Отзыв: Сериал "Великолепный век" (2009-...) - "Хюррем, да кто ты такая!" Критика
Достоинства: Видеоряд и озвучка
Недостатки: Исторические несоответствия, смысловые натяжки и логические ляпы в несметном количестве
Начала смотреть первую серию турецкого сериала "Великолепный век" и восхитилась: какой колорит! Насыщенные глубокие краски, роскошные костюмы, привлекательные актёры в дворцовых интерьерах. А самое любопытное - фабула: настоящая "Игра престолов". Заявлен к просмотру очень интересный эпизод из жизни Османской династии: история любви Сулеймана 1 Законодателя и нашей с вами далекой соотечественницы - Роксоланы.
Эта необыкновенная женщина сумела пройти путь от наложницы до жены султана, стала единственной возлюбленной крупнейшего деятеля турецкой империи, его наперсницей, другом и соратником на несколько десятков лет. Она родила ему шестерых детей, состарилась рядом с ним. Известно, что он не изменял ей. Ни одно политическое решение он не принимал без обсуждения с этой умнейшей и образованнейшей особой. Роксолана (Хюррем) владела многими языками, прекрасно танцевала, разбиралась в экономике и искусстве.
Султан тоже был человеком выдающимся. Он возглавил десяток успешных завоевательных походов, оставил заметный след в каллиграфии, архитектуре, искусстве и заложил основы современного турецкого законодательства.
Ясно, что с 15 века исторических документов о внутренних отношениях в семье Османов сохранилось мало. Мне интересно было посмотреть даже кинематографическую версию восхождения звезды Роксоланы и взаимной любви этой достойной пары.
Вместо этого в сериале нам показали визгливую склочную бабу с ухватками базарной торговки в паре с похотливым мужиком возраста "седина в бороду - бес в ребро".
Фраза "Да кто ты такой/такая?!" и "Знай своё место!" повторяются в каждой серии по 3-8 раз, набивая оскомину. Такое впечатление, что герои за сто с лишком серий никак не могут между собой перезнакомиться. Удивляет убогий словарный запас, общий для всех действующих лиц: и свинарка, и падишах разговаривают одними и теми-же речевыми шаблонами.
Бюджет большой, живой истории не хватает, поэтому экранное время заполняют предчувствия, сны, фантазии, воспоминания с повтором кадров, предсказания гадалок, помпезные речи героев, обращённые к самим себе и повторяемые помногу раз. Вы тоже так делаете у себя на даче: выходите в сад и, возведя очи к небу, громко и членораздельно повествуете о своей биографии или задуманных преступлениях против порядка и государства?
У настоящей Хюррем была только одна реальная боль: действовший вплоть до 1920 года закон Мехмеда Фатиха, который позволял убивать всех мужских носителей фамилии без суда и следствия. Из-за него все Шехзаде (принцы) кроме первенца, подлежали поголовному истреблению при восшествии очередного наследника на престол. Претенденты душили и резали друг друга, как нам и не снилось. Имея четверых сыновей, она волновалась. Этот акт превращал ее детей в расходный материал. Отсюда, а вовсе не из ревности к супругу и страха за своё положение, растут ноги всех ее интриг.
В фильме эта важнейшая первопричина даже не названа, а акцент смещён на амурно-гламурные страсти. И получилось мыло мыльное со всеми его атрибутами: неправдоподобно картонными героями, сопливой слезливостью и затянутостью. Не исторический сериал, а какая-то мелодрама, навроде "До встречи с тобой". Жаль, опошлили и извратили такой материал...
Оставим в стороне историю, возьмем фабулу безотносительно к прототипам. Но в этом случае смотреть не на что. Все интриги развиваются по двум-трём постоянным схемам, ключевую роль которых играет бесконечное подслушивание. Половина конфликтов создаётся неуместным умалчиванием, когда интересы сторон совпадают, но они по пол-сезона не могут объясниться. Сюжет ходит по кругу, буксует, повторяется. Крупные планы и бесконечные диалоги из пафосных штампов с повторами фраз, замедленная съемка со скачкой на лошади или проходом по коридору, серий не-мерено. Музыка тоже никакая...
В общем, сплошное разочарование. Затягивает, как "Живые и мертвые", и также раздражает. Несмотря на все своё упорство я больше не могу. 2 сезона - это очень много.
Эта необыкновенная женщина сумела пройти путь от наложницы до жены султана, стала единственной возлюбленной крупнейшего деятеля турецкой империи, его наперсницей, другом и соратником на несколько десятков лет. Она родила ему шестерых детей, состарилась рядом с ним. Известно, что он не изменял ей. Ни одно политическое решение он не принимал без обсуждения с этой умнейшей и образованнейшей особой. Роксолана (Хюррем) владела многими языками, прекрасно танцевала, разбиралась в экономике и искусстве.
Султан тоже был человеком выдающимся. Он возглавил десяток успешных завоевательных походов, оставил заметный след в каллиграфии, архитектуре, искусстве и заложил основы современного турецкого законодательства.
Ясно, что с 15 века исторических документов о внутренних отношениях в семье Османов сохранилось мало. Мне интересно было посмотреть даже кинематографическую версию восхождения звезды Роксоланы и взаимной любви этой достойной пары.
Вместо этого в сериале нам показали визгливую склочную бабу с ухватками базарной торговки в паре с похотливым мужиком возраста "седина в бороду - бес в ребро".
Фраза "Да кто ты такой/такая?!" и "Знай своё место!" повторяются в каждой серии по 3-8 раз, набивая оскомину. Такое впечатление, что герои за сто с лишком серий никак не могут между собой перезнакомиться. Удивляет убогий словарный запас, общий для всех действующих лиц: и свинарка, и падишах разговаривают одними и теми-же речевыми шаблонами.
Бюджет большой, живой истории не хватает, поэтому экранное время заполняют предчувствия, сны, фантазии, воспоминания с повтором кадров, предсказания гадалок, помпезные речи героев, обращённые к самим себе и повторяемые помногу раз. Вы тоже так делаете у себя на даче: выходите в сад и, возведя очи к небу, громко и членораздельно повествуете о своей биографии или задуманных преступлениях против порядка и государства?
У настоящей Хюррем была только одна реальная боль: действовший вплоть до 1920 года закон Мехмеда Фатиха, который позволял убивать всех мужских носителей фамилии без суда и следствия. Из-за него все Шехзаде (принцы) кроме первенца, подлежали поголовному истреблению при восшествии очередного наследника на престол. Претенденты душили и резали друг друга, как нам и не снилось. Имея четверых сыновей, она волновалась. Этот акт превращал ее детей в расходный материал. Отсюда, а вовсе не из ревности к супругу и страха за своё положение, растут ноги всех ее интриг.
В фильме эта важнейшая первопричина даже не названа, а акцент смещён на амурно-гламурные страсти. И получилось мыло мыльное со всеми его атрибутами: неправдоподобно картонными героями, сопливой слезливостью и затянутостью. Не исторический сериал, а какая-то мелодрама, навроде "До встречи с тобой". Жаль, опошлили и извратили такой материал...
Оставим в стороне историю, возьмем фабулу безотносительно к прототипам. Но в этом случае смотреть не на что. Все интриги развиваются по двум-трём постоянным схемам, ключевую роль которых играет бесконечное подслушивание. Половина конфликтов создаётся неуместным умалчиванием, когда интересы сторон совпадают, но они по пол-сезона не могут объясниться. Сюжет ходит по кругу, буксует, повторяется. Крупные планы и бесконечные диалоги из пафосных штампов с повторами фраз, замедленная съемка со скачкой на лошади или проходом по коридору, серий не-мерено. Музыка тоже никакая...
В общем, сплошное разочарование. Затягивает, как "Живые и мертвые", и также раздражает. Несмотря на все своё упорство я больше не могу. 2 сезона - это очень много.
Время использования | 2 сезона |
Общее впечатление | "Хюррем, да кто ты такая!" Критика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву43
Фильм снят для немусульманского населения, ориентируясь на то, что любят в мыльных операх. Есть в нашей религии факты, свидетельствующие о прекрасном отношении последнего пророка к своим женам. Это не скрывается, а передается через хадисы. (Хадис - переданные слова посланника. Чтобы хадис имел вес, передавший его должен был иметь репутацию правдивейшего человека.)
След или Кости можно "послушать" фоном, там хоть сюжет динамичнее!))) Нет "соплей" и переливания из пустого в порожнее…
За отзыв - отдельное спасибо!
Даже представить не могла жестокость законов в адрес не-наследников…
От ее вечно полуодетой и перекошенной физиономии.
А столько жизней загубить…ну слов нет
Я поначалу тоже агрилась, но посмотрев на те условия в которые запихнули женщин в гареме и вообще как султан сталкивал их лбами то ничего удивительного из всего там происходящего. Да и прочие султанши тоже далеко не ангелы, так что не надо все бяки на Хюрремку валить