Отзыв: Фильм "Служебный роман" (1977) - троллинг 80-th level?
Достоинства: талантливо сыгранная и снятая правда жизни
Недостатки: тяжелое впечатление
Эльдар Рязанов талантливый человек, сдается мне, что у него, как и у Карамзина, получилось сказать больше, чем он намеревался. Говорят, что он сам сочинил слова к главной (про погоду) песне картины. Если так, то, возможно, режиссер совсем и не троллил нас вторым, как в шпионском чемодане, дном, а искренне видел своих героев счастливыми. Через такие-то розовые очки. Есть у природы плохая погода, от нее люди ежедневно гибнут. Этот хит прокрутить бы в эфире Нового Орлеана во время "Катрины".
~~~ НЕ ВЕРЮ Я В ХЭППИ-ЭНД ~~~
Фильм свою аудиторию, безусловно, найдет. Одиноких женщин чуть старше бальзаковского возраста и сорокалетних холостяков он утешит. Основной, как мне кажется, посыл творения мастера: каждая мымра может стать красавицей, а вечный лузер - Мужчиной с большой буквы, у меня доверия не вызывает. Хотелось бы ознакомиться с историческими прецедентами и их относительной частотой. А то в народе полагают, что горбатого могила исправит. Зря, наверное.
Нет, сама-то по себе история вполне реальна. Я только не верю в искренность чувств и счастливое будущее сладкой парочки. И не надо поминать всуе Пушкина и говорить про то, что любви все возрасты покорны. Видимо, большинство населения завзятые театралы и знают эту цитату из арии Гремина. В оригинале, в "Евгении Онегине, это глубокое наблюдение осмысливается далее: в лета Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича "печален страсти мертвый след".
Если и дальше оставаться с Александром Сергеевичем, то можно предположить, что Новосельцев и Калугина любовники от безысходности, подобно тому, как Ленский и Онегин были друзьями от нечего делать. Если уж она в 17 лет, которые по меткому выражению поэта самой красоте замена, не пользовалась успехом у противоположного пола, то теперь надо брать, что дают. А служебное положение заменит и красоту, и юность.
Есть же, в конце концов, "золотой стандарт": она - красна девица, он - добрый молодец, а не молодец среди овец. Красная не в плане политической ориентации, не в смысле цветовой принадлежности и не в первоначальном, буквальном, значении этого слова, а просто красивая. Иначе никак. И не только в сказках, но и в романах и фильмах про любовь-кровь-морковь. Если же автор художественного произведения отступает от этого шаблона, значит, говорит о чем-то другом. Что хочет донести до своего зрителя, выбрав таких необычных для любовной истории героев, Эльдар Рязанов, я не догадываюсь.
Сейчас у молодежи модно демонстрировать свои чувства окружающим. Попадется иногда в поле зрения такая невзрачная обжимающаяся у всех на глазах парочка, и жаль их бывает до слез, прям сердце разрывается. Я вообще очень сентиментальный человек. Я думаю, они стараются обмануть сами себя и действительно верят, что любят. В самом деле, зачем страдать, надо расслабиться и получать удовольствие. Хотя в бразильском песенном фольклоре есть мнение, что не цветет любовь без славы и успеха.
Вот, собственно, и все мои претензии, они ограничиваются основной сюжетной линией. Для меня это не трагикомедия, а самая настоящая драма. Молодая семья являет собой жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар. Мне жаль их, да и себя тоже. От этого становится грустно. Повесть о Ромео и Джульетте и то гораздо веселее. Еще ужаснее на меня действует только другой фильм Эльдара Рязанова - "Ирония судьбы, или С легким паром!".
Актеры играют прекрасно. И приметы советского быта схвачены верно. Впрочем, по существу с тех пор мало что изменилось. Сюжетные ветви второго порядка выше всяческих похвал. Фильм ведь не только о личной жизни главных героев, но и о дружбе, порядочности, ушедшей молодости. Да много о чем. Каждый найдет что-то свое.
P.S. А как Новосельцев пощечину Самохвалову дал. Многие уже и не понимают, почему сначала надо деньги вернуть.
~~~ НЕ ВЕРЮ Я В ХЭППИ-ЭНД ~~~
Фильм свою аудиторию, безусловно, найдет. Одиноких женщин чуть старше бальзаковского возраста и сорокалетних холостяков он утешит. Основной, как мне кажется, посыл творения мастера: каждая мымра может стать красавицей, а вечный лузер - Мужчиной с большой буквы, у меня доверия не вызывает. Хотелось бы ознакомиться с историческими прецедентами и их относительной частотой. А то в народе полагают, что горбатого могила исправит. Зря, наверное.
Нет, сама-то по себе история вполне реальна. Я только не верю в искренность чувств и счастливое будущее сладкой парочки. И не надо поминать всуе Пушкина и говорить про то, что любви все возрасты покорны. Видимо, большинство населения завзятые театралы и знают эту цитату из арии Гремина. В оригинале, в "Евгении Онегине, это глубокое наблюдение осмысливается далее: в лета Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича "печален страсти мертвый след".
Если и дальше оставаться с Александром Сергеевичем, то можно предположить, что Новосельцев и Калугина любовники от безысходности, подобно тому, как Ленский и Онегин были друзьями от нечего делать. Если уж она в 17 лет, которые по меткому выражению поэта самой красоте замена, не пользовалась успехом у противоположного пола, то теперь надо брать, что дают. А служебное положение заменит и красоту, и юность.
Есть же, в конце концов, "золотой стандарт": она - красна девица, он - добрый молодец, а не молодец среди овец. Красная не в плане политической ориентации, не в смысле цветовой принадлежности и не в первоначальном, буквальном, значении этого слова, а просто красивая. Иначе никак. И не только в сказках, но и в романах и фильмах про любовь-кровь-морковь. Если же автор художественного произведения отступает от этого шаблона, значит, говорит о чем-то другом. Что хочет донести до своего зрителя, выбрав таких необычных для любовной истории героев, Эльдар Рязанов, я не догадываюсь.
Сейчас у молодежи модно демонстрировать свои чувства окружающим. Попадется иногда в поле зрения такая невзрачная обжимающаяся у всех на глазах парочка, и жаль их бывает до слез, прям сердце разрывается. Я вообще очень сентиментальный человек. Я думаю, они стараются обмануть сами себя и действительно верят, что любят. В самом деле, зачем страдать, надо расслабиться и получать удовольствие. Хотя в бразильском песенном фольклоре есть мнение, что не цветет любовь без славы и успеха.
Вот, собственно, и все мои претензии, они ограничиваются основной сюжетной линией. Для меня это не трагикомедия, а самая настоящая драма. Молодая семья являет собой жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар. Мне жаль их, да и себя тоже. От этого становится грустно. Повесть о Ромео и Джульетте и то гораздо веселее. Еще ужаснее на меня действует только другой фильм Эльдара Рязанова - "Ирония судьбы, или С легким паром!".
Актеры играют прекрасно. И приметы советского быта схвачены верно. Впрочем, по существу с тех пор мало что изменилось. Сюжетные ветви второго порядка выше всяческих похвал. Фильм ведь не только о личной жизни главных героев, но и о дружбе, порядочности, ушедшей молодости. Да много о чем. Каждый найдет что-то свое.
P.S. А как Новосельцев пощечину Самохвалову дал. Многие уже и не понимают, почему сначала надо деньги вернуть.
Время использования | несколько раз |
Общее впечатление | троллинг 80-th level? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
да и с пощечиной знатно получилось)
Так уж и фантастика) Почему бы даме, потерявшей все надежды, не выйти за первого встречного.
Новосельцев - лузер, а для мужчины главное самореализация в обществе. Калугина внешне успешна, но одинока. А для женщины главное не карьера, а личная жизнь и семья. Жуткая драма получается.
А может, Рязанов и прав. Герои помогли друг другу. Минус на минус, получился плюс.