Отзыв: Персональная выставка Ларисы Давыдовой "Путешествие во времени" (Россия, Тула) - Бывают картины вкусные. Бывают - ароматные. А еще бывают картины говорящие!
Достоинства: Каждая новая выставка дает новые впечатление и новое понимание живописи. Вот я узнала, что картины могут быть "живыми".
Недостатки: Жаль, на открытие попасть не получилось (не получится).
Приветствую вас любители живописи, мои друзья и случайные (или не случайные) гости этого отзыва.
Прошедшее пасхальное воскресенье выдалось у меня очень культурным. Выставочный зал Тульского музея изобразительных искусств порадовал меня сразу двумя новыми выставками. Про одну из них я вам уже рассказала в отзыве "Персональная выставка Михаила Левшина (Россия, Тула) - Луна, луна. Цветы, цветы. Все, кто влюблен, им доверяют надежды и мечты..."
Вторая выставка - это выставка Ларисы Давыдовой под названием "Путешествие во времени". По поводу "первая, вторая выставка", тут есть над чем задуматься, так как для меня это оказалось в прямом смысле путешествием во времени. Дело в том, что начала осмотр я именно с Ларисы Давыдовой, а потом, в зале с картинами Михаила Левшина я узнала, что выставка Давыдовой еще даже не открыта, открытие её запланировано на 19 апреля. Просто картины уже вывешены, подготовлены к осмотру, и мне действительно удалось заглянуть в будущее. Но для меня это оказалось уже прошлым. Вот такая вот пространственно-временная загогулина).
Только войдя в зал с картинами Ларисы Давыдовой, я сразу поняла, что полоса серости, уныния и "современности" в моих культурных мероприятиях прошла. Зал был полон красок, яркости, а главное - динамики! С каждой картины как будто транслировался фильм. Я рассматривала все очень подробно, мне было интересно.
"Дочь рабочего". 2007. Девчонка с бантиками, швейная машинка, алоэ на подоконнике, нитки-катушки, ножницы, мишка - много деталей. За окном - солнечно. Лето. К этой картине я еще вернусь.
На самом деле я к этой картине возвращалась не один раз. Я раза три бегала к ней из другого конца зала, а внимательная смотрительница не успевала так же быстро за мной следить, чтобы в процессе перемещения я ничего лишнего не унюхала).
"Старый голубятник", 2004. Крыши, солнце, вверху - стайка голубей хлопает крыльями. Сюжет слышен.
"Вербное воскресенье". 2014.
"Примула - ключи от рая", 2009. Вот тут появились в голове вопросы. Во-первых - табурет и ржавая батарея меня не возбуждают, во-вторых - что с табуретом? Он явно пьяный.
Два пейзажа - "Купеческие дома" (вверху) и "Подольск. Улица Федорова" (внизу). Нижний пейзаж мне понравился. Март-апрель, снег почти стаял, время - четыре пять вечера, ясно. Картины хочется читать. Такое со мной впервые.
А вот пейзаж ненастный. "Алупка. Воспоминания о Пушкине". И Пушкин еще будет, и другие исторические персонажи.
Вот диптих, тоже вызвавший вопросы. Называется он "Художники Подольска. 1996-1997".
Вопрос такой: мужчина справа, похожий на Ленина, интересно держит кисть. Это его индивидуальная особенность? Ведь самый правый персонаж вообще левша. И еще интересно: это реальные личности (пусть даже и собирательный временной момент присутствует на картине) или это вымышленные персонажи?.
Жаль, на эти вопросы и не получу ответ. Хотя ... Есть у меня одна зацепочка.
Давайте сейчас немного познакомимся с автором выставки. Лариса Давыдова информацию о себе оставила. Жаль, что посмотреть на нее лично на открытии не получится.
Лариса Алексеевна Давыдова родилась в Подольске в 1950 г. Окончила Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1984 году - Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова, отделение монументальной живописи. На сегодняшний день Лариса Алексеевна - Заслуженный художник России, член Живописной комиссии Союза художников России, член правления Московского областного отделения Союза художников России, почетный член Международного Пушкинского общества, член Союза журналистов России.
Список ее выставок тоже на информационном листе был представлен.
Но если уж нет возможности посмотреть на художницу вживую, можно посмотреть на ее "Автопортрет с ангелом-хранителем, 1993". Здесь я задумалась над направлением света. Ведь если ангела она держит перед собой, то он должен освещать лицо. А может, и не должен?
"Запах черемухи. 2014". Тут я над пропорциями долго думала: либо куст слишком огромный, либо девочка очень мала. Если она возьмет со стола слоника, то он размером должен быть с буханку хлеба.
"Терпеливая ветхость", 2009. Табурет снова пьяный. Швейная машина - очень тяжелый предмет, но кто-то умудрился поставить ее на гигантские ножницы. Машинка явно с ручным приводом. Где ручка? Диск маховика НЕперпендикулярно к корпусу машинки. Видна штора слева, она на веревке. Табуретка относительно шторы высотой на полкомнаты?
Вопросы меня так и атаковали почти возле каждой картины. Я даже подловила случайную зрительницу и спросила ее мнение относительно одного произведения. Она сперва испугалась, а потом ответила, что "они художники, они так видят". Ну, такой ответ мне и самой часто в голову приходит.
"Полевые цветы, 1992". Тут придираться не буду. Очень мило. Мне понравились и колосья, и ромашки, и васильки.
Тут я увидела картину "Семья рабочего", 2007 год. Алоэ на окне, швейная машинка, нитки. Все это я уже видела на картине "Дочь рабочего". И она тоже датирована 2007 годом. На семейный портрет не попала еще одна дочь? Ведь девочка, сидящая на коленях у папы, на вид гораздо младше той девочки, которая изображена на первой картине в отзыве! Вот поэтому я и бегала к "Дочери рабочего пять раз".
"Надевающая чулок", 2016. Вот тут, дорогие читатели-зрители, началось самое интересное. Если выставку Левшина в соседнем зале я назвала "истинно женской", то выставку Давыдовой можно отнести к мужским. Нет таких мужчин, которые не подглядывали за женщинами, или не мечтали об этом. А тут - целая экскурсия в женскую баню. Выключу критика в себе, и просто прогуляю вас по женской бане. Этой теме у художницы посвящен целый цикл картин.
За развитием сюжета следить интересно. Вот девушка одевает чулки. И девушка эта - красивая. Я тоже хочу такие аппетитные формы. И грудь такую хочу (у меня тоже все красиво, но по-другому)))).
А вот она же, уже "Одевающая босоножки".
Есть даже ее портрет крупным планом. То, что это одна и та же героиня, понятно. Она очень узнаваема.
"Рыжая девушка поле бани. 2016"
"Красавица после бани", 2016. Она ли? Похожа, но цвет волос немного другой.
А дальше - серия картин за стеклом, которое активно противостояло моим попыткам сделать нормальные четкие снимки.
"Отдых в предбаннике, 2009" вверху и "Вечерняя стирка, 2009" внизу.
Целый "банный угол" с такими картинами. Забавно, весело, поднимает настроение. Мне понравилась эта тема.
Из бани мы уходим.
Начинается история.
"Мой дед. Две фотографии на память. Диптих". Оригинальная такая задумка.
"Усадьба Голициных в Дубровицах", 2004 (вверху) и "Пушкин слушает музыку", 1999 (внизу). "В "Пушкине" мне очень хотелось найти тот канделябр со свечами, который отбрасывает такой теплый свет на героев картины.
"Портрет Карамзина", 1989. По размеру портрет огромный. Герой стоит у воды, в которой отражаются здания на противоположном берегу. Как-то мне их не хватило на этой картине.
"Провинциалка. Автопортрет". 1992. Кого-то мне эта барышня напоминает)))
"Подольск, ул. Свердлова" 2006 (вверху) и "Утренний чай" 2005 (внизу). "Утренний чай" мне напомнил "Шоколадницу" Лиотара.
"Портрет Татищева" - тоже огромная картина. Рассматривала ее долго, даже пыталась прочесть то, что пишет герой картины.
"Отец с петухом", 2005 год.
Хмурый пейзаж, называется "Дождь в спальном районе", 2009. Хмурый он по сюжету, а не по восприятию.
А вот несколько реальных портретов, на которых автор называет своих героев. Вверху - "Наташа Тальберг. Мамины бусы", 1986, внизу - "Портрет художника О. Утко", 1997.
"Девушка с пуделем", 2006
Наверняка героиня на картине "Светлана с Дуськой" - та же самая девушка.
Очень яркая работа - "Светлана в восточных украшениях".
"Катерина", 1985
Портретную серию художницы я хочу завершить ее "Автопортретом в осеннем пальто", 1987.
На выставке были представлены натюрморты и пейзажи. Часть я уже показала. А вот еще несколько замечательных картин.
"Синие тени", 2009. На мой взгляд - просто обалденно. Хочу туда.
"Вид из парка на Красную горку". От деревьев я в восторге, а вот с фигурами людей я разбиралась долго. Не могла понять их позу и направление.
"Цветы в золотой вазе", 2014.
А вот интереснейший натюрмортный портрет - "Суете сует. 2012. Диптих - правая часть".
"Ирисами в голубой вазе" я фотопрезентацию закончу.
Отзыв будет опубликован утром в среду 19 апреля, но сама выставка откроется несколькими часами позже. Продлится она до 14 мая 2017. Посетить ее я очень советую. Мне она чрезвычайно понравилась. Да вопросы были. Но именно на этой выставке я впервые ощутила эффект "говорящих" картин. Я не рассматривала рамки, не обращала внимание на мазки и степень размазанности масла по холсту. И не нюхала даже))). Мне интересны были сюжеты. И герои этих сюжетов.
Работ на выставке много. Есть выполненные недавно, некоторые выполнены давно. Считаю, что "Путешествие во времени" удалось. Моя копилка художников пополнилась еще одним именем - Лариса Давыдова. Это моя вторая "женская" выставка. До Давыдовой в этом зале гостили картины художницы Наталии Овсиенко. О ее выставке я писала в отзыве "Персональная выставка Наталии Овсиенко "Смотрю на мир с любовью" (Россия, Тула) - Простота - это предпосылка любви".
Интересно мне было сравнивать две женские выставки. Однозначно, стиль Овсиенко отличается от Давыдовой. Хотя почему-то я забыла о "Персональной выставке Яны Самариной (Россия, Тула) - Искусстава полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека". Там тоже была обнаженная натурщица. Ели интересно сравнить - милости прошу в отзыв.
Значит, в моей копилке ТРИ выставки женщин-художниц.
Надеюсь, наш тульский Выставочный зал снова порадует зрителей яркой и эмоциональной выставкой. Но это будет примерно через месяц. Жду с нетерпением.
Спасибо, что прочли и просмотрели. Ваша Beauty Eleonora.
Прошедшее пасхальное воскресенье выдалось у меня очень культурным. Выставочный зал Тульского музея изобразительных искусств порадовал меня сразу двумя новыми выставками. Про одну из них я вам уже рассказала в отзыве "Персональная выставка Михаила Левшина (Россия, Тула) - Луна, луна. Цветы, цветы. Все, кто влюблен, им доверяют надежды и мечты..."
Вторая выставка - это выставка Ларисы Давыдовой под названием "Путешествие во времени". По поводу "первая, вторая выставка", тут есть над чем задуматься, так как для меня это оказалось в прямом смысле путешествием во времени. Дело в том, что начала осмотр я именно с Ларисы Давыдовой, а потом, в зале с картинами Михаила Левшина я узнала, что выставка Давыдовой еще даже не открыта, открытие её запланировано на 19 апреля. Просто картины уже вывешены, подготовлены к осмотру, и мне действительно удалось заглянуть в будущее. Но для меня это оказалось уже прошлым. Вот такая вот пространственно-временная загогулина).
Только войдя в зал с картинами Ларисы Давыдовой, я сразу поняла, что полоса серости, уныния и "современности" в моих культурных мероприятиях прошла. Зал был полон красок, яркости, а главное - динамики! С каждой картины как будто транслировался фильм. Я рассматривала все очень подробно, мне было интересно.
"Дочь рабочего". 2007. Девчонка с бантиками, швейная машинка, алоэ на подоконнике, нитки-катушки, ножницы, мишка - много деталей. За окном - солнечно. Лето. К этой картине я еще вернусь.
На самом деле я к этой картине возвращалась не один раз. Я раза три бегала к ней из другого конца зала, а внимательная смотрительница не успевала так же быстро за мной следить, чтобы в процессе перемещения я ничего лишнего не унюхала).
"Старый голубятник", 2004. Крыши, солнце, вверху - стайка голубей хлопает крыльями. Сюжет слышен.
"Вербное воскресенье". 2014.
"Примула - ключи от рая", 2009. Вот тут появились в голове вопросы. Во-первых - табурет и ржавая батарея меня не возбуждают, во-вторых - что с табуретом? Он явно пьяный.
Два пейзажа - "Купеческие дома" (вверху) и "Подольск. Улица Федорова" (внизу). Нижний пейзаж мне понравился. Март-апрель, снег почти стаял, время - четыре пять вечера, ясно. Картины хочется читать. Такое со мной впервые.
А вот пейзаж ненастный. "Алупка. Воспоминания о Пушкине". И Пушкин еще будет, и другие исторические персонажи.
Вот диптих, тоже вызвавший вопросы. Называется он "Художники Подольска. 1996-1997".
Вопрос такой: мужчина справа, похожий на Ленина, интересно держит кисть. Это его индивидуальная особенность? Ведь самый правый персонаж вообще левша. И еще интересно: это реальные личности (пусть даже и собирательный временной момент присутствует на картине) или это вымышленные персонажи?.
Жаль, на эти вопросы и не получу ответ. Хотя ... Есть у меня одна зацепочка.
Давайте сейчас немного познакомимся с автором выставки. Лариса Давыдова информацию о себе оставила. Жаль, что посмотреть на нее лично на открытии не получится.
Лариса Алексеевна Давыдова родилась в Подольске в 1950 г. Окончила Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1984 году - Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова, отделение монументальной живописи. На сегодняшний день Лариса Алексеевна - Заслуженный художник России, член Живописной комиссии Союза художников России, член правления Московского областного отделения Союза художников России, почетный член Международного Пушкинского общества, член Союза журналистов России.
Список ее выставок тоже на информационном листе был представлен.
Но если уж нет возможности посмотреть на художницу вживую, можно посмотреть на ее "Автопортрет с ангелом-хранителем, 1993". Здесь я задумалась над направлением света. Ведь если ангела она держит перед собой, то он должен освещать лицо. А может, и не должен?
"Запах черемухи. 2014". Тут я над пропорциями долго думала: либо куст слишком огромный, либо девочка очень мала. Если она возьмет со стола слоника, то он размером должен быть с буханку хлеба.
"Терпеливая ветхость", 2009. Табурет снова пьяный. Швейная машина - очень тяжелый предмет, но кто-то умудрился поставить ее на гигантские ножницы. Машинка явно с ручным приводом. Где ручка? Диск маховика НЕперпендикулярно к корпусу машинки. Видна штора слева, она на веревке. Табуретка относительно шторы высотой на полкомнаты?
Вопросы меня так и атаковали почти возле каждой картины. Я даже подловила случайную зрительницу и спросила ее мнение относительно одного произведения. Она сперва испугалась, а потом ответила, что "они художники, они так видят". Ну, такой ответ мне и самой часто в голову приходит.
"Полевые цветы, 1992". Тут придираться не буду. Очень мило. Мне понравились и колосья, и ромашки, и васильки.
Тут я увидела картину "Семья рабочего", 2007 год. Алоэ на окне, швейная машинка, нитки. Все это я уже видела на картине "Дочь рабочего". И она тоже датирована 2007 годом. На семейный портрет не попала еще одна дочь? Ведь девочка, сидящая на коленях у папы, на вид гораздо младше той девочки, которая изображена на первой картине в отзыве! Вот поэтому я и бегала к "Дочери рабочего пять раз".
"Надевающая чулок", 2016. Вот тут, дорогие читатели-зрители, началось самое интересное. Если выставку Левшина в соседнем зале я назвала "истинно женской", то выставку Давыдовой можно отнести к мужским. Нет таких мужчин, которые не подглядывали за женщинами, или не мечтали об этом. А тут - целая экскурсия в женскую баню. Выключу критика в себе, и просто прогуляю вас по женской бане. Этой теме у художницы посвящен целый цикл картин.
За развитием сюжета следить интересно. Вот девушка одевает чулки. И девушка эта - красивая. Я тоже хочу такие аппетитные формы. И грудь такую хочу (у меня тоже все красиво, но по-другому)))).
А вот она же, уже "Одевающая босоножки".
Есть даже ее портрет крупным планом. То, что это одна и та же героиня, понятно. Она очень узнаваема.
"Рыжая девушка поле бани. 2016"
"Красавица после бани", 2016. Она ли? Похожа, но цвет волос немного другой.
А дальше - серия картин за стеклом, которое активно противостояло моим попыткам сделать нормальные четкие снимки.
"Отдых в предбаннике, 2009" вверху и "Вечерняя стирка, 2009" внизу.
Целый "банный угол" с такими картинами. Забавно, весело, поднимает настроение. Мне понравилась эта тема.
Из бани мы уходим.
Начинается история.
"Мой дед. Две фотографии на память. Диптих". Оригинальная такая задумка.
"Усадьба Голициных в Дубровицах", 2004 (вверху) и "Пушкин слушает музыку", 1999 (внизу). "В "Пушкине" мне очень хотелось найти тот канделябр со свечами, который отбрасывает такой теплый свет на героев картины.
"Портрет Карамзина", 1989. По размеру портрет огромный. Герой стоит у воды, в которой отражаются здания на противоположном берегу. Как-то мне их не хватило на этой картине.
"Провинциалка. Автопортрет". 1992. Кого-то мне эта барышня напоминает)))
"Подольск, ул. Свердлова" 2006 (вверху) и "Утренний чай" 2005 (внизу). "Утренний чай" мне напомнил "Шоколадницу" Лиотара.
"Портрет Татищева" - тоже огромная картина. Рассматривала ее долго, даже пыталась прочесть то, что пишет герой картины.
"Отец с петухом", 2005 год.
Хмурый пейзаж, называется "Дождь в спальном районе", 2009. Хмурый он по сюжету, а не по восприятию.
А вот несколько реальных портретов, на которых автор называет своих героев. Вверху - "Наташа Тальберг. Мамины бусы", 1986, внизу - "Портрет художника О. Утко", 1997.
"Девушка с пуделем", 2006
Наверняка героиня на картине "Светлана с Дуськой" - та же самая девушка.
Очень яркая работа - "Светлана в восточных украшениях".
"Катерина", 1985
Портретную серию художницы я хочу завершить ее "Автопортретом в осеннем пальто", 1987.
На выставке были представлены натюрморты и пейзажи. Часть я уже показала. А вот еще несколько замечательных картин.
"Синие тени", 2009. На мой взгляд - просто обалденно. Хочу туда.
"Вид из парка на Красную горку". От деревьев я в восторге, а вот с фигурами людей я разбиралась долго. Не могла понять их позу и направление.
"Цветы в золотой вазе", 2014.
А вот интереснейший натюрмортный портрет - "Суете сует. 2012. Диптих - правая часть".
"Ирисами в голубой вазе" я фотопрезентацию закончу.
Отзыв будет опубликован утром в среду 19 апреля, но сама выставка откроется несколькими часами позже. Продлится она до 14 мая 2017. Посетить ее я очень советую. Мне она чрезвычайно понравилась. Да вопросы были. Но именно на этой выставке я впервые ощутила эффект "говорящих" картин. Я не рассматривала рамки, не обращала внимание на мазки и степень размазанности масла по холсту. И не нюхала даже))). Мне интересны были сюжеты. И герои этих сюжетов.
Работ на выставке много. Есть выполненные недавно, некоторые выполнены давно. Считаю, что "Путешествие во времени" удалось. Моя копилка художников пополнилась еще одним именем - Лариса Давыдова. Это моя вторая "женская" выставка. До Давыдовой в этом зале гостили картины художницы Наталии Овсиенко. О ее выставке я писала в отзыве "Персональная выставка Наталии Овсиенко "Смотрю на мир с любовью" (Россия, Тула) - Простота - это предпосылка любви".
Интересно мне было сравнивать две женские выставки. Однозначно, стиль Овсиенко отличается от Давыдовой. Хотя почему-то я забыла о "Персональной выставке Яны Самариной (Россия, Тула) - Искусстава полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека". Там тоже была обнаженная натурщица. Ели интересно сравнить - милости прошу в отзыв.
Значит, в моей копилке ТРИ выставки женщин-художниц.
Надеюсь, наш тульский Выставочный зал снова порадует зрителей яркой и эмоциональной выставкой. Но это будет примерно через месяц. Жду с нетерпением.
Спасибо, что прочли и просмотрели. Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | Полтора часа. |
Стоимость | 130 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | Красноармейский проспект |
Дом № | 16 |
Общее впечатление | Бывают картины вкусные. Бывают - ароматные. А еще бывают картины говорящие! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Про первый пьяный табурет хотела написать, что он пьяный в предвкушении Рая, но по следующей картине поняла: он по жизни такой!))
Так можно наверное автора и в Вологду пригласить))
Мы легкие на подъем, придем смотреть!
А голубятник на нелысого испуганного актера-режиссера Владимира Меньшова похож, надо только вместо голубя ему "Оскара" дорисовать…
Что касается картин, то интересная выставка, хотя такой стиль письма немножко не в моём вкусе.