это безоговорочное его принятие, то есть вы заявляете, что сравнивать нельзя, а вам тут же отвечают, что да, мол, вы правы, конечно же, нельзя. Вы утверждаете, что живой медведь был не нужен, а с вами тут же соглашаются, мол, да, вы правы, конечно же, он не нужен. Если именно это и есть "уважение к чужому мнению", тогда я умываю руки. "Общение" от слова "общее", а не от слова "различное".
На мой взгляд, конструктивно - это все-таки не поиск схожего, а как раз обсуждение каких-то расхождений во мнении без перехода на личности (оскорбления, "у вас отсутствуют аргументы", "нечего читать мои отзывы").
К слову, про временные промежутки в фильме и аргументы: свои аргументы вы привели в том же абзаце, что и слова про отсутствие моих, то есть даже не дали возможности мне свои привести. А они таковы: да, сказано было, что идти несколько дней, все, кто шел пешком, и дошли за несколько дней, но сколько дней люди находились в форте неизвестно, точно и неизвестно, сколько добирался до форта Гласс. Это не призыв к продолжению обсуждения, а тот аргумент, который вы мне не дали привести.
Мы все оцениваем с личной точки зрения и на тех или иных эмоциях, очень странно предполагать какие-то другие методы, ведь для оценки искусства не существует объективных критериев, это ведь не спринтерский бег, в конце концов.
В моих словах никаких оскорблений не было, я лишь констатировал факты, что не нашёл аргументов и что не просил вас вступать со мной в беседу, только и всего. Так мы можем договориться и до того, что несогласие с оппонентом - уже оскорбление само по себе. Что ж, понятия о конструктивизме у нас также разные. Очень жаль.
Ну как это не дал привести, если я вам даже сам предложил сделать это? Ваш аргумент - это не аргумент, а контраргумент. Очень может быть, что я не прав. Возможно, один и тот же путь одни люди могут пройти пешком за несколько дней, а у других своё "пешком", на котором они преодолевают этот же путь месяцами.
Что ж, тогда всё упирается в личное восприятие. Я воспринял это как пару дней, поэтому увидел мотивацию героя так, вы восприняли иначе и увидели другую мотивацию, тем лучше для вас и хуже для меня. В конце концов, всегда предпочтительнее, если картина понравилась, а не наоборот. Вам в этом повезло, мне нет.
Мои отзывы больше не будут появляться в вашей ленте друзей. Прошу у вас прощения, это было в последний раз, обещаю.
Если вы публикуете отзыв на этом сайте (где отзывы принадлежат сайту уже, а не вам), то нужно быть готовым к появлению вопросов - это нормально. Даже если вы не привыкли к этому. У меня все.
а на грани - тоже мой любимый фильм
Спасибо.
Вообще, если серьёзно, я согласен с вами, что роли вроде Фрэнка из "Поймай меня, если сможешь" Стивена Спилберга у него выходят гораздо лучше. Просто здесь нужен был кто-то из знаменитостей, иначе картине вообще нечем было бы выстрелить. А выстрел был нужен! Денег-то ухлопали порядком.
Посмотрел. Во многом благодаря твоему отзыву. Поплевался, сделал себе отметочку про то, что "Максу легче угодить" и вот наваял более ругательный отзыв, чем твой.
Не всей же красоте выпадает быть наполненной смыслом?)
Просто ты слишком много начитался перед просмотром и замечал только картинку, а об остальном и так мог бы написать и не смотря)
Такой наполненный содержанием, но несколько фильма, сколько Вашего восприятия, и поэтому ощущение как будто фильм через призму смотришь.
Фильм смотреть не буду.
Оставлю в воспоминании только Ваш отзыв.
А работа оператора действительно на высоте, как здорово сняли начало нападения на поселение индейцев, я прямо перематывал - смотрел второй раз
Например, та же Схватка (с Лиам Нисон) или наша Территория (2014) также не блещут постоянным экшеном на протяжении фильма, зато глаз радуют необозримые пространства дикой природы ;)
Сам сюжет лично для меня не новый. Нечто подобное я уже где-то читала у Джека Лондона и там это было подано интереснее. Поэтому игра актера для меня как-то смазалась недопониманием того, а для чего он так старается:)
Я пожалел, что столько времени на него потратил. Знал бы, что там всё так занудно и скучно, три-четыре сцены посмотрел бы по десять минут каждая и мне хватило бы.
Претензий к фильму тьма…
Но, мне по нраву попадья,
Она не бередит ума )
Это ж киносказка, а не документальный фильм "анимал планет" )
Акула великовата? Крови много в море? Ну, так это все равно интереснее, чем раскладывать пасьянс, или пить с Михалычем пиво (тем более он в ночную сегодня). Следует вспомнить, что Люмьер и их детище были созданы как развлекуха. Ей кино и остается, за редким исключением.
Зачем люди шли смотреть «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»?
Развлечься. Зачем я смотрел "Выживший"? Похоже, с той же целью.
Поскольку люблю готовить(пописываю), то смотрю много - вроде как препарирую поданные киноблюда. Вроде как живу на кухне, и не особо обращаю внимание, если кто-то недопрожарил каре или переперчил солянку, дескать, "бывает"…
А жизнь да, она такая разнообразная, что устаю от нее, отдыхаю, рассматривая чьи-то поделки, вроде "Выжившего" )
"Головоломку" надо посмотреть, как это я ее пропустил.
Спасибо.
Согласен с вами, картина нудная и не трогает практически совсем, хотя многие зрители и отмечали, что им было очень жаль главного героя, стало быть не всё так плохо и неудачно. А насчёт старости, хм, а кто из нас молодеет? Если по сюжету нужен был мужчина в годах, то Лео им и является, за молодого красавчика его уже ни один режиссёр выдать не пытается.
Я же смотрю с позиции обывателя, интересно ли смотреть на актера в контексте этого конкретного сюжета. Человек малодумно просматривающий.
Никогда не любила Ди Каприо, а в фильме Остров проклятых для меня он оказался безумно гармоничен. Я не могла насмотреться.
К вопросу о старости, Роберт де Ниро, тоже стареет и это тоже очень видно, но это принимается совершенно иначе.
Лишь мое мнение, конечно.
Значит, "Остров" всё-таки… Хорошо. Пожалуй, я даже соглашусь с вами, это одна из самых ярких его работ за всю карьеру. Просто в том фильме сам сюжет, музыка, декорации были таковы, что актёрская игра отошла на второй план. Даже не так, она просто смешалась со всем остальным, а потому не выглядела настолько впечатляющей. (Или это я пытаюсь хоть как-то оправдать жюри Оскара?)
Декорации не спасли "Выжившего", как не спасли многие фильмы). А все же "Выжившему" ди Каприо дали Оскара, что у них там за критерии…
Что характерно, "На грани" спокойно обошёлся и без секса, и без крайней жестокости, в нём не отрубают пальцы и не насилуют, прижав к дереву, однако он всё равно сильнее и выше на голову. Вроде бы природа, ситуация, всё схоже, но из одних и тех же инструментов и даже при похожих сценариях более талантливые постановщики могут сделать куда больше. И на актёров ведь не спишешь, у Иньярриту с этим тоже никаких проблем, звёзд пригласил из самого первого эшелона.
Запомнился жуткий кадр пьет герой водицы из реки, а у него из ран в горле она обратно капает. После этого пересматривать не тянет.
и то что было понятно что медведь бы его убил и на этом бы все закончилось, но не в этом фильме.
Мне нравится как играет ДиКаприо, считаю его очень талантливым актером.
Ему бы дать Оскара за Гирбелта Грейпа, но зажали, а за этот дали, ощущение что за былые заслуги.
Да, ваш вариант более реалистичен, но кино это еще и зрелище
А для примера того, каким может быть зрелище с _настоящим_ медведем, посмотрите "На грани" Ли Тамахори, там зверь нападает на живых людей, одного даже в клочья "рвёт", медведь во всех сценах настоящий, люди тоже живые и настоящие, никто ничего не рисовал и никто в итоге не пострадал и жизнью не поплатился, а кино получилось такое, что и через пятьдесят лет будет удивлять. Просто кто-то старается, а кто-то ищет лёгких и безопасных путей.
Снято прекрасно, снимаю шляпу!
Но тогда еще и рисовать так не умели, приходилось снимать натуру.
Возможно если бы этот фильм снимали пару лет назад медведя тоже бы нарисовали - дешевле и безопаснее, да и половина зрителей не поймет что это рисунок.
И это новое современное кино тоже безопасно, но только для актёров, а не для психического и умственного здоровья зрителя, потому что тупое напрочь. Выходит, когда "приходилось", тогда и делали хорошо и красиво, а как только отпала нужда - сразу же переключились на "пластилин". Ладно, в случае с натуральной пищей может и правда всем не хватит, но в случае с кино это просто дрессировка зрителя, который не только смотрит и привыкает к этому кукольному театру, но ещё и хвалит его.
Смотрела, могу ещё раз посмотреть и всем буду советовать посмотреть))