Отзыв: Фильм "Ведьмовство" (2016) - Ностальжи...он се ресембле...(орем пьяным голосом, вспоминаем о видеосалонах 90-х)
Достоинства: Добротное обращение к формату старого кино; быстро развивающееся действие
Недостатки: Финальные сцены неприятны.
Ну что, граждане-товарищи, что я вам тут недавно говорила? Уже не первый фильм, отснятый в 2016 году отсылает нас к 80-м-90-м годам прошлого века (например "Монстры существуют" - наглядное тому подтверждение). Так вот, "Ведьмовство" - не менее яркий пример. Ну все, абсолютно все в нем завихряется таким образом, чтобы приподнять зрителя над настоящим и перенести его, капризного и дюже-хорошо-во-всем разбирающегося, в его детство босоногое/юность неприкаянную. Мне же, только что лишний раз получившей подтверждение в своей правоте, так и хочется занудствовать, как проедающей плешь жене: "А я говорила!" и подленько потирать ручонки.
Однако, к делу. Думаю, самые лучшие кинострашилки получаются на основе фольклора. Страшные средневековые сказки, городские легенды подарили нам столько мифов, чудовищных созданий и мрачных историй, что вот так запросто и не разгребешь. После они обросли вариациями, появились оттенки, этнические смешения, короче - бери за основу любую из них и твори, и будет тебе, сценарист/режиссер, счастье и почет, а нам, зрителям, час-другой качественного кино.
Однако, последнее время киносоздатели почему-то делали ставку на достижения компьютерной графики и спецэффекты, напрочь порой забывая, что фильм - это еще и сюжет, и актерская игра. Даже если это ужастик. Однако жанр диктует свои законы: на одно "Бу!" из-за угла и кровавом месиве далеко не уедешь, поэтому в фильмы такого рода внедряют еще драму/детектив. Поэтому идея создания сериалов из короткометражек, ни чем не связанных между собой (как "Байки из склепа") так прижилась в свое время: это как истории у ночного костра, как страшилки вечером в пионерском лагере, как детский кошмарный сон. Отсылка к тому, что пугало в детстве - это реально страшная штука!
"Ведьмовство" (в русской озвучке отчетливо слышно "Ведьмовства") не известного мне режиссера Кори Нормана - фильм как раз такого пошиба. Ему вряд ли перерасти в сериал - фильм заканчивается, по крайней мере для тех персонажей, которые как раз и собрались в ночь всех святых у ночного костра на месте казни древней ведьмы. Ее история уже быльем поросла, но "осадочек"-то остался! Само собой, молодежь делится страшными байками, камера же транслирует все это дело в сеть.
Вот эти самые байки и есть суть фильма.
Сняты они, возможно, и наивно, но есть одно "но". Образы мистических тварей современному зрителю покажутся скорее забавными, чем устрашающими; сами истории - то ли из комиксов, то ли экранизированное творчество молодых писателей (по крайней мере новелла о ночном дежурстве напомнила мне что-то из раннего Кинга); актерская игра выглядит не слишком профессиональной, грим смотрится если не допотопным, то очень узнаваемым: к примеру, та самая ведьма, с которой все начинается и которой все закончится, поразительно похожа на одержимых из первой и второй частей "Зловещих мертвецов". А мое "но" заключается в том, что весь фильм ни в чем не уступает фильмам 80-х - 90-х годов.
Думаю, не одни мы тут с вами жалимся на то, что ужастики последних лет не достигают цели, не становятся классикой жанра и все, как один, являются проходными, одноразовыми. Не потому ли современные режиссеры так обратились к старью 30-летней давности, что ищут в них не просто вдохновения, ищут там... устойчивого успеха, сюжета, гарантированного к себе интереса? Ведь это самое "старье" уже проверено временем, рекомендации имеет наинадежнейшие. Опять же по затратам выгодно: пара-тройка павильонов пусть даже на непопулярной киностудии, декорации большого смысла не имеют, грим - вот тут придется расстараться, но опять же - не так, как в "Пиратах Карибского моря".
"Ведьмовство" вряд ли вдохновит молодняк: они изначально ориентированы на другое, им отчаянно нужна форма, и всякий раз новая. Думаю, фильм подойдет тем, кто посещал в свое время видеосалоны, брал в прокате кассеты на один день, гордился домашней видеотекой. Этот фильм - да в то время, да на пленку - точно говорю, что достать его было бы затруднительно. Он однозначно вызывает интерес, если не пугает насмерть, но ойкать заставляет; в конце некоторых новелл хочется сказать: "Ниче себе" вместо вялого "ах вон оно что..." Всем этим фильм и берет, хотя это суждение продиктовано скорее тем, что "на безрыбье и рак - рыба".
Итак, окантовка фильма - бодрое узнаваемое начало и трагический конец - все это зритель видел уже сто раз. Некоторые новеллы для меня были новы, одна из них показалась очень даже достойной внимания (к примеру, о песочных часах), некоторые смотрелись подзатертыми (история о встрече на пустой дороге с призраками). Что ж, городские легенды все в той или иной степени повторяются, обрастают оттенками и вкусами, но новее от того не становятся.
Отсюда и мои минимальные требования к актерской игре: если люди снимают себя на камеру и при этом подтрунивают друг над другом и над собою, то обязательно будут переигрывать: так в жизни и получается. Насчет же новелл режиссер все предугадал: история-то коротенькая, там бы за действием уследить, когда ж обращать внимание на мимику и взгляды персонажей? Сюжеты раскручиваются стремительно, захватывающе, привидения/духи/демоны атакуют чуть ли не с первых минут, герои не орут в экран оглушительно и не заставляют морщиться от "ультразвука", пытаются что-то делать, как-то противостоять.
Я прекрасно понимаю молодежь, которая высказала "Ведьмовству" свое "осуждам". Я думаю, что за этим праведным негодованием стоит не ориентирование на какой-то конкретный фильм, а на ряд того, "что просто должно быть". Если этого нет, то и фильм не состоялся). Но назовите мне хотя бы один фильм ужасов уходящего 16 года, чтобы он был интересным, чтобы пересмотреть захотелось, чтобы порекомендовать было не стыдно! И не отмахивайтесь, не ссылайтесь на наличие спецэффектов - не они одни пугать должны.
Посему "Ведьмовство" для меня является лучшим в этом жанре, выпущенном в этом году: и не скучно, и бодренько, и живенько, фильм получает от меня "одобрям". Кроме того, я благодарю его создателей за оживленные воспоминания о том, каким было кино во время моей молодости - и не пародийно, а с уважением к старому кино, за то, что показали несколько хороших короткометражек вместо того, чтобы раздуть 10-минутную историю до полнометражного фильма. Вы как хотите, а во мне уже умерла всяческая надежда увидеть что-либо новое.
Однако, к делу. Думаю, самые лучшие кинострашилки получаются на основе фольклора. Страшные средневековые сказки, городские легенды подарили нам столько мифов, чудовищных созданий и мрачных историй, что вот так запросто и не разгребешь. После они обросли вариациями, появились оттенки, этнические смешения, короче - бери за основу любую из них и твори, и будет тебе, сценарист/режиссер, счастье и почет, а нам, зрителям, час-другой качественного кино.
Однако, последнее время киносоздатели почему-то делали ставку на достижения компьютерной графики и спецэффекты, напрочь порой забывая, что фильм - это еще и сюжет, и актерская игра. Даже если это ужастик. Однако жанр диктует свои законы: на одно "Бу!" из-за угла и кровавом месиве далеко не уедешь, поэтому в фильмы такого рода внедряют еще драму/детектив. Поэтому идея создания сериалов из короткометражек, ни чем не связанных между собой (как "Байки из склепа") так прижилась в свое время: это как истории у ночного костра, как страшилки вечером в пионерском лагере, как детский кошмарный сон. Отсылка к тому, что пугало в детстве - это реально страшная штука!
"Ведьмовство" (в русской озвучке отчетливо слышно "Ведьмовства") не известного мне режиссера Кори Нормана - фильм как раз такого пошиба. Ему вряд ли перерасти в сериал - фильм заканчивается, по крайней мере для тех персонажей, которые как раз и собрались в ночь всех святых у ночного костра на месте казни древней ведьмы. Ее история уже быльем поросла, но "осадочек"-то остался! Само собой, молодежь делится страшными байками, камера же транслирует все это дело в сеть.
Вот эти самые байки и есть суть фильма.
Сняты они, возможно, и наивно, но есть одно "но". Образы мистических тварей современному зрителю покажутся скорее забавными, чем устрашающими; сами истории - то ли из комиксов, то ли экранизированное творчество молодых писателей (по крайней мере новелла о ночном дежурстве напомнила мне что-то из раннего Кинга); актерская игра выглядит не слишком профессиональной, грим смотрится если не допотопным, то очень узнаваемым: к примеру, та самая ведьма, с которой все начинается и которой все закончится, поразительно похожа на одержимых из первой и второй частей "Зловещих мертвецов". А мое "но" заключается в том, что весь фильм ни в чем не уступает фильмам 80-х - 90-х годов.
Думаю, не одни мы тут с вами жалимся на то, что ужастики последних лет не достигают цели, не становятся классикой жанра и все, как один, являются проходными, одноразовыми. Не потому ли современные режиссеры так обратились к старью 30-летней давности, что ищут в них не просто вдохновения, ищут там... устойчивого успеха, сюжета, гарантированного к себе интереса? Ведь это самое "старье" уже проверено временем, рекомендации имеет наинадежнейшие. Опять же по затратам выгодно: пара-тройка павильонов пусть даже на непопулярной киностудии, декорации большого смысла не имеют, грим - вот тут придется расстараться, но опять же - не так, как в "Пиратах Карибского моря".
"Ведьмовство" вряд ли вдохновит молодняк: они изначально ориентированы на другое, им отчаянно нужна форма, и всякий раз новая. Думаю, фильм подойдет тем, кто посещал в свое время видеосалоны, брал в прокате кассеты на один день, гордился домашней видеотекой. Этот фильм - да в то время, да на пленку - точно говорю, что достать его было бы затруднительно. Он однозначно вызывает интерес, если не пугает насмерть, но ойкать заставляет; в конце некоторых новелл хочется сказать: "Ниче себе" вместо вялого "ах вон оно что..." Всем этим фильм и берет, хотя это суждение продиктовано скорее тем, что "на безрыбье и рак - рыба".
Итак, окантовка фильма - бодрое узнаваемое начало и трагический конец - все это зритель видел уже сто раз. Некоторые новеллы для меня были новы, одна из них показалась очень даже достойной внимания (к примеру, о песочных часах), некоторые смотрелись подзатертыми (история о встрече на пустой дороге с призраками). Что ж, городские легенды все в той или иной степени повторяются, обрастают оттенками и вкусами, но новее от того не становятся.
Отсюда и мои минимальные требования к актерской игре: если люди снимают себя на камеру и при этом подтрунивают друг над другом и над собою, то обязательно будут переигрывать: так в жизни и получается. Насчет же новелл режиссер все предугадал: история-то коротенькая, там бы за действием уследить, когда ж обращать внимание на мимику и взгляды персонажей? Сюжеты раскручиваются стремительно, захватывающе, привидения/духи/демоны атакуют чуть ли не с первых минут, герои не орут в экран оглушительно и не заставляют морщиться от "ультразвука", пытаются что-то делать, как-то противостоять.
Я прекрасно понимаю молодежь, которая высказала "Ведьмовству" свое "осуждам". Я думаю, что за этим праведным негодованием стоит не ориентирование на какой-то конкретный фильм, а на ряд того, "что просто должно быть". Если этого нет, то и фильм не состоялся). Но назовите мне хотя бы один фильм ужасов уходящего 16 года, чтобы он был интересным, чтобы пересмотреть захотелось, чтобы порекомендовать было не стыдно! И не отмахивайтесь, не ссылайтесь на наличие спецэффектов - не они одни пугать должны.
Посему "Ведьмовство" для меня является лучшим в этом жанре, выпущенном в этом году: и не скучно, и бодренько, и живенько, фильм получает от меня "одобрям". Кроме того, я благодарю его создателей за оживленные воспоминания о том, каким было кино во время моей молодости - и не пародийно, а с уважением к старому кино, за то, что показали несколько хороших короткометражек вместо того, чтобы раздуть 10-минутную историю до полнометражного фильма. Вы как хотите, а во мне уже умерла всяческая надежда увидеть что-либо новое.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ностальжи...он се ресембле...(орем пьяным голосом, вспоминаем о видеосалонах 90-х) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12