Отзыв: Фильм "Небраска" (2013) - Есть еще порох в пороховницах, есть еще ягоды в ягодицах...
Достоинства: актерская игра, юмор, диалоги, режиссура
Недостатки: незнакомые актеры, скучно, вяло, неинтересно, черно-белый
Соизмеримы ли наши представления о старости тогда, когда мы на середине пути, с теми, что будут внутри этого состояния. Не спешим ли мы бранить своих стариков за те чудачества, которыми они выводят нас из себя, заставляя сравнивать их со своими детьми. Но и мы не застрахованы от подобного...
СЦЕНАРИЙ
Вудроу Т. Грант получил рекламное письмо, которое свидетельствует о приличной сумме выигрыша в один миллион долларов. Разводка? Да, конечно. Вудроу Т. Грант - человек преклонного возраста, пьяница с прескверным характером, у которого уже начинается Альцгеймер. Вудроу без особого труда поверил в свое счастье, хотя все вокруг, включая жену и двух сыновей, пытаются вернуть отца семейства на путь здравого смысла. Мистер Грант с ущербом для своего здоровья неоднократно пытается добраться до своей цели пешком, но все безуспешно. Поэтому младший сын Дэвид берет ситуацию под личный контроль и отправляется со своим отцом в город Линкольн, штат Небраска получить заслуженный лимон баксов. Зачем же его сын едет вместе с ним, понимая нелепость затеи?
По дороге в Небраску отец с сыном заезжают в родной городок Вудроу, который он покинул в молодости. Бывшие друзья и родственники узнают, что Вуди стал миллионером, приняв это за чистую монету. Родной городок станет местом раскрытия человеческой сущности всех героев и неизвестных подробностей личной жизни.
Итак, зрителю предстоит старческое роуд-муви и все, что этому жанру сопутствует. Ландшафты и интерьеры одноэтажной Америки, придорожные мотели и уют местных баров создают соответствующую атмосферу для бесед героев фильма. Сценарий наполнен неплохими диалогами, которые воплощают на экране по-американски житейский сюжет. В диалогах вообще вся суть "Небраски". Ведь сценарий этого фильма лишь подразумевает действие, но как такового действия нет.
РЕЖИССЕР
Режиссер Александр Пэйн работает в сфере человеческих отношений. Семейные взаимоотношения, личные проблемы в жизни обыкновенных людей - вот основная его тема. Ввиду таких тем оскаровские академики его жалуют, номинации в категории "лучший режиссер" присутствуют, а в категории "лучший адптированный сценарий" дважды лауреат.
Отличительная черта его работ - тонкий юмор и ирония. Его стиль подчеркивает, что трагичное и комичное ходят рядом, переплетаясь местами в неудобной форме. В свое время для меня был открытием его фильм "О Шмидте" с Николсоном в главной роли, который в необычной форме подавал грустные наблюдения о совместной жизни супругов.
АКТЕРСКАЯ ИГРА
Актер Брюс Дерн широкому кругу зрителей не так уж и известен, но при этом он не только номинант и лаурят мировых кинофестивалей, но и потомственный американский аристократ с великолепным образованием, чему подтверждением являются две престижных школы, университет Пенсильвании и актерская студия Ли Страсберга. Его дочь Лора Дерн даже более известна широкому кругу зрителей по работе в проектах Дэвида Линча. Одним словом, представители актерской элиты.
Брюс Дерн, в свое время снискавший славу в отрицательных амплуа, в «Небраске» исполняет роль, которая не то, чтобы положительна, но вызывает жалость и сочувствие. Альтернативный вариант для любителей массового кино – скука. Любители массового кино – чуваки и чувихи, которые начинают ерзать задницей на кресле от неудовольствия, если в течение 10-15 минут на экране ничего не взрывается, никто никого не выпиливает, нет убойных шуток, не являются взору виды космоса (это сейчас в тренде) или физиономии знакомых голливудских звезд.
Так вот исполнение Брюсом Дерном роли одержимого старика не в своем уме не вызывает каких-то недоумений или нареканий. Сыграл он ее убедительно. В то же время восторга у меня его игра не вызвала. Актриса Джун Скуибб, сыгравшая жену героя, выглядит куда ярче, но это обусловлено особенностями персонажа. Дерн же в большинстве моментов отстранен, молчалив, где-то не с нами, но это у него отлично удается.
ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
В кино такого плана ставка на поражающую операторскую работу никогда не делалась. В чем действительно академики наиболее известной американской кинопремии всегда безупречны, так это в выборе номинантов в категории "операторская работа". Эта категория одна из нейтральных, не имеющих политического подтекста, оценка чистого искусства. Поэтому номинируются всегда лучшие, на мой взгляд.
Оператор "Небраски", грек с запоминающейся фамилией Фидон Папамайкл за свою работу был номинирован на "Оскар". Вместе с режиссером они провели колоссальную работу по изучению итальянского неореализма, голливудской классики и нуара. Тестировали цвета для наилучшего перевода в черно-белый формат, использовали цифровую обработку, пытались добиться эффекта кинопленки. Ну и как, думаете, эти труды оценили?
Задумка режиссера оформить фильм в черно-белых тонах в наше время обречена на критику. С одной стороны, люди будут говорить, что по своему содержанию и неспешному развитию событий фильм и так довольно уныл. Поэтому облечь его на принудительное существование в черно-белой вселенной означает смакование скуки и медленной смерти, что, учитывая тему, довольно тяжело переваривается для многих одноклеточных. Кроме того, зрителя лишили возможности увидеть шикарные панорамные съемки сельской Америки в цвете. Это довольно серьезное упущение, как я понял из некоторых отзывов.
Зачем же все-таки Пэйн так маялся с этим форматом? Ведь и студия была против того, чтобы фильм был черно-белым. В 21 веке кино оформляется в таком визуальном стиле не из соображений окупаемости, как было в 60-х. Сам режиссер и оператор до этой картины в черно-белой съемке не участвовали. Стало быть, задумка принципиальная. Разгадать ее можно, только посмотрев кино.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВЫВОД
Теперь самое главное. Фильм "Небраска", безусловно, хорош, играет на важных струнах души, вызывает катарсис и т. д. Но здесь, на этом сайте это все абсолютно не интересно большинству пользователей. Потому что будут они смотреть такие фильмы или не будут, все равно одинокая старость настигнет их родителей. Посему посвящаю свой отзыв всепожирающему большинству как символу потребительского общества, которое пишет отзывы на прокладки, гель-смазки, презервативы и т. д. Тем, кто оценивает качество фильмов по дате выхода в прокат как продукты по дате выпуска. Тем, кто свою оценку фильмам здесь не обосновывает от слова вообще. Тем, кто думает, что здесь он попал в пантеон богов "100 властителей умами". Ставлю два и не рекомендую им к просмотру. Просто потому что так захотел, потому что это "скучно, вяло, неинтересно", потому что это не комедия, потому что фильм черно-белый, а я вот люблю, чтобы травка зеленая была, а еще я фильмы о старперах не люблю, вот поэтому и два.
P.S. Если у вас в душЕ что-то есть, что можно затронуть, этот фильм это "что-то" затронет обязательно.
СЦЕНАРИЙ
Вудроу Т. Грант получил рекламное письмо, которое свидетельствует о приличной сумме выигрыша в один миллион долларов. Разводка? Да, конечно. Вудроу Т. Грант - человек преклонного возраста, пьяница с прескверным характером, у которого уже начинается Альцгеймер. Вудроу без особого труда поверил в свое счастье, хотя все вокруг, включая жену и двух сыновей, пытаются вернуть отца семейства на путь здравого смысла. Мистер Грант с ущербом для своего здоровья неоднократно пытается добраться до своей цели пешком, но все безуспешно. Поэтому младший сын Дэвид берет ситуацию под личный контроль и отправляется со своим отцом в город Линкольн, штат Небраска получить заслуженный лимон баксов. Зачем же его сын едет вместе с ним, понимая нелепость затеи?
По дороге в Небраску отец с сыном заезжают в родной городок Вудроу, который он покинул в молодости. Бывшие друзья и родственники узнают, что Вуди стал миллионером, приняв это за чистую монету. Родной городок станет местом раскрытия человеческой сущности всех героев и неизвестных подробностей личной жизни.
Итак, зрителю предстоит старческое роуд-муви и все, что этому жанру сопутствует. Ландшафты и интерьеры одноэтажной Америки, придорожные мотели и уют местных баров создают соответствующую атмосферу для бесед героев фильма. Сценарий наполнен неплохими диалогами, которые воплощают на экране по-американски житейский сюжет. В диалогах вообще вся суть "Небраски". Ведь сценарий этого фильма лишь подразумевает действие, но как такового действия нет.
РЕЖИССЕР
Режиссер Александр Пэйн работает в сфере человеческих отношений. Семейные взаимоотношения, личные проблемы в жизни обыкновенных людей - вот основная его тема. Ввиду таких тем оскаровские академики его жалуют, номинации в категории "лучший режиссер" присутствуют, а в категории "лучший адптированный сценарий" дважды лауреат.
Отличительная черта его работ - тонкий юмор и ирония. Его стиль подчеркивает, что трагичное и комичное ходят рядом, переплетаясь местами в неудобной форме. В свое время для меня был открытием его фильм "О Шмидте" с Николсоном в главной роли, который в необычной форме подавал грустные наблюдения о совместной жизни супругов.
АКТЕРСКАЯ ИГРА
Актер Брюс Дерн широкому кругу зрителей не так уж и известен, но при этом он не только номинант и лаурят мировых кинофестивалей, но и потомственный американский аристократ с великолепным образованием, чему подтверждением являются две престижных школы, университет Пенсильвании и актерская студия Ли Страсберга. Его дочь Лора Дерн даже более известна широкому кругу зрителей по работе в проектах Дэвида Линча. Одним словом, представители актерской элиты.
Брюс Дерн, в свое время снискавший славу в отрицательных амплуа, в «Небраске» исполняет роль, которая не то, чтобы положительна, но вызывает жалость и сочувствие. Альтернативный вариант для любителей массового кино – скука. Любители массового кино – чуваки и чувихи, которые начинают ерзать задницей на кресле от неудовольствия, если в течение 10-15 минут на экране ничего не взрывается, никто никого не выпиливает, нет убойных шуток, не являются взору виды космоса (это сейчас в тренде) или физиономии знакомых голливудских звезд.
Так вот исполнение Брюсом Дерном роли одержимого старика не в своем уме не вызывает каких-то недоумений или нареканий. Сыграл он ее убедительно. В то же время восторга у меня его игра не вызвала. Актриса Джун Скуибб, сыгравшая жену героя, выглядит куда ярче, но это обусловлено особенностями персонажа. Дерн же в большинстве моментов отстранен, молчалив, где-то не с нами, но это у него отлично удается.
ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
В кино такого плана ставка на поражающую операторскую работу никогда не делалась. В чем действительно академики наиболее известной американской кинопремии всегда безупречны, так это в выборе номинантов в категории "операторская работа". Эта категория одна из нейтральных, не имеющих политического подтекста, оценка чистого искусства. Поэтому номинируются всегда лучшие, на мой взгляд.
Оператор "Небраски", грек с запоминающейся фамилией Фидон Папамайкл за свою работу был номинирован на "Оскар". Вместе с режиссером они провели колоссальную работу по изучению итальянского неореализма, голливудской классики и нуара. Тестировали цвета для наилучшего перевода в черно-белый формат, использовали цифровую обработку, пытались добиться эффекта кинопленки. Ну и как, думаете, эти труды оценили?
Задумка режиссера оформить фильм в черно-белых тонах в наше время обречена на критику. С одной стороны, люди будут говорить, что по своему содержанию и неспешному развитию событий фильм и так довольно уныл. Поэтому облечь его на принудительное существование в черно-белой вселенной означает смакование скуки и медленной смерти, что, учитывая тему, довольно тяжело переваривается для многих одноклеточных. Кроме того, зрителя лишили возможности увидеть шикарные панорамные съемки сельской Америки в цвете. Это довольно серьезное упущение, как я понял из некоторых отзывов.
Зачем же все-таки Пэйн так маялся с этим форматом? Ведь и студия была против того, чтобы фильм был черно-белым. В 21 веке кино оформляется в таком визуальном стиле не из соображений окупаемости, как было в 60-х. Сам режиссер и оператор до этой картины в черно-белой съемке не участвовали. Стало быть, задумка принципиальная. Разгадать ее можно, только посмотрев кино.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВЫВОД
Теперь самое главное. Фильм "Небраска", безусловно, хорош, играет на важных струнах души, вызывает катарсис и т. д. Но здесь, на этом сайте это все абсолютно не интересно большинству пользователей. Потому что будут они смотреть такие фильмы или не будут, все равно одинокая старость настигнет их родителей. Посему посвящаю свой отзыв всепожирающему большинству как символу потребительского общества, которое пишет отзывы на прокладки, гель-смазки, презервативы и т. д. Тем, кто оценивает качество фильмов по дате выхода в прокат как продукты по дате выпуска. Тем, кто свою оценку фильмам здесь не обосновывает от слова вообще. Тем, кто думает, что здесь он попал в пантеон богов "100 властителей умами". Ставлю два и не рекомендую им к просмотру. Просто потому что так захотел, потому что это "скучно, вяло, неинтересно", потому что это не комедия, потому что фильм черно-белый, а я вот люблю, чтобы травка зеленая была, а еще я фильмы о старперах не люблю, вот поэтому и два.
P.S. Если у вас в душЕ что-то есть, что можно затронуть, этот фильм это "что-то" затронет обязательно.
Общее впечатление | Есть еще порох в пороховницах, есть еще ягоды в ягодицах... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву27
…А уверенность всё оттуда же - из уведомлений, которые ежегодно в почтовые ящики доставляются. Дабы посчитать, что на любом захудалом банковском депозите доход был бы выше, не нужно быть финансовым гением. И отказаться от пенсионного фонда нельзя, ибо закон обязывает сбрасываться в "общак".
Пенсионная система кого и когда бы устраивала? Люди в своем большинстве вообще сути налогов не понимают. Одна на все логика: "Государство, обеспечь". Работодатели же пока спокойненько будут платить черную зп, а работники получать ее. Но мы все ждем гарантий, льгот и компенсаций от государства. Но где-то лет за 5 до пенсии вообще бросим работать. Ну а зачем? Здесь осталось-то до пенсии, я уже никому ничего не должен.
Не знаю, поднимается ли данный вопрос в фильме, ибо не смотрел (но запомню теперь!), однако я глубоко убеждён, что человек должен иметь право отказаться от пенсионных отчислений и, стало быть, от материальной поддержки государства в старости. Вот тогда пенсионная система сразу же начнёт устраивать намного больше людей, чем сейчас.
Кстати, я буду первым в очереди подписать все отказные документы. Вместо пенсионных отчислений можно по одному золотому колечку в месяц покупать и в погребе гаража в землю закапывать, предварительно завернув в пакетик. Так, по крайней мере, можно хоть на какую-то старость рассчитывать. И это самый примитивный (и надёжный) вариант. Вот тогда в старости точно выиграешь миллион! Причём гарантированно и без дураков.
Поэтому, когда мы говорим о воровстве в любой сфере, это вопрос среды, в которой человек вырос. Раз он считает нормальным поступать так, а не иначе, значит его модель поведения выработалась под воздействием воспитания. Семья оказывает важнейшее влияние даже в этом направлении. Это кажется только, что, когда отец с работы принес кусок брезента, то ничего особенного. Капля за каплей все это собирается в большую грязную лужу. А потом все думают, что казнокрады где-то внутри государства в кабинетах рождаются.
К тому же серая и черная зарплата - чем вам не отказ? Вы официально деньги не зарабатываете = отчислений нет = государство вам в старости ничего не должно.
Другое дело, что если сейчас толпы людей начнут отказываться от отчислений (у нас в России это просто бессмысленно и на руку только работодателю), то отразится это в первую очередь не на них в будущем, а на их престарелых родителях сейчас - деньги-то из ПФ идут на выплату текущих пенсий.
Чёрная зарплата - это нарушение закона, вот, чем плох подобный "отказ". А хочется, чтобы по закону всё было. И пистолеты огнестрельные продавались, и от пенсии можно было отказаться, и многое другое, но для начала хватило бы и этого.
…В том-то и дело, что нынешнее поколение является заложником уже пожившего. У них отняли выбор, потому что нужно содержать нынешних стариков, а это, увы, замыкает круг и создаёт прекрасную почву для формирования того самого "общака". Сложная тема. Сам уже жалею, что начал её. Просто царапнула фраза про "старость, которая настигнет их родителей". Если бы настигла, это было бы счастье. А может и не наступить, отсюда пенсионный возраст и растёт постоянно (в КЗ уже 58-63 и через несколько лет будет уже 60-65, процесс уже запущен).
Тогда логичнее ввести альтернативу: работодатель делает перечисления не в ПФ, а работнику на содержание родителей, естественно с лишением последних пенсии. Только вы сами понимаете, что суммы будут мизерные, и на содержание пенсионеров не хватит.
А если еще и огнестрельное оружие пустить в свободную продажу, так вообще проблема может быстрее решиться и с пенсионерами с их пенсией, и с детьми с их пособиями, и с беременными с их выплатами, да и с несогласными работниками и гражданами (нет людей, нет проблем).
Так старость всех настигнет) Куда от нее деться. От того, что пенсионный возраст растет, человек не молодеет.
…А что касается пенсий и старости, пусть это будет именно закон для работодателя, не суть, важно, чтобы человек сам мог распорядиться своими накоплениями, а не доверял их некоему "общаку", из которого, сами понимаете, кто только ни кормится. Вот тогда надежда на то, что старость всё-таки наступит, сохранится. А так, увы, о ней только как о чём-то ужасном можно думать, неотвратимом и настолько страшном, что даже не знаешь, что лучше: дожить до неё или не дожить.
Отказ от пенсий должен быть для молодых, а не для стариков (те-то свою пенсию уже заслужили и выплатили раньше), то есть начинать нужно с поколения, которое только выходит на работу, а не с тех, кто уже много лет работает. Иначе последние просто не успеют ничего накопить даже самостоятельно, им тупо не хватит времени.
Да, оружие в целях защиты себя и своей семьи - это хорошо, но фактически оно не сможет защитить. С появлением дополнительной защиты появится и дополнительная опасность.
Я понимаю, что мужчины, особенно те, кто уже сталкивался с оружием, и даже многие женщины ЗА такую защиту, но матери, у которых, и так ежедневные непроизвольные переживания за детей, думаю, будут на моей стороне.
До возможности иметь огнестрел общество должно дорасти.
Кстати, в Молдавии водители не лучше наших и ваших, но на перекрёстках почему-то стрельбы нет. И дети в школу спокойно ходят, как и раньше. Огнестрельное оружие при этом продаётся не только охотникам и не только длинноствольное. Просто информация к размышлению.
Книгу я уже начала читать, но отнесение противников оружия к дуракам в первом же абзаце книги не сильно настраивает на принятие изложенной в книге информации (читать ведь книгу берутся скорее люди сомневающиеся или противники - зачем же их сразу оскорблять?). Да и фразы типа "убил гопника - ничего страшного, зато цепь преступлений прервал" тоже не внушают доверия. Но я прочту, конечно.
На водителя потому и нападают с битой, что в ответ он вряд ли шмальнёт. А самому, первому шмалять, знаете, весьма чревато, ибо каждый понимает, что в итоге может погибнуть и сам.
Мне больше всего понравилось сравнение природных хищников и обычных голубей. Вооружённые когтями и клыками хищники друг друга почти никогда не ранят, а "безоружные" голуби регулярно заклёвывают других голубей насмерть. Люди - точно такие же дети природы. Читайте. Думайте. Делитесь мыслями.